Наложение шин при переломе костей предплечья и плечах

Наложение шин при переломе костей предплечья и плечах thumbnail
Поделиться с друзьями
Как наложить шину при переломе костей голени, бедра и плеча

Переломы – это серьезные повреждения костной ткани, имеющее определенную классификацию, в зависимости от локации и степени тяжести. Оказание доврачебной помощи – одно из самых важных мероприятий, определяющее время последующего лечения и восстановления. Именно поэтому очень важно знать, как накладывать шину при переломе.

Наложение шин при переломе костей предплечья и плечах

Нарушение целостности кости может быть открытым (когда разрывается кожный покров, есть кровотечение) и закрытым (без такового). Кроме того, данные травмы делятся на полные, компрессионые (со смещением) и оскольчатые.

Симптоматика

Основные проявления зависят от того, какой именно участок тела был сломлен. Общая симптоматика представлена следующими пунктами:

  • резкое появление нестерпимых болевых ощущений;
  • опухание и гематомы;
  • смещение, деформация или укорочение кости;
  • ограниченная подвижность;
  • характерный звук хруста в момент травмирования;
  • иногда тошнота, рвота, потеря сознания, повышение температуры и подобное.

Зачем нужна фиксация

Наложение шин при переломах не дает твердой ткани двигаться, а это значит, что болевые ощущения будут намного меньше. Помимо всего прочего, пострадавший избежит серьезных патологий, связанных со смещением и распространением обломков.

Когда шина накладывается правильно – значительно снижается риск травмирования сосудов, нервных соединений и мышечной ткани. При любом исходе данное мероприятие является неотъемлемым при переломах разных типов.

Правила наложения шин при переломах

Для транспортной доставки пострадавшего в медучреждение сначала необходимо придать ему неподвижное положение, или хотя-бы какой-то конкретной зоне. Материалы, используемые для фиксации достаточно различны – это может быть специальные шины или подручные средства.

Наложение шин при переломе костей предплечья и плечах

В списке ниже, рассмотрены все тонкости иммобилизации и правильное выполнение:

  • При фиксации пояса верхних и нижних конечностей следует позаботиться о том, чтобы фиксирующий элемент (шина, бинт) охватывал две точки крепления (над и под местом травмирования). Если есть возможность, придайте конечности естественно положение (процедура не должна вызывать болевых ощущений).
  • В связи с распространенностью травмы очень важно понимать, как наложить шину при переломе костей голени. Для этого нужен твердый фиксирующий элемент (доска, труба) и моток бинта. Главное выполнить правило локации – зафиксировать коленный и голеностопный сустав.
  • При травмах плеча нужно выполнить шинирование, выбрав один единственный правильный способ – постепенно примотать к основе плечевой, локтевой и лучезапястный суставы.
  • Открытые переломы нуждаются в остановке кровотечения, наложите жгут или тугую бинтовую повязку. Обработайте рану перекисью. Аккуратно устраните посторонние объекты с раны. Не пытайтесь самостоятельно выполнить вправление.
  • Раздевать пациента также запрещено, во первых эта процедура может вызвать дополнительное смещение и образование новых отломков, а во вторых – края шины будут впиваться в кожу, нанося дополнительный ущерб.
  • Шина должна прилагать плотно, в противном случае фиксации не произойдет.

Желательно, чтобы операцию иммобилизации выполнял опытный специалист, учитывая все особенности и анатомическое строение каждого участка.

Виды шин

  • Шина Крамера при переломе – помогает фиксировать конечности и другие участки тела. Представляет собой сборный механизм для перемещения, состоящий из трех элементов (крепится по бокам и под поврежденной конечностью). Марля при этом должна быть стерильной, для безопасности перед твердыми элементами подкладывается ватная прослойка.

Наложение шин при переломе костей предплечья и плечах

  • Дитерихса – выполняется из деревянных объектов, хорошо обездвиживает травмированную зону. Фиксация выполняется в двух плоскостях.

Наложение шин при переломе костей предплечья и плечах

  • Надувная – имеется в наличии только у выездной бригады скорой помощи. Подкладывается под конечность, немного надувается и крепиться марлевой повязкой.

Наложение шин при переломе костей предплечья и плечах

Другие аспекты оказания первой помощи

Наложение шин при переломе костей предплечья и плечах

Лечение может ограничиться наложением гипсовой повязки и вправлением. Конечно же, при отсутствии множественных осколков, сильных смещений и разрывов сосудов. Оперативное вмешательство необходимо для репозиции отломков, сшивания мягких тканей и внутренних органов. Фиксация выполняется при помощи пластин, болтов и спиц. После пациент принимает кальцийсодержащие и обезболивающие препараты, а затем курс реабилитации.

Источник

Причинами травмы плеча бывают неудачное падение, сильный удар, автомобильная авария. Риск осложнений после перелома высок при повреждении сосудов, нервных волокон. Предупредить последствия можно посредством иммобилизации кости в области травмы.

Назначение шины

В травматологии шиной называют импровизированный или стандартизированный фиксатор для участков тела, предназначение которого в профилактике и лечении костных патологий.

Обеспечение неподвижности отломков кости особенно важно в доврачебный период. Шинирование предотвращает движение фрагментов кости и повреждение ими сосудов, нервных волокон, мягких тканей.

Транспортировка пострадавшего в лечебное учреждение — важный этап оказания первой помощи.

Наложение шины после перелома плеча снижает болевые ощущения, предупреждает развитие шока. Для иммобилизации применяют специальные медицинские приспособления, но в условиях длительного ожидания помощи или ее отсутствия можно самим сделать шину из подручного материала (фанеры, картона, косынки, одежды).

Виды иммобилизации

Принято различать фиксацию конечности по созданию оптимальной среды пораженного участка:

  • для транспортировки больного в медицинское учреждение;
  • в лечебных целях.

К транспортным видам иммобилизации относят:

  • аутоиммобилизацию, т. е. использование здорового участка тела — верхнюю конечность прибинтовывают к туловищу;
  • фиксацию плеча подручными материалами;
  • применение стандартных конструкций.

Известными фиксационными шинами в медицинской практике считают следующие приспособления:

  • лестничную из мягкой проволоки (шину Крамера — по имени автора);
  • пневматическую конструкцию.

В лечебных целях применяют дистракционные шины, предназначенные для обездвиживания участка и вытяжения.

Техника применения

Правильное шинирование обезопасит поврежденный участок от развития осложнений в период транспортировки в лечебное учреждение. Техника применения средства зависит от вида шины. Соблюдение общих правил распространяется на любые способы фиксации конечности

При переломе плеча следует:

  • остановить перед фиксацией конечности кровотечение;
  • провести адекватное обезболивание;
  • найти способ физиологичного закрепления руки;
  • закрепить три сустава, т. е. иммобилизовать всю конечность до здорового плеча;

Шину накладывают поверх одежды. Угол сгиба в локтевом суставе должен составлять примерно 90°. Фиксацию производят бинтами, тесьмой от периферии к центру. Пальцы оставляют свободными для наблюдения за кровообращением. В холодное время важно утеплить конечность, не допустить обморожения во время транспортировки.

Особенности использования подручных средств

В качестве подручного средства для наложения шины пригоден картон от упаковочных коробок. Потребуется две части длиной, соответствующей расстоянию:

  • от плеча до локтевого сустава;
  • от локтя до пальцев.

Лист картона нужно согнуть и завернуть края для образования желоба. Его прикладывают к руке, согнутой в локте и фиксируют бинтом. Шина должна охватывать конечность целиком от пальцев по задненаружной стороне предплечья и плеча.

Читайте также:  Рентгенография в диагностике и лечении переломов костей

Картонная шина вполне пригодна для транспортировки пострадавшего в медицинское учреждение. Руку закрепляют на косынке, подвешенной на плече.

В отсутствии плотного материала типа картона или листа фанеры иммобилизацию осуществляют с подвешиванием конечности на косынку и фиксацией к туловищу (повязка Дезо). В подмышку следует положить небольшой валик из платка, шарфа.

Наложение стандартных шин

Арсенал стандартных шин включает следующие разновидности:

  • лестничные;
  • пневматические.

Наиболее востребованной в медицинской практике является шина Крамера, которая известна уже много лет. Лестничная конструкция представляет собой проволочный каркас. Шина по внутренней поверхности (поверхность к больному) прокладывается ватой, валик вставляется в локтевой изгиб шины.

Вата прибинтовывается к шине бинтом. Преимущество приспособления — в гибкости, широком моделировании под анатомические особенности пациентов.

Процесс наложения шины проходит поэтапно:

  1. Моделирование конструкции от кончиков пальцев до локтя. В этом месте перегибается под прямым углом. Далее шина проходит к плечевому суставу через позвоночник и до здорового плеча.
  2. Формирование желобка в шине под локтевой участок руки.
  3. Укладывание конечности на основу с использованием ваты и марли.
  4. В подмышечную впадину вставить валик из ваты и марли величиной с кулак.
  5. Фиксация с помощью бинта. Предплечье и кисть должны лежать на шине тыльной стороной (!) так, чтобы ладонь смотрела вверх.

Каждый этап шинирования важен для правильной иммобилизации, профилактики движения отломков, сопутствующих осложнений.

Пневматические шины используются сравнительно недавно. Конструкция очень простая, состоящая из тканевого мешка с воздухонепроницаемыми стенками в два слоя.

Рука пострадавшего помещается внутри пневмошины. Далее присоединяют к специальному отверстию насос и накачивают воздух. Прочная фиксация конечности обеспечивает надежную иммобилизацию.

Перелом плеча — серьезное повреждение. Грамотное наложение шины уменьшает болевые ощущения, существенно снижает риск осложнений.

Источник

Какой бывает шина при переломе костей предплечья, разбираемся в деталях

Наложение шины при переломе костей предплечья является первостепенной мерой первой помощи больному.

Надежная фиксация пострадавшей руки сокращает смещение обломков, предотвращает сильную боль при случайном движении и при правильной установке сокращает сроки реабилитации.

Первая помощь пострадавшему

Помогая человеку, перед наложением шины при переломе предплечья необходимо тщательно осмотреть пострадавшее место:

  1. Если травма носит открытый характер, сначала следует очистить кожу вокруг раны антисептиком и накрыть ее стерильной материей. При сильном кровотечении необходим жгут. Обязательно приклейте к нему бирку с точным временем установки, чтобы кровоток не перекрывался дольше положенного срока.
  2. При смещении отломков следует остановить кровь, накрыть рану салфеткой.
  3. При закрытой травме пострадавшему дается обезболивающее. Его следует посадить и нельзя оставлять без присмотра, так как из-за шока возможны обмороки.

Только после первоначальной обработки места ранения происходит наложение шины Крамера при переломах костей предплечья.

Категорически запрещено пытаться вправить кость и дотрагиваться до нее каким бы то ни было способом.

Как наложить шину при переломе предплечья

Итак, человек неудачно упал или получил травмы иным способом. Как наложить шину при переломе костей предплечья?

Для начала необходимо позаботиться о наличии нужных «ингредиентов».

Человеку, оказывающему помощь, понадобиться подготовить:

  • лестничную металлическую шину (длина — 80 см, ширина — 8 см);
  • пару бинтов;
  • вату;
  • материю для создания поддерживающей косынки;
  • ножницы;
  • возможно, булавку для скрепления косынки.

Главная цель наложения шины Крамера при переломе предплечья — иммобилизировать суставы выше и ниже травмированного места.

Далее предпринимается следующий порядок действий:

  1. Чтобы успокоить пострадавшего, его следует отвлечь разговором, дать обезболивающее и принять другие необходимые меры для стабилизации психологического состояния.
  2. Раненый должен сидеть лицом к тому, кто устанавливает шину Крамера при переломе предплечья.
  3. Прежде всего, необходимо освободить травмированное место от одежды без чрезмерных манипуляций с рукой. Легче всего — осторожно разрезать рукав.
  4. Транспортная шина при переломе предплечья должна быть обернута ватой, которую следует закрепить бинтом. Это обязательно, так будет мягче пострадавшему.
  5. Чтобы обнаружить место сгиба шины при переломе предплечья, следует проводить манипуляции со здоровой рукой пациента.
  6. Конструкция должна быть согнута под углом 90 о так, чтобы ее нижний конец выходил за пределы пальцев на пару сантиметров, сгиб был в районе локтя, а верхний край не доходил до верхней трети плеча.
  7. Сделанную заготовку еще раз сверяют по здоровой конечности для избегания ошибок.
  8. Для наложения шины при переломе костей предплечья пострадавшую руку аккуратно сгибают в локте и накладывают конструкцию.
  9. При правильном шинировании рука до локтя ложится на конструкции ладонью вниз. Далее после сгиба фиксирующая шина Крамера при переломе костей предплечья должна плотно прилегать к верхней части конечности.
  10. Если наложение шины Крамера при переломе предплечья прошло успешно, конструкцию фиксируют бинтом, совершая витки по спирали от запястья до плеча.
  11. Последний этап — создание фиксирующей косыночной повязки для устранения нагрузки с пострадавшей конечности.

Чтобы закрепить материал, можно посмотреть обучающее видео.

Почему при переломе костей предплечья накладывается шина Крамера?

Конечно, в домашних условиях не всегда удается обнаружить особый материал для транспортной иммобилизации больного.

Но наложение шины Крамера при переломе костей предплечья обладает своими преимуществами:

  • лестничная конструкция позволяет подстраивать ее под форму конечности, обеспечивая максимальную неподвижность;
  • четкая фиксация предотвратит ухудшение симптомов: дальнейшее смещение осколков, большее выпирание при открытой травме, случайное соскальзывание и выпадение руки и др.;
  • шинирование таким методом учитывает анатомические особенности руки;
  • для данного вида травм дополнительно к фиксирующей конструкции следует применять косынку или бандаж.

Если, что вовсе не редкость, под рукой нет необходимых медицинских изделий, транспортную иммобилизацию конечности можно осуществить с помощью любых твердых реек и материала для повязки.

При переломе руки очень важно зафиксировать пострадавшее место, чтобы место раны оставалось в неизменном состоянии до оказания врачебной помощи. Специальная конструкция Крамера — самый лучший вариант для этого. Однако можно обойтись и простыми средствами.

Нужно обезболить рану любым доступным анальгетиком, приложить холод и успокоить пострадавшего.

Современные шины XXI века

Новый век несет в себе новые технологии, которые, разумеется, применяются и в медицине — одной из наиболее наукоемких сфер человеческой деятельности.

Читайте также:  Перелом лонной кости сроки реабилитации

Прогресс коснулся и шин для транспортной иммобилизации:

  1. Более гибкой по сравнению с проволочной конструкцией Крамера является металлическая сетчатая модель.
  2. В современной травматологии используется надувная полимерная шина, которая удобно крепится на молнии, плотно облегает поврежденную конечность за счет нагнетаемого воздуха. Ее удобство заключается в возможности применения поверх одежды без использования бинтов.
  3. Также применяется пластмассовая конструкция на шнуровке, благодаря чему ее проще накладывать, чем требующую перевязки бинтами модель Крамера.

Современные конструкции выгодно отличаются от классических методов: они лучше фиксируют поврежденные части тела, проще накладываются и являются более удобными.

Однако такие конструкции могут быть дорогостоящими и довольно редкими, особенно для провинциальных медучреждений и домашних аптечек.

Поэтому классические методы шинирования все еще актуальны.

источник

Как проводить наложение шины при переломе плеча, рассматриваем детально

Причинами травмы плеча бывают неудачное падение, сильный удар, автомобильная авария. Риск осложнений после перелома высок при повреждении сосудов, нервных волокон. Предупредить последствия можно посредством иммобилизации кости в области травмы.

Назначение шины

В травматологии шиной называют импровизированный или стандартизированный фиксатор для участков тела, предназначение которого в профилактике и лечении костных патологий.

Обеспечение неподвижности отломков кости особенно важно в доврачебный период. Шинирование предотвращает движение фрагментов кости и повреждение ими сосудов, нервных волокон, мягких тканей.

Транспортировка пострадавшего в лечебное учреждение — важный этап оказания первой помощи.

Наложение шины после перелома плеча снижает болевые ощущения, предупреждает развитие шока. Для иммобилизации применяют специальные медицинские приспособления, но в условиях длительного ожидания помощи или ее отсутствия можно самим сделать шину из подручного материала (фанеры, картона, косынки, одежды).

Виды иммобилизации

Принято различать фиксацию конечности по созданию оптимальной среды пораженного участка:

  • для транспортировки больного в медицинское учреждение;
  • в лечебных целях.

К транспортным видам иммобилизации относят:

  • аутоиммобилизацию, использование здорового участка тела — верхнюю конечность прибинтовывают к туловищу;
  • фиксацию плеча подручными материалами;
  • применение стандартных конструкций.

Известными фиксационными шинами в медицинской практике считают следующие приспособления:

  • лестничную из мягкой проволоки (шину Крамера — по имени автора);
  • пневматическую конструкцию.

В лечебных целях применяют дистракционные шины, предназначенные для обездвиживания участка и вытяжения.

Техника применения

Правильное шинирование обезопасит поврежденный участок от развития осложнений в период транспортировки в лечебное учреждение. Техника применения средства зависит от вида шины. Соблюдение общих правил распространяется на любые способы фиксации конечности

При переломе плеча следует:

  • остановить перед фиксацией конечности кровотечение;
  • провести адекватное обезболивание;
  • найти способ физиологичного закрепления руки;
  • закрепить три сустава, иммобилизовать всю конечность до здорового плеча;

Шину накладывают поверх одежды. Угол сгиба в локтевом суставе должен составлять примерно 90°. Фиксацию производят бинтами, тесьмой от периферии к центру. Пальцы оставляют свободными для наблюдения за кровообращением. В холодное время важно утеплить конечность, не допустить обморожения во время транспортировки.

Особенности использования подручных средств

В качестве подручного средства для наложения шины пригоден картон от упаковочных коробок. Потребуется две части длиной, соответствующей расстоянию:

  • от плеча до локтевого сустава;
  • от локтя до пальцев.

Лист картона нужно согнуть и завернуть края для образования желоба. Его прикладывают к руке, согнутой в локте и фиксируют бинтом. Шина должна охватывать конечность целиком от пальцев по задненаружной стороне предплечья и плеча.

Картонная шина вполне пригодна для транспортировки пострадавшего в медицинское учреждение. Руку закрепляют на косынке, подвешенной на плече.

В отсутствии плотного материала типа картона или листа фанеры иммобилизацию осуществляют с подвешиванием конечности на косынку и фиксацией к туловищу (повязка Дезо). В подмышку следует положить небольшой валик из платка, шарфа.

Наложение стандартных шин

Арсенал стандартных шин включает следующие разновидности:

Наиболее востребованной в медицинской практике является шина Крамера, которая известна уже много лет. Лестничная конструкция представляет собой проволочный каркас. Шина по внутренней поверхности (поверхность к больному) прокладывается ватой, валик вставляется в локтевой изгиб шины.

Вата прибинтовывается к шине бинтом. Преимущество приспособления — в гибкости, широком моделировании под анатомические особенности пациентов.

Процесс наложения шины проходит поэтапно:

  1. Моделирование конструкции от кончиков пальцев до локтя. В этом месте перегибается под прямым углом. Далее шина проходит к плечевому суставу через позвоночник и до здорового плеча.
  2. Формирование желобка в шине под локтевой участок руки.
  3. Укладывание конечности на основу с использованием ваты и марли.
  4. В подмышечную впадину вставить валик из ваты и марли величиной с кулак.
  5. Фиксация с помощью бинта. Предплечье и кисть должны лежать на шине тыльной стороной (!) так, чтобы ладонь смотрела вверх.

Каждый этап шинирования важен для правильной иммобилизации, профилактики движения отломков, сопутствующих осложнений.

Пневматические шины используются сравнительно недавно. Конструкция очень простая, состоящая из тканевого мешка с воздухонепроницаемыми стенками в два слоя.

Рука пострадавшего помещается внутри пневмошины. Далее присоединяют к специальному отверстию насос и накачивают воздух. Прочная фиксация конечности обеспечивает надежную иммобилизацию.

Перелом плеча — серьезное повреждение. Грамотное наложение шины уменьшает болевые ощущения, существенно снижает риск осложнений.

источник

Первая помощь при переломах плеча, предплечья и кисти

Чаще всех других травм встречаются повреждения верхних конечностей. Переломы плеча, предплечья и кисти бывают различных видов в зависимости от места перелома кости, некоторые из них делятся на внутрисуставные и внесуставные.

Первая помощь при переломах верхних конечностей всегда начинается с общего обезболивания (уже после того, как была вызвана скорая помощь). Больного необходимо успокоить, предложив ему настойку валерианы (20 капель) или валокордина (20 капель) и дать любое доступное обезболивающее.

Затем необходимо провести иммобилизацию (добиться обездвиженности) поврежденной конечности. Для этого понадобится проволочная шина Крамера (если есть).

Наложение шин при отдельных видах переломов имеет свои особенности.

При переломах костей кисти

Шина накладывается от кончиков пальцев до середины предплечья. В руку вкладывают валик из марли или бинта, так как пальцы должны быть согнуты. Кисть немного повернута к животу. Бинт наложить поверх шины.

Читайте также:  Закрытый чрезвертельный перелом бедренной кости без смещения

При переломах костей предплечья

Шина накладывается от кончиков пальцев до середины плеча. Руку нужно согнуть в локтевом суставе, под прямым углом, ладонь обратить к животу, пальцы зафиксировать в полусогнутом состоянии, в ладонь вложить валик. Бинт наложить на шину на всем протяжении.

При переломе плечевой кости

Шину следует наложить на всю конечность — от пальцев до надплечья здоровой стороны, фиксируя три сустава. Она пройдет от кончиков пальцев по задненаружной поверхности предплечья и плеча на спину до лопатки на здоровой стороне. При отсутствии одной достаточной длины лестничной шины можно воспользоваться двумя короткими лестничными шинами. После их наложения и фиксации рука подвешивается на косынке или бинте.

Фиксацию нужно осуществлять мягкими повязками. Можно подвесить конечность на стороне повреждения на косынку или прибинтовать руку к туловищу с помощью повязки типа Дезо.

Во всех случаях после основных манипуляций с шиной руку подвешивают на косынке или прибинтовывают к туловищу.

Если специальной иммобилизирующей шины нет, ее заменяют подручными материалами. Подойдут, к примеру, две дощечки: одну из них прибинтовывают к плечу, другую – к предплечью, и оба эти сегмента туго фиксируют к туловищу. Если под рукой нет ничего, то до приезда скорой помощи поврежденную конечность укладывают на косыночную повязку.

Распознать переломы верхних конечностей несложно. Для них характерны небольшой отек в области локтя и верхней трети предплечья, резкая боль при движениях в локтевом суставе.

НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ВПРАВИТЬ ПЕРЕЛОМ. Пострадавшая конечность должна всячески оберегаться от движения, иммобилизацию также следует проводить осторожно, стараясь сильно не шевелить конечность. От того, насколько грамотно будет оказана первая помощь при переломе, во многом зависит исход лечения. Сегодня хороших результатов помогает достичь широкое применение стабильного и чрескостного остеосинтеза, ранней активной и пассивной мобилизации кисти.

источник

Алгоритм наложения шины Крамера при переломе плеча.

Показания: перелом, вывих плеча.

1. Усадить пациента лицом к себе, успокоить.

2. Объяснить ход предстоящей манипуляции.

3. Разрезать одежду по шву, открыть место травмы.

4. Осмотреть место травмы, убедиться в наличии перелома или вывиха.

5. Выбрать лестничную шину Крамера: 120 см длиной, 11 см шириной.

6. Обернуть с двух сторон шину ватой и прибинтовать вату к шине.

7. Приложить шину к здоровой конечности пациента, от кончиков пальцев до локтевого сустава.

8. Убрать шину и в месте предполагаемого сустава согнуть ее под прямым углом.

9. Приложить шину к здоровой конечности и измерить от локтевого сгиба к плечевому суставу.

10. Согнуть шину в месте предполагаемого плечевого сустава под тупым углом (115С).

11. Приложить шину к здоровой конечности так, чтобы кисть предплечья и плечо было охвачено шиной, конец шины должен проходить по спине до противоположного плечевого сустава.

12. Придать поврежденной конечности физиологическое положение (по возможности руку согнуть в локтевом суставе), кисть уложить на шине в положение между супинацией и пронацией.

13. Уложить на внутреннюю поверхность смоделированной шины кисть, предплечье и, захватив свободной рукой другой конец, направить шину по задненаружной поверхности конечности через плечо, спину и до плеча противоположной стороны.

14. Вложить валик из ваты и марли в подмышечную впадину больной конечности и валик – под пальцы кисти.

15. Зафиксировать шину на конечности спиральными ходами бинта до середины трети плеча.

16. Наложить повязку «Дезо» для лучшей фиксации конечности.

НАЛОЖЕНИЕ ЛЕСТНИЧНОЙ ШИНЫ КРАМЕРА

ПРИ ПЕРЕЛОМЕ ПЛЕЧА

Алгоритм оказания неотложной помощи при переломе бедра.

1. Основной принцип шинирования – фиксация трех суставов. Иммобилизация может осуществляться любыми подручными средствами или специальными транспортными шинами.

2. Импровизированные шины изготавливают из картона, дерева, металлических трубок.

3. Перед наложением такую шину обертывают ватой, затем фиксируют бинтом. Укрепление шины на конечности производят бинтами, косынками, ремнями.

4. При переломе бедра наиболее удобна шина Дитерикса, которая обеспечивает иммобилизацию конечности, умеренное вытяжение костных отломков. При наложении шины вначале плотно прибинтовывают подошву к стопе пострадавшего, затем закрепляют боковые планки под мышкой и в области паха, а за стопу производят вытяжение периферического отломка – этим достигают надежной иммобилизации.

5. Можно использовать пневматические шины. Надувную шину разворачивают, помощник производит вытяжение ноги за
стопу и слегка ее приподнимает, а врач протягивает полотнище шины под ногой до ягодицы.

6. Шину застегивают на молнию и надувают.

7. Также при переломе бедра можно использовать шины Крамера, соединяя их между собой. Накладывают их с наружной, внутренней и задней стороны. Иммобилизация трех суставов является обязательной.

8. Транспортировка производится на носилках (в горизонтальном положении) в травматологическое отделение стационара.

Алгоритм наложения шины Крамера при переломе голени.

Показания: перелом голени, вывих коленного сустава.

1. Уложить пациента на спину, успокоить.

2. Объяснить ход предстоящей манипуляции.

3. Разрезать одежду по шву, открыть место травмы.

4. Осмотреть место травмы, убедиться в наличии перелома или вывиха.

5. Выбрать лестничную шину Крамера: первую – 120см длиной, 11 см шириной, две шины – длиной 80см, шириной 8 см.

6. Обернуть с двух сторон шины ватой и прибинтовать вату к шине.

7. Приложить конец шины к стопе здоровой конечности пациента, от пальцев к пятке.

8. Согнуть в области пятки под прямым углом.

9. Уложить ногу на подготовленную шину: 1 шина проходит по стопе, задней поверхности голени до средней трети бедра, 2 шина проходит по наружной поверхности голени, 3 – проходит по внутренней поверхности голени.

10. Зафиксировать шины на конечности спиральными турами бинта.

Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы

источник

Источник