Меры первой помощи при ушибе 8 класс

Меры первой помощи при ушибе 8 класс thumbnail
Поделиться с друзьями

Опорно-двигательная система человека подвержена травмам, вызванным действием факторов внешней среды.

Относительно небольшие повреждения тканей, происходящие без нарушения целостности кожи, называют ушибами.

При лёгких ушибах возникают небольшие кровоизлияния в ткани (синяки).

При сильных ударах могут пострадать внутренние органы: почки, селезёнка, печень.

Особенно внимательно нужно следить за пострадавшим при ушибе головы. Если такой человек терял сознание, испытывал приступы рвоты, то речь идёт о сотрясении мозга, и больного надо доставить в медицинское учреждение на носилках.

Первая помощь при растяжении связок и вывихе суставов

У человека при осуществлении неловких движений в быту или спорте, при ударах и больших нагрузках, при падении может возникнуть растяжение связки, соединяющей сустав, или даже её разрыв.

При растяжении возникает отёчность, болезненность в области сустава, возможен кровоподтёк.

Первая помощь при растяжении должна быть оказана как можно быстрее. К повреждённому месту прикладывают пузырь со льдом или смоченное холодной водой полотенце. Местное охлаждение облегчает боль, предупреждает развитие отёка, уменьшает внутреннее кровотечение. При растяжении связок необходимо наложить тугую фиксирующую повязку.

При более сильном воздействии на сустав может случиться вывих — суставная головка выходит из суставной впадины.

Повреждённый сустав отекает, возникает сильная боль. Иногда появляется кровоподтёк (синяк).

Первая помощь: сделать холодный компресс и туго забинтовать место травмы (чтобы ослабить боль и уменьшить подвижность сустава) и осторожно доставить к врачу.

Вытягивать, дёргать или нагревать повреждённую конечность нельзя. После получения первой помощи пострадавшему следует обратиться к врачу.

При ранениях, сильных ударах, падениях кости могут ломаться, т. е. могут произойти переломы костей.

Чаще происходят переломы костей конечностей.

Если при переломе не повреждены кожа и мышцы, то такой перелом называют закрытым.

При открытом переломе, возникают раны, и может произойти попадание болезнетворных микроорганизмов во внутреннюю среду организма.

На место перелома костей конечностей накладывают шину — рейки, трубки или дощечки из какого-нибудь негибкого материала. Их туго прибинтовывают к повреждённой конечности так, чтобы сломанные кости не сместились (чтобы обеспечить неподвижность сустава выше и ниже перелома) и тем самым обездвижить место травмы. Чтобы шина не давила на место перелома, под неё следует подложить мягкую прокладку. Если на месте происшествия невозможно найти материал для шины, рекомендуется сломанную ногу прибинтовать к здоровой ноге, а руку — к туловищу.

Затем пострадавшего необходимо быстро доставить к врачу.

При открытых переломах сначала нужно остановить кровотечение и обработать рану. Самостоятельно пытаться вернуть сломанную кость в исходное положение нельзя, так как при этом острые концы в месте перелома могут повредить мышцы и сосуды.

При переломе рёбер наложение шины невозможно, а первая помощь направлена на то, чтобы уменьшить движение рёбер. Для этого пострадавшему предлагают сделать глубокий выдох и грудную клетку туго перевязывают полотенцем. После такой перетяжки дыхание должно быть спокойным.

При травмах черепа пострадавшего укладывают на спину, голову слегка приподнимают во избежание внутричерепных кровоизлияний и немедленно вызывают врача. При транспортировке больного стараются обеспечить неподвижность головы.

При повреждении позвоночника пострадавшего укладывают на ровную твёрдую поверхность (щит) лицом вниз и вызывают скорую помощь.

Перевозят пострадавшего только в лежачем положении, так как при перевозке в сидячем положении позвонки могут сдвинуться и повредить спинной мозг.

Источники:

Любимова З. В., Маринова К. В. Биология. Человек и его здоровье. 8 класс. — М.: Владос.

Источник

Памятка для 8 – 9 классов.

«Предупреждение травматизма и оказание первой помощи при травмах и ушибах».

    Существующие травмы и повреждение при занятиях физкультурой и спортом возникают в результате нарушения ряда правил. Запомните основные из них, чтобы избежать травматизма.

  • Используйте специальные защитные и профилактические средства.
  • Учитывайте метеорологические факторы во время уроков и соревнований.
  • Играйте по правилам, иными словами, не применяйте запрещенных, опасных, грубых приемов.

     Каждый должен знать простейшие правила оказания первой помощи при травмах.

  • Ушибы, растяжения.

     Необходимо создать покой  поврежденному участку и положить на него холод на один час с перерывами по 15 мин 3 – 4 раза.

     При ушибе носа необходимо голову слегка наклонить вперед, зажав крылья носа пальцами в течение 10 – 15 мин, а также использовать холод.

     При ушибе головы пострадавшему необходимо обеспечить покой в горизонтальном положении. При транспортировке его нужно уложить на спину, подложив по голову подушку или любой другой предмет, предохраняющий голову от сотрясения.

  • Переломы, вывихи.

      При подозрении на перелом, вывих, подвывих, растяжение связок нельзя самим вправлять поврежденное место, тянуть за него. Необходимо создать максимальный покой, неподвижность поврежденной части тела с помощью транспортной шины (или другого подручного твердого материала), чтобы она захватила суставы ниже и выше места повреждения.

     При переломе костей голени две шины укладываются по наружной и внутренней поверхностям ноги от стопы до верхней трети бедра.

     При переломе бедра одну шину располагают по наружной стороне от подмышечной впадины поврежденной стороны до стопы, а вторую – по внутренней стороне от паха до стопы. Шины туго прибинтовывают к ноге бинтом или полотенцем в 3-4 местах. Стопу фиксируют тугой повязкой.

     При переломе руки, ключицы или вывихе костей в плечевом или локтевом суставе руку прижимают к туловищу, закрепляют повязкой.

  • Ранения.

     Оказывая помощь при ранении, необходимо остановить кровотечение, наложить стерильную повязку и доставить пострадавшего к врачу. При кровотечении из конечности  в виде капель или ровной непрерывной струи достаточно прикрыть рану стерильной салфеткой, положив сверху комок ваты, и туго забинтовать, а затем приподнять конечность.

     При обильном кровотечении толчками или выходе струи под давлением кровоточащий сосуд следует прижать к кости выше места ранения, а если кровотечение на руке или ноге, то после прижатия максимально согнуть конечность в суставе и забинтовать ее в таком положении. Затем накладывается жгут на 5  – 10 см выше раны. При наложении жгута следует подложить под него ткань. Жгут нельзя оставлять на конечности на срок более 1 ч 30 мин.

     Нельзя промывать рану водой, трогать ее руками, прикладывать или перевязывать нестерильной повязкой. Рану смазывают йодом по краям, накрывают стерильным тампоном и перевязывают таким же бинтом.

  • Отморожение.
Читайте также:  Чем лечить отек пальца после ушиба

     При оказании помощи необходимо внести пострадавшего в теплое помещение, разведенным спиртом растереть ему побелевшее место до появления чувствительности кожи, напоить горячим чаем. Если кожа в месте отморожения отекла и приняла красно – синюшный оттенок, растирать ее нельзя. Необходимо ее потереть спиртовым раствором и наложить сухую стерильную повязку.

  • Солнечный и тепловой удар.

     Для оказания первой помощи необходимо перенести пострадавшего в прохладное место, снять с него одежду, облить водой, положить холод на голову и грудь, обтереть тело холодной водой.

Источник: Физическая культура. 8 – 9 классы: учеб.для общеобразоват. учреждений/В. И. Лях, А.А. Зданевич; под общ. Ред. В.И. Ляха.  – 7 –е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 207 с.: ил. – ISBN 978 -5 -09 – 023999 -8.

Источник

Слайд 2

1. Введение 2. Первая помощь при ранениях 3. Первая помощь при переломах 4. Первая помощь при ушибах 5. Первая помощь при вывихах 6. Заключение Преподаватель ОБЖ Ковалев Александр Прокофьевич СОШ № 2 г. Моздок

Слайд 3

Травма – это повреждение, под которым понимают нарушение анатомической целостности или физиологических функций органов и тканей тела человека, возникшее в результате внешних воздействий . Повреждения делятся на закрытые и открытые (с нарушением кожного покрова) Наиболее распространённым видом травм являются травмы опорно-двигательного аппарата. Такие травмы можно получить при различных обстоятельствах: при падении, ударах, неловком движении, различных авариях. Выделяют четыре основных вида травм опорно- двигательной системы: переломы, вывихи, растяжения и разрывы связок, растяжения или разрывы мышц и сухожилий.

Слайд 4

Перелом – это нарушение целостности кости. Переломы возникают при падениях, ударах, авариях в зонах поражения чрезвычайных ситуаций. Они могут быть закрытыми и открытыми . При открытых переломах в месте перелома образуется рана. Основные признаки перелома: боль, припухлость, кровоподтёк и нарушение подвижности конечности. При открытых переломах в ране могут быть видны отломки костей. Перелом, как правило, сопровождается кровотечением. Особенно опасно артериальное кровотечение. При оказании ПМП при переломах в первую очередь обеспечивается неподвижность кости в месте перелома путём иммобилизации конечности. При открытых переломах, сопровождающихся кровотечением, сначала принимают меры по остановке кровотечения, затем рану закрывают стерильной повязкой, вводят обезболивающее и затем проводят иммобилизацию.

Слайд 5

Вывихи возникают при смещении суставных поверхностей костей. При этом нарушается целостность суставной сумки, иногда разрываются связки. Основные признаки вывихов в суставах конечностей: боль в суставе, нарушение движений в нём, изменение формы сустава. Растяжение и разрыв связок происходят при неудачном прыжке, падении, поднятии тяжестей. При этом появляется боль в повреждённом суставе, образуется припухлость, ограничиваются движения.

Слайд 6

Растяжение мышц и сухожилий обычно вызываются подъёмом тяжестей, чрезмерной мышечной работой, резким или неловким движением. Наиболее распространёнными являются растяжения бедра или голени. Во время оказания ПМП при вывихах, растяжениях связок и мышц необходимо: не причинять пострадавшему дополнительной боли; помочь ему принять удобное положение, обеспечить покой и неподвижность повреждённой части тела; перемещение пострадавшего производить только в том случае, если не ожидается прибытие «скорой помощи» или если в силу сложившихся обстоятельств необходимо транспортировать пострадавшего самостоятельно.

Слайд 7

Слайд 10

ЗАПОВЕДЬ ПЕРВАЯ Самое главное – не суетись Вздохни поглубже и вспомни последовательность действий ( Не продуманные и спонтанные поступки обречены на непоправимые ошибки ) ЗАПОВЕДЬ ВТОРАЯ Прежде чем начать действовать – обязательно оцени состояние пострадавшего, находящегося без сознания (Только при наличии пульса на сонной артерии пострадавшего можно повернуть на живот) ЗАПОВЕДЬ ТРЕТЬЯ Только уверенные действия и чёткие команды позволят взять ситуацию под контроль ( Это даст возможность быстро найти помощников и оперативно скоординировать их действия ЗАПОВЕДЬ ЧЕРВЁРТАЯ Если ты остался с пострадавшим один – не отчаивайся! Главное повернуть его на живот (По крайней мере в этой ситуации ты сделал самое необходимое)

Слайд 11

При любой травме, за исключением открытого перелома целесообразно к травмированному месту прикладывать лёд. Холод помогает облегчить боль и уменьшить опухоль. При растяжении связок и мышц после того, как спадёт припухлость, можно прикладывать тёплые компрессы для ускорения процесса заживления. В соответствии с Федеральным законом «О защите населения и предприятий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны изучить основные приёмы оказания первой медицинской помощи пострадавшим и постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в данной области Домашнее задание § 8.3 стр.212-215

Источник

Образовательная цель: опираясь на
знания, полученные учащимися при изучении
скелета человека и строения костей, научить
характеризовать виды травм.

Развивающая цель: научить оказывать
первую доврачебную помощь при ушибах,
растяжениях связок, вывихах суставов, переломах
костей.

Воспитательная цель: воспитание
гигиенических правил.

Оборудование: таблицы, скелет
человека, бинты, шины, портрет Рентгена,
рентгеновские снимки.

Проверка знаний о строении и составе
костей, типах их соединений.

Тест. Решите, правильно или
неправильно то или иное предложенное суждение.
Выпишите номера правильных суждений.

1.Костная ткань состоит из живых клеток
и межклеточного вещества.

2.Клетки костной ткани расположены
упорядоченно.

3.Хрящи образованы эпителиальной
тканью.

4.Опорно-двигательная система
выполняет опорную, двигательную и кроветворную
функции.

5.Тело трубчатой кости внутри
заполнено красным косным мозгом.

6.Изгибы позвоночника и стопы не имеют
приспособительного значения.

7.Сустав это подвижное соединение
костей.

8.К плоским костям скелета относят
кости таза, фаланги пальцев, кости предплечья.

9.Органические вещества придают костям
прочность, гибкость, упругость

10.Тело трубчатой кости внутри
заполнено желтым костным мозгом.

11. Рост трубчатых костей в толщину
осуществляется за счет деления клеток
внутреннего слоя надкостницы.

12. Длинные трубчатые кости состоят из
губчатого вещества.

13.Кости образованы соединительной
тканью.

14.С возрастом соотношение минеральных
и органических веществ в костях почти не
меняется.

15.Рост трубчатых костей в длину
осуществляется за счет деления клеток
образующих головки костей.

Правильные ответы: 1 2 4 7 9 10 11 13 15.

Учитель: Повреждение костей и
суставов – наиболее распространенные виды травм
опорно-двигательного аппарата. Каждый из вас
может оказаться в экстремальной ситуации: в
походе, на экскурсии, на реке. И все вы должны
уметь оказать первую помощь. У вас было домашнее
задание, поработать с дополнительной
литературой, а сегодня на уроке вы практически
покажите, как правильно оказать помощь при
различных травмах. На уроке вы будите работаеть в
группах.

Читайте также:  При ушибе у грудничок

Обратите внимание на доску, сегодня на
уроке нам необходимы следующие понятия:

Травма (от греческого trauma – рана),
повреждение тканей организма человека или
животного с нарушением их целостности и функций,
вызванных внешним механическим воздействием)

Травматология (от травма и логия),
раздел клинической медицины, изучающий травмы,
их причины, виды и методы профилактики и лечения.

Хирургия (от греческого cheir – рука,
и ergon – работа) древнейшая медицинская
специальность, изучающая заболевания, основной
метод которых операция.

Ортопедия (от греческого ortos –
прямой, правильный) раздел клинической медицины,
изучающий врожденные и приобретенные деформации
и нарушения функции опорно-двигательного
аппарата.

Рентгенография метод
рентгенодиагностики, заключайщийся в получении
фиксированного рентгеновского изображения
объекта на фотоматериале.

Ампутация (от латинского amputatio –
отсечение) хирургическая операция – удаление
периферической части органа, (чаще конечности)
или травматическое отсечение.

1 ученик: Растяжение связок. Для
того, чтобы кости не выскакивали из суставов и
могли совершать многообразные, точные движения,
они соединены связками. Связки похожи на гибкие и
упругие ремешки. Но иногда при подвертывании
стопы, голени или запястья, при большом давлении
на суставы руки или ноги, а также, если в суставе
было совершено резкое движение, может возникнуть
травма связок или растяжение. Это серьезная
травма, проявляет себя болью, иногда вокруг
сустава появляется синюшный отек. В первую
очередь необходимо наложить тугую повязку и
приложить холод.

Чтобы избежать растяжения нужно уметь
двигаться, но и уметь падать.

Вспомните, главное правило. При
падении не выставляй в стороны руки или ноги, не
пытайся опереться на них. Наоборот, постарайся
стать “колобком”: подбородок прижимай к груди,
ноги и руки к животу. Можно руками обхватить
голову. И ни в коем случае не напрягайся, тело
должно быть расслаблено.

2 ученик: Вывих. При вывихе
происходит стойкое смещение суставных
поверхностей. Обычно оно сопровождается и
разрывом капсулы сустава. Для вывиха характерны
укорочение или удлинение конечности, сильная
боль в суставе, ограничение подвижности.
Изменение сустава, вывихнутая кость выступает на
новом необычном месте. При вывихе могут быть
повреждены связки, сосуды и нервы. Вправлять
вывих может только медицинский работник. Самим
это делать ни в коем случае нельзя, так как
неумелыми действиями можно еще больше
травмировать связки, сосуды и нервы. Первая
помощь заключается, прежде всего, в том, чтобы
создать поврежденной конечности неподвижность.
Для этого накладывается тугая повязка, чтобы
уменьшить боль и отек прикладывается холод.
Пострадавшего необходимо доставить в лечебное
учреждение.

3 ученик: Переломы грудины и ребер
часто бывают при сдавлении грудной клетки,
резкий удар при падении. Чаще страдают средние
ребра 4, 5, 6, 7. Распознать перелом ребра нетрудно.
При глубоком дыхании пострадавший ощущает боль.
Особенно при кашле и чихании. В месте перелома
можно увидеть небольшой отек. Пострадавшему
необходимо сделать глубокий выдох и в таком
положении наложить тугую давящую повязку, для
этого грудь обернуть полотенцем или простыней и
закрепить ткань булавками. В травмпункте сделают
снимки и окажут квалифицированную помощь.

4 ученик. Перелом ключицы может
быть следствием удара по ней или падение.
Распознать перелом несложно. При любой попытке
движения рукой пострадавший ощущает резкую боль,
в области ключицы наблюдается отек, рука
повисает, костные отломки отчетливо проступают
под кожей.

Ни в коем случае не пытайтесь
вправлять выступающие под кожей отломки! Первое,
необходимо поврежденной конечности
пострадавшего придать неподвижность. Для этого
необходимо отвести руки назад, заложить за спину
любую палку, так чтобы он удерживал ее в локтевых
сгибах. В таком положении пострадавшего
доставляют в медицинское учреждение. Или
поврежденную руку повесить на косыночной
повязке под прямым углом.

5 Ученик. Часто могут возникать
травмы костей голени при падении в результате
дорожно-транспортного проишествия.

В области перелома быстро нарастает
отек, возникает острая боль. Поэтому
поврежденной ноге необходимо придать правильное
положение, сразу снять обувь. Необходимо
наложить шины. Можно использовать подручные
средства, прутья, досточки, их нужно обернуть
мягкой тканью. Зафиксировать необходимо два
сустава: коленный и голеностопный. В крайнем
случае, поврежденную ногу можно прибинтовать к
здоровой. Если нет бинтов, закрепите шину с
помощью шарфа, рубашки, полотенца. Пострадавшего
необходимо как можно быстрее доставить в
медицинское учреждение на носилках.

6 ученик. Как “склеить”
сломанную кость?

Если подозрение на перелом кости,
обязательно нужно отправиться к врачу. А врач,
даже самый опытный, обязательно сделает
рентгеновский снимок повреждения. Только
рентген – единственный надежный, способ узнать,
сломана ли кость и в каком она состоянии. Если
снимок подтвердит наши неприятные подозрения,
начинается лечение. Оно напоминает починку
разбитой чашки. Все кусочки нужно сложить вместе.
Если кусочков много или они далеко друг от друга,
то под наркозом делают операцию и специальными
гвоздями скрепляют отломки. Если же кость
разломилась пополам, и половинки не разошлись в
стороны, то обходятся без операции. Когда все
кусочки на местах накладывают гипсовую повязку.
Сначала эта повязка мокрая и мягкая, а когда
высохнет, становится твердой, как камень, и не
дает поврежденной кости двигаться После травмы
на месте перелома с огромной скоростью начинают
образовываться новые клетки. Уже через три дня
трещинки будто смазаны молодой костной тканью.
Обычно после перелома, чтобы кость хорошо
срослась, проходит 3 – 4 недели.

7 Ученик. Вильгельм Конрад Рентген
родился в 1845 году. Он был профессором физики.
Преподавал в университете. В ноябре 1895 года
открыл странный вид излучения. Новые лучи
свободно проникали через непрозрачное тело,
бумагу, металл, живую ткань. Уже в январе
следующего года Рентген с помощью открытых им
лучей получил на фотопластинке изображение
своей кисти, на которой были четко видны все
кости. Таинственные лучи он назвал лучами Х (икс).
8 ноября 1895 года я случайно заметил, как холодным
зеленоватым светом сияют кристаллы одной из
солей. Это свечение я видел не раз, разбуженное
солнцем. Но за окном была ночь. Недавно пробило
четверть двенадцатого, и последний солнечный луч
давно уже покинул засыпавший Вюрцбург. Может
мираж? Устал! Вот и разрядную трубку, прикрытую
чёрным колпаком, забыл выключить. Щелчок
рубильника – и свечения как не бывало. Не единой
искорки не осталось. Неужели трубка при
прохождение тока высокого напряжения стала
источником дотоле неизвестных “икс-лучей”,
породивших волшебный свет? Вскоре эти лучи нашли
широкое применение во многих отраслях науки и в
медицине.. Они и теперь применяются для получения
изображений органов, расположенных в глубине
человеческого тела. За заслуги в области физики
Вильгельм Конрад Рентген в 1901 году был удостоен
Нобелевской премии. Слава, от которой Рентген
бежал всю жизнь, нашла его после смерти. Первый в
мире памятник Рентгену был установлен в
Санкт-Петербурге.

Читайте также:  Ушиб или растяжение стопы мази какие

8 ученик. В последние годы
благодаря появлению операционных микроскопов,
специального шовного материала и
микрохирургических инструментов возможно
приживление оторванной конечности или пальца.
Необходимо остановить кровотечение, наложить
тугую повязку, поврежденному месту придать
возвышенное положение. Ампутированную часть
конечности завернуть в чистую ткань, поместить в
полиэтиленовый пакет и туго завязать. Затем
положить этот пакет в другой с холодной водой или
снегом. Пакет должен все время находится в
подвешенном состоянии, класть его не
рекомендуется. Как можно быстрее пострадавшего
доставить в медицинское учреждение, где будет
решен вопрос о траспортировке в центр
микрохирургии.

9 ученик. Хочу рассказать о хорошем
человеке. Наша республиканская больница дала
многим врачам возможность достигнуть цели в
жизни, самоутвердится, стать настоящим Доктором.
И таковым можно назвать хирурга, обладателя
звания “Человек года-95” в номинации медицина,
заслуженного работника здравоохранения
Республики Тыва, кандидата медицинских наук,
сотрудника Московской клиники ФЦЭРИ
(Федеральный центр экспертизы и реабилитации
инвалидов), консультанта фирмы “Biomet” (Англия) по
регионам России, о котором. московские газеты
писали “Он – дар”, – это Вячеслав Судер-оолович
Ондар. Вот уже восемь лет он работает в Москве,
люди его любят и ценят. Когда он приезжает в
родную республику в отпуск. И, верный клятве
Гиппократа, никому не отказывает, так в очередном
отпуске он провел десять сложных операций на
позвоночнике, на тазобедренном суставе, включая
микрохирургическую операцию на кисти. Слава
богу, все они прошли без осложнений, хотя условия
республиканской больницы оставляют желать
лучшего. Эта больница дала мне путевку в большую
хирургию – говорит Вячеслав Ондар. Я к этой
профессии шел очень долго, чтоб почувствовать
себя настоящим профессиональным врачом. Моя
профессия – это моя жизнь. Работа хирурга, я
считаю, самая трудная и самая ответственная из
всех профессий: мы не имеем право на ошибку – это
человеческие жизни.

Учитель: Мы сегодня много говорили
о различных травмах, я вам предлагаю несколько
вопросов, а вы по описанию должны сказать, какая
это травма, и какую помощь вы бы могли оказать.

1.В многодневном туристическом походе
в тайге турист подвернул ступню. Голеностопный
сустав быстро распухает и острая боль не
позволяет наступить на больную ногу. Укажите
меры первой помощи. Как помочь пострадавшему в
последующие дни?

(Пострадавшему туристу от острой боли
поможет – холод. Для этого ногу можно поместить в
лесной ручей или приложить полиэтиленовый мешок
с холодной водой. Необходимо на голеностопный
сустав наложить тугую повязку, обеспечить покой.
Желательно не ходить. Это, скорее всего,
растяжение связок.)

2.Мальчик после падения с велосипеда
стал жаловаться на боль в плечевом суставе.
Больной может поднять левую руку, но боль,
покраснение и опухоль свидетельствуют о травме.
Какой бы вы поставили диагноз?

(Если сустав сохранил свою
подвижность, при вывихе руку поднять невозможно,
  как и при переломе, скорее всего у
пострадавшего растяжение связок или ушиб
сустава, возможны разрывы суставной сумки и
связок).

3. Группа туристов, пройдя пешком
большое расстояние, находят место для привала на
лесистом берегу реки. Сброшены тяжелые рюкзаки.
Самые молодые, самые нетерпеливые, снимая на ходу
одежду, бегут к реке. Один с разбега прыгает вниз
головой в чистую прозрачную воду. Но почему-то он
долго задержался под водой? И вот всплывает
странно обмякшее, будто неживое тело. Товарищи
спешат на выручку и вытаскивают ныряльщика на
берег. Что же случилось?

(По видимому, юноша нырнул и ударился
головой то ли о дно водоема, толи о какой-то
предмет, находившийся под водой. Вероятно,
произошел перелом и вывих шейного позвонка. Это
очень тяжелая травма. В 70% случаев такие травмы
бывают смертельными. Если пострадавшего удается
спасти, то он чаще остается инвалидом. Ныряльщика
необходимо подхватить под мышки, повернуть к
себе спиной, приложить к бедру и плыть к берегу.
Голову поддерживать под водой. На берегу уложить
его на спину на твердую ровную поверхность.
Поворачивать и наклонять голову нельзя ее
необходимо обездвижить. Вызвать скорую помощь.
Прежде чем нырять, узнайте глубину водоема,
обследуйте его дно. Помните, ваша жизнь и
безопасность зависят от вашей осторожности).

4. При переломах первая помощь
заключается в том, что у пострадавшего

Необходимо обездвижить поврежденное
место, почему?

(Обездвиживают пострадавшее место,
чтобы уменьшить боль и предупредить смещение
обломков кости, которые могут повредить своими
острыми краями окружающие ткани)

5.В какой последовательности надо
оказывать доврачебную помощь при вывихе сустава?

А. Доставить пострадавшего к врачу.
Б. Обездвижить конечность.
В. Наложить холод на поврежденное место.
Г. Плотно забинтовать поврежденный сустав.

(Б В Г А)

6. Ваши действия при переломе локтевой
кости.

А. Наложить шину.
Б. Отправить пострадавшего к врачу.
В. Обернуть конечность мягким материалом.
Г. Прибинтовать шину к конечности.

(В А Г Б).

Домашнее задание: Заполните таблицу о
мерах первой помощи при повреждении скелета. 

ПоврежденияСимптомыМеры первой помощиОбоснование помощи
    

Литература:

1.Л. Г. Воронин Р. Д. Маш “Методика
опытов и наблюдений по анатомии, физиологии и
гигиене человека” М. “Просвещение” 1983 г.

2.И. Д. Зверев “Книга для чтения по
анатомии, физиологии и гигиене человека”. М.
“Просвещение” 1978 г.

3.Г. М. Муртазин “Активные формы и
методы обучения биологии”. М. “Просвещение” 1989
г.

4.А. Г. Хрипкова “Анатомия, физиология и
гигиена человека”. М. “Просвещение” 1975 г.

5.Энциклопедия для детей Человек том 18.
Издательский центр “Аванта” 2001 г.

6.Детская энциклопедия “Я познаю мир”
“Тайны человека”. М. Астрель 2000 г.

7.Детская энциклопедия “Я познаю мир”
“Медицина” М. АСТ 1995 г.

8.Журнал “Здоровье”.

Источник