Можно ли на пуанты после перелома

Поделиться с друзьями

Можно ли на пуанты после перелома

Переломы плюсневых костей встречаются значительно реже у исполнителей народного — сценического танца, так как их обувь имеет твердую подошву и боковую поддержку, чего нет у исполнителей классического танца. Чаще повреждается V плюсневая кость, поскольку ее компактное вещество тонкое и она почти не участвует в нагрузке при танцах на пуантах — приземление происходит на I, II и III плюсневые кости, т. е. на медиальный край стопы.
Механизм травмы — приземление после прыжка на латеральный край стопы, подворачивание стопы, реже встречается удар каблуком партнера или удар о выступающие части декораций и т. д.

Клинически выявляется припухлость по латеральному краю стопы, резкая болезненность при пальпации плюсневой кости, положительный симптом Якобсона (резкая боль при надавливании на подошвенную поверхность головки поврежденной плюсневой кости). Рентгенологически уточняется вид перелома и степень смещения отломков.
Первая помощь — хлорэтиловое орошение или ново-каиновая блокада, фиксация эластичным бинтом и направление в травматологическое учреждение.

Лечение зависит от вида перелома: при отсутствии смещения отломков кости накладывается гипсовая повязка типа «сапожок» на 5—6 нед. При наличии смещения отломков необходимо добиваться точного анатомического их сопоставления, особенно при переломах I, II и III плюсневых костей, поскольку нарушение оси нагрузки для балерины или танцовщика ведет к невозможности приступать к танцам.

У учащихся хореографического училища в период повышенных нагрузок могут наблюдаться изолированные отрывы наружного бугорка основания V плюсневой кости. Перелом происходит при быстром сокращении мышцы во время резкого исполнения какого-либо элемента танца или подворачивания стопы внутрь.

Лечение этих переломов заключается в наложении гипсовой лонгеты или повязки с нерезким пальгусным положением стопы на 2—3 нед. При снятии гипсовой повязки назначается массаж, лечебная гимнастика, электростимуляция мышц голени и стопы. Лечение считают законченным при полном восстановлении балетной формы, что необходимо для предупреждения новых повреждений.
Переломы костей предплюсны встречаются не часто, но протекают тяжело. Наблюдается перелом таранной, ладьевидной костей.

Механизм перелома таранной кости — это чаще всего приземление после высокого прыжка на расслабленные ноги и подворачивание стопы внутрь.
В момент травмы возникает резкая боль, хруст. В течение нескольких минут развивается отек голеностопного сустава. Движения в нем резко ограничиваются и болезненны. Рентгенологическое обследование уточняет характер и место перелома, чаще возникает перелом со смещением отломков.

Первая помощь — орошение хлорэтилом, холод, фиксация эластичным бинтом и направление в травматологическое учреждение. Под местной анестезией проводится сопоставление отломков при их смещении, накладывается гипсовая повязка до коленного сустава на 9 нед. После снятия повязки проводится весь комплекс восстановительного лечения. Трудоспособность обычно нарушается на 16—18 нед. Но и после начала трудовой деятельности артист балета должен находиться на диспансерном наблюдении в связи с тем, что в дальнейшем образуется деформирующий артроз голеностопного сустава.

Два раза в год профилактически проводится комплекс восстановительного лечения — массаж, теплые ванны, грязевые аппликации, введение кислорода в голеностопный сустав с артепороном, санаторно-курортное лечение в летний период.

Источник статьи: https://meduniver.com/Medical/profilaktika/1537.html

Можно ли на пуанты после перелома

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Про пуанты. Пара вопросов

Люблю когда какие-то специфические вещи рассказаны доступным языком, и наоборот не перевариваю, людей, рассуждающих о своих профильных знаниях с той точки зрения, что никому иному они не доступны. Возмутителем моего спокойствия стал форум вумн.ру: забрела я туда случайно в поисках того, что такое “вскок”. Ответа я не нашла, но диалог был занятный. Девушка спрашивает там, можно ли встать на пуанты в возрасле 25+ (че спрашивать — бери и делай!). Тут же понабежали бабы (не путать с женщинами), те кто всегда все знает и пара балерин. Последние взялись обсуждать, что им с детства подъемы тянули, и вообще выше чем на 90 градусом даме сей ногу не поднять.

Во-первых, кто вам сказал, что танцор понимает что-то в обучении балету или ему знакома технология по которой его учили? Да кто вообще сказа, что актеры, спортсмены или певцы столь умные люди, что к их мнению стоит прислушиваться? Во-вторых, не понимаю, нравится — изучай, пробуй, работай, достигай. К сожалению у нас в стране нет такой мании разных хобби: в штатах, в европе, в китае есть множество любительских школ, где люди серьезно (а иначе в классике нельзя) занимаются балетов для себя (а не для того чтобы выступать). Почему нет? Есть дале слинго-мамы (знаете такие с маленькими детьми, которые их в специальном шарфе носят), которые прямо со слингом и ребенком и стоят у палки. В-третих, купи пуанты, а дальше видно будет.

Как выбрать?
Из 15 параметров колодки большинство (пятак, закрытость, тип стельки, вырез и шнурок) — это то, чем отличается модели пуант одна от другой (так у Capezio их больше 10, у Гришко и R-Class около 15, у Bloch — 20 моделей). Но для каждой из них можно выбрать размер, полноту, и жесткость стельки (и, иногда, материал и цвет).

Читайте также:  Лечение перелома пальца после гипса

Солистка балета за спектакль тратит пары 3 пуант (по слухам, не знаю, как на самом деле, но одних точно не хватит). Они не долговечны: жесткость коробочки и стельки под нагрузкой начинает уменьшаться, а это значит, что стоять на пальцах становится сложнее. Иногда стелька просто ломается. Профессионалы меняют пуанты и балетки часто, любителю это не грозит. Хотя сегодя появились долговечные пуанты фирмы Gaynor Minden (и не только они осваивают эту технологию), производители пишут что они высокотехнологичные, но тут другая проблема: не ломаются, не разнашиваются, просто наружный материал приходит в полную негодность (стоят в 2-3 раза дороже обуви от Grishko, R-Class или Bloch).

Все зависит от интенсивности занятий, но первой пары вам хватит на год, не меньше. Другое дело, что появляется желание пробовать все новые и новые модели ????

Когда новые пуанты куплены, их, в отличии от кросовок, сразу не наденешь. Их надо подготовить. С кросовками вообще все слишком легко: там деже шнурки есть и уже вставлены! А к пуантам для начала пришивают ленты, и не абы где, а вверху подъема стопы, в месте, где нужна поддержка — оно у каждого индивидуально, поэтому ленты идут отдельно. Хотя существует другой простой способ: место выбирается по согнутой пятке.

Пришивают конечно руками, ниткой и иголкой, затем обрезают по длине и оплавляют (иногде обрабатывают срез лаком или клеем), чтобы не торчали и не крошились. Опционально пришивается резинка, которая держит пятку и затягивается шнурок.

Теперь их можно закрепить на ноге. Но это еще не все: если говорить о профессионалах и опытных любителях, они готовят пуанты тщательнее.

С пятака иногда срезают верхнюю ткань, обшивают нитками по периметру или приклеивают кожаную накладку, оббивают молотком, чтобы убрать углы.

Коробочку разминают (производитель говорит, что этого делать не нужно, и это пережитки прошлого, но тут на вкус и цвет, как говорится, все фломастеры разные — важно довести коробку до нужной степени мягкости, чтобы было комфортно), для этого по ней стучат молотком, встают пятками сверху, зажимают дверью… в общем издеваются как хотят.

Стельку гнут, в особенности в районе пятки, иногда отрывают в верхней части от подошвы (я так понимаю для более эстетичного вида на полупальцах), придают ей форму и просто размягчают по себя.
Некоторые профессионалы особым образом размачивают пуанты, или канифолят внутри или… в общем у каждого свой ритуал, но любителю до них, как до Захаровой…

Теперь одевать пуанты тоже рановато. Это будет выглядеть так, хотя должно иначе.

И дело тут не в том, что стороны это смешно и неэстетично. Такими ногами просто нельзя танцевать: здесь будет или перелом, или серьезная деформация в области щиколотки. Это примерно, как забраться на крутую горку, одеть лыжи и оттолкнуться — гипотетически можно целиком доехать до подножья, но адекватный человек без минимальной подготовки делать этого не будет.

Для того, чтобы стоять на пуанте вам с вашей стопой, которая обычно пребывает в положении L , нужно сделать I, то есть выпрямить ее из положения в 90’ в 180+. Взрослые упертые любители используют для этого такую штуку, а в детском возрасте он тянется легче.

Кроме растягивания подъема его нужно еще и качать. Мышца эта развита у обычного человека оооочень слабо. Есть танцевальные упражнения Plie и Releve.

Что это такое? Возьмитесь за что-нибудь, встаньте ооочень прямо, максимально как можете, соедините пятки, а носки раздвиньте (как то так V), а теперь приседайте, не отклячивая попу, как будто вы лом проглотили, не отрывая при этом ни милиметра ступни от пола. Приседайте как можно ниже — это Plie.

А теперь не отрывая пальцев от пола и не заваливая стопу, поднимитесь на ципочки (полупальцы). Сейчас вы просто оторвали пятку от пола, поднимитесь выше, еще выше, и еще, теперь вдавите пятку в ногу — это Releve.

И здесь еще важно не забыть накачать пальцы. Да-да, те самые пальцы ног, которыми здоровый вменяемый человек ничего не делает, а вот футболисты, например, их тренируют. Чего только для этого не делают: отжимаются на них, пододвигают грузы, ходят по ступенькам, качают эспандером.

Как и в любых занятиях 10’000 часов сделают вас экспертом. Качайте и тяните, тяните и качайте… Хорошие балетный ноги для нормального непосвященного челоека выглядят мягко говоря по-уродски.

Но простым сметрным это, конечно, не грозит ????

Читайте также:  Восстановить чувствительность пальцев рук после перелома

Скажу одно, ходить на каблуках вреднее, чем стоять на пуантах. Конечно, все нужно в меру: от постоянной опоры на плюсневые кости им тоже можт стать немного не хорошо. Но от занятий 1-2 раза в неделю ничего вам не сделается. На каблуках по 8-10 часов люди ходят и стоят.

Есть еще слухи про чернеющие ногти, ест рассказы про стертые в кровь ноги. Ну, во-перых, от часовых занятий (врятли у любителя хватит сил на большее), ничего вам не сделает, а за ногами (как за любым инструментов) нужно и важно ухаживать. Наибольший дискомфорт доставляет то, что стопа плотно зажата в коробочке, отсюда и мозоли.

Да. В балете все больно — выворачивать ноги, держать спину, тянуться. Но для ламеров давно придумали, например, силиконовые вкладыши — мягкие прокладки, чтобы снизить давление на пальцы. При должной тренировке ко всему привыкаешь.

А мужчины танцуют на пуантах?

Для начала открою секрет, слова “балерун”, как ислова “лОжить”, не существует: есть танцор, артист балета. И да, мужчины танцуют на пуантах, но в основном это комедийно-пародийные партии, типа сестер Золушки. Мужские икры и так достаточно длинные, тогда как у женщин для их визуального удлинения и служат пуанты.

Источник статьи: https://love1y-fairy.livejournal.com/43912.html

Источник

Переломы плюсневых костей у танцоров. Переломы костей предплюсны у артистов балета

Переломы плюсневых костей встречаются значительно реже у исполнителей народного — сценического танца, так как их обувь имеет твердую подошву и боковую поддержку, чего нет у исполнителей классического танца. Чаще повреждается V плюсневая кость, поскольку ее компактное вещество тонкое и она почти не участвует в нагрузке при танцах на пуантах — приземление происходит на I, II и III плюсневые кости, т. е. на медиальный край стопы.

Механизм травмы — приземление после прыжка на латеральный край стопы, подворачивание стопы, реже встречается удар каблуком партнера или удар о выступающие части декораций и т. д.

Клинически выявляется припухлость по латеральному краю стопы, резкая болезненность при пальпации плюсневой кости, положительный симптом Якобсона (резкая боль при надавливании на подошвенную поверхность головки поврежденной плюсневой кости). Рентгенологически уточняется вид перелома и степень смещения отломков.

Первая помощь — хлорэтиловое орошение или ново-каиновая блокада, фиксация эластичным бинтом и направление в травматологическое учреждение.

Лечение зависит от вида перелома: при отсутствии смещения отломков кости накладывается гипсовая повязка типа «сапожок» на 5—6 нед. При наличии смещения отломков необходимо добиваться точного анатомического их сопоставления, особенно при переломах I, II и III плюсневых костей, поскольку нарушение оси нагрузки для балерины или танцовщика ведет к невозможности приступать к танцам.

травмы стопы у танцоров

У учащихся хореографического училища в период повышенных нагрузок могут наблюдаться изолированные отрывы наружного бугорка основания V плюсневой кости. Перелом происходит при быстром сокращении мышцы во время резкого исполнения какого-либо элемента танца или подворачивания стопы внутрь.

Лечение этих переломов заключается в наложении гипсовой лонгеты или повязки с нерезким пальгусным положением стопы на 2—3 нед. При снятии гипсовой повязки назначается массаж, лечебная гимнастика, электростимуляция мышц голени и стопы. Лечение считают законченным при полном восстановлении балетной формы, что необходимо для предупреждения новых повреждений.

Переломы костей предплюсны встречаются не часто, но протекают тяжело. Наблюдается перелом таранной, ладьевидной костей.

Механизм перелома таранной кости — это чаще всего приземление после высокого прыжка на расслабленные ноги и подворачивание стопы внутрь.

В момент травмы возникает резкая боль, хруст. В течение нескольких минут развивается отек голеностопного сустава. Движения в нем резко ограничиваются и болезненны. Рентгенологическое обследование уточняет характер и место перелома, чаще возникает перелом со смещением отломков.

Первая помощь — орошение хлорэтилом, холод, фиксация эластичным бинтом и направление в травматологическое учреждение. Под местной анестезией проводится сопоставление отломков при их смещении, накладывается гипсовая повязка до коленного сустава на 9 нед. После снятия повязки проводится весь комплекс восстановительного лечения. Трудоспособность обычно нарушается на 16—18 нед. Но и после начала трудовой деятельности артист балета должен находиться на диспансерном наблюдении в связи с тем, что в дальнейшем образуется деформирующий артроз голеностопного сустава.

Два раза в год профилактически проводится комплекс восстановительного лечения — массаж, теплые ванны, грязевые аппликации, введение кислорода в голеностопный сустав с артепороном, санаторно-курортное лечение в летний период.

– Также рекомендуем “Переломы фаланг пальцев стопы у артистов балета. Тендовагиниты сухожилий, ганглии стопы, вросший ноготь”

Оглавление темы “Болезни и травмы стоп у танцоров”:

  1. Уход за собой артистами балета. Гигиена кожи и стопы танцорами
  2. Отбор детей в хореографическое училище по стопе. Питание детей обучающихся танцу
  3. Энергозатраты при обучении танцу. Белки, жиры, углеводы и витамины в рационе питания танцоров
  4. Физическая культура танцоров. Повреждения стопы у артистов балета
  5. Ушибы стопы. Повреждения связок плюсны и предплюсны, вывих костей стопы у танцоров
  6. Переломы плюсневых костей у танцоров. Переломы костей предплюсны у артистов балета
  7. Переломы фаланг пальцев стопы у артистов балета. Тендовагиниты сухожилий, ганглии стопы, вросший ноготь
  8. Плоскостопие у артистов балета. Вальгусная деформация и артроз большого пальца стопы
  9. Повреждения мышц голени у танцоров. Повреждения сухожилий у артистов балета
  10. Вывих сухожилий малоберцовых мышц у танцоров. Переломы лодыжек у артистов балета

Источник

Предыдущая тема :: Следующая тема  
АвторСообщение
Elena!
Новичок

Зарегистрирован: 14.07.2011
Сообщения: 33

Добавлено: Ср Фев 27, 2013 1:46 am    Заголовок сообщения: Можно ли танцевать в сломанных пуантах?
Помогите, пожалуйста, разобраться. Ответов в теме про пуанты не нашла.

Дочка 10 лет недавно встала на пуанты. Когда я принесла учительнице, чтобы она научила меня их готовить, педагог их сломала в нижней трети стельки сильно и надломила в верхней трети. Сказала, что надо размять, чтобы туфли были практически как тряпочки, за исключением стакана. Чтобы было легко вскакивать. Какое-то время они просто гнулись, а потом начали “щелкать”. Но она сказала, что танцевать можно.

На индивидуальные занятия мы ходим к другому педагогу, она, увидев наши пуанты, сказала, что так делать совсем нельзя, что гнуть надо только нижнюю треть стельки, ее надо размять, но сверху трогать нельзя. Стелька должна быть жесткой, чтобы держать ногу.

Так кто же прав? Или каждый под себя готовит, кому как нравится? Можно ли продолжать танцевать в “щелкающей” паре или надо бежать и покупать новую?

Да, пуанты “Гришко”, при покупке сказали вообще не ломать. На сайте написано тоже…
Вернуться к началу

Natalisko
Заслуженный участник форума

Зарегистрирован: 14.09.2009
Сообщения: 1971
Откуда: Моск. обл.

Добавлено: Ср Фев 27, 2013 8:38 am    Заголовок сообщения:
Не знаю, какую силу надо иметь, чтобы “сломать” современные пуанты.
раньше стельки были действительно жесткие и любое чрезмерное усилие при разминании стельки приводило к ее разлому. Нынешние производители делают стельки разной жесткости, но все они достаточно эластичны, поэтому разминаются, но не ломаются. Исключение- супер жесткие, но дети в таких пальцах не занимаются.

Начинающим ученикам обычно покупают Гришко pro-flex вообще без какой-л. жесткости. Ну в крайнем случае S. Эти пуанты не требуют предварительной подготовки, разве что стакан.

Кстати, впервые слышу, что стакан не надо разминать . Это же испанский сапог!!! В R-class он практически мягкий в некоторых моделях.

Я разминаю стакан хорошенько, оставляя пару см от пятака нетронутыми. Стельку детям с хорошим подъемом практически не разминаю.
Вернуться к началу

Elena!
Новичок

Зарегистрирован: 14.07.2011
Сообщения: 33

Добавлено: Ср Фев 27, 2013 1:51 pm    Заголовок сообщения:
Спасибо за ответ.

Первые пуанты у нее были Блох, Амели софт, там слегка размяли стельку в нижней трети и стакан сверху, чтобы не тер. Но из их она выросла (они не сломались, прослужили месяца 3-4), а и купили Гришко Новице SS, вот их-то педагог и ломала. Сначала сама, а потом сказала мне дорабатывать. Стакан она сказала размять сверху, чтобы не тер. Тоже велела оставить 2-3 см, чтобы не тер, но он вообще не тер. Поэтому разминала только стельку. В итоге пуанты и 2-х месяцев не прожили. Вот и не понятно, что с новыми делать, то ли ломать стельку, то ли нет? Брать буду однозначно С или СС, но в магазине лично я разницы между С и М не вижу, может после того, как растанцуются?

Про флекс я бы тоже купила, но у нас выбор маленький, заказ длится 2 месяца, а вчера пришли вместо Фуэте туфли с круглой коробочкой . Стопа у нее слабая, узкая, подъем небольшой, между пуантом и ногой палец влезет. В общем голова кругом, а дите со сломанными туфлями.
Вернуться к началу

Lana R
Участник форума

Зарегистрирован: 06.05.2012
Сообщения: 112

Добавлено: Ср Фев 27, 2013 3:44 pm    Заголовок сообщения:
У нас учительница гнет новые. Когда ломаются, заливает клеем. У дочки Блох серенада
Вернуться к началу

Specialist
Новичок

Зарегистрирован: 24.07.2013
Сообщения: 5

Добавлено: Вт Июл 30, 2013 9:53 am    Заголовок сообщения:
Ломать пуанты нельзя. Сломанная стелька – это травмоопасно. А разминать можно и даже нужно. Каждая танцовщица разминает туфли под себя. Если стопа слабая, лучше купить пуанты с небольшой жесткостью.
Вернуться к началу

Показать сообщения:   

 

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Источник