Найди лишнее слово петя ушиб колено ноги
Олимпиада по русскому языку для 4 класса
Фамилия, имя _________________________________ Класс _________________
1 задание.
Выпишите из текста слово, в котором есть звук [в]
Велосипед меня понес,
Понес куда-то под откос,
Он там остался без колес,
А дальше я его понес.
___________________________________
2 задание.
Какие слова получатся, если прочесть данные слова, заменяя звонкие согласные звуки
на глухие:
груба, дубить, обрызгать.
__________________________________________________________
3 задание.
Поставь знаки ударения.
Алфавит, положил, красивее, документ, поняла, грунтовая (дорога), хвоя, позвонит.
4 задание.
Найдите «лишние» слова. Запиши правильно.
1. Петя ушиб колено ноги.________________________________________
2. Робинзоны ослабли от недоедания пищи.___________________________
3. Собрание будет в декабре месяце._________________________________
4. Многие города были превращены в руины и развалины._____________
__________________________________________________________________
5. Путь кораблю преградил ледяной айсберг.________________________
______________________________________________________________
6. Он написал свою автобиографию. ________________________________
______________________________________________________________
- Задание.
Назови слово по его определению.
А) Лестничная, грудная, тетрадная ________________________
Б) Апельсиновая, румяная, подгорелая _______________________
В) Парашютное, баскетбольное, обручальное ___________________
Как в русском языке называются такие слова? ________________________
6 задание. Подбери слова близкие по значению:
Печалиться – ________________________________________________
Заболел – ______________________________________________
Трепещет – ___________________________________________
Громадный – ___________________________________________
Занимательный – _____________________________________________
7 задание. Замени словосочетание одним словом:
Ловить ворон __________________________________________________
Зарубить на носу – _____________________________________________
Чесать языком – ________________________________________________
Дать стрекача – ________________________________________________
Бить баклуши – ________________________________________________
- задание. От данных слов образуйте при помощи суффиксов или приставок новые слова, содержащие удвоенные согласные.
Путешествие – ________________
Длина – ______________________
Окно – _______________________
След – _______________________
Срок -_______________________
Сторона – ____________________
Звук – _______________________
Сказать – ____________________
9 задание. В каком ряду все слова правильно разбиты на морфемы (части слова).
- мир-ов-ой, беж-а-ть, до-клад-чик, оза-глав-и-ть
- бес-чув-ств-енн-ый, вы-ход-н-ой, пере-жив-а-ть, двор-ник
- про-беж-к-а, африк-ан-ск-ий, солнеч-н-ый, при-вид-е-л-ся
__________________________________________________________________________
10 задание. Разбери предложение по членам предложения и частям речи. Укажи падеж имен существительных.
Солнце закрыло облако. ____________________________________________
Ответы.
- его [й’эво] – 2 балла
- крупа (2 балла), тупить (2 балла), опрыскать (3 балла). Всего 7 баллов.
- Алфави /т, положи /л, краси /вее, докуме /нт, поняла /, грунтов /ая дорога, хвоя, позвонит.
4 балла, по 0,5 б за слово.
- Ноги, пищи, месяце, развалины, ледяной, свою. По 1 баллу за каждое слово. Всего 6 баллов.
- А) клетка Б) корка В) кольцо. – по 2 балла за слово. Такие слова в русском языке называются многозначными. – 1 бал за пояснение. Всего 7 баллов.
- Печалиться – грустить
Заболел – занемог, захворал
Трепещет – дрожит
Громадный – огромный
Занимательный –забавный, интересный. За каждое слово по 1 баллу. Всего 5 баллов
- Ловить ворон – отвлекаться
Зарубить на носу – запомнить
Чесать языком – болтать
Дать стрекача – убежать
Бить баклуши – бездельничать. По 1 баллу за слово. Всего 5 баллов.
- Путешественник, длинный, подоконник, бесследно, бессрочный, посторонний, беззвучный, рассказ. По 1 баллу за слово. Всего 8 баллов.
- 4) 3 балла.
- Солнце (в. п.) – дополнение, закрыло – сказуемое, облако (и. п.) – подлежащее.3 балла.
Итого: 50 баллов.
Источник
Опубликовано 8 месяцев назад по предмету
Русский язык
от trusova320
Не тот ответ, который вам нужен?
Найди нужный
Самые новые вопросы
Математика – 8 месяцев назад
Сколько здесь прямоугольников
История – 1 год назад
Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?
Литература – 1 год назад
Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста
Русский язык – 1 год назад
Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса
1. укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
2. укажите относительное местоимение:
1) кто-либо
2) некоторый
3) кто
4) нам
3. укажите вопросительное местоимение:
1) кем-нибудь
2) кем
3) себе
4) никакой
4. укажите определительное местоимение:
1) наш
2) который
3) некий
4) каждый
5. укажите возвратное местоимение:
1) свой
2) чей
3) сам
4) себя
6. найдите указательное местоимение:
1) твой
2) какой
3) тот
4) их
7. найдите притяжательное местоимение:
1) самый
2) моего
3) иной
4) ничей
8. укажите неопределённое местоимение:
1) весь
2) какой-нибудь
3) любой
4) этот
9. укажите вопросительное местоимение:
1) сколько
2) кое-что
3) она
4) нами
10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?
1) увидел их
2) её нет дома
3) её тетрадь
4) их не спросили
Русский язык – 1 год назад
Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.
1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.
2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя
3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума
Русский язык – 1 год назад
помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2)
Физика – 1 год назад
Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Источник
- Главная
- Вопросы & Ответы
- Вопрос 774551
Мари Умняшка
более месяца назад
Просмотров : 21
Ответов : 1
Лучший ответ:
Мари Умняшка
1.Петя ушиб колено(лишнее-ноги).
2.Дети страдали от недоедания(лишнее-пищи).
3.Первая четверть заканчивается в ноябре(лишнее-месяце).
4.Путь кораблю преградил айсберг(лишнее-ледяной).
5.В машине нашли дефекты(лишнее-отрицательные).
более месяца назад
Ваш ответ:
Комментарий должен быть минимум 20 символов
Чтобы получить баллы за ответ войди на сайт
Лучшее из галереи за : неделю месяц все время
Другие вопросы:
Энджелл
Орыс тілінен қазақ тілінің үндестік заңына бағынып кірген сөздер
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 6
Ответов : 1
Мари Умняшка
Напишите на Паскале, Си или в виде блок-схемы алгоритм, определяющий кол-во различных корней в обобщенном квадратном уравнении. На вход алгоритму подаются коэффициенты a,b,c, на выходе нужно вывести кол-во различных корней.
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 10
Ответов : 1
Энджелл
1. Яка із рівностей неправильна? А) sin(180°-α)= sinα; Б) cos(180°-α)=- cosα; В)tg(180°-α)=- tg α ; Г)sin(90°- α)= sinα.
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 6
Ответов : 1
Таня Масян
Из какой страны в Россию была привезена технология изготовления кирпича?
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 10
Ответов : 1
Мари Умняшка
Сила Архимеда, действующая на погруженную в воду корону объемом 5 см³ , равна 0,525 Н. Из какого металла изготовлена корона?
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 4
Ответов : 1
Источник
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ
Русский язык, 5 класс
2010-2011 учебный год
Школьный ЭТАП
Время выполнения работы – 2 астрономических часа (120 мин.)
1. Расставьте ударения в словах.
Баловать, дефис, звонишь, кухонный, начать, положишь, клала, щавель, документ, километр. 10 баллов
2. Отгадайте загадки-шутки.
1) За какой согласный надо спрятать другой согласный, чтобы получился одновременный выстрел из многих огнестрельных орудий?
2) За каким звуком спрятано большое, просторное помещение?
3) Ради какого звука замечательный русский изобретатель А.С. Попов нашел способ передавать на большие расстояния человеческую речь и музыку без помощи проводов? 9 баллов
3. Рассмотрите ситуации. Благодаря какому языковому явлению возникает комический эффект.
«Я в школу не пойду, заявил пятилетний Серёжа. – Там на экзаменах детей режут».
«Вот зимой выпадет снег, ударят морозы». – «А я тогда не пойду на улицу». – «Почему?» – «А чтоб меня морозы не ударили».
Мальчика спрашивают о сестре: «Что же это твоя Иринка с петухами ложится?» – «Она с петухами не ложится – они клюются: она одна в свою кроватку ложится».
Мама выстирала рубашку и попросила Петю повесить её сушить на солнышке. Петя ушёл, но скоро вернулся с рубашкой. «Почему ты не повесил её сушить?» – спросила мать. – «Я не достал до солнышка», – ответил Петя. 5 баллов
4. Прочитайте. Можно ли назвать родственными слова кропить, кропать, накрапывать, укроп?
Древние греки укропом и петрушкой венчали своих героев и поэтов, мы кладем эти травки в суп. Могли ли древние русичи укроп класть в суп или возлагать на головы? 12 баллов.
5. Укажите слова-омоформы.
1. Небесное светило было закрыто дождевыми тучами, а еще вчера оно так ярко и ласково нам светило.
2. Электрическая пила визжала так, что слышно было за километр. Лошадь пила воду.
3. Защитник вольности и прав в сем случае совсем не прав. (А.С. Пушкин)
4. Если б мыло приходило по утрам ко мне в кровать и само меня бы мыло, хорошо бы это было. (Б.В. Заходер).
5. В полях, не кошенных косой, все утро дождик шел косой. (Л.Н. Кондырева)
10 баллов
6. Замените развернутое определение синонимом, слово с гласной и (ы) после ц:
1) основной закон государства;
2) точная выдержка из какого-либо текста;
3) прикрикнуть на кого-нибудь с угрозой;
4) инструмент для вычерчивания окружности и измерения длины на чертежах;
5) систематическое собрание каких-нибудь предметов;
6) плодовые растения, к которым принадлежат лимоны, апельсины, мандарины;
7)бурное движение атмосферы, сопровождающееся обильными осадками, сильной облачностью. 21 балл
7. Найдите «лишние» слова.
1. Петя ушиб колено ноги.
2. Робинзоны ослабли от недоедания пищи.
3. Собрание будет в декабре месяце.
4. Многие города были превращены в руины и развалины.
5. Путь кораблю преградил ледяной айсберг.
6. Он написал свою автобиографию. 12 баллов
8. Сколько прилагательных в пословице. С миру по нитке – голому рубашка?
2 балла
9. Какие из приведенных словосочетаний нельзя употреблять в речи? Почему? Исправьте ошибки.
Старая старушка, старая вещь, вороной конь, вороной портфель, молодой юноша, молодые ростки. 9 баллов
10. Творческая работа.
Создайте текст рекламного буклета к выходу вашей любимой сказки.
Реклама (от фр. reklame) – выкрикиваю. Одно из значений слова – это распространение сведений о произведении литературы и искусства с целью создания им популярности. При составлении рекламного буклета учитывайте следующие требования:
заголовок рекламы;
небольшой объем;
понятный слог;
индивидуальная характеристика того, что рекламируется. 10 баллов
Источник
Ответ
Ответ дан
Dasha228eee
1.Петя ушиб колено(лишнее-ноги).
2.Дети страдали от недоедания(лишнее-пищи).
3.Первая четверть заканчивается в ноябре(лишнее-месяце).
4.Путь кораблю преградил айсберг(лишнее-ледяной).
5.В машине нашли дефекты(лишнее-отрицательные).