Частота переломов длинных трубчатых костей

Частота переломов длинных трубчатых костей thumbnail
Поделиться с друзьями

Частота переломов при следовании в стационар. Повреждение длинных трубчатых костей при дорожно-транспортных происшествиях

6.XI 1968 г. примерно в 18 ч на гражданина Б., 48 лет, находившегося в состоянии алкогольного опьянения, совершил наезд автомобиль «Волга» М-21. Удар фарой, передним крылом и бампером пришелся по тазовой области, голени и бедру Возникли множественный перелом костей таза с центральным вывихом бедра, забрюшинная гематома, разрыв перепончатой части уретры, подвертельный перелом левого бедра, двойной перелом левой голени, а при дальнейшем падении — перелом костей предплечья, ссадины и раны волосистой части головы, сотрясение головного мозга. Госпитализирован в крайне тяжелом состоянии. Шок III степени развился через полтора часа после травмы.

Проведена противошоковая терапия, наложена эпицистома, произведена обработка ран головы, наложено скелетное вытяжение на левую голень и бедро. Одномоментная репозиция костей предплечья осуществлена ввиду тяжести состояния пострадавшего только на третьи сутки. Выписан на амбулаторное лечение через 120 дней В дальнейшем наступило восстановление трудоспособности.

Заканчивая статьи о повреждениях костей таза при дорожно-транспортных происшествиях, приведем наши данные о частоте возникновения этих повреждений у лиц, погибших на месте происшествия, на пути следования в лечебное учреждение, в период получения лечебной стационарной помощи и у пострадавших, успешно закончивших лечение.

На месте дорожно-транспортного происшествия переломы костей таза возникли у 20,15%, у умерших на пути следования в лечебное учреждение они оказались у 15, 70% пострадавших, у лиц, умерших в период лечения в лечебном учреждении, их было 18,51% и у закончивших лечение выздоровлением —9,52%.

дорожно-транспортные происшествия

Таким образом, наибольшее количество переломов костей таза наблюдалось у тех пострадавших, которые погибли на месте происшествия или в пути следования в лечебное учреждение, т. е. практически до оказания пострадавшим квалифицированной медицинской помощи в стационаре.

На месте дорожно-транспортного происшествия переломы костей таза возникли у 20,15%, у умерших на пути следования в лечебное учреждение они оказались у 15, 70% пострадавших, у лиц, умерших в период лечения в лечебном учреждении, их было 18,51% и у закончивших лечение выздоровлением —9,52%.

Таким образом, наибольшее количество переломов костей таза наблюдалось у тех пострадавших, которые погибли на месте происшествия или в пути следования в лечебное учреждение, т. е. практически до оказания пострадавшим квалифицированной медицинской помощи в стационаре.

Повреждение длинных трубчатых костей при дорожно-транспортных происшествиях чаще всего происходит в области нижних конечностей (Н. М. Волкова, П. И. Максимов, 1958; П. А. Носов, 1964). Большинство переломов возникает от непосредственного воздействия на ткани человека частей автомобиля в первой фазе дорожно-транспортного происшествия (соприкосновение тела человека с частями движущегося автомобиля). Некоторые переломы возникают также при ударе пострадавшего о дорожное покрытие в момент падения.

Среди травматологов установилось мнение о том, что, если поверхность приложения силы и масса действующего (травмирующего) предмета велики, удар, направленный перпендикулярно по отношению к длинной оси трубчатой кости, вызывает перелом и смещение дистального фрагмента по отношению к проксимальному по типу сдвига. Образуется поперечный или поперечно-зубчатый перелом, который клиницисты называют применительно к удару автомобиля «бамперный перелом».

Однако некоторые судебные медики, и в частности А. А. Солохин (1968), считают, что подобный механизм образования переломов длинных трубчатых костей у пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях не всегда типичен, хотя и встречается. По нашим данным, упомянутый механизм травмы встречается довольно часто: при ударе передней частью легкового автомобиля в область нижних конечностей, как правило, у пострадавшего возникают поперечные переломы длинных трубчатых костей нижних конечностей.

– Также рекомендуем “Наезд на нижнюю конечность. Бамперный перелом”

Оглавление темы “Механизмы травм на дороге”:

1. Травмы внутри автомобиля. Переломы костей черепа

2. Влияние скорости движения автомобиля на степень повреждения черепа. Повреждения позвоночника

3. Перелом шейного отдела позвоночника, ребер. Механизмы перелома ребер при дорожной травме

4. Частота переломов ребер при дорожной травме. Влияние скорости автомобиля на перелом ребер

5. Переломы костей таза при переездах. Пример перелома костей таза

6. Частота переломов при следовании в стационар. Повреждение длинных трубчатых костей при дорожно-транспортных происшествиях

7. Наезд на нижнюю конечность. Бамперный перелом

8. Перелом трубчатых костей внутри автомобиля. Повреждения головного мозга на дороге

9. Субдуральные кровоизлияния. Повреждения органов грудной клетки и брюшной полости

10. Сотрясение внутренних органов. Ушиб органов грудной клетки

Источник

áîáìéú é óôòõëôõòá ðåòåìïíï÷ äìéîîùè ôòõâþáôùè ëïóôåê
(ÐÏ ÄÁÎÎÙÍ áÌÔÁÊÓËÏÇÏ ËÒÁÅ×ÏÇÏ ÂÀÒÏ óíü ÚÁ 2000 ÇÏÄ)
/>

÷.á. ëÌÅ×ÎÏ, á.ó. îÏ×ÏÓÅÌÏ×

âÁÒÎÁÕÌ

/>

ðÅÒÅÌÏÍÙ ÄÌÉÎÎÙÈ ÔÒÕÂÞÁÔÙÈ ËÏÓÔÅÊ ÐÏ ÞÁÓÔÏÔÅ ×ÓÔÒÅÞÁÅÍÏÓÔÉ ÚÁÎÉÍÁÀÔ ÔÒÅÔØÅ ÍÅÓÔÏ ÐÏÓÌÅ
ÐÅÒÅÌÏÍÏ× ËÏÓÔÅÊ ÞÅÒÅÐÁ É ÇÒÕÄÎÏÊ ËÌÅÔËÉ ÐÒÉ ÍÅÈÁÎÉÞÅÓËÏÊ ÔÒÁ×ÍÅ ÓÏ
ÓÍÅÒÔÅÌØÎÙÍ ÉÓÈÏÄÏÍ. áÎÁÌÉÚ ÍÏÒÆÏÌÏÇÉÉ ÐÅÒÅÌÏÍÏ× ÄÌÉÎÎÙÈ ÔÒÕÂÞÁÔÙÈ
ËÏÓÔÅÊ × ÓÏ×ÏËÕÐÎÏÓÔÉ Ó ÄÒÕÇÉÍÉ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÑÍÉ ÔÅÌÁ, ÐÏÚ×ÏÌÑÅÔ
ÕÓÔÁÎÁ×ÌÉ×ÁÔØ ÍÅÈÁÎÏÇÅÎÅÚ ÔÒÁ×ÍÙ × ÃÅÌÏÍ, ÔÅÍ ÓÁÍÙÍ, ÓÐÏÓÏÂÓÔ×ÕÑ
×ÏÓÓÏÚÄÁÎÉÀ ÏÂÓÔÏÑÔÅÌØÓÔ× ÐÒÏÉÓÛÅÓÔ×ÉÑ.

ãÅÌØÀ ÄÁÎÎÏÇÏ ÉÓÓÌÅÄÏ×ÁÎÉÑ Ñ×ÉÌÏÓØ ÉÚÕÞÅÎÉÅ ÓÔÒÕËÔÕÒÙ ÐÅÒÅÌÏÍÏ× ÄÌÉÎÎÙÈ ÔÒÕÂÞÁÔÙÈ
ËÏÓÔÅÊ ÐÒÉ ÒÁÚÌÉÞÎÙÈ ×ÉÄÁÈ ÔÕÐÏÊ ÔÒÁ×ÍÙ.

éÚÕÞÅÎÙ 100 “úÁËÌÀÞÅÎÉÊ ÜËÓÐÅÒÔÁ” É “áËÔÏ× ÓÕÄÅÂÎÏ-ÍÅÄÉÃÉÎÓËÏÇÏ
ÉÓÓÌÅÄÏ×ÁÎÉÑ ÔÒÕÐÏ×” ÌÉà ÏÂÏÅÇÏ ÐÏÌÁ × ×ÏÚÒÁÓÔÅ ÏÔ 2 ÄÏ 88 ÌÅÔ,
Õ ËÏÔÏÒÙÈ ÐÒÉ ÁÕÔÏÐÓÉÉ ÂÙÌÉ ÏÂÎÁÒÕÖÅÎÙ ÐÅÒÅÌÏÍÙ ÄÌÉÎÎÙÈ ÔÒÕÂÞÁÔÙÈ
ËÏÓÔÅÊ. õÞÉÔÙ×ÁÌÉ ×ÓÅ ÓÌÕÞÁÉ ÉÚÏÌÉÒÏ×ÁÎÎÏÊ É ÔÕÐÏÊ ÓÏÞÅÔÁÎÎÏÊ ÔÒÁ×ÍÙ:
Á×ÔÏÍÏÂÉÌØÎÁÑ ÔÒÁ×ÍÁ (54%), ÐÁÄÅÎÉÑ Ó ×ÙÓÏÔÙ (30%), ÖÅÌÅÚÎÏÄÏÒÏÖÎÁÑ
ÔÒÁ×ÍÁ (14%), ÔÒÁ×ÍÁ
ÔÕÐÙÍÉ ÐÒÅÄÍÅÔÁÍÉ (2%).

óÒÅÄÉ ÐÏÇÉÂÛÉÈ Ó ÐÅÒÅÌÏÍÁÍÉ ËÏÓÔÅÊ ËÏÎÅÞÎÏÓÔÅÊ ÂÏÌØÛÕÀ ÞÁÓÔØ ÓÏÓÔÁ×ÉÌÉ ÍÕÖÞÉÎÙ (67%).
îÁÉÂÏÌØÛÅÅ ÞÉÓÌÏ ÐÏÓÔÒÁÄÁ×ÛÉÈ ÐÒÉÈÏÄÉÔÓÑ ÎÁ ÔÒÕÄÏÓÐÏÓÏÂÎÙÊ ×ÏÚÒÁÓÔ ÏÔ
20 ÄÏ 59 ÌÅÔ (56 ÐÏÓÔÒÁÄÁ×ÛÉÈ ÉÚ 100), ÓÒÅÄÉ ËÏÔÏÒÙÈ ÎÁÉÂÏÌØÛÕÀ ÄÏÌÀ
ÓÏÓÔÁ×ÉÌÉ ×ÏÚÒÁÓÔÎÙÅ ÇÒÕÐÐÙ 20 – 29 ÌÅÔ É 40 – 49 ÌÅÔ (×
ÓÏ×ÏËÕÐÎÏÓÔÉ 39%).

÷Ï ×ÒÅÍÑ ÐÒÏÉÓÛÅÓÔ×ÉÑ ÂÏÌÅÅ ÐÏÌÏ×ÉÎÙ ÐÏÇÉÂÛÉÈ ÎÁÈÏÄÉÌÉÓØ × ÓÏÓÔÏÑÎÉÉ ÁÌËÏÇÏÌØÎÏÇÏ ÏÐØÑÎÅÎÉÑ
(55%), ÐÒÅÉÍÕÝÅÓÔ×ÅÎÎÏ ÓÉÌØÎÏÊ ÓÔÅÐÅÎÉ, ÉÚ ËÏÔÏÒÙÈ ÂÏÌØÛÕÀ ÞÁÓÔØ
ÓÏÓÔÁ×ÉÌÉ ÌÉÃÁ ÍÕÖÓËÏÇÏ ÐÏÌÁ (32%), ÞÔÏ ÎÁÇÌÑÄÎÏ ÐÒÅÄÓÔÁ×ÌÅÎÏ ×
ÔÁÂÌÉÃÅ 1.

ôÁÂÌÉÃÁ 1

þÉÓÌÏ ÐÏÇÉÂÛÉÈ ÌÉÃ, ÎÁÈÏÄÉ×ÛÉÈÓÑ × ÓÏÓÔÏÑÎÉÉ ÁÌËÏÇÏÌØÎÏÇÏ ÏÐØÑÎÅÎÉÑ

óÔÅÐÅÎØ ÁÌËÏÇÏÌØÎÏÇÏ ÏÐØÑÎÅÎÉÑ / ÐÏÌ

íÕÖÞÉÎÙ

öÅÎÝÉÎÙ

÷ÓÅÇÏ

ËÏÌ-×Ï

%

ËÏÌ-×Ï

%

ËÏÌ-×Ï

%

ìÅÇËÁÑ
óÒÅÄÎÑÑ
óÉÌØÎÁÑ
éÔÏÇÏ

5
10
20
35

5,0
10,0
20,0
35,0

5
7
8
20

5,0
7,0
8,0
20,0

10
17
28
55

10,0
17,0
28,0
55,0

îÁÉÂÏÌÅÅ ÞÁÓÔÏ ÔÒÁ×ÍÙ ×ÏÚÎÉËÁÌÉ × ÌÅÔÎÉÅ (ÉÀÎØ – Á×ÇÕÓÔ) É ÏÓÅÎÎÉÊ ÍÅÓÑÃÙ (ÏËÔÑÂÒØ),
(× ÓÏ×ÏËÕÐÎÏÓÔÉ ÓÏÓÔÁ×ÉÌÏ 59%).

ðÏ ÄÁÎÎÙÍ ÷.÷. çÏÒÉÎÅ×ÓËÏÊ (1952) É ó.ñ. æÒÅÊÄÌÉÎÁ (1971), ÐÅÒÅÌÏÍÙ ÄÌÉÎÎÙÈ
ÔÒÕÂÞÁÔÙÈ ËÏÓÔÅÊ ÓÏÓÔÁ×ÌÑÀÔ ÏÔ 48 ÄÏ 70% ÓÒÅÄÉ ×ÓÅÈ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÊ
ËÏÓÔÅÊ ÓËÅÌÅÔÁ; ÐÏ ÎÁÛÉÍ ÄÁÎÎÙÍ – 68%, ÐÒÉÞÅÍ ÐÅÒÅÌÏÍÙ ËÏÓÔÅÊ ÎÉÖÎÉÈ
ËÏÎÅÞÎÏÓÔÅÊ – × 1,8 ÒÁÚÁ ×ÓÔÒÅÞÁÌÉÓØ ÞÁÝÅ, ÞÅÍ ÐÅÒÅÌÏÍÙ ×ÅÒÈÎÉÈ
ËÏÎÅÞÎÏÓÔÅÊ; ÐÏ ÄÁÎÎÙÍ
÷.á. ëÏÒÎÉÌÏ×Á É ÄÒ.(1987) – × 2 ÒÁÚÁ.

ðÏ ÎÁÛÉÍ ÎÁÂÌÀÄÅÎÉÑÍ ÐÅÒÅÌÏÍÙ ËÏÓÔÅÊ ËÏÎÅÞÎÏÓÔÅÊ ÞÁÝÅ ÎÁÂÌÀÄÁÌÉÓØ × ÓÏÞÅÔÁÎÉÉ
Ó ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÑÍÉ ÄÒÕÇÉÈ ÁÎÁÔÏÍÏ-ÆÕÎËÃÉÏÎÁÌØÎÙÈ ÏÂÌÁÓÔÅÊ ÔÅÌÁ ÞÅÌÏ×ÅËÁ
(92% ÓÌÕÞÁÅ×). ôÁËÏÅ ÓÏÞÅÔÁÎÉÅ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÊ ÈÁÒÁËÔÅÒÎÏ ÄÌÑ ÒÁÚÌÉÞÎÙÈ
×ÉÄÏ× ÔÒÁÎÓÐÏÒÔÎÏÊ ÔÒÁ×ÍÙ (Á×ÔÏÍÏÂÉÌØÎÏÊ É ÖÅÌÅÚÎÏÄÏÒÏÖÎÏÊ) É ÐÁÄÅÎÉÊ
Ó ×ÙÓÏÔÙ. éÚÏÌÉÒÏ×ÁÎÎÙÅ ÐÅÒÅÌÏÍÙ ×ÏÚÎÉËÁÌÉ, ËÁË ÐÒÁ×ÉÌÏ, × ÓÌÕÞÁÑÈ
ÐÁÄÅÎÉÑ ÞÅÌÏ×ÅËÁ ÎÁ ÐÌÏÓËÏÓÔÉ É (ÉÌÉ) ÐÒÉ ÕÄÁÒÁÈ ÔÕÐÙÍÉ Ô×ÅÒÄÙÍÉ
ÐÒÅÄÍÅÔÁÍÉ (× ÓÏ×ÏËÕÐÎÏÓÔÉ ÓÏÓÔÁ×ÉÌÉ ×ÓÅÇÏ 8%).

äÉÁÆÉÚÁÒÎÙÅ ÐÅÒÅÌÏÍÙ ÂÙÌÉ × 73% ÓÌÕÞÁÅ×, ÐÅÒÅÌÏÍÙ × ÏÂÌÁÓÔÉ ËÒÕÐÎÙÈ ÓÕÓÔÁ×Ï×, ËÁË
ÐÒÁ×ÉÌÏ, ÎÏÓÉÌÉ ÈÁÒÁËÔÅÒ ËÏÎÓÔÒÕËÃÉÏÎÎÙÈ.

ôÒÁ×ÍÉÒÏ×ÁÌÉÓØ ÞÁÝÅ ËÏÓÔÉ ÇÏÌÅÎÉ (35%). ÷ ÏÓÎÏ×ÎÏÍ, ÐÅÒÅÌÏÍÙ ËÏÓÔÅÊ ÇÏÌÅÎÉ ×ÏÚÎÉËÁÌÉ
ÐÒÉ Á×ÔÏÍÏÂÉÌØÎÏÊ ÔÒÁ×ÍÅ É ÐÁÄÅÎÉÑÈ Ó ÂÏÌØÛÏÊ ×ÙÓÏÔÙ (× ÓÏ×ÏËÕÐÎÏÓÔÉ
60%). ðÅÒÅÌÏÍÙ ËÏÓÔÅÊ ÇÏÌÅÎÉ ÐÒÉ Á×ÔÏÍÏÂÉÌØÎÏÊ ÔÒÁ×ÍÅ ÞÁÝÅ ×ÏÚÎÉËÁÌÉ
× ×ÅÒÈÎÅÊ ÔÒÅÔÉ (51%) É ËÁÖÄÙÊ ÔÒÅÔÉÊ ÐÅÒÅÌÏÍ ÂÙÌ
ÏÓËÏÌØÞÁÔÏ-ÆÒÁÇÍÅÎÔÁÒÎÙÍ. á ÐÒÉ ÐÁÄÅÎÉÉ Ó ×ÙÓÏÔÙ – 40%
ÐÅÒÅÌÏÍÏ× ÌÏËÁÌÉÚÏ×ÁÌÉÓØ × ÎÉÖÎÅÊ ÔÒÅÔÉ É ÄÏÓÔÁÔÏÞÎÏ ÞÁÓÔÏ
ÓÏÐÒÏ×ÏÖÄÁÌÉÓØ ÐÅÒÅÌÏÍÁÍÉ ÌÏÄÙÖÅË. ðÒÉ ÓÔÏÌËÎÏ×ÅÎÉÉ Ä×ÉÖÕÝÅÇÏÓÑ
Á×ÔÏÍÏÂÉÌÑ Ó ÞÅÌÏ×ÅËÏÍ ÎÅÒÅÄËÏ ×ÏÚÎÉËÁÌÉ ÂÁÍÐÅÒ-ÐÅÒÅÌÏÍÙ (25% ÓÌÕÞÁÅ×
×ÓÅÊ Á×ÔÏÍÏÂÉÌØÎÏÊ ÔÒÁ×ÍÙ). ä×ÕÓÔÏÒÏÎÎÉÅ ÐÅÒÅÌÏÍÙ ËÏÓÔÅÊ ÇÏÌÅÎÉ ÂÙÌÉ
× 38% ÓÌÕÞÁÅ×.

ðÅÒÅÌÏÍÙ ÂÅÄÒÅÎÎÏÊ ËÏÓÔÉ ×ÏÚÎÉËÁÌÉ × Ä×Á ÒÁÚÁ ÒÅÖÅ, ÞÅÍ ÐÅÒÅÌÏÍÙ ËÏÓÔÅÊ ÇÏÌÅÎÉ
(29% ÐÒÏÔÉ× 60%) ÐÒÉ ÔÅÈ ÖÅ ÏÂÓÔÏÑÔÅÌØÓÔ×ÁÈ ÔÒÁ×ÍÙ. ðÏÞÔÉ ÐÏÌÏ×ÉÎÁ
ÐÅÒÅÌÏÍÏ× ÂÅÄÒÅÎÎÏÊ ËÏÓÔÉ ÌÏËÁÌÉÚÏ×ÁÌÉÓØ × ×ÅÒÈÎÅÊ ÔÒÅÔÉ ÄÉÁÆÉÚÁ (44%
ÏÔ ÉÈ ÏÂÝÅÇÏ ÞÉÓÌÁ) É × 15% ÂÙÌÉ ÏÓËÏÌØÞÁÔÏ-ÆÒÁÇÍÅÎÔÁÒÎÙÍÉ. íÅÎØÛÁÑ
ÞÁÓÔÏÔÁ ÏÓËÏÌØÞÁÔÏ-ÆÒÁÇÍÅÎÔÁÒÎÙÈ ÐÅÒÅÌÏÍÏ× ÂÅÄÒÁ, × ÓÒÁ×ÎÅÎÉÉ Ó
ÇÏÌÅÎØÀ, ÏÂßÑÓÎÑÅÔÓÑ ÔÅÍ, ÞÔÏ ÂÅÄÒÏ ÉÍÅÅÔ ÓÉÌØÎÏ ×ÙÒÁÖÅÎÎÙÊ ÍÙÛÅÞÎÙÊ
ÓÌÏÊ. ôÁÍ, ÇÄÅ ËÏÓÔØ ÉÍÅÅÔ ÍÅÎÅÅ ÛÉÒÏËÉÊ ÄÉÁÍÅÔÒ ÏÓËÏÌÏË × ÚÏÎÅ
ÄÏÌÏÍÁ ÎÅ ×ÏÚÎÉËÁÅÔ; Á ÎÁ ÕÒÏ×ÎÅ ÂÏÌØÛÅÇÏ ÄÉÁÍÅÔÒÁ – ÏÂÒÁÚÕÅÔÓÑ
(÷.é. âÁÈÍÅÔØÅ×, ÷.î.
ëÒÀËÏ×, ÷.ð. îÏ×ÏÓÅÌÏ× É ÄÒ., 1996).

÷ ÐÑÔÉ ÓÌÕÞÁÑÈ ÓÔÏÌËÎÏ×ÅÎÉÑ Ä×ÉÖÕÝÅÇÏÓÑ Á×ÔÏÍÏÂÉÌÑ ×ÁÇÏÎÎÏÊ ËÏÍÐÁÎÏ×ËÉ Ó ÞÅÌÏ×ÅËÏÍ,
×ÏÚÎÉËÁÌÉ ÐÅÒÅÌÏÍÙ ×ÅÒÔÌÕÖÎÏÊ ×ÐÁÄÉÎÙ (ÔÁË ÎÁÚÙ×ÁÅÍÙÊ “ÃÅÎÔÒÁÌØÎÙÊ
×Ù×ÉÈ ÂÅÄÒÁ”). ðÒÉ ÔÁÎÇÅÎÃÉÁÌØÎÏÍ ÕÄÁÒÅ ×ÙÓÔÕÐÁÀÝÉÍÉ ÞÁÓÔÑÍÉ
ÔÒÁÎÓÐÏÒÔÁ Õ Ä×ÕÈ ÐÏÓÔÒÁÄÁ×ÛÉÈ ÏÂÒÁÚÏ×ÁÌÉÓØ ×ÉÎÔÏÏÂÒÁÚÎÙÅ
ÂÅÚÏÓËÏÌØÞÁÔÙÅ ÐÅÒÅÌÏÍÙ. îÁ ÄÏÌÀ ËÏÓÏÒÁÓÐÏÌÏÖÅÎÎÏÊ ÔÒÁÅËÔÏÒÉÉ
ÍÁÇÉÓÔÒÁÌØÎÏÊ ÔÒÅÝÉÎÙ ÐÒÉÛÌÏÓØ 2/3 ÐÅÒÅÌÏÍÏ× ÂÅÄÒÅÎÎÏÊ ËÏÓÔÉ, ÎÁ ÄÏÌÀ
ÐÏÐÅÒÅÞÎÏÊ ÔÒÁÅËÔÏÒÉÉ – 1/3. äÌÑ ÐÏÖÉÌÙÈ ÌÀÄÅÊ ÈÁÒÁËÔÅÒÎÙÍÉ
ÂÙÌÉ ÐÅÒÅÌÏÍÙ ÛÅÊËÉ ÂÅÄÒÁ; × ÎÁÛÉÈ ÎÁÂÌÀÄÅÎÉÑÈ ÐÏÄÏÂÎÙÅ ÐÅÒÅÌÏÍÙ
×ÓÔÒÅÔÉÌÉÓØ × ÐÑÔÉ ÓÌÕÞÁÑÈ Õ ÌÉà ÐÏÖÉÌÏÇÏ ×ÏÚÒÁÓÔÁ É ÔÏÌØËÏ ÏÄÉÎ ÒÁÚ
– Õ ÐÏÓÔÒÁÄÁ×ÛÅÇÏ ÍÏÌÏÄÏÇÏ ×ÏÚÒÁÓÔÁ.

ðÒÉ ÓÔÏÌËÎÏ×ÅÎÉÉ Ä×ÉÖÕÝÅÇÏÓÑ Á×ÔÏÍÏÂÉÌÑ Ó ÞÅÌÏ×ÅËÏÍ ÉÌÉ ÐÒÉ ÔÒÁ×ÍÅ ×ÎÕÔÒÉ ÓÁÌÏÎÁ
Á×ÔÏÍÏÂÉÌÑ É ÕÄÁÒÅ ËÏÌÅÎÎÙÍÉ ÓÕÓÔÁ×ÁÍÉ Ï ÐÅÒÅÄÎÀÀ ÐÁÎÅÌØ ×ÏÚÎÉËÁÌÉ
ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÑ ËÏÌÅÎÎÏÇÏ ÓÕÓÔÁ×Á × ×ÉÄÅ ÐÅÒÅÌÏÍÏ× ÎÁÄËÏÌÅÎÎÉËÁ, ÒÁÚÒÙ×Á
ËÁÐÓÕÌÙ ÓÕÓÔÁ×Á É Ó×ÑÚÏË Ó ÏÂÒÁÚÏ×ÁÎÉÅÍ ÇÅÍÁÒÔÒÏÚÁ × 30% ÓÌÕÞÁÅ×.

óÒÅÄÉ ÐÅÒÅÌÏÍÏ× ËÏÓÔÅÊ ×ÅÒÈÎÉÈ ËÏÎÅÞÎÏÓÔÅÊ ÐÒÅÏÂÌÁÄÁÌÉ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÑ ËÏÓÔÅÊ ÐÒÅÄÐÌÅÞØÑ,
ËÏÌÉÞÅÓÔ×Ï ËÏÔÏÒÙÈ × 1,5 ÒÁÚÁ ÂÏÌØÛÅ ÐÅÒÅÌÏÍÏ× ÐÌÅÞÅ×ÏÊ ËÏÓÔÉ.
ðÅÒÅÌÏÍÙ ÐÌÅÞÁ É ÐÒÅÄÐÌÅÞØÑ ×ÓÔÒÅÞÁÌÉÓØ ÐÒÉ ×ÓÅÈ ×ÉÄÁÈ ÔÕÐÏÊ ÔÒÁ×ÍÙ.
ðÅÒÅÌÏÍÙ ÐÌÅÞÁ ÏÄÉÎÁËÏ×Ï ÞÁÓÔÏ ÌÏËÁÌÉÚÏ×ÁÌÉÓØ ËÁË × ×ÅÒÈÎÅÊ, ÔÁË É ×
ÓÒÅÄÎÅÊ ÔÒÅÔÉ (ÐÏ 35% ÏÔ ÉÈ ÏÂÝÅÇÏ ÞÉÓÌÁ) É ÐÏÞÔÉ ×ÓÅÇÄÁ ÂÙÌÉ
ÂÅÚÏÓËÏÌØÞÁÔÙÍÉ. âÏÌØÛÉÎÓÔ×Ï ÐÅÒÅÌÏÍÏ× ÂÙÌÉ ËÏÓÏÐÏÐÅÒÅÞÎÙÍÉ (80%).

ðÅÒÅÌÏÍÙ × ÏÂÌÁÓÔÉ ÐÌÅÞÅ×ÏÇÏ ÓÕÓÔÁ×Á, ËÁË ÐÒÁ×ÉÌÏ, ÂÙÌÉ ËÏÎÓÔÒÕËÃÉÏÎÎÙÍÉ. ÷
ÎÅËÏÔÏÒÙÈ ÓÌÕÞÁÑÈ ÐÁÄÅÎÉÑ ÞÅÌÏ×ÅËÁ ÎÁ ×ÙÔÑÎÕÔÕÀ ÒÕËÕ É ÐÒÉ ÎÁÈÏÖÄÅÎÉÉ
× ÓÁÌÏÎÅ Á×ÔÏÍÏÂÉÌÑ ×Ï ×ÒÅÍÑ ÓÔÏÌËÎÏ×ÅÎÉÑ, ×ÏÚÎÉËÁÌÉ ×ËÏÌÏÞÅÎÎÙÅ
ÐÅÒÅÌÏÍÙ, ËÏÔÏÒÙÅ ÓÏÓÔÁ×ÉÌÉ 9% ÎÁÛÉÈ ÎÁÂÌÀÄÅÎÉÊ.

ðÅÒÅÌÏÍÙ × ÏÂÌÁÓÔÉ ÌÏËÔÅ×ÏÇÏ ÓÕÓÔÁ×Á ÞÁÓÔÏ ÂÙÌÉ ÐÒÅÄÓÔÁ×ÌÅÎÙ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÑÍÉ
ÎÁÄÍÙÝÅÌËÏ×, ÞÔÏ ÓÏ×ÐÁÄÁÅÔ Ó ÄÁÎÎÙÍÉ î.æ. óÁ×ÅÎËÏ (1962). õ ÏÄÎÏÇÏ
ÐÏÓÔÒÁÄÁ×ÛÅÇÏ ÂÙÌ ËÏÓÏÊ ÐÅÒÅÌÏÍ ÌÏËÔÅ×ÏÇÏ ÏÔÒÏÓÔËÁ ÐÒÉ ÐÁÄÅÎÉÉ ÎÁ
ÌÏËÏÔØ.

ðÅÒÅÌÏÍÙ × ÏÂÌÁÓÔÉ ÌÕÞÅÚÁÐÑÓÔÎÏÇÏ ÓÕÓÔÁ×Á ÔÁËÖÅ ÞÁÓÔÏ ÎÏÓÉÌÉ ËÏÎÓÔÒÕËÃÉÏÎÎÙÊ
ÈÁÒÁËÔÅÒ É ÌÏËÁÌÉÚÏ×ÁÌÉÓØ × ÄÉÓÔÁÌØÎÏÍ ÍÅÔÁÜÐÉÆÉÚÅ, ÉÚ×ÅÓÔÎÙÅ ËÁË
ÐÅÒÅÌÏÍ “ÌÕÞÁ × ÔÉÐÉÞÎÏÍ ÍÅÓÔÅ”. ôÁËÉÈ ÐÅÒÅÌÏÍÏ×
×ÓÔÒÅÔÉÌÏÓØ 13.

ðÅÒÅÌÏÍÙ ËÏÓÔÅÊ ËÏÎÅÞÎÏÓÔÅÊ × ÒÑÄÅ ÓÌÕÞÁÅ× ÉÍÅÌÉ ÐÒÉÚÎÁËÉ ÐÏ×ÔÏÒÎÏÊ ÔÒÁ×ÍÁÔÉÚÁÃÉÉ ÐÒÉ
ÐÅÒÅÅÚÄÅ ÔÅÌÁ ËÏÌÅÓÁÍÉ ÔÒÁÎÓÐÏÒÔÁ É ×ÏÌÏÞÅÎÉÉ ÅÇÏ ÐÏÅÚÄÏÍ ÐÏ
ÖÅÌÅÚÎÏÄÏÒÏÖÎÏÍÕ ÐÏÌÏÔÎÕ.

ðÅÒÅÌÏÍÙ ÄÌÉÎÎÙÈ ÔÒÕÂÞÁÔÙÈ ËÏÓÔÅÊ ÎÅ Ñ×ÌÑÌÉÓØ ÎÅÐÏÓÒÅÄÓÔ×ÅÎÎÏÊ ÐÒÉÞÉÎÏÊ ÓÍÅÒÔÉ
ÐÏÓÔÒÁÄÁ×ÛÉÈ. ÷ 52% ÓÌÕÞÁÅ× ÎÅÐÏÓÒÅÄÓÔ×ÅÎÎÏÊ ÐÒÉÞÉÎÏÊ ÓÍÅÒÔÉ ÂÙÌÉ
ÔÒÁ×ÍÁÔÉÞÅÓËÉÊ ÛÏË É ÏÂÉÌØÎÁÑ ËÒÏ×ÏÐÏÔÅÒÑ, × 38% – ÓÏÞÅÔÁÎÎÁÑ
ÞÅÒÅÐÎÏ-ÍÏÚÇÏ×ÁÑ ÔÒÁ×ÍÁ É ÅÅ ÏÓÌÏÖÎÅÎÉÑ, ÒÅÖÅ ÐÒÉÞÉÎÏÊ ÓÍÅÒÔÉ ÂÙÌÉ
ÏÔÄÁÌÅÎÎÙÅ ÏÓÌÏÖÎÅÎÉÑ × ×ÉÄÅ ÐÎÅ×ÍÏÎÉÉ, ÓÅÐÓÉÓÁ É ÔÒÏÍÂÏÜÍÂÏÌÉÉ
ÌÅÇÏÞÎÏÊ ÁÒÔÅÒÉÉ (× 10%).

åÓÌÉ ÐÅÒÅÌÏÍÙ ËÏÓÔÅÊ ËÏÎÅÞÎÏÓÔÅÊ ÓÏÞÅÔÁÌÉÓØ Ó ÍÁÓÓÉ×ÎÙÍÉ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÑÍÉ ÇÏÌÏ×Ù,
ÇÒÕÄÉ É ÖÉ×ÏÔÁ, ÔÏ ÓÍÅÒÔØ ÎÁÓÔÕÐÁÌÁ × 60% ÓÌÕÞÁÅ× ÎÁ ÍÅÓÔÅ
ÐÒÏÉÓÛÅÓÔ×ÉÑ ÏÔ ÔÒÁ×Í, ÎÅÓÏ×ÍÅÓÔÉÍÙÈ Ó ÖÉÚÎØÀ; ÏÓÔÁÌØÎÙÅ ÕÍÅÒÌÉ ×
ÓÔÁÃÉÏÎÁÒÅ (40%): 22% – × ÐÅÒ×ÙÅ ÓÕÔËÉ, 10% – × ÔÅÞÅÎÉÅ ÎÅÄÅÌÉ, 5% –
× ÔÅÞÅÎÉÅ ÍÅÓÑÃÁ É 3% – Ó×ÙÛÅ ÍÅÓÑÃÁ ÏÔ ÍÏÍÅÎÔÁ ÔÒÁ×ÍÙ.

ôÁËÉÍ ÏÂÒÁÚÏÍ, ÐÅÒÅÌÏÍÙ ÄÌÉÎÎÙÈ ÔÒÕÂÞÁÔÙÈ ËÏÓÔÅÊ, ÎÅÓÍÏÔÒÑ ÎÁ ÔÏ, ÞÔÏ ÓÁÍÉ ÐÏ ÓÅÂÅ ÎÅ
Ñ×ÌÑÀÔÓÑ ÎÅÐÏÓÒÅÄÓÔ×ÅÎÎÏÊ ÐÒÉÞÉÎÏÊ ÓÍÅÒÔÉ, × ÓÏÞÅÔÁÎÉÉ Ó ÄÒÕÇÉÍÉ
ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÑÍÉ ÁÎÁÔÏÍÏ-ÆÕÎËÃÉÏÎÁÌØÎÙÈ ÏÂÌÁÓÔÅÊ ÔÅÌÁ ÞÅÌÏ×ÅËÁ ÕÔÑÖÅÌÑÀÔ
ÓÁÍÕ ÔÒÁ×ÍÕ É ÓÐÏÓÏÂÓÔ×ÕÀÔ ÓÍÅÒÔÅÌØÎÏÍÕ ÉÓÈÏÄÕ. áÂÓÏÌÀÔÎÏÅ
ÂÏÌØÛÉÎÓÔ×Ï ÐÏÇÉÂÛÉÈ ÏÔ ÜÔÏÊ ÔÒÁ×ÍÙ ÓÏÓÔÁ×ÌÑÀÔ ÌÉÃÁ ÍÕÖÓËÏÇÏ ÐÏÌÁ,
ÔÒÕÄÏÓÐÏÓÏÂÎÏÇÏ ×ÏÚÒÁÓÔÁ, ÎÁÈÏÄÉ×ÛÉÅÓÑ × ÓÏÓÔÏÑÎÉÉ ÁÌËÏÇÏÌØÎÏÇÏ
ÏÐØÑÎÅÎÉÑ, ÐÒÅÉÍÕÝÅÓÔ×ÅÎÎÏ × ÌÅÔÎÅ-ÏÓÅÎÎÉÊ ÐÅÒÉÏÄ ÇÏÄÁ. îÁÉÂÏÌÅÅ
ÞÁÓÔÙÍÉ ÏÂÓÔÏÑÔÅÌØÓÔ×ÁÍÉ ×ÏÚÎÉËÎÏ×ÅÎÉÑ ÔÁËÏÊ ÔÒÁ×ÍÙ Ñ×ÌÑÌÉÓØ
ÄÏÒÏÖÎÏ-ÔÒÁÎÓÐÏÒÔÎÙÅ ÐÒÏÉÓÛÅÓÔ×ÉÑ, ÚÁÔÅÍ ÐÁÄÅÎÉÑ Ó ×ÙÓÏÔÙ. óÒÅÄÉ
ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÊ ÄÌÉÎÎÙÈ ÔÒÕÂÞÁÔÙÈ ËÏÓÔÅÊ ÎÉÖÎÉÈ ËÏÎÅÞÎÏÓÔÅÊ ÐÒÅ×ÁÌÉÒÏ×ÁÌÉ
ÐÅÒÅÌÏÍÙ ËÏÓÔÅÊ ÇÏÌÅÎÉ, ÓÒÅÄÉ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÊ ×ÅÒÈÎÉÈ ËÏÎÅÞÎÏÓÔÅÊ –
ÐÅÒÅÌÏÍÙ ËÏÓÔÅÊ ÐÒÅÄÐÌÅÞØÑ.

áÌØÍÁÎÁÈ ÓÕÄÅÂÎÏÊ ÍÅÄÉÃÉÎÙ N 2 (2001), ÓÔÒ.

Источник

0dex5EiH-5QЛечение открытых переломов длинных трубчатых костей. Захарова Г.Н., Топилина Н.П. Библиотека практического врача. Москва. Медицина. 1974 год.

Ведущие специалисты в области травматологии и ортопедии

СикилиндаСикилинда Владимир Данилович — Профессор, Заведующий кафедрой травматологии, и ортопедии Ростовского государственного медицинского университета. Доктор медицинских наук, профессор. Член SICOT от России. Вице-президент Всероссийской Ассоциации травматологов- ортопедов. Травматолог-ортопед высшей категории. Председатель общества ортопедов-травматологов Ростовской области.

Прочитать о докторе подробнее

Частота переломов длинных трубчатых костейГолубев Георгий Шотович — Профессор, доктор медицинских наук, главный травматолог-ортопед ЮФО, Заведующий кафедрой травматологии и ортопедии, ЛФК и спортивной медицины ФПК и ППС РостГМУ, Заведующий ортопедическим отделением МЛ ПУЗ «ГБ № 1 им. Н. А. Семашко», Член Международной ассоциации по изучению и внедрению метода Илизарова (ASAMI), Член Американской ассоциации хирургов-ортопедов (AAOS), Член Российской артроскопической ассоциации.

Прочитать о докторе подробнее

кролевецКролевец Игорь Владимирович-Доктор медицинских наук, Травматолог-ортопед высшей категории, Ассистент кафедры травматологии и ортопедии, лечебной физкультуры и спортивной медицины ФПК и ППС, Действительный член Российского артроскопического общества, председатель Ростовского-на-Дону отделения.

Прочитать о докторе подробнее

алабутАлабут Анна Владимировна, доцент кафедры травматологии и ортопедии, Заведующая отделением травматологии и ортопедии клиники РостГМУ, доктор медицинских наук

Прочитать о докторе подробнее

achevАщев Александр Викторович- Ассистент кафедры травматологии и ортопедии, ЛФК и спортивной медицины ФПК и ППС Ростовского государственного медицинского университета, Кандидат медицинских наук, Травматолог-ортопед высшей категории.

Прочитать о докторе подробнее

забродинЗабродин Михаил Алексеевич- Заведующий травматологическим пунктом, МБУЗ «Городская больница №1 им. Н.А. Семашко» города Ростова-на-Дону, Травматолог-ортопед первой квалификационной категории, Главный внештатный рабиолог МЗ Ростовской области, Медицинский юрист

IMG_20140114_104411Редактор страницы: Крючкова Оксана Александровна

Открытые переломы длинных трубчатых костей являются довольно частым видом повреждений. В мирное время травмам чаще подвержены люди наиболее рабо­тоспособного возраста. В военное время этот вид трав­мы носит массовый характер, поэтому проблема лечения открытых переломов в мирное и особенно в военное время приобретает большое практическое значение.

В клинике госпитальной хирургии Саратова с 1951 по 1972 г. лечилось 414 больных с открытыми переломами длинных трубчатых костей (в 78% наблюдений откры­тые переломы трубчатых костей были у лиц в возрасте 16—50 лет).

По данным Ф. С. Юсупова (1960), И. С. Полещука (1967), О. Н. Марковой (1968), подавляющее большин­ство больных с открытыми переломами длинных труб­чатых костей также составляют лица в возрасте 18— 40 лет. Большую часть (72,3%) больных с открытыми повреждениями конечностей, по нашим данным, соста­вили мужчины, 27,7%—женщины. Больший процент от­крытых переломов у мужчин по сравнению с женщина­ми, по-видимому, связан с характером работы. Чаще всего переломы возникают от падения с большой высо­ты, в результате автомобильных катастроф, при разгрузке и транспортировке грузов. Немаловажным моментом, способствующим возникновению открытых переломов у мужчин, является алкогольное опьянение. В состоянии алкогольного опьянения, явившегося глав­ной причиной травмы, поступило 40% наших больных. По материалам Московской станции скорой медицин­ской помощи (Л. Б. Шапиро, 1966), большая часть по­страдавших мужчин (30,1%) также была в состоянии алкогольного опьянения.

Представление о причине возникновения открытых переломов конечностей дано в табл 1.

ОТКРЫТЫЕ ПЕРЕЛОМЫ: ЧАСТОТА ВОЗНИКНОВЕНИЯ

ОТКРЫТЫЕ ПЕРЕЛОМЫ: ЧАСТОТА ВОЗНИКНОВЕНИЯ

Из таблицы видно, что 52,6% травм связано со сред­ствами движения, 24,4% открытых переломов произо­шло на производстве, в 23% случаев, открытых повреж­дений конечностей, имела место бытовая травма. По данным Московской станции скорой медицинской по­мощи, у 73,2% больных открытая травма трубчатых ко­стей связана с автомобильным транспортом. Следует отметить, что число больных, поступивших с открытыми переломами, в значительной степени зависит от време­ни года. По нашим данным, в период с декабря по ап­рель поступило 20,4% больных с открытыми перелома­ми, а с мая по ноябрь — 79,6%. Причину большего по­ступления больных с открытой травмой конечностей в теплое время года, по-видимому, следует искать в уве­личении на улицах города числа автомашин, мотоцик­лов и велосипедов.

Помимо возрастания частоты транспортного травма­тизма, в летнее время увеличивается процент производ­ственных травм. Что касается частоты тех или иных повреждений, то данные литературы и наши наблюде­ния позволяют прежде всего отметить существенное преобладание частоты повреждений нижних конечно­стей. У наших больных наблюдалась следующая лока­лизация открытых переломов (табл. 2).

В 53,7% наших наблюдений открытые переломы го­лени возникли при автомобильных катастрофах. У 21,5% больных открытые переломы голени связаны с произ­водственной травмой. Транспортный травматизм, как правило, сопровождался первично открытыми перелома.

Таблица 2

ОТКРЫТЫЕ ПЕРЕЛОМЫ: ЧАСТОТА ВОЗНИКНОВЕНИЯ

ОТКРЫТЫЕ ПЕРЕЛОМЫ: ЧАСТОТА ВОЗНИКНОВЕНИЯ

ми. У 68% больных переломы были поперечными и по­перечно-оскольчатыми и у 32%— косыми и винтооб­разными. Наиболее частым уровнем повреждения на го­лени являлась граница средней и нижней трети ее (85%). Д. Г. Тахавиева и Ф. Ш. Бахтиозин (1968) при­водят данные о локализации переломов на этом уровне голени у 74% больных.

Вторично открытые переломы костей голени встре­чаются относительно редко. По нашим данным, они от­мечены у 27,16% больных. Причиной возникновения пе­реломов у этой группы больных было падение с высо­ты. Нередко причиной подобных переломов служит спортивная или бытовая травмы.

Основной причиной возникновения открытых перело­мов бедренной и плечевой костей были автомобильные катастрофы.

По данным (1937), переломы пле­чевой кости и бедра были отмечены у 8,7% больных, переломы плеча — у 3,8%. Что касается открытых по­вреждений костей предплечья, то они обусловлены ча­ще всего бытовой и производственной травмами. При производственной травме конечность нередко попадает в движущиеся части станка, при этом, как правило, воз­никает первично открытый перелом с обширным по­вреждением мягких тканей и костей.

Открытые переломы предплечья в половине наблюде­ний связаны с бытовой травмой (падение на руку). Эти переломы чаще всего бывают вторично открытыми и обычно встречаются у лиц пожилого возраста. По на­шим данным, переломы костей предплечья были у 20,3% больных. Ф. Р. Богданов и Н. В. Новиков (1966) отметили, что из 1095 больных с открытыми перелома­ми трубчатых костей открытые переломы предплечья имелись у 230 (21,6%). По данным О. Н. Марковой (1968), открытые переломы костей предплечья встре­тились у 26,3% больных.

Совершенно особую группу составляют пострадавшие с железнодорожной и трамвайной травмами. Массив­ные повреждения конечностей у них нередко сочетают­ся с повреждением других органов. Как правило, при пом возникают множественные переломы. Из 60 наших больных, которые имели подобные травмы, умерло 13. Кик выяснилось на судебно-медицинском вскрытии, эти больные, кроме множественных переломов конечностей, имели тяжелую сочетанную травму (травма черепа, по­вреждение органов брюшной полости, перелом костей 1тыа и др.). По данным В. И. Стручкова (1958), из 52 больных с переломами бедра от железнодорожной трав­мы смертельный исход наступил в 40% случаев, у 34,9%’ больных произведены первичные ампутации. О. Н. Мар­кова (1968) отметила, что 36,1%’ больных с открытыми переломами трубчатых костей, лечившихся в ЦИТО, имели сочетанные повреждения.

Приведенные данные свидетельствуют о том, что железнодорожная и трамвайная травмы ведут к наиболее тяжелым повреждениям, где наряду с открытым перело­мом, подчас граничащим с отрывом конечности, могут протекать тяжелые сочетанные повреждения других органов. Подобные повреждения нередко заканчиваются первичной ампутацией конечности и являются причиной гибели.

В.ОК. 10.02.2016г.

ОПТ. ОК. 10.02.2016г.

Источник