Наложить шину при переломе бедра

Человек, который задействован в оказании первой помощи пострадавшему, должен осведомлен какие суставы стоит зафиксировать при травме бедренной кости потому, что от этого зависит дальнейшее состояние больного. Во время неправильной фиксации костей нижней конечности, обломки костей могут сместиться, разорвав окружающие мышцы, нервные образования и сосуды.
При неправильном проведении этой процедуры, у больного может возникнуть ряд осложнений. Поэтому наложение повязки при травмировании бедра должно происходить своевременно и качественно.
Основными частями кости бедра являются: сама кость, ее головка, ее шейка. Самой хрупкой и травмоопасной частью бедра является шейка. В зависимости от локализации повреждения выделяют разные группы травмирования бедра:
- повреждения вертельных областей, головки и шейки являются проксимальными;
- переломы подвертельные и диафизальные -переломы диафиза;
- травмы надмыщелка – дистальные повреждения.
Классификация переломов
Все травмы, в зависимости от способа их получения, можно классифицировать на две группы: травматические и патологические. Травмы первой группы могут возникнуть в случае неправильно распределенных динамических нагрузок, вторые- если есть нарушение костных структур, обусловленных снижением содержания необходимых микроэлементов. Нагрузки высокой степени тяжести во время продолжительного периода могут привести к хроническим повреждениям. Такие чаще все встречаются утех кто связан с профессиональным спортом.
Травматические переломы бывают нескольких видов. Это закрытые, открытые и разрывы внутри сустава.
Все виды таких повреждений достаточно опасны. Всегда существует риск смещения осколков в неблагоприятные места. Открытые повреждения опасны тем, что может произойти инфицирование и последующее заражение. В этом случаем может развиться сепсис. Квалифицированная медицинская помощь поможет избежать всех неблагоприятных последствий.
Симптомы при переломе бедра
Судить о наличии этой травмы в бедренной области следует когда имеется ряд характерных проявлений:
- наличие интенсивной продолжительной боли;
- возможно даже шоковое состояние;
- деформационные изменения, которые можно оценить визуально, характеризуют наличие или отсутствие такой травмы в этой области;
- образование гематомы или отека, вызванного повреждением лимфатического оттока и региональных кровеносных сосудов;
- боли во время движения поврежденной ногой.
Переломы бедренных костей происходит чаще всего во время падения с достаточной высоты, неправильном приземлении на ноги при прыжке, при дорожно-транспортных происшествиях. Травмам также способствует остеопороз.
Первая помощь при переломе бедра
Если у больного обнаруживаются признаки характерные для перелома бедра, ему незамедлительно следует оказать помощь. Учитывая тип перелома, следует по-разному подходить к этой проблеме.При открытом виде необходимо наложение жгута, чтобы остановить кровотечение. Во избежание заражения следует произвести обработку раны.
При закрытом переломе эти пункты опускаются. Оказание помощи начинают с фиксации конечности для стационарности. Транспортная конструкция необходима до вмешательства профильного специалиста. Для этих целей применяют шину Дитерихса. Подручные материалы можно использовать для изготовления шин, чтобы зафиксировать конечность необходимы два вытянутых предмета, они накладываются на разные области поврежденной конечности. Когда имеются сильные болевые ощущения, пострадавшему дают обезболивающие препараты.Все эти мероприятия проводят до поступления в медицинское учреждение. Дальнейшие действия предпринимает квалифицированный персонал.
Материалы для шин
В медицинской практике используется огромное разнообразие конструкций для фиксирования поврежденной кости. Основные это конструкция Гончарова и Дитерихса. Они отличаются видом конструкции, размерами. Главное функциональное назначение этих конструкций – это фиксация области перелома в неподвижном состоянии.
Материалы для изготовления конструкций могут служить металлические конструкции, деревянные приспособления из реек, из пластиковые материалы и плотный картон. В некоторых случаях для достижения более прочной фиксации конструкции может быть использован гипсовый материал.Подручными материалами для фиксации могут служить фанеры, доски и прутья. Прибегать к этим материалам нужно когда нет возможности оказать квалифицированную помощь.
Порядок наложения шины
Шина при переломе бедра должна фиксировать поврежденную конечность с двух сторон. Фиксирующая конструкция, наложенная на обратной стороне, может достигать области паха, фиксируя все суставы на ноге. Иммобилизация с двух сторон позволяет достичь лучшего результата.
Накладывая фиксирующую конструкцию, следует придерживаться некоторых правил :
- Пострадавшего укладывают на ровную поверхность.
- Шина накладывается после обезболивания
- Рваную рану следует обработать доступным антисептиком, наложить стерильные марлевые повязки
- Если он открытый, необходимо поверх наложить ткань, чтобы избежать трения шины и открытого пространства.
- Фиксировать необходимо достаточно крепко, но не туго.
- Вправлять поврежденную кость человеку без специального образования запрещено.
- Конструкции фиксируют мягкими материалами.
- Если наложен жгут, то необходимо сохранять к нему свободный доступ.
- Шина должна быть удобна пострадавшему.
Правильное положение
Как наложить шину при переломе бедра правильно? Шину начинают накладывать с подгонки под размеры ноги пациента для фиксации. Для этого части шины раздвигают и фиксируют в нужном положении. Положение шины считается идеальным, когда область подмышки опирается на нижний костыль. Второй край конструкции необходимо опереть в область промежности. Конструкция должна хорошо захватывать конечность. Концы костылей пропускают через латеральные скобы конструкции. Для фиксации она соединяется посредством внутренней перегородки. Для обеспечения лучше фиксации накладывают бинты. Дополнительное вытяжение при закрытом переломе производят при помощи палочки закрутки.
Что не следует делать при переломе костей бедра
Во избежание дополнительной травматизации пострадавшего, оказание до медицинского вмешательства следует проводить по инструкции. Чего не следует делать во время оказания помощи :
- давать больному самостоятельно передвигаться, опираюсь на поврежденную конечность;
- игнорировать наложение жгута при открытом типе повреждения;
- халатно относиться к состоянию больного;
- производить наложение шины без обезболивания;
- оставлять пострадавшего на длительное время без присмотра; слишком слабо фиксировать ногу, допуская ее подвижность;
- не фиксировать стопу;
- использовать слишком тонкий слой материала, наложенного под шину.
Не допуская этих ошибок, можно обеспечить квалифицированную доврачебную помощь.Правильно наложенная фиксация позволит доставить больного в травматологический пункт без дополнительных повреждений и обеспечит ему быстрое выздоровление и реабилитацию. Поэтому так важно уметь оказать помощь пострадавшему.
Источник

Переломы – это серьезные повреждения костной ткани, имеющее определенную классификацию, в зависимости от локации и степени тяжести. Оказание доврачебной помощи – одно из самых важных мероприятий, определяющее время последующего лечения и восстановления. Именно поэтому очень важно знать, как накладывать шину при переломе.
Нарушение целостности кости может быть открытым (когда разрывается кожный покров, есть кровотечение) и закрытым (без такового). Кроме того, данные травмы делятся на полные, компрессионые (со смещением) и оскольчатые.
Симптоматика
Основные проявления зависят от того, какой именно участок тела был сломлен. Общая симптоматика представлена следующими пунктами:
- резкое появление нестерпимых болевых ощущений;
- опухание и гематомы;
- смещение, деформация или укорочение кости;
- ограниченная подвижность;
- характерный звук хруста в момент травмирования;
- иногда тошнота, рвота, потеря сознания, повышение температуры и подобное.
Зачем нужна фиксация
Наложение шин при переломах не дает твердой ткани двигаться, а это значит, что болевые ощущения будут намного меньше. Помимо всего прочего, пострадавший избежит серьезных патологий, связанных со смещением и распространением обломков.
Когда шина накладывается правильно – значительно снижается риск травмирования сосудов, нервных соединений и мышечной ткани. При любом исходе данное мероприятие является неотъемлемым при переломах разных типов.
Правила наложения шин при переломах
Для транспортной доставки пострадавшего в медучреждение сначала необходимо придать ему неподвижное положение, или хотя-бы какой-то конкретной зоне. Материалы, используемые для фиксации достаточно различны – это может быть специальные шины или подручные средства.
В списке ниже, рассмотрены все тонкости иммобилизации и правильное выполнение:
- При фиксации пояса верхних и нижних конечностей следует позаботиться о том, чтобы фиксирующий элемент (шина, бинт) охватывал две точки крепления (над и под местом травмирования). Если есть возможность, придайте конечности естественно положение (процедура не должна вызывать болевых ощущений).
- В связи с распространенностью травмы очень важно понимать, как наложить шину при переломе костей голени. Для этого нужен твердый фиксирующий элемент (доска, труба) и моток бинта. Главное выполнить правило локации – зафиксировать коленный и голеностопный сустав.
- При травмах плеча нужно выполнить шинирование, выбрав один единственный правильный способ – постепенно примотать к основе плечевой, локтевой и лучезапястный суставы.
- Открытые переломы нуждаются в остановке кровотечения, наложите жгут или тугую бинтовую повязку. Обработайте рану перекисью. Аккуратно устраните посторонние объекты с раны. Не пытайтесь самостоятельно выполнить вправление.
- Раздевать пациента также запрещено, во первых эта процедура может вызвать дополнительное смещение и образование новых отломков, а во вторых – края шины будут впиваться в кожу, нанося дополнительный ущерб.
- Шина должна прилагать плотно, в противном случае фиксации не произойдет.
Желательно, чтобы операцию иммобилизации выполнял опытный специалист, учитывая все особенности и анатомическое строение каждого участка.
Виды шин
- Шина Крамера при переломе – помогает фиксировать конечности и другие участки тела. Представляет собой сборный механизм для перемещения, состоящий из трех элементов (крепится по бокам и под поврежденной конечностью). Марля при этом должна быть стерильной, для безопасности перед твердыми элементами подкладывается ватная прослойка.
- Дитерихса – выполняется из деревянных объектов, хорошо обездвиживает травмированную зону. Фиксация выполняется в двух плоскостях.
- Надувная – имеется в наличии только у выездной бригады скорой помощи. Подкладывается под конечность, немного надувается и крепиться марлевой повязкой.
Другие аспекты оказания первой помощи
Лечение может ограничиться наложением гипсовой повязки и вправлением. Конечно же, при отсутствии множественных осколков, сильных смещений и разрывов сосудов. Оперативное вмешательство необходимо для репозиции отломков, сшивания мягких тканей и внутренних органов. Фиксация выполняется при помощи пластин, болтов и спиц. После пациент принимает кальцийсодержащие и обезболивающие препараты, а затем курс реабилитации.
Источник
Принципы наложения шины при переломе бедра изучаются еще в школе на уроках биологии, но какие суставы она должна фиксировать, мало кто помнит. Опыт показывает, что у неподготовленного человека в большинстве случаев возникает множество вопросов. Однако прежде всего необходимо установить, действительно ли произошел перелом бедра.
Первая помощь – залог выздоровления
Перелом бедра характеризуется следующими симптомами:
- Боль в зоне тазобедренного сустава, отдающаяся в паху.
- Меняется форма и иногда длина ноги (может укорачиваться).
- Отеки, иногда кровоподтеки в месте травмы.
- Частично или полностью обездвижена нога.
- Иногда чрезмерная подвижность в месте перелома.
Первая помощь человеку с переломом бедренной кости состоит из таких действий:
- остановки кровотечения;
- обезболивания (если необходимо);
- наложения повязки (если есть рана);
- транспортной иммобилизации.
Иммобилизация – это комплекс мероприятий, направленных на создание специальных условий для фиксации поврежденного участка. При переломах бедра иммобилизация является необходимым условием, поскольку все движения пострадавшего (возможно, неосознанные) способны усугубить ситуацию.
Под транспортной иммобилизацией подразумевают обездвиживание до момента доставки человека в медицинский пункт. Это продиктованной особенностями биологии человека.
Транспортная иммобилизация позволяет избежать многих осложнений, а именно:
- повреждения тканей частицами разрушенной кости;
- сильного кровотечения:
- травматического шока.
Транспортную иммобилизацию совершают специально изготовленными промышленными приспособлениями:
- из дерева;
- из проволоки;
- из пластмассы;
- с вакуумным принципом работы.
При отсутствии специальных приспособлений используются любые подходящие предметы (рейки, лыжи и тому подобные). Транспартировать лучше подложив под ногу мягкий валик. Пациенты с таким травмами должны подлежать госпитализации.
Принципы шинирования
Какие основные суставы должна фиксировать шина при переломе бедра? При переломе бедра необходимо фиксировать все суставы ноги и соседних с бедром сегментов. То есть шина накладывается на таких участках:
- бедро;
- голень;
- стопа;
- подмышечная область.
Это необходимо для того, чтобы поврежденный сустав был полностью обездвижен.
Также важно соблюдать следующие правила:
- При необходимости провести обезболивание, чтобы избежать болевого шока.
- Если перелом открытый, рана обеззараживается йодным раствором, накладывается повязка.
- Шинирование проводится, не снимая одежды. Если нужно, она разрезается в нескольких местах.
- На участках соприкосновения шины и суставов подкладывают вату или любой мягкий материал.
Иммобилизацию легче совершать не в одиночку: один человек аккуратно приподнимает ногу, а второй приматывает бинты и ремни.
Важно! Категорически запрещено самостоятельно совершать попытки выпрямления или сгибания ноги, поскольку это чревато серьезными повреждениями тканей и нервов.
По причине удобства использования и надежной фиксации чаще всего используют шины Крамера или Дитерихса.
Как накладывать шину Крамера?
Конструкция шины Крамера представляет собой решетку из проволоки, напоминающую лестницу. Решетка гибкая, и исходя из особенностей перелома, ей можно придать разную форму. Важно знать, как правильно подготавливать ее. Подготовка проводится следующим образом:
- Два или три лестничных сегмента основательно скрепляются, образуя наружную часть, которая должна быть длиной от подмышек конца пятки. Под пяткой она загибается и проходит поперек ступни буквой «Г».
- Длина задней части приспособления равняется расстоянию между ягодицей и пяткой. Она накладывается на стопу под прямым углом, проходит через всю стопу немного выступает за пальцы.
- Третья шина будет идти по внутренней стороне конечности от паховой области до края стопы. Она также загибается под стопой в виде буквы «Г».
После того, как смоделированы все три конструкции, производится наложение шины Крамера при переломе бедра. Она должна накладываться следующим образом:
- Все три составляющие накладываются на соответствующие зоны.
- Под костные выступы нужно подложить любой мягкий материал.
- Загнутые концы наружного и внутреннего сегментов, проходящие под стопой, скрепляются.
- Длинная шина привязывается к корпусу в нескольких местах.
- Каждая из трех шин поочередно фиксируются к бедру (верхнему отделу) и голени, затем фиксируются на голеностопе.
- Шины крепко прибинтовываются повязками.
- Стопу с частями шин под ней также обмотать “восьмеркой” фиксирующими бинтами.
Если перелом открытый, то в месте, где выступает кость, бинты не приматываются.
Важно! «Подгонять» под шину, то есть придавать деталям нужный размер и форму, следует на себе, иначе можно ухудшить состояние поврежденной ноги.
Если нет ни шин Крамера, ни каких-либо подручных материалов, можно попробовать просто примотать поврежденную ногу к здоровой. Однако следует понимать, то способ этот не очень надежный, поэтому лучше использовать его в крайнем случае.
Как накладывать шину Дитерихса?
Шина Дитерихса при переломе бедра позволяет иммобилизовать ногу с использованием метода вытяжения. Она представляет собой две планки из дерева, длинную и короткую, по всей длине которых на равных расстояниях просверлены отверстия. Каждая планка может раздвигаться. Таким способом ее длину можно регулировать в зависимости от роста человека. Сверху каждая планка оснащена перекладиной, которой они упираются в пах и зону подмышек (по подобию костылей). Вытяжение делают, используя готовую деревянную подошву, которую прибинтовывают к ступне.
Сначала нужно подготовить длину приспособления:
- Внешняя планка раздвигается так, чтобы длина была равна расстоянию от пятки до подмышечной впадины.
- Длина внутренней планки – от паха до стопы.
- Наружный костыль своим верхним концом должен упираться в подмышку, а нижний костыль – в пах.
- Нужно, чтобы обе планки выходили за уровень стопы на 8-12.
- Получившуюся длину фиксируют закреплением шпеньков (выступы на планках) в соответствующих отверстиях.
У шпеньков, фиксирующих длину планок, лучше перемотать бинтом двигающиеся части каждого костыля. Так они будут плотно зафиксированы и не сместятся при транспортировке.
Для справки! Шинирование можно облегчить, если предварительно под ногой и торсом (от нижней трети голени до лопатки) подложить конструкцию из двух скрепленных шин Крамера.
Это обездвижит конечность и ускорит последующее шинирование.
Далее начинают непосредственно наложение шин:
- Мягкую ватно-марлевую прокладку (или просто вату) прибинтовывают к внутренней поверхности обеих планок и к овальным перекладинам костылей.
- Не снимая с пострадавшего обуви, сначала с помощью бинтов к стопе фиксируют «подошву» со шнуром, особенное внимание уделяя фиксации пяточной зоны. При недостаточной фиксации повязка может сползти, и должного вытягивания не произойдет.
- Длинная планка размещается по внешней стороне корпуса и ноги, короткая – внутри бедра и голени. Обе планки плотно прижимаются к ноге.
Каждая планка проводится снизу через скобы подошвенной перекладины.
После этого происходит закрепление шин:
- Посредством прилагаемых ремней наружная шина прикрепляется к корпусу на грудном и поясничном участках.
- После этого наружная шина прибинтовывается на бедре.
- Внутренняя шина фиксируется к бедру и голени.
- С помощью поперечной планки с отверстием соединить нижние части шин, которые находятся под пяткой.
После того, как шины закреплены, делается вытяжение стопы:
- Шнур от деревянной «подошвы» пропускают через специальное отверстие.
- Жердочкой, продетой в петлю шнура, закручивается шнур. Тем самым производится вытяжение.
- В этом положении стопа фиксируется к поперечной нижней перекладине марлевым бинтом.
Вытяжение ноги нельзя делать при открытом переломе, а также если у человека болевой шок. Об этом стоит помнить еще с уроков биологии.
После того, как наложены шины и произведено вытяжение ноги, необходимо окончательно зафиксировать обе планки. Для этого они круговыми движениями привязываются бинтами к торсу и конечности. После этого пострадавший подлежит транспортировке.
Для справки! Если предстоит длительная транспортировка, то дополнительно нужно использовать специальные гипсовые кольца. Пострадавшему накладывается пять колец: два на корпусе, три на ноге (в верхней трети бедра, на голени и на лодыжке).
После наложения шины Дитерихса желательно дополнительно нахлестом на нее наложить вокруг таза шину Крамера. Это повысит степень фиксации и облегчит транспортировку.
Знание того, как оказать первую помощь и наложить шину при такой серьезной травме, как перелом бедра, имеет огромное значение. В подобных ситуациях очень важно действовать быстро и правильно, поскольку любое промедление или неверные действия могут представлять серьезную угрозу для здоровья пострадавшего, а иногда и стоить жизни. Вот поэтому важно изучать биологию человека, для того чтобы знать как реагировать в экстренных ситуациях.
Источник