Буклет на тему первая помощь при переломах

Буклет на тему первая помощь при переломах thumbnail
Поделиться с друзьями

hello_html_m407d8332.jpg

hello_html_m55e093d9.jpg

При оказании помощи рану не следует промывать, очищать от загрязнений и тромбов. Необходимо сделать следующее:

  • влажной тканью надо очистить кожу в направлении от раны;

  • глубокое повреждение закрыть стерильным тампоном;

  • затем прикрыть раневую поверхность несколькими слоями стерильного бинта;

  • положить на него неразвернутый бинт для обеспечения давления;

  • этот бинт надо прибинтовать очень туго;

  • при просачивании крови через повязку надо положить сверху салфетки и туго прибинтовать их;

  • приподнять конечность и оставить ее в таком положении.

Для того чтобы правильно наложить повязку, надо:

  1. При бинтовании руки ее необходимо согнуть.

  2. Если бинтуют ногу, ее также надо согнуть в колене.

  3. При наложении бинта наполовину прикрывать его предыдущий виток.

  4. Положение забинтованной конечности необходимо оставить тем же, каким оно было до бинтования.

Первая медицинская помощь при КРОВОТЕЧЕНИЯХ ИЗ АРТЕРИЙ конечностей производится путем их пережатия, сильного сгибания конечности и накладывания жгута.

Если кровь продолжает течь, надо наложить жгут. Ее надо оказывать быстро, поскольку кровь вытекает очень интенсивно. Жгут можно держать до получаса в зимнее время и до часа в летнее. Если в течение указанного промежутка времени врач не прибыл, надо медленно снять жгут и подождать, пока восстановится циркуляция крови. После этого заново его применить.

Надо помнить, что жгут при неправильном применении представляет большую опасность, чем само кровотечение.

Если отсутствует специальный жгут, его можно заменить такими материалами, как полотенце, ремень, бинт.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ В СЛУЧАЕ ПЕРЕЛОМОВ

hello_html_7eccb231.jpg

hello_html_m607d189a.jpg

КАК ПРАВИЛЬНО НАКЛАДЫВАТЬ ШИНУ

hello_html_m3b2c35d2.jpg

hello_html_m27c1e525.jpg

Первая помощь при шоке должна быть направлена, прежде всего, на устранение причин шока: остановка кровотечения, проведение мероприятий, направленных на улучшение дыхания, сердечно-сосудистой деятельности и мер, предупреждающих общее охлаждение, снятие или уменьшение боли. Уменьшение боли достигается приданием пострадавшему или поврежденной конечности положения, при котором меньше условий для усиления боли.

hello_html_m7c501d44.png

При перегревании поместить пострадавшего в тень, освободить от стесняющей одежды, дать выпить холодной воды, положить холодный компресс на голову, обернуть простынёй, смоченной холодной водой. В тяжёлых случаях и при возникновении отёка лёгких необходима срочная госпитализация в лечебное учреждение. Питьё ограничить до минимума.

Профилактика солнечного удара сводится к очень простому правилу – не ходить в жаркое время года с непокрытой головой и ограничить время пребывания на солнце.

hello_html_59f9a6e4.jpg

Сердечно-легочная реанимация

Искусственное дыхание

1) Круговым движением пальцев, обернутых в марлю или платок, удалиь из полости рта пострадавшего слизь, кровь, инородные предметы.

  1. Запрокинуть голову: приподнять подбородок,

удерживая шейный отдел позвоночника. Следует знать, что при подозрении на перелом шейного отдела позвоночника запрокидывать голову нельзя.

  1. Зажать нос пациента большим и указательным пальцами. Затем сделать глубокий вдох, и произвести плавный выдох в рот пострадавшего. Дать 2-3 секунды на пассивный выдох воздуха. Сделать новый вдох. Повторять процедуру через каждые 5-6 секунд.

Если заметно, что больной начал дышать, все равно продолжать вдувать воздух вместе с его вдохом. Продолжать это до тех пор, пока не восстановится глубокое самостоятельное дыхание.

hello_html_63c78ba4.jpg

Массаж сердца

Определить место расположения мечевидного отростка, как показано на рисунке. Определить точку компрессии на два поперечных пальца выше мечевидного отростка, строго по центру вертикальной оси. Положить основание ладони на точку компрессии.

Компрессию проводить строго вертикально по линии, соединяющей грудину с позвоночником. Выполнять процедуру тяжестью верхней половины своего тела, делая это плавно, без резких движений.

Глубина продавливания грудной клетки должна быть не менее 3-4 см. Производить около 80-100 надавливаний в минуту.

Чередовать 2 «вдоха» искусственной вентиляции легких (ИВЛ) с 15 надавливаниями.

hello_html_m2b2fad1b.jpg

hello_html_m9249fbc.png

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

hello_html_m42765c32.png

Выполнили:

учащиеся 8 «А» класса

Прокудина Анастасия, Щербакова Ангелина

hello_html_1e3f3e01.png

Источник

ПЕРВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ,

КОТОРУЮ ОБЯЗАН УМЕТЬ ОКАЗАТЬ ПЕДАГОГ И РОДИТЕЛЬ

Техника проведения искусственного дыхания

Пострадавшего необходимо уложить на спину, придав горизонтальное положение, расстегнуть или снять стесняющую тело одежду;

• подложите что-либо под плечи;

• встаньте справа от пострадавшего, подведите правую руку под его шею, а левую положите на лоб, и максимально отведите назад его голову;

• откройте рот пострадавшего большим пальцем руки или обеими руками;

• оказывающий помощь делает глубокий вдох, затем вдыхает воздух через марлю или платок из своего рта или в нос ребенка; 

• при вдувании воздуха необходимо следить за движением грудной клетки ребенка;

• при способе дыхания «рот в рот» герметичность достигается путем закрывания носа, при способе дыхания «рот в нос» – закрывания рта;

• вдувание воздуха производится 12-15 раз/мин у взрослых и 20-30 раз у детей. Выдох пострадавшего происходит пассивно.

Техника проведения непрямого массажа сердца

Положите пострадавшего на жесткую поверхность на спину, расстегнув или сняв стесняющего тело одежду;

• встаньте слева от пострадавшего;

• определите правильное месторасположение рук при проведении непрямого массажа сердца;

• положите ладонь одной руки на нижнюю треть грудины, а другую руку – на ее тыльную поверхность;

• надевание осуществляется путем ритмичного сжатия сердца (60-80 раз/мин)

   • после каждого надавливания проследить за тем, чтобы грудная клетка расправилась (для наполнения полостей сердца венозной кровью), не отрывая рук;

  • на момент вдоха массаж сердца прерывают

При носовом кровотечении

Не запрокидывайте голову пострадавшего назад, а наклонить ее вперед, удерживая при этом корпус в прямом положении, расстегнув воротник и пояс одежды;

• постараться высморкаться, прочистить носовую полость от слизи и сгустков свернувшейся крови, но лучше это проделать под струей воды;

• зажать ноздри на 10 минут пальцами, большим и указательным; 

• положить холодный компресс на область носа и затылка;

• можно также вложить в нос ватный или марлевый тампон;

• если через 5-7 минут кровотечение не прекратиться, снова зажмите ноздри и вызывайте врача.

При солнечном ударе

При легком перегревании выведите пострадавшего в прохладное место, освободив шею и грудь от стесняющей одежды, снимите обувь

• смочите ему лицо и голову холодной водой;

• уложите пострадавшего, приподняв ему голову; дайте холодное питье (немного минеральной или слегка подсоленной воды) и разденьте его;

• положите на голову смоченное в холодной воде полотенце или наложите холодный компресс на область шеи;

Читайте также:  Первая помощь при голеностопном переломе

• до прибытия врача накладывайте на тело холодные компрессы, пить давайте после того, как пострадавший придет в себя

При попадании инородного тела в дыхательные пути

• Прежде всего, освободите рот от остатков пищи пальцем, обернутым марлей, платком, повернув голову пострадавшего на бок;

• ударьте его в межлопаточную область (но не кулаком) для обеспечения проходимости дыхательных путей;

• если эти меры не помогают, то пострадавшего следует немедленно транспортировать в лечебное учреждение.

Чего категорически не следует делать при сильных ожогах:

• обрабатывать кожу спиртом;

• прокалывать образовавшиеся пузыри;

• смазывать кожу жиром, зеленкой, крепким раствором марганцовки;

• срывать прилипшие к месту ожога части одежды;

• прикасаться к нему рукой;

• разрешать пострадавшему самостоятельно двигаться;

• поливать пузыри и обугленную кожу водой.

При укусе собаки

• Не пытайтесь немедленно остановить кровь (кровотечение способствует удалению слюны собаки из раны); • промойте рану чистой водой;

• несколько раз продезинфицируйте кожу вокруг укуса йодом, раствором марганцовки, одеколоном, наложите повязку.

  При подозрении на бешенство обратитесь к врачу.

При обмороке

• Уложите пострадавшего на спину с несколько запрокинутой назад головой и приподнятыми ногами, чтобы улучшить кровоснабжение мозга. Расстегните воротник и пояс, чтобы шея и грудь не были стянуты, обрызгайте лицо водой, похлопайте по щекам;

• дайте вдохнуть пары нашатырного спирта, одеколона, уксуса, раздражающих слизистую оболочку носа;

• в душном помещении откройте окно, обеспечьте доступ свежего воздуха.

Во время эпилептического припадка

• немедленно вызывайте врача;

• не приводите больного в чувства, не переносите  в другое место;

• придерживайте при падении во избежание травм

• уберите все острые и твердые предметы, способные травмировать больного или случайно нанести травму вам. Больной засыпает и потом ничего не помнит! Будить его нельзя!!!

Источник

Термином «перелом» обычно называют травму кости, при которой частично или полностью нарушается ее целостность. Перелом может быть полным или частичным, открытым или закрытым.

Эта серьезная травма требует обязательного и срочного обращения к врачу.

Почему ломаются кости?

Фитнес без переломов

Занимаетесь в спортзале до седьмого пота, надеясь на быстрые результаты? Форсирование нагрузки нередко приводит к растяжениям и даже переломам. Узнайте, как избежать спортивных травм.

Переломы чаще всего происходят вследствие падения или удара, но некоторые болезни могут ослабить кости и спровоцировать их разрушение.

Кроме того, небольшие трещины в кости, которые называют переломами напряжения, или стрессовыми переломами, могут произойти от чрезмерной физической нагрузки.

Наиболее распространенные причины переломов

— Удары
— Неестественные движения тела
— Чрезмерная физическая нагрузка
— Падения
— Аварии
— Остеопороз
— Опухоли кости и расположенных рядом с ней тканей

Симптомы перелома

— Неестественный, деформированный вид конечности
— Отек, большая гематома или кровотечение
— Сильная боль в поврежденной конечности
— Онемение или покалывание в тканях поврежденной конечности
— Ограничение подвижности или ее полная потеря

Первая помощь при переломах

1. Сохраняйте спокойствие. Перелом костей требует срочной медицинской помощи, поэтому немедленно доставьте пострадавшего в медицинское учреждение или вызовите бригаду скорой помощи.

2. Не перемещайте пострадавшего, не сгибайте поврежденную конечность и не тяните за нее! Не пытайтесь выпрямить сломанную конечность, если перелом открытый.

3. Постарайтесь обездвижить поврежденную конечность. Если перелом закрытый, и вы умеете накладывать шину – сделайте это. Если у вас нет знаний об оказании первой помощи – не предпринимайте никаких действий со сломанной конечностью.

4. Если перелом вызвал открытую рану, прикройте ее чистой повязкой, чтобы остановить кровотечение, но не пытайтесь очистить ее или обработать каким-либо средством.

Как лечат переломы

Внимание! В домашних условиях перелом вылечить нельзя: это грозит серьезными осложнениями вплоть до гибели человека. Для оценки тяжести перелома и назначения исследования требуется рентгенологическое исследование.

В зависимости от сложности перелома может быть назначено оперативное лечение или фиксация сломанной конечности при помощи шины или гипса. Также может потребоваться госпитализация пострадавшего.

Сколько длится лечение?

Простые, не осложненные переломы обычно срастаются за четыре-шесть недель. Некоторые требуют лечения в течение нескольких месяцев – в зависимости от сложности травмы и наличии осложнений.

Болезненные ощущения обычно проходят до того, как кости срастутся. Однако за то время, пока проходит восстановление кости, мышцы могут серьезно атрофироваться, а сухожилия и связки потерять эластичность.

Реабилитация после переломов занимает некоторое время и включает в себя упражнения для развития гибкости, равновесия, а также укрепления мышц и увеличения их массы.

Что нужно знать об остеопорозе

С возрастом кости любого человека становятся более хрупкими и чаще ломаются. Виной всему остеопороз. Узнайте больше об этом заболевании.

Во избежание повторных травм серьезная физическая нагрузка возможна только после полного восстановления функции травмированной конечности.

Самое важное

Перелом возникает вследствие травмы или заболевания, приводящего к разрушению кости. Первые признаки перелома – это боль и деформация конечности.

Запомните, что в домашних условиях переломы не лечатся. Обязательно вызовите бригаду скорой помощи и до ее прибытия создайте покой для поврежденного участка тела.

Фото: Shermeee

Источник

Зимние травмы.

Первая помощь ребенку

Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям, ведь можно кататься на санках, коньках, лыжах, спускаться с горок, играть в снежки, строить снежные лабиринты. Однако родителям нельзя терять бдительность: наступила пора детских травм. 

Как избежать зимних травм

1. Выбирайте правильную зимнюю обувь для ребенка: ботинки должны надежно фиксировать голеностоп, а подошва обязательно должна быть ребристой, «антискользящей». 

2. Научите ребенка правильно ходить по льду: по скользкой поверхности следует идти медленно, немного скользя, будто на маленьких лыжах. 

       

3. Объясните, как безопаснее падать: на бок; при падении вперед нельзя выставлять руки перед собой и приземляться на них; падая на спину, нужно прижать подбородок к груди и раскинуть руки как можно шире. 

4. Рекомендуется не допускать катания детей с горки большой кучей, так как такой способ спускания с горки увеличивает риск получения тяжелых травм. Объясните ребенку заранее, что на горках важно соблюдать дисциплину. Также важно убедиться в безопасности горки: поблизости не должно быть дороги и препятствий в виде заборов и деревьев. 
5. Главное правило для уменьшения детского травматизма – по возможности не оставлять детей без присмотра.

Зимние травмы

Если избежать неприятностей не удалось, нужно уметь вовремя и правильно оказать первую помощь. Основными зимними травмами являются: ушиб, вывих, растяжение и перелом. 

Ушиб– это повреждение мягких тканей при ударе или падении, сопровождающееся разрывом сосудов. 

Читайте также:  Первая помощь при переломе диафиза плеча

Симптомы: отек и боль, появление синяка. Если ушибленной ногой или рукой ребенок двигает нормально, значит, угрозы повреждения кости минимальны. 

Успокоив малыша, обработайте ссадину и на 15-20 минут приложите к месту ушиба (полиэтиленовый пакет со снегом или льдом либо же полотенце, смоченное в холодной воде). Это снимет боль и снимет отечность. В течение первых двух суток ушибы лечат покоем, а на третьи – можно начать их прогревать.

Но будьте внимательны к состоянию ребенка! Если боль не проходит и ушибленная конечность не двигается свободно, следует обратиться к врачу.

 Ушиб головы – отдельный и очень серьезный случай, поскольку может вызвать сотрясение мозга. Не вылечив его, впоследствии можно столкнуться с весьма неприятными последствиями.

  Вывих – это стойкое смещение суставных поверхностей костей. Самых частые – вывихи крупных суставов (бедренного, плечевого, коленного, локтевого) и мелких суставов (пальцев ног и рук). 
 Симптомы: резкая боль и отек, деформация сустава, его неподвижность.  

Не пытайтесь самостоятельно вправить сустав, обратитесь за медицинской помощью. Старайтесь, чтобы ребенок как можно меньше двигался – во избежение дальнейшего повреждения сустава, мышц и связок. Ожидая приезд врача, можно приложить холод к больному месту для снятия отечности. 

  Растяжение связок – травма, возникающая вследствие воздействия нагрузки на связки сустава и чрезмерного их натяжения. 
Симптомы:  отечность, резкая боль, припухлость, чувствительность.
 Зафиксируйте больное место с помощью эластичного бинта. При этом следует помнить, что слишком тугое бинтование конечности может привести к отрицательным результатом за счет нарушения кровообращения в тканях.

 Старайтесь, чтобы ребенок не двигался – для уменьшения отечности поднимите поврежденную конечность как можно выше. 

 Если растяжение сопровождается сильной болью, можно дать ребенку обезболивающее средство. При растяжении связок следует незамедлительно обратиться к врачу для получения квалифицированной помощи.

    Перелом– это полное или частичное нарушение целостности кости при ударе, падении, сопровождающееся большой нагрузкой на сустав. 
 Симптомы: ребенок не может пошевельнуть рукой или ногой, возникает сильная отечность и боль – возможно, произошло смещение или изменение формы кости. 

 Немедленно вызовите врача.  Следите, чтобы малыш не двигал поврежденной конечностью. Не прижимайте ребенка к себе, чтобы не сделать хуже. При подозрении на перелом одежду с малыша не снимайте. Все, что можно сделать – зафиксировать поврежденный сустав с помощью шарфа и ждать приезда врача. При переломе не обойтись без болезненной операции и длительного периода реабилитации после травмы.

Срочно вызывайте врача, если:

ребенок побледнел, покрылся холодным потом, дрожит, ладони стали влажными и холодными

малыш не может пошевелить поврежденной конечностью

поврежденная конечность «висит» в неестественном положении;

после ушиба головы произошла потеря сознания, наблюдаются тошнота, рвота, повышение температуры

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Ласточка» станицы Выселки МО Выселковский район

«Зимние травмы.

Первая помощь ребёнку»

             Подготовила

    Воспитатель МБДОУ ДС №2 «Ласточка»

           Муртазина Надежда Александровна

Источник

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель урока: научить отличать переломы от других механических повреждений и разработать алгоритм оказания первой помощи при различных видах переломов.

Задачи урока:

  • Стимулировать мотивацию и интерес в области изучаемого предмета.
  • Повышать уровень активности и самостоятельности обучаемых.
  • Развивать навыки анализа, критичности мышления, взаимодействия, коммуникации.
  • Саморазвитие и развитие благодаря активизации мыслительной деятельности и диалогическому взаимодействию с преподавателем и другими участниками образовательного процесса.

Место урока: Предыдущий урок по теме: «Кровотечения и способы остановки кровотечений» необходим для качественного овладения темой «Переломы и оказание первой помощи при них». Данный урок – урок изучения нового материала (теоретических основ). Следующий урок – урок практикум по теме: «Иммобилизация конечностей при переломах».

Используемые педагогические технологии:

  • Интерактивное обучение с использованием технологии КСО;
  • Здоровьесберегающие технологии;
  • ИКТ-технологии.

В психологической литературе приводятся такие данные: обучающиеся удерживают в памяти 10% того, что читают, 26% от того, что слышат, 30% от того, что видят, 50% от того, что они видят и слышат, 70% от того, что они обсуждают с другими, 80% от того, что основано на личном опыте, 90% от того, что они говорят (проговаривают) в то время как делают и 95% от того, чему они обучают сами.

Мотивация – основное условие интерактивного обучения. На уроке использованы следующие методы мотивации и стимулирования деятельности учащихся:

  • Эмоциональные: создание ситуации успеха;
  • Познавательные: опора на жизненный опыт, учет познавательных интересов, создание проблемных ситуаций, побуждение к поиску альтернативных решений, выполнение творческих заданий;
  • Волевые: формирование ответственного отношения, самооценка и коррекция своей деятельности
  • Социальные: поиск контактов и сотрудничества, заинтересованность результатами коллективной работы, создание ситуации взаимопомощи.

Интерактивные формы организации учебного процесса на уроке (это оргформы, основанные на принципах интерактивного обучения – опору на опыт, активность учащихся, позицию учителя – консультанта-фасилитатора):

  • Статичные пары;
  • Пары сменного состава;
  • Статичные группы;
  • Творческие мастерские.

Интерактивные методы:

  • Диалог;
  • Полилог;
  • Круг идей;
  • Минипроект.

Приемы работы на уроке:

  • «Карусель»;
  • «Броуновское движение»;
  • «Дерево решений»;
  • «Рука».

Преимущества данных приемов работы:

  • Детям легче и приятней работать общаясь;
  • Работа получает цель, подключаются социальные навыки (навыки общения)

Организация работы в парах сменного состава подчинена алгоритму, организована и выстроена с помощью специальных карточек-посредников, которые имеют разное учебное содержание, но посвящены одной теме, на основе которых ученики ведут свой сочетательный диалог.

Фасилитаторская позиция учителя на уроке(консультант-фасилитатор создает условия для самореализации личности, побуждает к поиску истины, к решению проблем, к сбору новых данных).

достоинстванедостатки
  • Обращение к личному опыту учащихся
  • Активность учащихся
  • Разумное сочетание теории и практики
  • Легкость восприятия, усвоения
  • Творчество участников
  • Многообразие точек зрения
  • Взаимопонимание участников
  • Шлифовка мастерства учителя
  • Низкая возможность вносить готовую структуру в опыт
  • Сужено изложение теории
  • Сложно соблюсти временные рамки
  • Сложность точного планирования
  • Высокие энергозатраты ведущего (учителя)

Учтен и дифференцированный подход на уроке. Так информационный материал на карточках-посредниках имеет разный уровень сложности. Учащиеся с высокой степенью развития познавательного интереса готовили к уроку минипроекты по здоровьесбережению, провели исследовательскую работу по теме «Интересные факты о скелете и костях», участвовали в подготовке презентации к уроку. Внутри малых групп роли распределены между сильными и слабыми учениками.

Читайте также:  Игра первая помощь при переломе играть

Формы отчета работы групп:

  1. Презентация;
  2. «Дерево решений»

Использование в работе технологий интерактивного обучения дает

Ученику:

  • Развитие личностной рефлексии;
  • Осознание включенности в общую работу;
  • Становление активной субъектной позиции в учебной деятельности;
  • Развитие навыков общения;
  • Повышение познавательной, социальной и физической активности;

Классу:

  • Формирование класса как групповой общности.

Учителю:

  • Нестандартное отношение к организации образовательного процесса.

Ход урока

Вводная часть урока. 

Ребята, давайте вспомним какими знаниями, умениями и навыками мы овладели с вами на прошлых занятиях.

Как вы думаете, эти знания нам сегодня пригодятся? Почему?

Учитель обращает внимание на тему урока «Переломы и оказание первой помощи при них» СЛАЙД 1 Презентации.

Действительно, переломы достаточно часто сопровождаются кровотечениями. И те и другие являются самыми распространенными механическими повреждениями, с которыми человек сталкивается в своей жизни. Уметь оказывать первую помощь при этих травмах – обязанность каждого человека.

Проверка домашнего задания. 

Прежде чем мы перейдем к теме сегодняшнего урока, давайте вспомним основные изученные нами вопросы по теме «Кровотечения». И поможет нам в этом известный вам прием «Карусель».

Каждый из вас дома подготовил вопрос для проверки изученного материала. Я предлагаю вам проверить свои собственные знания и знания товарищей по классу. Смена партнера в паре будет происходить каждые 30 секунд. Переход осуществляем по моей команде против часовой стрелки.

Учащиеся в центре класса образуют внутренний и внешний круги «Карусели».

<Приложение 2>.

Основная часть урока. Изучение нового материала.

Как вы думаете, что нового вы должны узнать сегодня на уроке. Какими знаниями и навыками должны овладеть?

Используйте для этого приемы игры «Рука». Протяните руку своему соседу по парте, работайте вместе и дружно.

<Приложение 2>.

Учитель предлагает одной из пар вслух прочитать свои предположения. Затем обращает внимание учащихся на план урока. СЛАЙД 2

Ребята, как по – вашему, легко ли быть учителем? Сегодня на уроке каждый из вас попробует себя в роли педагога. Овладеть знаниями по теме сегодняшнего урока вы попробуете самостоятельно, а я вам в этом постараюсь помочь. Ваша задача – правильно организовать свою совместную деятельность в соответствии с алгоритмом, который лежит у вас на парте. Познакомьтесь с ним <Приложение 3>. Задайте вопросы, если вам что-то не понятно.

Работа с карточками-посредниками.

Карточки – посредникиподготовлены с учетом индивидуальных особенностей учащихся, но количество карточек разных цветов в классе должно быть одинаковым. Они имеют разное учебное содержание, но посвящены одной теме. На основе этих карточек ученики ведут свой сочетательный диалог.

Примерное содержание карточек <Приложение 4>

Прием «Броуновское движение» <Приложение 2>

О времени смены деятельности предупреждает учитель. Учитель наблюдает за ходом работы учащихся на уроке, корректирует ее по мере необходимости, помогает.

Выход из работы (настроение, продуктивность, с кем понравилось работать больше).

Четыре ученика (выбираются малыми группами) излагают материал урока по своим карточкам перед классом.

Учащиеся сопровождают свой ответ слайдами, которые были подготовлены заранее вместе с учителем. Эти учащиеся отличаются высоким уровнем познавательной активности. А 4-й ученик представляет первый исследовательский проект, подготовленный к уроку группой учащихся.

1-й ученик СЛАЙДЫ 37

2-й ученик СЛАЙДЫ 8

3-й ученик СЛАЙДЫ 911

4-й ученик СЛАЙДЫ 12–16

Применение знаний в новой нестандартной ситуации.

А теперь я предлагаю каждой группе применить полученные сегодня на уроке знания в нестандартной ситуации, которая может произойти с каждым из вас. Я дам вам время на обдумывание ваших действий, по истечении которого каждая рабочая группа предложит свой вариант решения данной задачи.

Нестандартная проблемная ситуация

В лыжном походе один из твоих одноклассников неудачно спустился с горы и сломал бедро. При осмотре пострадавшего выяснили, что перелом открытый , на месте перелома рана, из которой вытекает пульсирующей струей кровь ярко-алого цвета. Аптечку в поход не взяли, до города далеко. Обсудите сложившуюся ситуацию и предложите свой вариант действий по оказанию первой помощи товарищу.

Вы можете спорить, сомневаться, высказывать свое мнение, доказывать свою правоту, но помните, что необходимо УВАЖАТЬ МНЕНИЕ КАЖДОГО – это основное правило построения нашего «Дерева решений» <Приложение 2>

Заключительная часть урока.

Группа ребят представляет 2-й исследовательский проект, подготовленный к уроку учащимися по теме: «Интересные, удивительные и занимательные факты. Кости».

Проблема лечения переломов всегда являлась значимой, как для отдельного индивида, так и для социума. Во всех человеческих цивилизациях есть аналог профессии «костоправа» — человека, который профессионально занимается восстановлением сломанных конечностей людей и животных. Так, при анализе 36 скелетов неандертальцев, имеющих переломы, только у 11 результаты лечения перелома признаны неудовлетворительными. Это показывает, что уже на таком уровне развития эффективность медицинской помощи при переломах превышала 70 %, первобытные люди знали о переломах и умели их лечить.

СЛАЙДЫ 18–23

Рефлексия.

Ребята, легко ли быть учителем?

Какой вид деятельности на уроке вам понравился сегодня больше всего?

Какую оценку вы заработали сегодня на уроке?

Что оказалось сложным для вас?

Заполнение карточки самоконтроля и самооценки учащегося. <Приложение 1 >

Домашнее задание.

Доклад на тему: «История изобретения иммобилизационных шин» или пополнить копилку интересных фактов о костях.

Параграф учебника.

Используемая литература и информационные ресурсы:

  1. Смирнов А.Т. ОБЖ учебник 7 класс – Москва: Просвещение, 2010.
  2. Журнал ОБЖ 9, 2004. Инновационные технологии в преподавании курса ОБЖ.
  3. Никишина И.В. Интерактивные формы обучения, 2007.
  4. Аствацатуров Г.О. Технология современного урока и творчества учителя, 2002.
  5. Суворова Н. Интерактивное обучение: Новые подходы» Москва, 2005.
  6. Дьяченко В.К. Коллективный способ обучения. Дидактика в диалогах. Москва: Народное образование, 2004.
  7. Лебединцев В.Б. Виды учебной деятельности в парах. Школьные технологии, 2006.
  8. Козина Е.В. доцент кафедры образовательных технологий ВИПКРО. Лекция «Интерактивное обучение. Интерактивные формы организации учебного процесса».
  9. Вишневская Е.Л. Учебное пособие по основам оказания первой помощи для учащихся 4-11 классов.
  10. www.zanyatiya.ru/index.htm
  11. www.poznovatelno.ru/child/man/arrangement/11857.html
  12. anatomia2011.narod.ru/
  13. oz-moll.ru/10-sposobov-ukrepit-kosti/
  14. ladymoon.ru/kak-ukrepit-kosti.html
  15. Результаты поиска в Яндекс.Картинки по запросам «картинки о здоровье» и «картинки переломы» images.yandex.ru

Источник