Наложение шины крамера при переломе бедра алгоритм действий
Перелом бедра — тяжелая и опасная травма. Ее исход и последствия во многом зависят от правильности оказания первой помощи и своевременности доставки пострадавшего в медицинское учреждение. Одним из мероприятий первой помощи является иммобилизация поврежденной конечности — в случае перелома бедра она может осуществляться с помощью шины Крамера.
В статье указаны правила иммобилизации сломанного бедра с помощью шины Крамера. Описаны основные симптомы травмы, обозначена необходимость шинирования.
Иммобилизация — обязательная манипуляция при травме бедра
Характеристика травмы
Перелом бедра — одна из сложнейших и опасных травм скелета. Бедренная кость относится к числу самых крупных костей. Вокруг нее расположены магистральные кровеносные сосуды, важные нервы.
Перелом бедра может сопровождаться массивным кровотечением, способным привести к летальному исходу. Повреждение нервов может сделать человека инвалидом.
Сломать бедренную кость не так просто — она прочная и толстая, окружена массивным слоем мышц.
Переломы бедра обычно случаются в не обыденных ситуациях:
- автомобильная авария;
- землетрясение;
- железнодорожная авария;
- падение с большой высоты;
- нападение крупного зверя.
Случается так, что у человека есть предрасположенность к патологическим переломам — остеопороз, гормональные нарушения, опухоли костей. Но и в этом случае бедренную кость сломать сложно.
Симптомы
Распознать перелом бедренной кости не сложно, травма имеет ярко выраженные симптомы. Переломы бывают открытыми и закрытыми — в первом случае происходит повреждение мышц и кожи, во втором кожа остается целой.
Главным признаком травмы является болевой синдром. Он настолько интенсивный, что человек даже может потерять сознание — такое состояние называется болевым шоком. Боль обусловлена повреждением огромного количества нервных волокон, находящихся в надкостнице и мышечном слое.
Если перелом закрытый, наружного кровотечения не будет. Определяется деформация конечности, ее патологическое удлинение по сравнению со здоровой ногой. На коже в месте перелома быстро появляется кровоподтек, который увеличивается в размерах (фото). Человек не может наступать на поврежденную ногу.
На поверхности бедра образуется кровоподтек
При открытом переломе видна рана на ноге, в дне которой определяются обрывки мышц и отломки кости. Неизбежно повреждаются крупные сосуды и открывается сильное кровотечение. Если повреждена бедренная артерия или подвздошный ствол, человек может погибнуть в течение нескольких минут.
Оказание первой помощи
Своевременно оказанная первая помощь значительно повышает шансы человека на выздоровление. Алгоритм оказания помощи зависит от вида перелома. Если травма открытая и имеется сильное кровотечение, прежде всего нужно его остановить. Делается это путем наложения жгута на конечность — при артериальном кровотечении выше места травмы, при венозном — ниже.
Когда кровотечение остановлено, человека переносят в более удобное для оказания помощи место. Нужно оценить состояние его сознания, по возможности дать обезболивающий препарат.
Следующим важным этапом оказания первой помощи является иммобилизация конечности. Делают это обычно врачи Скорой помощи, но знать, как наложить шину при переломе бедра, нужно любому.
Необходимость иммобилизации
При любом движении поврежденной ноги осколки кости смещаются и еще больше травмируют мышцы, сосуды и нервы. Также при движениях происходит усиление боли. Чтобы избежать этого, необходимо поврежденную конечность иммобилизировать, то есть обездвижить.
Для иммобилизации могут быть использованы любые подручные средства — доски, толстые ветки, куски картона. Но лучше всего осуществлять эту манипуляцию с помощью специальных транспортных шин.
Существуют общие правила по наложению шин при переломе бедренной кости:
- манипуляция проводится после обезболивания;
- человек должен лежать на ровной поверхности;
- открытые раны обрабатываются антисептиком, накладывается стерильная повязка;
- имеющееся кровотечение нужно остановить;
- если наложен жгут, его нельзя закрывать шиной;
- вправление костей не производится;
- шину при переломе бедренной кости накладывают от кончиков пальцев до поясницы, закрывая три сустава конечности.
Наиболее распространенными являются шины Крамера и Дитерихса. Ниже представлена инструкция по их применению и описание шин.
Шина Крамера
Одной из разновидностей транспортных шин является шина Крамера, она же лестничная. Шина представляет собой проволочную конструкцию, выполненную в виде веревочной лестницы. Она отличается хорошей гибкостью, что позволяет смоделировать ее по форме тела.
Шина Крамера при переломе бедра применяется нечасто, поскольку она не обладает достаточно жесткой фиксацией. Но если под рукой есть только это средство, его вполне можно использовать. Лестничную шину при переломе бедра накладывают следующим образом.
- Для обездвиживания бедра нужно взять три лестничные шины. Первую моделируют по задней поверхности тела — от лопатки до стопы. Вторую моделируют по боковой поверхности — от подмышечной ямки до стопы. Последнюю шину моделируют по внутренней поверхности ноги — от паха до стопы.Проволочные шины необходимо обмотать слоем ваты и марли, чтобы избежать трения.
- Затем человека укладывают на первую шину, прикладывают оставшиеся. Все они должны загибаться на стопу и сходиться там. Под коленом и в паховую область нужно положить слой ваты.
- Шины прочно прибинтовывают к телу, чтобы они не смещались. Если на ногу наложен жгут, его нужно оставить доступным.
Моделирование лестничных шин
Затем человека на носилках несут в транспортное средство.
Существует несколько ошибок, допускаемых при наложении иммобилизации:
- неправильное моделирование;
- отсутствие обработки конечности;
- недостаточная фиксация шины;
- отсутствие изолирующего слоя.
Эти ошибки приводят к сползанию шины и отсутствию эффекта от иммобилизации.
Шина Дитерихса
Наложение шины Дитерихса при переломе бедра является более желательным, так как она обладает достаточной жесткостью. Конструкция выполнена из нескольких деревянных реек и закрепляющих ремней.
Техника наложения шины при переломе бедра выглядит следующим образом:
- регулируются по длине боковые рейки — от поясницы до стопы;
- восьмиобразной повязкой закрепляется подстопник;
- соединяют боковые рейки и подстопник;
- под колено, в паховую область, под поясницу кладут вату;
- дополнительно шину фиксируют бинтами.
Наложение шины Дитерихса
Такая конструкция более жесткая и риск смещения костных отломков минимален. Видео в этой статье наглядно представляет правила наложения шин при переломе бедра.
Помимо классических шин Крамера и Дитерихса существуют пневматические шины. Они представляют собой двустенный мешок. В него укладывают поврежденную ногу, затем с помощью насоса создают в мешке вакуум. Благодаря этому ткань прочно фиксирует конечность, не давая смещаться костям. Цена таких приспособлений достаточно большая, поэтому ими оснащены не все автомобили Скорой помощи.
Как накладывают шину при переломе бедра — полезная информация для каждого. В момент травмы чаще всего доступна только подручная иммобилизация, но знание этой манипуляции позволит человеку помочь врачу и ускорить транспортировку пострадавшего в больницу.
Вопросы врачу
Добрый день. Мы с друзьями собираемся в поход по горам. Понимаю, что во время этого могут случиться различные травмы. Поэтому хотелось бы знать, как наложить шину при переломе костей бедра, да и других участков тела.
Михаил, 25 лет, Тверь
Добрый день, Михаил. Действительно, во время похода по горам может случиться что угодно. При переломе бедра лучше всего подойдут шины Крамера или Дитерихса, но вы вряд ли сможете взять их с собой. Поэтому в случае такой ситуации можно воспользоваться подручными средствами.
Возьмите длинные доски или толстые ветки, приложите их к задней поверхности тела пострадавшего от лопатки до стопы. По бокам также приложите ветки, тщательно зафиксируйте все бинтами. Не забудьте, что обязательно нужно зафиксировать стопу. В таком положении пострадавшего нужно доставить к медикам.
Источник
Среди способов оказания экстренной помощи при травмах применяется наложение шины Крамера при переломе бедра. Правильная иммобилизация поврежденной ноги помогает избежать смещений и осложнений, упрощает доставку пострадавшего в больницу.
Чем опасен перелом бедра
Закрытый или открытый перелом бедра считается тяжелой травмой. На этом участке расположено несколько крупных артерий и нервных сплетений. При смещении раздробленной кости нередко начинается сильное кровотечение, теряется чувствительность и подвижность.
Наложение шины при переломе бедра требуется при следующих видах повреждений:
- открытые с костными обломками наружу;
- повреждение шейки бедра, тазовых костей;
- вколоченные травмы тазобедренного сустава;
- перелом бедра.
При повреждении бедра у больного с варикозным расширением вен повышается риск закупорки сосуда тромбом, легочной эмболии. Нередко костные осколки плохо срастаются из-за смещения во время транспортировки, поэтому пациент остается инвалидом с ограниченной подвижностью. У него сохраняется боль при ходьбе, хромота, человек передвигается только с костылем.
Описание и предназначение шины Крамера
Шина Крамера — специальное медицинское приспособление для фиксации поврежденной конечности. Она относится к транспортным средствам иммобилизации. Это означает, что конструкция используется временно только для доставки больного к месту дальнейшего лечения с наименьшим дискомфортом и болью. В дальнейшем ее заменяют гипсом или другими видами постоянной фиксации.
Шина Крамера при переломе бедра помогает предотвратить серьезные осложнения:
- исключает смещение кости, разрыв кровеносных сосудов;
- позволяет уменьшить болезненные ощущения;
- является профилактикой вторичных кровотечений и инфицирования открытых ран;
- обеспечивает необходимую неподвижность;
- способствует правильному и быстрому срастанию бедренной кости.
Визуально конструкция представляет собой небольшую лестницу или решетку. При тяжелых травмах ног и тазобедренной области рекомендуется использовать полоски длиной 1−1,2 м и шириной в 10 см. Нередко врачи называют ее лестничной шиной при переломе бедра, голеностопа или плечевого сустава.
Благодаря алюминиевому сплаву она имеет небольшой вес и обладает достаточной гибкостью. Это позволяет менять анатомическую форму, фиксировать ступню и мышцы. Наряду с пневматическими системами и конструкциями Дитерихса она входит в перечень наиболее необходимых приспособлений для экстренной иммобилизации ноги или руки при сочетанной травме.
Особенности применения шины Крамера
Использование конструкции Крамера имеет ряд особенностей:
- Заранее рекомендуется сконструировать «лестницу» на неповрежденной конечности пострадавшего человека, определиться с длиной. Это займет немного времени, но облегчит задачу, как наложить шину при переломе бедра с минимальной болью для травмированного пациента.
- В обязательном порядке фиксируется 3 сустава, прилегающие к месту перелома. Это позволяет обеспечить максимальную неподвижность, исключает смещение или другие осложнения.
- По возможности шина при переломе бедренной кости накладывается на слой одежды. Стопа пострадавшего обязательно фиксируется поверх обуви или носка. Это предотвратит повреждения кожи каркасом решетки, которые могут доставить сильную боль при перевозке в автомобиле.
- Если система накладывается на открытые участки кожи, следует подложить слой ткани, защитить лодыжки с помощью ватно-марлевых повязок. В походных условиях при отсутствии аптечки подойдет полотенце, футболка или рубашка.
- Нога после закрепления должна оставаться прямой, принять физиологическое положение.
При невозможности использования гипса иногда рекомендуется наложение шины Дитерихса при переломе бедра. Деревянная конструкция из длинных планок разной длины отлично подходит для обездвиживания больного при тяжелой травме. Методика применения практически идентична применению конструкции Крамера:
- Планки следует предварительно подогнать по длине на здоровой конечности пострадавшего.
- Нижняя часть прикладывается к стопе, закрепляется с помощью широкого бинта.
- В скобы на подстопнике подошвы укрепляются нижние части деревянных планок. Они на 7−10 см выступают снизу.
- Планки шины проходят по внутренней стороне бедра и снаружи фиксируют ногу от подошвы до подмышечной впадины. В 5−6 местах их аккуратно связывают бинтами, стараясь не сдавить поврежденную конечность.
- Все манипуляции проводят поверх одежды и обуви, не забывая перекладывать выступающие косточки на лодыжке ватными валиками.
Если соблюдать все советы врачей и правила наложения шины при переломе бедра, значительно уменьшается риск осложнений во время лечения и реабилитации. При правильном оказании медицинской помощи люди быстрее восстанавливаются без последствий и инвалидизации
Алгоритм фиксации перелома
Разработаны определенные правила наложения шины при переломе бедренной кости. Предварительно следует провести подготовку к процедуре, чтобы уменьшить неприятные ощущения у пострадавшего:
- Человека внимательно осматривают, стараются переложить в позу «лежа на спине».
- Нога должна принять максимально правильное положение.
- Вводится обезболивающий препарат, чтобы снять острую боль, добиться расслабления мускулатуры.
- Раны по возможности обрабатывают антисептиком.
- Каждую решетку аккуратно оборачивают ватой и бинтами, чтобы металлические детали не соприкасались с порезами или ссадинами.
Врачи категорически запрещают самостоятельно вправлять суставы или выступающую кость при открытой травме. Если предварительно пришлось применять жгут для остановки сильного кровотечения, шина при переломе бедра не должна его закрывать. Перед манипуляциями больного лучше поместить на ровную поверхность.
Разработанный травматологами алгоритм содержит несколько рекомендаций, как наложить шину при переломе костей бедра правильно:
- Используется 3 полоски-решетки.
- Предварительно на выступы костей голеностопа следует наложить небольшие валики из бинта и ваты, чтобы исключить натирание.
- Приподнять поврежденную ногу, подложить под нее первую шину. Фиксация производится от поясницы до кончиков пальцев стопы. Она придает неподвижность, исключая смещение во время транспортировки.
- Наложить заранее приготовленную конструкцию из двух решеток. Одна должна начинаться от паха до пятки, вторая наружная «лестница» проходит от пятки до подмышечной впадины. При этом надежно иммобилизуется ступня под прямым углом. В идеале получает каркас, надежно обхватывающий ногу по всей длине.
- Все шины закрепляются с помощью широких бинтов или длинных полосок ткани. Бинтование начинается от пальцев ступни. Место наложения жгута остается открытым, обязательно прикладывается записка со временем остановки кровотечения для врача.
Если полностью соблюдена техника наложения шины при переломе бедра, пациент ощущает уменьшение боли и спазмов. У него нормализуется артериальное давление, кожа розовеет при восстановленном кровоснабжении конечности. В таком положении его можно транспортировать в лечебное учреждение для дальнейшей терапии под контролем травматолога.
Заключение
Знать основные правила, как накладывают шину при переломе бедра, должен любой человек. Неприятная ситуация нередко случается во время занятий спортом, велопрогулки или автомобильной аварии. Повреждения шейки бедра часто встречаются при падении у людей старшего возраста. Конструкция Крамера легкая и простая, ее можно взять в туристический поход, на спортивные соревнования. Врачи уверены, что правильная иммобилизация позволит избежать сложных операций по восстановлению бедренной кости, ускорит реабилитацию.
видео обучающее
Источник
Показания: повреждение тазобедренного и коленного сустава, перелом бедра, отсутствие шины Дитерихса.
Противопоказания: состояния несовместимые с жизнью, тяжелый шок.
Оснащение:
– лестничная шина Крамера, длинной – 100 и 110, ширина 10 см. – 3-4 шт.;
– стерильный перевязочный материал (салфетки, шарики);
– бинты, медицинская марля, вата;
– стерильный шприц с иглами
-обезболивающие средства (раствор баралгина -5,0 или 1мл 2% промедола, или фентанила 1мл 0,005% раствора внутривенно, или трамал – 100 мг);
– носилки
Возможные проблемы пациента:
– боль в области травмы, страх;
– наличие раны, кровотечение
– обморок, синкопальное состояние, шок;
– ограничение движения конечности
-вторичное повреждение тканей, сосудов и нервов костными отломками;
-инфицирование раны.
Последовательность действий:
· Перелом бедра и поврежденные суставы могут быть иммобилизированы 3-мя ,а лучше 4-мя лестничными шинами Крамера
· Больного укладывают и вводят наркотические обезболивающие (2% раствора промедола 1 мл, омнопона и др.)
· На костные выступы конечности накладывают ватно-марлевые прокладки (для профилактики пролежней)
· Шина длинной 110 см , от моделированную соответственно выпуклости пятки и икроножной мышцы, укладывают по задней поверхности конечности
· Две другие шины ,скрепленные между собой по длине, идут от подмышечной впадины по наружной поверхности конечности до стопы, охватывая последнюю, а так же и заднюю шину своим концом , изогнутым в форме буквы «Г»: такая укладка шин предупреждает подошвенное отвисание стопы
· При наличий достаточного количества лестничных шин целесообразно 4-ю шину
наложить по внутренней поверхности бедра и голени, а нижний конец ее так же изогнуть в форме буквы «Г» – для подошвы
· Шины укрепляют марлевыми бинтами
· При первой возможности лестничные шины должны быть заменены шинами Дитерихса
· Пострадавшего транспортируют в ЛПУ в лежачем положении на спине в сопровождении медицинского работника.
Оценка достигнутых результатов:конечность надежно фиксирована, боль стихла, повязка сухая, состояние пострадавшего улучшилось, гемодинамика стабильная.
Примечание: Лестничные шины Крамера. Длина лестничной шины – 1 или1,1 метра, ширина 10 см. Прежде чем ее наложить ,шина должна быть подготовлена: обхвачена с обеих сторон, обинтована, и на нее одет чехол из клеенки , полиэтиленовой пленки ,что позволяет производить санитарную обработку бывших в употреблении шин (на чехле делается надпись «обменный фонд»). Несколько шин заранее моделируют в виде заготовок для иммобилизаций различных областей тела. Заготавливают так же мягкие прокладки, ватно-марлевые подушечки. Это позволяет с экономить значительное количество времени при их наложений.
Стандарт
Наложение шины Крамара
Цель:предотвращения дальнейшего смещения костных отломков, уменьшение болевого синдрома и профилактики травматического шока, вторичных повреждений тканей, вторичных кровотечений, инфекционных осложнений ран, создание возможностей для транспортировки пострадавшего.
Показания:перелом лопатки, плечевой кости, повреждения плечевого и локтевого суставов.
Противопоказания: состояния несовместимые с жизнью, тяжелый шок.
Оснащение:
– лестничная шина Крамара, длиной 100-110 см, шириной 10 см.;
– стерильный перевязочный материал (салфетки, шарики);
– бинты, медицинская марля, вата;
– стерильный шприц с иглами
-обезболивающие средства (раствор баралгина -5,0 или 1мл 2% промедола, или фентанила 1мл 0,005% раствора внутривенно, или трамал – 100 мг);
– носилки
Возможные проблемы пациента:
– боль в области травмы, страх;
– наличие раны, кровотечение
– обморок, синкопальное состояние, шок;
– ограничение движения конечности
-вторичное повреждение тканей, сосудов и нервов костными отломками;
-инфицирование раны.
Последовательность действий;
1. Подбор шин, в целях создания покоя поврежденной конечности шина должна обеспечить фиксацию плечевого, локтевого и лучезапястного суставов поврежденной конечности.
2. Перед иммобилизацией проводят обезболивание, при наличие раны, остановку кровотечения одним из известных методов, накладывают на рану асептическую повязку.
3. Если шина не подготовлена, то перед наложением её обматывают мягким материалом (ватой и бинтом), на костные выступы накладывают ватные прокладки для профилактики пролежней.
4. Во избежание дополнительной травматизации поврежденной конечности шину накладывают поверх одежды и обуви.
5. Оказывающий помощь на себе моделирует шину. К верхнему концу шины по углам привязывают две длинные тесёмки или узкие полосы бинта. Если при наложении выясняется, что шина неправильно смоделирована, необходимо снять её, заново смоделировать и только после этого наложить снова.
6. Затем иммобилизируемой конечности придают среднефизиологическое положение: в подмышечную впадину вкладывают небольшой ватный валик для незначительного отведения плеча (20 ).
7. Предплечье в локтевом суставе сгибают под углом 90 и придают положение среднее между супинацией и пронацией; кисть разгибают в лучезапястном суставе до угла 45 ;
8. Укладывают предплечье и кисть от основания пальцев на один из концов шины и, захватив свободной рукой другой конец, направляют шину по задне-наружной поверхности конечности через надплечье и спину до надплечья здоровой стороны, где и фиксируют рукой.
9. Затем, чтобы верхний конец шины не смещался, его фиксируют тесёмками спереди и сзади здорового плечевого сустава, после чего тесёмками связывают на конце шины в области кисти.
10. Шины на конечности закрепляют бинтовыми повязками (спиральной, «черепашьей» и колосовидной).
11. Руку подвешивают к шее тесёмками широкого бинта или при помощи косынки.
12. Транспортировку пострадавшего проводят в сидячем положении на носилках.
Оценка достигнутых результатов:конечность надежно фиксирована, боль стихла, повязка сухая, состояние пострадавшего улучшилось.
Примечание: Лестничные шины Крамера. Длина лестничной шины – 1 или1,1 метра, ширина 10 см. Прежде чем ее наложить ,шина должна быть подготовлена: обхвачена с обеих сторон, обинтована, и на нее одет чехол из клеенки , полиэтиленовой пленки ,что позволяет производить санитарную обработку бывших в употреблении шин (на чехле делается надпись «обменный фонд»). Несколько шин заранее моделируют в виде заготовок для иммобилизаций различных областей тела. Заготавливают так же мягкие прокладки, ватно-марлевые подушечки. Это позволяет с экономить значительное количество времени при их наложений.
Стандарт
Дата добавления: 2016-07-29; просмотров: 4038 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов
Читайте также:
Рекомендуемый контект:
Поиск на сайте:
© 2015-2020 lektsii.org – Контакты – Последнее добавление
Источник