Доктор попов перелом руки

Доктор Пётр Попов получил медицинское образование в «Первом медицинском институте им. Сеченова», который окончил в 1979 году.
Во время учёбы серьёзно интересовался трудами Залманова, Крога, Николаева, Брега, Шелтона, Джефри, Амосова, Микулича. Так же среди его интересов были йога и восточные гимнастики.
На последнем курсе института стал печататься в международных научных журналах. Написал диссертацию по кафедре глазных болезней им. Краснова на тему «Лечение острого тромбоза центральной артерии сетчатки глаза методом гипербарической оксигенацией». Но окончание института совпало с подготовкой Олимпиады-80 и его, как и всех «немосквичей», выслали из Москвы.
Доктор вернулся к себе в город Поворино Воронежской области и в течение трёх лет работал участковым терапевтом. Параллельно с работой прошёл специализации по кардиологии, пульмонологии, гастроэнтерологии и иглотерапии. В сферу его интересов попали различные гимнастики направленные на пробуждение внутренних сил человеческого организма включая иппотерапию (лечение верховой ездой), лечение закаливанием, голоданием, фитотерапией, различными видами массажа. Все методы обязательно проверял на себе.
Особым интересом для него стал сбор различных методов лечения позвоночника и лечение с реабилитацией после травмы. Прошёл множество специализаций по различным видам массажа, мануальной терапии, хиропрактике ,остеопатии и лечебной физкультуре.
Доктор Попов вывел для себя формулу которой следует и по сей день. «Не важно кто сделал результат врач, известный профессор или народный целитель самое главное: быстрый и надёжный результат, выздоровление пациента.
Отработав положенные после института три года вернулся в Москву и продолжил работать участковым терапевтом. Затем перешёл, после специализации невропатологом и травматологом, в 134-й поликлиники в Ясенево.
Расширяя свои профессиональные навыки прошёл специализации по травматологии, неврологии, функциональной диагностике, лечебной физкультуре, электромиографии и мануальной терапии.
С 1985 года начался новый этап в профессиональной карьере Доктора Попова. Он перешёл на работу научным работником в лабораторию болевых синдромов Института Рефлексотерапии. Плодом данной работы стала диссертация на тему «Диагностика и лечение сложных болевых синдромов методами иглотерапии». В это время у него появился ещё один принцип, если кто то помог пациенту, которому не смог помочь доктор Попов, он становился для него учителем. И он всегда старался сделать лучше, чем тот, у кого учился.
В это же время объехал практически весь бывший Советский Союз, собирая самые эффективные методы лечения травмы. С ними делились своими секретам доктор Касьян из Украины, профессор Янковский из Риги, занимавшийся остеорефлексотерапией, преподаватель иглотерапии Пекинского университета Сун Син Осин в Ташкенте, бабушка Надя из Бельц в Молдавии и многие, многие другие.
С началом Перестройки одним из первых занялся частной медицинской практикой в Москве. Открывшиеся границы позволили ему изучить методы лечения травмы в Голандии, Франции, Индии, Южной Корее и Китае. Особый интерес у него вызвала Арабская медицина, практически не известная в Мире
Доктор Попов много работал с доктором Паваном в университете города Павии, в Италии, где участвовал в разработке протоколов лечения «педерином» и «стимулином Д».
Во время зарубежных командировок пациентами Доктора Попова стали жители Италии, Голландии, Германии, Кувейта, Индии, Греции и Кипра. Научная работа Доктора ознаменовалась сотрудничеством с профессором Аршиновым В.И., в изучении синергетики и с Ильёй Пригожиным чья «Теория самоорганизующегося хауса» и фрактальные построения повлияли на его мировоззрение как врача. Теория катастроф Рене, работы Гёделя с экстремальными и пограничными состояниями, разработки Эриксона и Кудрявцева находят отражения в его работе. Отдельным направлением для его изучения стали гипноз и эйдетическая память.
В это же время к нему пришла и общероссийская известность. Доктор Попов в течение трёх лет вёл ежедневную медицинскую программу «Градусник» на НТВ. Передача была настолько популярна, что ролики из неё использовали при создании партии пенсионеров.
Источник
Òðàâìà, ýòî îäíî èç îñíîâíûõ íàïðàâëåíèé íàøåãî öåíòðà, «Òðåòüÿ ìåäèöèíà äîêòîðà Ïîïîâà». È ïî ñêîðîñòè ðåàáèëèòàöèè, ïî ýôôåêòèâíîñòè ÿ äóìàþ, ÷òî íàø öåíòð ÿâëÿåòñÿ îäíèì èç ëó÷øèõ. Òàê ïî÷åìó æå òà ðåàáèëèòàöèÿ, êîòîðîé ÿ çàíèìàþñü, ýôôåêòèâíåå íà ïîðÿäêè òåõ äðóãèõ, êîòîðûå ñóùåñòâóþò â ìèðå?
Êîãäà ñëó÷àåòñÿ òðàâìà, òî âêëþ÷àþòñÿ òå çàùèòíûå ìåõàíèçìû, êîòîðûå óæå åñòü â îðãàíèçìå. Ò.å. ïðèðîäà íå äóìàëà î òîì, ÷òî áóäåò õèðóðã, ñ ãèïñîì, ñî ñêàëüïåëåì, ñî ñïèöàìè, ñ áîëòàìè. Íåò. Ïðèðîäà ìèëëèîíû ëåò òðåíèðîâàëàñü âîññòàíàâëèâàòü öåëîñòíîñòü ïîñëå òðàâì. îðãàíèçìå ÷åëîâåêà ñóùåñòâóåò óíèêàëüíàÿ ñòðóêòóðà: ñîåäèíèòåëüíàÿ òêàíü. ×òî ýòî òàêîå! Âû çíàåòå, ÷òî êîãäà ðàçäåëûâàåøü ìÿñî, ìîæíî óâèäåòü òîíåíüêèå ïë¸íêè, êîòîðûå ðàçðåçàòü è ðàçîðâàòü î÷åíü òÿæåëî. Ýòî êàê ðàç âîëîêíà ñîåäèíèòåëüíîé òêàíè. Ýòà ñòðóêòóðà íàõîäèòñÿ è â îðãàíàõ: íàïðèìåð, êëåòêè ïå÷åíè ðàñïîëàãàþòñÿ êàê êèðïè÷èêè â ñîåäèíèòåëüíîé òêàíè. Îíà íàõîäèòñÿ è â ïî÷êàõ, è ñîñóäàõ, è â êîæå, è äàæå â êîñòÿõ è ìîçãó. Ò.å. âåçäå íàõîäèòñÿ ñîåäèíèòåëüíàÿ òêàíü. Âîò åñëè óáðàòü âñå êëåòêè, è îñòàâèòü ëèøü ñîåäèíèòåëüíóþ òêàíü, òî ïîÿâèòñÿ ñîâåðøåííàÿ ñòðóêòóðà, êàê ïàóòèíà. Ïðåäñòàâëÿåòå, äà?! Âîò êàê âåñíîé ëèñò îò äåðåâà áåð¸øü, âñ¸ îïàëî, è âîò òàêàÿ êðàñèâàÿ ñòðóêòóðà.
È ñàìîå âàæíîå, ÷òî ñòðóêòóðà ñîåäèíèòåëüíîé òêàíè ñâåðõ-ñîâåðøåííà. Åñëè ãäå-òî ä¸ðíóòü äàæå îäíî ìåñòî, òî ðåàãèðóåò âñÿ ñòðóêòóðà, êàê ïàóòèíêà. È, åñëè ÷åëîâåê, íàïðèìåð, óïàë íà ëîêîòü, â ýòî âðåìÿ ñîåäèíèòåëüíàÿ òêàíü ïûòàåòñÿ óäåðæàòü ðàç, è ñêîâàëî. Ïîòîì òû âûïðÿìèëñÿ, íî â òåëå ñòåðåîòèï ñêîâàííîñòè îñòà¸òñÿ. Ò.å. êàê ìàøèíó óäàðèëî, å¸ ãäå-òî ïîêîð¸æèëî, è ïîòîì îíà õîòü è äâèãàåòñÿ, íî óæå äåôîðìèðîâàííàÿ.Ìûøöû äàþò ëèøü äâèæåíèå, îíè íå óäåðæèâàþò öåëîñòíîñòü. Ñîåäèíèòåëüíàÿ òêàíü îáëàäàåò îãðîìíîé ñèëîé. Íàïðèìåð, ñâÿçî÷íûé àïïàðàò â ïîçâîíî÷íèêå îáëàäàåò ñèëîé â íåñêîëüêî äåñÿòêîâ òîíí.Ñâÿçêè, ýòî ìåñòà, ãäå ñîåäèíèòåëüíàÿ òêàíü ñîåäèíÿåòñÿ â ïó÷êè. Ñîåäèíèòåëüíàÿ òêàíü è ñâÿçêè, ýòî íå ïàññèâíûå âåùè, ýòî êàê ìûøöû ñ ìàëåíüêîé àìïëèòóäîé ñîêðàùåíèÿ, íî ñ îãðîìíîé ñèëîé. Ïðè÷¸ì, åñëè òû ïîïûòàåøüñÿ âûäåðíóòüñÿ èç äåôîðìèðîâàííîãî ñîñòîÿíèÿ, òî ýòà ñâÿçî÷íàÿ ñòðóêòóðà áóäåò ñæèìàòü, êàê ñæèìàåò óäàâ. È ïîëó÷àåòñÿ, åñëè òû áóäåøü ïûòàòüñÿ ðàñïðÿìèòü äåôîðìèðîâàííîå áîëüíîå ìåñòî, òî âñ¸ òåëî áóäåò åãî ñæèìàòü åù¸ ñèëüíåå. Ò.å. ñîåäèíèòåëüíàÿ òêàíü, ýòî, îáðàçíî ãîâîðÿ, âíóòðåííèé ñâåðõ-ñîâåðøåííûé ãèïñ.Ò.å. êîãäà ñ ÷åëîâåêîì ñëó÷àåòñÿ òðàâìà, åãî îðãàíèçì õâàòàåòñÿ, ÷òîáû óäåðæàòü, ÷òîáû íå áûëî õóæå. Ïðîèñõîäèò äåôîðìàöèÿ ñîåäèíèòåëüíîé òêàíè, êîòîðàÿ óäåðæèâàåò. È åñëè ñäåëàòü îïåðàöèþ, íàëîæèòü ãèïñ, ýòî ñîòàÿ äîëÿ òîãî, ÷òî íà ñàìîì äåëå äàñò ðåçóëüòàò. Âåäü åñëè òû ëåæèøü â ãèïñå è íå äâèãàåøüñÿ, íå âîññòàíàâëèâàåøü ïðàâèëüíûå äâèæåíèÿ, òî ïðîöåññ èä¸ò â òîì íàïðàâëåíèè, ÷òîáû óêðåïèòü òó äåôîðìàöèþ.Òî ìåñòî, êîòîðîå äåôîðìèðîâàëîñü, òàì ïðîèçîø¸ë ñïàçì. È åñòü äâà âûõîäà èç ýòîé ñèòóàöèè. Èëè âñ¸ òåëî íà÷í¸ò âîññòàíàâëèâàòü ýòî ìåñòî. Èëè ýòî ìåñòî ïîòèõîíüêó íà÷í¸ò ëîìàòü ïîä ñåáÿ âñ¸ òåëî.ß ñ÷èòàþ, ÷òî òðàâìà, ýòî îäíà èç îñíîâíûõ ïðè÷èí áîëüøèíñòâà çàáîëåâàíèé. Ïî÷åìó? Ïîòîìó ÷òî íàðóøàåòñÿ ñòðóêòóðà, à çíà÷èò, íàðóøàþòñÿ è ôóíêöèè.
Ïðèìåð. Ìîåé ïàöèåíòêå ñíÿëè ãèïñ (ñëîæíûé ïåðåëîì ðóêè, ìåñÿö â ãèïñå). Áîëè áûëè óæå â ãèïñå, è ñåé÷àñ. Íà ñàìîì äåëå ïðè íîðìàëüíî ñëîæåííûõ êîñòÿõ, ïðè ïðàâèëüíîì ïîëîæåíèè ñóñòàâîâ, íèêàêîé áîëè áûòü íå äîëæíî, èëè áîëü äîëæíà ñ êàæäûì äí¸ì óõîäèòü.È ðåàáèëèòàöèþ íóæíî íà÷èíàòü êàê ìîæíî ðàíüøå. Äàæå â ãèïñå. Ãèïñ, ýòî íå ñòîëü õîðîøàÿ âåùü. Ïî÷åìó? Ïîòîìó ÷òî ãèïñ íàëîæèëè íà îò¸ê, íà äåôîðìàöèþ. Çàòåì îò¸ê ñïàë, à ãèïñ îñòàëñÿ. È âíóòðè îí íà÷èíàåò áîëòàòüñÿ,
âðîäå áû ãèïñ æ¸ñòêèé, à ôèêñàöèè óæå íåò.
À âîò òó ïîâÿçêó, êîòîðóþ ÿ íàêëàäûâàþ, ýòî ïîâÿçêà, êîòîðàÿ ìåíÿåòñÿ ÷åðåç äåíü, ÷åðåç äâà, ÷åðåç òðè. Ò.å. ìû, òàêèì îáðàçîì, èä¸ì çà èçìåíåíèåì òîé ïðîáëåìû, êîòîðàÿ åñòü. Ñëåäóþùåå: ïåðåëîì âûøå çàïÿñòüÿ, à ÿ íàëîæèë ïîâÿçêó, çàõâàòèâ è âûøå ëîêòÿ, è êèñòü.Êîãäà ïàöèåíòêà áûëà â ãèïñå, òî áîëü äàæå óñèëèâàëàñü. Ýòî êàê ðàç òîò ìîìåíò, êîãäà ñâÿçêè áûëè íå íà ìåñòå. Áûë íå òîëüêî ïåðåëîì, íî åù¸ è ïîäâûâèõ. Äèñãàðìîíèÿ ïðèâåëà ê òîìó, ÷òî ãäå-òî ñâÿçêè íàòÿãèâàëèñü. È ãèïñ íå äàâàë âûïðÿìèòüñÿ è ðàññëàáèòüñÿ, îòïóñòèòü. È âíóòðè âîçíèêàëà òðåíèðîâêà. Ò.å. ñîåäèíèòåëüíàÿ òêàíü òðåíèðóåòñÿ ôàíòàñòè÷åñêè áûñòðî. Ðàññëàáëåíèå, íàïðÿæåíèå, ðàññëàáëåíèå, íàïðÿæåíèå. Êàê óäàâ, îíà ïîñòåïåííî íà÷èíàåò ñæèìàòü. Ò.å. êîíòðàêòóðà, êîòîðàÿ îáðàçóåòñÿ, ýòî çà ñ÷¸ò òîãî, ÷òî îðãàíèçì íà÷èíàåò óäåðæèâàòü, ñæèìàòü ýòî ìåñòî. È ïîñëå óæå íåëüçÿ äàæå äâèãàòüñÿ. È ñëåäóþùåå. Åñëè ñâÿçêè òðåíèðóþòñÿ î÷åíü áûñòðî, òî îíè ìîãóò ñîãíóòü, äàæå ìîãóò ïîëîìàòü êîñòü. Ò.å. ñèëà îãðîìíàÿ.
Ìû èä¸ì íå îò áîëåçíè, à îò çäîðîâüÿ. È ïîýòîìó åñëè ïîâðåæäåíà ðóêà, òî íóæíî íà÷èíàòü äâèæåíèå äàæå íå ñî çäîðîâîé ÷àñòè ðóêè, à ñ äâèæåíèÿ íîã. Ïîòîìó ÷òî ïðàâèëüíûå äâèæåíèÿ çàñòàâëÿþò ìûøöû è ñâÿçêè ïðàâèëüíî ðàáîòàòü. Ò.å. ìû ñ âàìè äîëæíû ñäåëàòü òå ìåñòà, êîòîðûå ó íàñ çäîðîâûå è ñèëüíûå, åù¸ áîëåå ñèëüíûìè. ×òîáû ïîñòåïåííî äîøëî âñ¸ è äî áîëüíîé ðóêè.Ïðàâèëüíûå äâèæåíèÿ, ýòî ïðàâèëüíîå ïîëîæåíèå ìûøö è ñâÿçîê. Ïðàâèëüíîå ïîëîæåíèå ìûøö è ñâÿçîê, ýòî ïðàâèëüíîå ïîëîæåíèå ñóñòàâîâ è êîñòåé. Âî âðåìÿ òðàâìû ïðîèñõîäèò ñáîé ïðàâèëüíîãî äâèæåíèÿ. È ïîýòîìó ïîñëå, êîãäà ÷åëîâåê íà÷èíàåò äâèãàòüñÿ, îí äâèæåòñÿ êîðÿâî, à ýòî òðàâìèðóåò åù¸ áîëüøå. Ò.å. îí òðåíèðóåò íåïðàâèëüíîå äâèæåíèå. Ïîýòîìó êîãäà òðàâìàòîëîã ãîâîðèò «À òåïåðü áóäåòå õîäèòü!», òî ýòî íå õîäèòü, à ïåðåäâèãàòüñÿ. Õîäèòü, ýòî âåëèêîå äâèæåíèå, êîòîðîå ìîãóò äåëàòü åäèíèöû.Âàæíî ïîíèìàòü, ÷òî äåôîðìàöèÿ ëîìàåò íåçàìåòíî, êàæäóþ ñåêóíäó èä¸ò å¸ ðàçðàñòàíèå. Ïîýòîìó â íàøåé ãèìíàñòèêå âàæíî äóìàòü è ÷óâñòâîâàòü. Ò.å. íóæíî ïîíÿòü, ÷òî äåëàåøü. ×èñòî ìåõàíè÷åñêè íè÷åãî íå ïîëó÷èòñÿ.
Èòàê, âñòà¸ì ðîâíåíüêî.
Óïðàæíåíèå ¹. 1
Ãëàâíîå óïðàæíåíèå â ñèñòåìå, ýòî õîäüáà íà ìåñòå, íå îòðûâàÿ íîã îò ïîëà. Ëèøü ïÿòêà ìîæåò îòðûâàòüñÿ. Âàæíî äâèãàòü á¸äðàìè è ñëåäèòü, ÷òîáû çà íèìè ñëåäîâàëè ïëå÷è, à îò ïëå÷à äâèæåíèå ïåðåäàâàëîñü ðóêå. Òåëî êàê áû âðàùàåòñÿ íà ïîçâîíî÷íèêå, àìïëèòóäà äâèæåíèé ìàëåíüêàÿ.Äëÿ òîãî ÷òîáû ïðàâèëüíî âûïîëíÿòü äâèæåíèÿ, ìîæíî ïî îòäåëüíîñòè ïðîðàáîòàòü á¸äðà, ïëå÷è, ðóêè, ñîîòâåòñòâåííî ñòóïè, êîëåíè. Çàòåì ïîñòåïåííî ñîåäèíÿòü äâà äâèæåíèÿ, òðè, ÷åòûðå, âñå.
Óïðàæíåíèå ¹ 2
Ïîçà âñàäíèêà. Íîãè íåìíîãî ñîãíóòû, ñïèíà ïðÿìàÿ, òåìå÷êî ââåðõ, ðóêè ìîæíî äåðæàòü ó á¸äåð ëàäîíÿìè ââåðõ (êàê áóäòî â íèõ ëåæàò âîææè). È â òàêîé ïîçå íàäî ëåãêî ïîêà÷èâàòüñÿ íà íîãàõ (êàê áû ìàëåíüêèå ïðèñåäàíèÿ). Äâèæåíèÿ äîëæíû áûòü îñâîáîæäàþùèå, êàê óáàþêèâàþùèå ðåá¸íêà.
Äâèæåíèÿ íóæíî âûïîëíÿòü äëèòåëüíî. Ïðè ýòîì ñóùåñòâóåò ìíîãî âàðèàöèé, êîòîðûå íóæíî ñìåíÿòü áóêâàëüíî êàæäóþ ìèíóòó. Êàê òîëüêî ïîÿâëÿåòñÿ óñòàëîñòü èëè äèñêîìôîðò, òî ìåíÿåòñÿ âàðèàíò äâèæåíèÿ. Êîãäà ÿ çàíèìàëñÿ â ÖÈÒÎ, òàì áûëà ñèòóàöèÿ, êîãäà ìîè ïàöèåíòû çàíèìàëèñü âñ¸ âðåìÿ, îíè õîäèëè, è ÷òî-òî äâèãàëè, êðóòèëè. Âðà÷è ìíå ãîâîðèëè, ÷òî ïàöèåíòîâ Ïîïîâà ñðàçó âèäíî, îíè êàê çàâåä¸ííûå.
Óïðàæíåíèå ¹ 3
Ñèäÿ íà ñòóëå. Òîæå ýëåìåíòû èç õîäüáû. Îòäåëüíî ìîæíî ïîðàáîòàòü ïëå÷àìè. Äàëåå ïîäêëþ÷èòü ðóêè. Ñòóïíè íîã (ïÿòêîé, èëè íîñêîì). Âàðèàöèé ìíîãî.
Áóäåò ïîÿâëÿòüñÿ äèñêîìôîðò, êàêèå-òî áîëè. È ïî ìåðå âûïîëíåíèÿ äâèæåíèé, îíè áóäóò êî÷åâàòü â ðàçíûå ó÷àñòêè òåëà. Ýòî èä¸ò âíóòðåííÿÿ ðàáîòà. Ñàì ïðèíöèï ãèìíàñòèêè: ñîåäèíèòåëüíàÿ òêàíü â íàïðÿæåíèè, êàê óäàâ, è íàäî ñäåëàòü òàê, ÷òîáû ýòîò óäàâ òåáÿ íå ñæàë. Åñëè âûðûâàòüñÿ îò íåãî, îí èñïîëüçóåò òâîþ ñèëó, ñäàâèò òåáÿ åù¸ ñèëüíåå. Ò.å. íóæíî òàê êàæäûé ðàç ìåíÿòü äâèæåíèÿ, òàê âîâðåìÿ ðàññëàáëÿòü òåëî, ÷òîáû áîëü (äèñêîìôîðò) óõîäèëè. È íàì âàæíî, ÷òîáû äîâåðèå òåëà ïîÿâèëîñü. Ïðè÷¸ì ó êàæäîãî áóäóò ñâîè äâèæåíèÿ, êîãäà äëÿ âàñ îíè áóäóò ñàìûìè ñëàäêèìè, êîãäà èõ õî÷åòñÿ äåëàòü. Ò.å. íóæíî ïîïàñòü â äâèæåíèå, íàéòè ñâî¸.
Ó íàñ èä¸ò äâîéíàÿ ðàáîòà. Ñ îäíîé ñòîðîíû èä¸ò ðàññëàáëåíèå. Ñ äðóãîé ñòîðîíû òðåíèðîâêà ñâÿçîê è ìåëêèõ ìûøö, ÷òîáû îíè ïîòÿíóëè íà ñâî¸ ìåñòî. È çäåñü ìîãóò áûòü íåáîëüøèå ïðîõîäÿùèå áîëè.
Äîçà çäåñü î÷åíü âàæíà. ×óòü¸. Äà íóæíî èñêàòü, îøèáàòüñÿ. Íî åñëè ýòîãî íå äåëàòü, òî äåôîðìàöèÿ áóäåò ðàçðàñòàòüñÿ. Ïîýòîìó òóò ïðèìåíÿþòñÿ è ñîâñåì ìàëåíüêèå äâèæåíèÿ. ×åðåç áîëü íè÷åãî äåëàòü íå íóæíî, êàê ïîÿâëÿåòñÿ, òàê ìåíÿåì äâèæåíèÿ.
Äâèæåíèÿ ñàìûå ðàçíîîáðàçíûå, íåáîëüøèå. Âñ¸ âðåìÿ ÷óâñòâîâàòü, êàêàÿ àìïëèòóäà è äîçà (ñêîëüêî íóæíî). Âñ¸ ýòî î÷åíü âàæíî. È ñìåíà: îäíî, âòîðîå, òðåòüå äâèæåíèå. À ïîòîì ïîÿâèòñÿ ïîòðåáíîñòü óâåëè÷èòü ñêîðîñòü, àìïëèòóäó äâèæåíèé. Ò.å. òàêèì îáðàçîì, ìû èùåì íå îáåçáîëèâàþùèå ëåêàðñòâà, à òå äâèæåíèÿ, êîòîðûå äàþò îáëåã÷åíèå. Îáëåã÷åíèå îçíà÷àåò, ÷òî òû äâèæåøüñÿ ïî ïðàâèëüíîìó ïóòè.
Îäíî äâèæåíèå îòïóñêàåò áîëü òóò, äðóãîå òàì. È ïîñòåïåííî ó òåáÿ áóäåò íàáèðàòüñÿ êîìïëåêñ äâèæåíèé. Ïðè÷¸ì ÷åðåç êàêîå-òî âðåìÿ ýòè äâèæåíèÿ ìîãóò ìåíÿòüñÿ. Òåïåðü ñìîòðè. ×àñòî áûâàåò, ÷òî óïðàæíåíèå îáëåã÷àåò ñîñòîÿíèå îäíîãî ìåñòà â òåëå, íî â äðóãîì ìåñòå íà÷èíàåò áîëåòü. Òîãäà ñòîèò äåëàòü íå ñëèøêîì ñèëüíî. Íå òåðÿòü êîíòðîëü íàä ýòèìè íþàíñàìè. Ìû êàê áû îñòîðîæíî ïðîùóïûâàåì ïî÷âó.  äàëüíåéøåì âàæíî, ÷òî áû êàê òîëüêî ïîÿâëÿëîñü íåïðèÿòíîå (áîëü, äèñêîìôîðò) ñîñòîÿíèå, òåáå ñðàçó æå õîòåëîñü äâèãàòüñÿ. Äàæå íî÷üþ.
Ò.å. âàæíû íå òîëüêî òå äâèæåíèÿ, êîòîðûå ïîêàçûâàåò ϸòð Ïîïîâ, íî è òå, êîòîðûå ñàì ïàöèåíò íàõîäèò è ïîäõâàòûâàåò äëÿ ñâîåãî êîìïëåêñà. Èäòè ïî ïóòè ïîèñêà ïðèÿòíûõ îùóùåíèé, ïðè÷¸ì ýòî äîëæíî áûòü íå äëÿ îòäåëüíîé ÷àñòè, à äëÿ âñåãî òåëà öåëèêîì.
Ìåíÿòü äâèæåíèå èëè ïîëîæåíèå òåëà íàäî óæå òîãäà, êîãäà ïîÿâëÿåòñÿ íàïðÿæåíèå. Ò.å. íå íàäî æäàòü áîëè, ýòî òû óæå äîòðîíóëñÿ äî íå¸. È äàæå íå íàäî äîâîäèòü ñåáÿ äî óñòàëîñòè. Äâèæåíèÿ äåëàåøü, à ñàì íàáëþäàåøü çà îùóùåíèÿìè. Ò.å. èùè äâèæåíèÿ, ÷òîáû òåáå áûëî ïðèÿòíî.
Ò.å. çäåñü íåò òî÷íîãî íàáîðà äâèæåíèé. Âû ñëåãêà ïðîáóåòå ðàçëè÷íûå, êàê áóäòî äåãóñòèðóåòå. È êîãäà òû ïîïàë íà ñâî¸ äâèæåíèå, îíî òåáå ïðèÿòíî, òî òû ìîæåøü ïîâûñèòü äîçó, ò.å. äëèòåëüíîñòè åãî âûïîëíåíèÿ.
Íå äåëàé ñïåöèàëüíî, äåëàé òàê, ÷òîáû áûëî ïðèÿòíî. Âîò äàæå òàê, ÷òî ðóêà (íîãà, ñïèíà) ñàìà áóäåò ïðîñèòü. Ïîñòîÿííî ñëóøàé ñåáÿ: ñòàëî ëè ïðèÿòíåå, óþòíåå, à ìîæåò áîëü èëè äèñêîìôîðò ãäå-òî ïîÿâèëèñü.
È, íà ñàìîì äåëå, ìàëåíüêèå äâèæåíèÿ, îíè ñàìûå öåííûå.
Óëó÷øåíèÿ íåáîëüøèå. Îãðîìíîãî òóò æäàòü íåëüçÿ. Îòïóñêàòü áóäåò ïîñòåïåííî. Íî ñàìîå ãëàâíîå, ÷òîáû òû íà÷àë ÷óâñòâîâàòü ñâî¸ òåëî è ïóòü, ïî êîòîðîìó èäòè. Ò.å. Âû âñòóïàåòå â äèàëîã ñ ïðèðîäîé, ÷òîáû èñïîëüçîâàòü òó ìóäðîñòü, êîòîðàÿ â íåé åñòü.
Âñåãî âàì äîáðîãî!
Источник
Компрессионный перелом позвоночника
В чем трудности традиционного лечения Компрессионного Перелома Позвоночника?
Основная проблема, что современная медицина очень примитивно рассматривает лечение компрессионного перелома позвоночника. Рассматривается только костная структура и не учитывается мягкий скелет – связки, сухожилия, фасции, хрящи, нервы, сосуды и мышцы. А ведь миллионы лет природа совершенствовала собственную систему восстановление организма после травмы. И я, собрав огромный успешный опыт без операционного лечения перелома позвоночника костоправами и врачами в разных странах, объединил, добавил свои методы. Методы восстановление космонавтов, военных, традиции богатырей, воинских школ востока и создал свою авторскую методику.
Какими последствиями чревато неполноценное лечение этой травмы?
- у больного остаются боли;
- ограничение подвижности;
- ограничения физической нагрузки, занятие спортом и фитнесом;
- опасность повторных травм;
- сосудистые и нервные осложнения;
- у женщин проблемы во время беременности, родов и в послеродовой период;
- остаточный страх от случившейся травмы.
Каковы основные условия успешного лечения этой травмы?
- успешно провести сложную очень рискованную операцию, чтобы фиксировать место перелома;
- резко ограничить подвижность и физическую нагрузку, что часто ведёт к пролежням, контрактурам, и сосудистым нарушениям;
- наложить корсет или воротник для фиксации места перелома, которые вызываю огромный дискомфорт, и мешают спать;
- назначение обезболивающих препаратов, антибиотиков и большое количество других препаратов имеющих множество побочных действий;
- проведение психотерапии для подготовки пациента к длительному тяжёлому лечению;
- очень важно контролировать состояние сердечно сосудистой системы, чтобы не было отёков и застойных явлений;
- очень важен вопрос правильного проведения реабилитации, например, системный подход, и т.д.
При лечении по методике доктора Попова Петра Александровича часто сложная рискованная дорогостоящая операция вообще не требуется. Больной с первых же дней лечения постепенно увеличивает физическую нагрузку, что исключает развитие пролежне и отеков. Часто от процедур и гимнастики проходят боли и нет необходимости назначать обезболивающие и другие лекарства. Контроль лечения идёт в несколько раз тщательнее, чем обычно. Результат отмечается практически каждый день, одновременно проводиться психотерапия.
Каковы самые большие преимущества 3-й медицины в лечении Компрессионного Перелома Позвоночника в плане результатов кратко- и долгосрочных? Преимущества лечения по методике Попова:
- скорость выздоровления в несколько раз быстрее;
- при моём лечении часто становиться не нужной рискованная дорогостоящая операция;
- в несколько раз меньше применяются лекарственные препараты;
- практически отсутствуют отёки, контрактуры и пролежни;
- жёсткие неудобные корсеты и воротники заменяются очень удобными мягкими повязками;
- идёт целостное выздоровление организма;
- пациент начинает ходить и сидеть в несколько раз быстрее, чем при обычном лечении;
- психологическое состояние очень быстро улучшается;
- контроль лечения более тщательный, чем обычно и проводиться в несколько раз чаще;
- часто после лечения пациенты чувствуют лучше, чем до травмы, занимаются спортом и фитнесом;
- не возникают проблемы у женщин во время беременности и после родов;
- лечение безболезненное и очень нравиться пациентам;
- и очень важно, что результат лечения не только сохраняется, но даже улучшается.
Переломы конечностей
В чем трудности традиционной реабилитации при переломах конечностей?
-
реабилитацию проводят в отдалённые сроки: после операции, вытяжения или наложения гипса;
- работа идёт с местом травмы, а не со всем организмом;
- нет полного совпадения в месте перелома;
- жёсткий гипс плохо фиксирует конечность, так как спадает отёк, развивается атрофия, а гипс не меняется и конечность начинает болтаться в гипсе;
- хождение в гипсе и на костылях ведёт к ещё больше деформации всего скелета;
- фиксация в гипсе всегда приводит к контрактуре;
- реабилитация начинается, когда произошло образование костной мозоли, и развилась контрактура;
- часто остаются грубые рубцы;
- в будущем часто развиваются артрозы, сосудистые и другие осложнения;
- часто остаётся страх произошедшей травмы.
Какими последствиями чревато неполноценное лечение переломов?
- долгое не сращение перелома;
- контрактуры;
- остеомиелит;
- деформация всего тела;
- развитие артроза;
- поражение сосудов и нервов;
- грубые, а иногда келоидные рубцы;
- остаточный страх прошедшей травмы.
Каковы основные условия успешной реабилитации после переломов?
- успешно сделанная операция;
- хорошо наложенный гипс или пластик;
- снятие отёка;
- снятие боли;
- снятие контрактуры;
- восстановление спортивной формы.
Как соответствует этим условиям 3-я медицина?
- реабелитация начинается сразу после травмы или операции;
- часто через короткое время жёсткий гипс или пластик заменяется на очень удобную повязку;
- повязка меняется через 1-3 дня, что даёт очень хороший контроль процесса лечения и исключает развитие пролежней и контрактур;
- идет массаж здоровых участков конечности для снятия отёка боли и улучшения подвижности;
- проводятся специальные гимнастики для улучшения координации, реакции и подвижности всего тела;
- применяются специальные мази и препараты из трав и животных улучшающие питания связок костей и суставов;
- применяются приборы, используемые для восстановления космонавтов.
Каковы самые большие преимущества 3-й медицины в реабилитации (лечении) переломов — кратко- и долгосрочных?
- восстановление в несколько раз быстрее, чем в лучших клиниках;
- отсутствие контрактур;
- лечение идёт без боли и без применения обезболивающих препаратов;
- лечение (реабилитация) и восстановление спортивной формы у спортсменов идёт одновременно;
- практически отсутствуют осложнения после лечения артрозы контрактуры;
- очень хорошие отдалённые результаты.
Источник