Можно ли на пуанты после перелома
Можно ли на пуанты после перелома
Переломы плюсневых костей встречаются значительно реже у исполнителей народного — сценического танца, так как их обувь имеет твердую подошву и боковую поддержку, чего нет у исполнителей классического танца. Чаще повреждается V плюсневая кость, поскольку ее компактное вещество тонкое и она почти не участвует в нагрузке при танцах на пуантах — приземление происходит на I, II и III плюсневые кости, т. е. на медиальный край стопы.
Механизм травмы — приземление после прыжка на латеральный край стопы, подворачивание стопы, реже встречается удар каблуком партнера или удар о выступающие части декораций и т. д.
Клинически выявляется припухлость по латеральному краю стопы, резкая болезненность при пальпации плюсневой кости, положительный симптом Якобсона (резкая боль при надавливании на подошвенную поверхность головки поврежденной плюсневой кости). Рентгенологически уточняется вид перелома и степень смещения отломков.
Первая помощь — хлорэтиловое орошение или ново-каиновая блокада, фиксация эластичным бинтом и направление в травматологическое учреждение.
Лечение зависит от вида перелома: при отсутствии смещения отломков кости накладывается гипсовая повязка типа «сапожок» на 5—6 нед. При наличии смещения отломков необходимо добиваться точного анатомического их сопоставления, особенно при переломах I, II и III плюсневых костей, поскольку нарушение оси нагрузки для балерины или танцовщика ведет к невозможности приступать к танцам.
У учащихся хореографического училища в период повышенных нагрузок могут наблюдаться изолированные отрывы наружного бугорка основания V плюсневой кости. Перелом происходит при быстром сокращении мышцы во время резкого исполнения какого-либо элемента танца или подворачивания стопы внутрь.
Лечение этих переломов заключается в наложении гипсовой лонгеты или повязки с нерезким пальгусным положением стопы на 2—3 нед. При снятии гипсовой повязки назначается массаж, лечебная гимнастика, электростимуляция мышц голени и стопы. Лечение считают законченным при полном восстановлении балетной формы, что необходимо для предупреждения новых повреждений.
Переломы костей предплюсны встречаются не часто, но протекают тяжело. Наблюдается перелом таранной, ладьевидной костей.
Механизм перелома таранной кости — это чаще всего приземление после высокого прыжка на расслабленные ноги и подворачивание стопы внутрь.
В момент травмы возникает резкая боль, хруст. В течение нескольких минут развивается отек голеностопного сустава. Движения в нем резко ограничиваются и болезненны. Рентгенологическое обследование уточняет характер и место перелома, чаще возникает перелом со смещением отломков.
Первая помощь — орошение хлорэтилом, холод, фиксация эластичным бинтом и направление в травматологическое учреждение. Под местной анестезией проводится сопоставление отломков при их смещении, накладывается гипсовая повязка до коленного сустава на 9 нед. После снятия повязки проводится весь комплекс восстановительного лечения. Трудоспособность обычно нарушается на 16—18 нед. Но и после начала трудовой деятельности артист балета должен находиться на диспансерном наблюдении в связи с тем, что в дальнейшем образуется деформирующий артроз голеностопного сустава.
Два раза в год профилактически проводится комплекс восстановительного лечения — массаж, теплые ванны, грязевые аппликации, введение кислорода в голеностопный сустав с артепороном, санаторно-курортное лечение в летний период.
Источник статьи: https://meduniver.com/Medical/profilaktika/1537.html
Можно ли на пуанты после перелома
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Про пуанты. Пара вопросов
Люблю когда какие-то специфические вещи рассказаны доступным языком, и наоборот не перевариваю, людей, рассуждающих о своих профильных знаниях с той точки зрения, что никому иному они не доступны. Возмутителем моего спокойствия стал форум вумн.ру: забрела я туда случайно в поисках того, что такое “вскок”. Ответа я не нашла, но диалог был занятный. Девушка спрашивает там, можно ли встать на пуанты в возрасле 25+ (че спрашивать — бери и делай!). Тут же понабежали бабы (не путать с женщинами), те кто всегда все знает и пара балерин. Последние взялись обсуждать, что им с детства подъемы тянули, и вообще выше чем на 90 градусом даме сей ногу не поднять.
Во-первых, кто вам сказал, что танцор понимает что-то в обучении балету или ему знакома технология по которой его учили? Да кто вообще сказа, что актеры, спортсмены или певцы столь умные люди, что к их мнению стоит прислушиваться? Во-вторых, не понимаю, нравится — изучай, пробуй, работай, достигай. К сожалению у нас в стране нет такой мании разных хобби: в штатах, в европе, в китае есть множество любительских школ, где люди серьезно (а иначе в классике нельзя) занимаются балетов для себя (а не для того чтобы выступать). Почему нет? Есть дале слинго-мамы (знаете такие с маленькими детьми, которые их в специальном шарфе носят), которые прямо со слингом и ребенком и стоят у палки. В-третих, купи пуанты, а дальше видно будет.
Как выбрать?
Из 15 параметров колодки большинство (пятак, закрытость, тип стельки, вырез и шнурок) — это то, чем отличается модели пуант одна от другой (так у Capezio их больше 10, у Гришко и R-Class около 15, у Bloch — 20 моделей). Но для каждой из них можно выбрать размер, полноту, и жесткость стельки (и, иногда, материал и цвет).
Солистка балета за спектакль тратит пары 3 пуант (по слухам, не знаю, как на самом деле, но одних точно не хватит). Они не долговечны: жесткость коробочки и стельки под нагрузкой начинает уменьшаться, а это значит, что стоять на пальцах становится сложнее. Иногда стелька просто ломается. Профессионалы меняют пуанты и балетки часто, любителю это не грозит. Хотя сегодя появились долговечные пуанты фирмы Gaynor Minden (и не только они осваивают эту технологию), производители пишут что они высокотехнологичные, но тут другая проблема: не ломаются, не разнашиваются, просто наружный материал приходит в полную негодность (стоят в 2-3 раза дороже обуви от Grishko, R-Class или Bloch).
Все зависит от интенсивности занятий, но первой пары вам хватит на год, не меньше. Другое дело, что появляется желание пробовать все новые и новые модели ????
Когда новые пуанты куплены, их, в отличии от кросовок, сразу не наденешь. Их надо подготовить. С кросовками вообще все слишком легко: там деже шнурки есть и уже вставлены! А к пуантам для начала пришивают ленты, и не абы где, а вверху подъема стопы, в месте, где нужна поддержка — оно у каждого индивидуально, поэтому ленты идут отдельно. Хотя существует другой простой способ: место выбирается по согнутой пятке.
Пришивают конечно руками, ниткой и иголкой, затем обрезают по длине и оплавляют (иногде обрабатывают срез лаком или клеем), чтобы не торчали и не крошились. Опционально пришивается резинка, которая держит пятку и затягивается шнурок.
Теперь их можно закрепить на ноге. Но это еще не все: если говорить о профессионалах и опытных любителях, они готовят пуанты тщательнее.
С пятака иногда срезают верхнюю ткань, обшивают нитками по периметру или приклеивают кожаную накладку, оббивают молотком, чтобы убрать углы.
Коробочку разминают (производитель говорит, что этого делать не нужно, и это пережитки прошлого, но тут на вкус и цвет, как говорится, все фломастеры разные — важно довести коробку до нужной степени мягкости, чтобы было комфортно), для этого по ней стучат молотком, встают пятками сверху, зажимают дверью… в общем издеваются как хотят.
Стельку гнут, в особенности в районе пятки, иногда отрывают в верхней части от подошвы (я так понимаю для более эстетичного вида на полупальцах), придают ей форму и просто размягчают по себя.
Некоторые профессионалы особым образом размачивают пуанты, или канифолят внутри или… в общем у каждого свой ритуал, но любителю до них, как до Захаровой…
Теперь одевать пуанты тоже рановато. Это будет выглядеть так, хотя должно иначе.
И дело тут не в том, что стороны это смешно и неэстетично. Такими ногами просто нельзя танцевать: здесь будет или перелом, или серьезная деформация в области щиколотки. Это примерно, как забраться на крутую горку, одеть лыжи и оттолкнуться — гипотетически можно целиком доехать до подножья, но адекватный человек без минимальной подготовки делать этого не будет.
Для того, чтобы стоять на пуанте вам с вашей стопой, которая обычно пребывает в положении L , нужно сделать I, то есть выпрямить ее из положения в 90’ в 180+. Взрослые упертые любители используют для этого такую штуку, а в детском возрасте он тянется легче.
Кроме растягивания подъема его нужно еще и качать. Мышца эта развита у обычного человека оооочень слабо. Есть танцевальные упражнения Plie и Releve.
Что это такое? Возьмитесь за что-нибудь, встаньте ооочень прямо, максимально как можете, соедините пятки, а носки раздвиньте (как то так V), а теперь приседайте, не отклячивая попу, как будто вы лом проглотили, не отрывая при этом ни милиметра ступни от пола. Приседайте как можно ниже — это Plie.
А теперь не отрывая пальцев от пола и не заваливая стопу, поднимитесь на ципочки (полупальцы). Сейчас вы просто оторвали пятку от пола, поднимитесь выше, еще выше, и еще, теперь вдавите пятку в ногу — это Releve.
И здесь еще важно не забыть накачать пальцы. Да-да, те самые пальцы ног, которыми здоровый вменяемый человек ничего не делает, а вот футболисты, например, их тренируют. Чего только для этого не делают: отжимаются на них, пододвигают грузы, ходят по ступенькам, качают эспандером.
Как и в любых занятиях 10’000 часов сделают вас экспертом. Качайте и тяните, тяните и качайте… Хорошие балетный ноги для нормального непосвященного челоека выглядят мягко говоря по-уродски.
Но простым сметрным это, конечно, не грозит ????
Скажу одно, ходить на каблуках вреднее, чем стоять на пуантах. Конечно, все нужно в меру: от постоянной опоры на плюсневые кости им тоже можт стать немного не хорошо. Но от занятий 1-2 раза в неделю ничего вам не сделается. На каблуках по 8-10 часов люди ходят и стоят.
Есть еще слухи про чернеющие ногти, ест рассказы про стертые в кровь ноги. Ну, во-перых, от часовых занятий (врятли у любителя хватит сил на большее), ничего вам не сделает, а за ногами (как за любым инструментов) нужно и важно ухаживать. Наибольший дискомфорт доставляет то, что стопа плотно зажата в коробочке, отсюда и мозоли.
Да. В балете все больно — выворачивать ноги, держать спину, тянуться. Но для ламеров давно придумали, например, силиконовые вкладыши — мягкие прокладки, чтобы снизить давление на пальцы. При должной тренировке ко всему привыкаешь.
А мужчины танцуют на пуантах?
Для начала открою секрет, слова “балерун”, как ислова “лОжить”, не существует: есть танцор, артист балета. И да, мужчины танцуют на пуантах, но в основном это комедийно-пародийные партии, типа сестер Золушки. Мужские икры и так достаточно длинные, тогда как у женщин для их визуального удлинения и служат пуанты.
Источник статьи: https://love1y-fairy.livejournal.com/43912.html
Источник
Переломы плюсневых костей у танцоров. Переломы костей предплюсны у артистов балетаПереломы плюсневых костей встречаются значительно реже у исполнителей народного — сценического танца, так как их обувь имеет твердую подошву и боковую поддержку, чего нет у исполнителей классического танца. Чаще повреждается V плюсневая кость, поскольку ее компактное вещество тонкое и она почти не участвует в нагрузке при танцах на пуантах — приземление происходит на I, II и III плюсневые кости, т. е. на медиальный край стопы. Клинически выявляется припухлость по латеральному краю стопы, резкая болезненность при пальпации плюсневой кости, положительный симптом Якобсона (резкая боль при надавливании на подошвенную поверхность головки поврежденной плюсневой кости). Рентгенологически уточняется вид перелома и степень смещения отломков. Лечение зависит от вида перелома: при отсутствии смещения отломков кости накладывается гипсовая повязка типа «сапожок» на 5—6 нед. При наличии смещения отломков необходимо добиваться точного анатомического их сопоставления, особенно при переломах I, II и III плюсневых костей, поскольку нарушение оси нагрузки для балерины или танцовщика ведет к невозможности приступать к танцам. У учащихся хореографического училища в период повышенных нагрузок могут наблюдаться изолированные отрывы наружного бугорка основания V плюсневой кости. Перелом происходит при быстром сокращении мышцы во время резкого исполнения какого-либо элемента танца или подворачивания стопы внутрь. Лечение этих переломов заключается в наложении гипсовой лонгеты или повязки с нерезким пальгусным положением стопы на 2—3 нед. При снятии гипсовой повязки назначается массаж, лечебная гимнастика, электростимуляция мышц голени и стопы. Лечение считают законченным при полном восстановлении балетной формы, что необходимо для предупреждения новых повреждений. Механизм перелома таранной кости — это чаще всего приземление после высокого прыжка на расслабленные ноги и подворачивание стопы внутрь. Первая помощь — орошение хлорэтилом, холод, фиксация эластичным бинтом и направление в травматологическое учреждение. Под местной анестезией проводится сопоставление отломков при их смещении, накладывается гипсовая повязка до коленного сустава на 9 нед. После снятия повязки проводится весь комплекс восстановительного лечения. Трудоспособность обычно нарушается на 16—18 нед. Но и после начала трудовой деятельности артист балета должен находиться на диспансерном наблюдении в связи с тем, что в дальнейшем образуется деформирующий артроз голеностопного сустава. Два раза в год профилактически проводится комплекс восстановительного лечения — массаж, теплые ванны, грязевые аппликации, введение кислорода в голеностопный сустав с артепороном, санаторно-курортное лечение в летний период. – Также рекомендуем “Переломы фаланг пальцев стопы у артистов балета. Тендовагиниты сухожилий, ганглии стопы, вросший ноготь” Оглавление темы “Болезни и травмы стоп у танцоров”:
|
Источник
Предыдущая тема :: Следующая тема | |||||||
Автор | Сообщение | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Elena! Новичок Зарегистрирован: 14.07.2011 |
| ||||||
Вернуться к началу | |||||||
Natalisko Заслуженный участник форума Зарегистрирован: 14.09.2009 |
| ||||||
Вернуться к началу | |||||||
Elena! Новичок Зарегистрирован: 14.07.2011 |
| ||||||
Вернуться к началу | |||||||
Lana R Участник форума Зарегистрирован: 06.05.2012 |
| ||||||
Вернуться к началу | |||||||
Specialist Новичок Зарегистрирован: 24.07.2013 |
| ||||||
Вернуться к началу | |||||||
|
| Вы не можете начинать темы |
Источник