Обожжение за обожжение ушиб за ушиб
В жизни нам часто приходится сталкиваться с различными видами травм. Занимаясь спортом, гуляя с детьми, отдыхая на природе, даче и просто прогуливаясь по городу – мы не застрахованы сами от получения различного вида травм, но и можем оказаться в ситуации, когда оказанная нами помощь спасет чью-то жизнь.
Травмы разделяются на виды – ушибы, растяжения, переломы.
Ушиб – закрытое механическое повреждение тканей или органа, без видимого нарушения целостности кожи. Возникает боль, отечность, изменяется цвет (краснеет, синеет), боль усиливается при движении. При ушибе в пострадавших тканях происходят множественные кровоизлияния, разрывы мышечных волокон. Выраженность кровоизлияний зависит от калибра (размера) поврежденных сосудов. Это определяет насколько сильно будет болеть ушибленное место.
Неотложная помощь при ушибе:
1. Возвышенное положение ушибленной части – поднять руку, ногу, лечь так, чтобы ушибленный бок был сверху.
2. Давящая повязка не менее чем на 10 минут.
3. Холод одновременно на давящую повязку и после нее – на 25-30 минут, меняя при нагревании. По 10-15 минут каждые 2 часа, в течение 24 часов.
4. Покой, при усилении болей при движении – иммобилизация (фиксация поврежденной конечности)
Нельзя растирать ушибленное место, прикладывать согревающие компрессы в течение 48 часов после ушиба. Компрессы возможны только через 48 часов после травмы на 10-15 минут, 3-4 раза вдень – 2-3 дня.
Обязательно обратиться за медицинской помощью:
в случае травмы живота, поясницы
Сохраняется интенсивная боль в ушибленном месте
Боль усиливается, становиться резкой при движении
Резко выраженный или нарастающий отек в месте ушиба.
Растяжение связок . Связки фиксируют суставы, соединяют кости друг с другом, обеспечивает их подвижность. Растяжение возникает при чрезмерном движении , возникает повреждение волокон соединительной ткани и кровеносных сосудов. Возникает интенсивная боль, усиливающаяся при движении, иногда припухлость и подкожная гематома.
Неотложная помощь:
Покой и возвышенное положение пострадавшему суставу.
Фиксирующая повязка – оптимально эластичным бинтом
Холод на 25-30 минут, заменяя при нагревании новым, повторяя в течение 24 часов на 10-15 минут каждые 2 часа.
Нельзя – опираться на поврежденную конечность, и нагружать ее, растирать область поражения, прикладывать согревающие компрессы в течение 48 часов.
Обязательно обратиться к врачу, т.к. диагноз растяжение может поставить только врач.
Вывих – смещение костей, формирующих сустав, за пределы его нормального положения. При вывихе повреждается суставная капсула. Возникает интенсивная боль, резкое усиление болей при попытке движения, ограничение движений в поврежденном суставе, деформация, неестественное положение поврежденного сустава (особенно при сравнении со здоровым) , отечность (припухлость) в области сустава.
Вывихи сами не проходят. Любой вывих требует срочного обращения к врачу – чем раньше, тем лучше, тем быстрее заживление и меньше осложнений. Нельзя растирать пострадавший сустав, согревать и смазывать какими-либо мазями.
При оказании помощи обязательно фиксация (иммобилизация) сустава – максимально ограничить движения в пострадавшем суставе, проложить холод на 25-30 минут.
Переломы – нарушение целостности кости, возникающее вследствие травм и болезней. Переломы бывают единичными и множественными, открытыми и закрытыми, травматическими и патологическими, полными и частичными, со смещением и без такового. Несмотря на разнообразие видов переломов тактика оказания неотложной помощи всегда одинакова.
Симптомы:
Боль, резко усиливающаяся при движении и прикосновении
Деформация в области перелома (сравнить со здоровой конечностью)
Вынужденное неестественное положение поврежденной конечности
Отек и припухлость в области перелома, подкожная гематома.
Помощь:
Если есть рана и кровотечение – остановить кровотечение и обработать рану
Провести иммобилизацию
Приложить что-нибудь холодное к поврежденному участку на 25-30 минут
Нельзя перемещать пострадавшего до проведения иммобилизации, поощрять самостоятельной движение пострадавшего, самостоятельно вправлять, совмещать отломки, массажировать, греть и смазывать пострадавшее место.
Иммобилизация – это создание неподвижности или уменьшение подвижности одной или нескольких частей тела. Иммобилизацию следует проводить после обработки раны и остановки кровотечения, нельзя менять положение конечности, необходимо обеспечить плотную фиксацию, чтобы исключить движения в поврежденной конечности. Часто используют шины из подручных материалов – лыжи, палки, доски, зонты и даже свернутая газета. В некоторых ситуациях возможно обойтись без шины – плотно примотать поврежденную руку в телу или ногу к здоровой ноге. Шины должны фиксировать на менее двух суставов (выше и ниже перелома), накладываться поверх одежды, если одежды нет – обмотать шину тканью. Если с шиной соприкасается выступающая часть тела, то следует использовать мягкие материалы в качестве прокладки. Нельзя накладывать шину с той стороны, где выступает сломанная кость.
Ожоги – повреждение тканей вследствие местного теплового воздействия (пар, огонь, горячая жидкость, раскаленные предметы). Важно запомнить, что ожог это не только местная реакция, но и общее воздействие на организм. Поэтому при ожогах обязательное обращение за медицинской помощью, особенно при выраженных ожогах 2-3 степени, поверхность поражения более 10% тела.
Неотложная помощь:
Обязательно прекратить воздействие повреждающего фактора – вывести из горящего здания, снять одежду на которую попал кипяток, или которая загорелась
При ожогах 1-2 степени как можно быстрее охладить место ожога холодной (но не ледяной) водой, лучше под проточной водой
При ожогах 3 ст – накрыть место ожога чистой влажной тканью без предварительной обработки холодной водой.
Обязательно дать обезболивающее.
Снять кольца и браслеты.
Нельзя – использовать проточную воду при ожогах 3 степени; удалять прилипшую одежду; прокалывать пузыри; прикасаться к поврежденной коже; прикладывать вату, лед, пластыри; обрабатывать маслом, кремами и мазями, мочой, порошками и присыпками, растворами йода, спиртом, перекись водорода.
Если ожог небольшой, но появилась рвота, тошнота, длительное повышение температуры (более 12 часов), усилилась боль, увеличилась площадь покраснения, онемение в области ожога – следует срочно обратиться за медицинской помощью.
Особенно срочно нужно обратиться при ожогах дыхательных путей и глаз. Обязательно промыть глаз проточной водой, накрыть глаз стерильной (чистой) тканью и срочно доставить пострадавшего к врачу.
Обморожения – повреждение тканей организма , обусловленное воздействием холода. Выделяют четыре степени обморожения, которые определяются только после отогревания поврежденного участка тела.
Признаки: побледнение кожи, резкое снижение или полная потеря чувствительности, показывание или полное отсутствие движений.
При отморожении 1 степени после отогревания: отмороженный участок краснеет, возникает припухлость, боль умеренной интенсивности, сохраняется умеренное покалывание.
Опасные симптомы (обнаруживаются после отогревания):
Кожа темно-красная, синюшная, черная
Пузыри, наполненные жидкостью
Отсутствуют чувствительность и движения.
Неотложная помощь:
Прекратить воздействие холода
Снять промокшую обувь и одежду
Медленное !!!! согревание – теплом тела или выдыхаемым воздухом; опустить пострадавшую часть тела в теплую воду – 24-25 0С, после чего медленно (около 15 минут) и плавно повышать температуру до 37-40 0С .
Наложить повязку – сухую, чистую, свободную.
Обильное питье.
Нельзя – снимать обувь на морозе, отогревать конечности если есть риск повторного отморожения, растирать (особенно снегом), быстро согревать!!!, обрабатывать маслом, жиром, спиртом, принимать алкоголь.
Источник
Око за око, зуб за зуб значение
Поль Гюстав Доре. Моисей со скрижалями завета.
Когда-то существовал закон, который звучал так: «Око за око, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу. Обожжение за обожжение, рану за рану, ушиб за ушиб».
Это один из библейских законов, полученных Моисеем от Бога на горе Синай. Но как же, так? Получается, что Бог призывает древних евреев мстить друг другу? Именно так, кажется, если взглянуть на это дело поверхностно. На самом же деле все было ровно наоборот. Этим законом жестокость вовсе не благословлялась, а наоборот — ограничивалась.
Дело в том, что почти у всех древних народов существовал закон кровной мести. Он предписывал членам пострадавшего рода мстить не только конкретному виновнику, но и всему роду обидчика. И независимо от тяжести вины достойной местью считалась лишь смерть.
Повеление Бога, данное Моисею, состояло как раз в том, чтобы прекратить бессмысленные кровопролития. Ответственность теперь мог нести только конкретный виновник. И мера наказания не могла превышать меру вины. За поврежденный глаз больше нельзя было убить своего обидчика.
Закон Моисея,— стал важным шагом на пути нравственного прогресса человечества. Но он не совершенен. Господь дал его людям лишь потому что к иному они еще не были готовы. Должно было пройти время.
Когда же в мир пришел Христос, Он сказал уже другие слова:
«Вы слышали, что сказано: «Око за око и зуб за зуб». А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два».
Так Спаситель призвал людей не слепо следовать закону взаимной жестокости, но проявлять смирение и милосердие в отношении близких. А потому действительно — не стоит царапать машину вашего обидчика, если у вас есть возможность решить дело миром.
Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.
Священник Антоний Борисов – знаток и ценитель Церковно-славянс кого языка, на котором совершается богослужение в Русской Православной Церкви. Он достает из своего ларца слова, которые могут быть непонятны современному человеку, объясняет их – и это слово уже нем вызывает затруднения. От «живота» до «василиска»!
Источник статьи: https://radiovera.ru/oko-za-oko-zub-za-zub-znachenie-2.html
Око за око, зуб за зуб значение
Когда-то существовал закон. И звучал он так: «Око за око, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу. Обожжение за обожжение, рану за рану, ушиб за ушиб». Это один из библейских законов, полученных Моисеем от Бога на горе Синай. Но как же, так? Получается, что Бог призывает древних евреев мстить друг другу? Именно так, кажется, если взглянуть на это дело поверхностно. На самом же деле все было ровно наоборот. Этим законом жестокость вовсе не благословлялась, а наоборот — ограничивалась.
Дело в том, что почти у всех древних народов существовал закон кровной мести. Он предписывал членам пострадавшего рода мстить не только конкретному виновнику, но и всему роду обидчика. И независимо от тяжести вины достойной местью считалась лишь смерть.
Повеление Бога, данное Моисею, состояло как раз в том, чтобы прекратить бессмысленные кровопролития. Ответственность теперь мог нести только конкретный виновник. И мера наказания не могла превышать меру вины. За поврежденный глаз больше нельзя было убить своего обидчика.
Закон Моисея,— стал важным шагом на пути нравственного прогресса человечества. Но он не совершенен. Господь дал его людям лишь потому что к иному они еще не были готовы. Должно было пройти время.
Когда же в мир пришел Христос, Он сказал уже другие слова:
«Вы слышали, что сказано: «Око за око и зуб за зуб». А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два».
Так Спаситель призвал людей не слепо следовать закону взаимной жестокости, но проявлять смирение и милосердие в отношении близких. А потому действительно — не стоит царапать машину вашего обидчика, если у вас есть возможность решить дело миром.
Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.
Источник статьи: https://radiovera.ru/oko-za-oko-zub-za-zub-znachenie.html
Око за око, зуб за зуб
(значение) — об отплате за причиненное зло той же мерой ( Толковый словарь (1935 – 1940 г.) Д. Н. Ушакова ).
“Око за око, зуб за зуб” — принцип мести, который широко применялся в древности. На основании этого принципа появился обычай кровной мести.
Противоположный принцип — непротивление злу насилием, проповедуется христианской религией.
Со временем, государство стало бороться с принципом “око за око, зуб за зуб”, так как он вел к самоуправству.
Упоминание в Библии
Выражение часто упоминается в Библии (Книга Исход, Глава 21, стр. 24; Левит, гл. 24 стр. 20; Второзаконие, гл. 19 стр. 21, Евангелие от Матфея гл. 5 стр. 38-41).
Книга Исход, Глава 21, стр. 24
“22. Когда дерутся люди, и ударят беременную женщину, и она выкинет, но не будет другого вреда, то взять с виновного пеню, какую наложит на него муж той женщины, и он должен заплатить оную при посредниках;
23. а если будет вред, то отдай душу за душу,
24. глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу,
25. обожжение за обожжение, рану за рану, ушиб за ушиб.”
Третья книга Моисеева. Левит, глава 24:
“Лев.24:19 Кто сделает повреждение на теле ближнего своего, тому должно сделать то же, что он сделал:
Лев.24:20 перелом за перелом, око за око, зуб за зуб; как он сделал повреждение на [теле] человека, так и ему должно сделать.
Лев.24:21 Кто убьет скотину, должен заплатить за нее; а кто убьет человека, того должно предать смерти.
Лев.24:22 Один суд должен быть у вас, как для пришельца, так и для туземца; ибо Я Господь, Бог ваш.”
Пятая книга Моисеева. Второзаконие, глава 19
“Втор.19:16 Если выступит против кого свидетель несправедливый, обвиняя его в преступлении,
Втор.19:17 то пусть предстанут оба сии человека, у которых тяжба, пред Господа, пред священников и пред судей, которые будут в те дни;
Втор.19:18 судьи должны хорошо исследовать, и если свидетель тот свидетель ложный, ложно донес на брата своего,
Втор.19:19 то сделайте ему то, что он умышлял сделать брату своему; и [так] истреби зло из среды себя;
Втор.19:20 и прочие услышат, и убоятся, и не станут впредь делать такое зло среди тебя;
Втор.19:21 да не пощадит [его] глаз твой: душу за душу, глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу. [Какой кто сделает вред ближнему своему, тем должно отплатить ему.]”
Евангелие от Матфея, гл. 5:
38. Вы слышали, что сказано: «око за око и зуб за зуб».
39. А Я говорю вам: не противься злому.
40. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;
41. и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.
Примеры
“ВОСПОМИНАНИЯ О ДЕЛЕ ВЕРЫ ЗАСУЛИЧ”, Собрание сочинений в восьми томах, Том 2 (Издательство “Юридическая литература”, Москва, 1966 г.) – про телесное наказание политического заключенного Боголюбова Треповым:
“С этого момента идея «борьбы» затемняется идеею «мщения», и оскорбляемая уже не одним произволом, но доведенная до отчаяния прямым и грубым насилием, эта молодежь пишет на своем знамени «око за око. »”.
Письмо Н. А. ЛЕЙКИНУ 15 ноября 1887 г. Москва :
“Далее Вы пишете: “бросьте Вы к чёртовой матери Вашу пьесу”. Око за око: бросьте Вы к ядреной Ваше кредитное общество!”
“Рабочие и капиталисты, для того чтобы улучшить свои отношения, должны оставить древний Моисеев закон «око за око и зуб за зуб» и провести в жизнь закон любви — поступать с другими так, как желаешь, чтобы другие поступали с тобой. Люси Малори”
“Мы верим в то, что уголовный закон Ветхого Завета: око за око, зуб за зуб, отменен Иисусом Христом и что по Новому Завету всем его последователям проповедуется прощение врагам вместо мщения, во всех случаях без исключения. Вымогать же насилием деньги, запирать в тюрьму, ссылать или казнить, очевидно, не есть прощение обид, а мщение.”
Источник статьи: https://dslov.ru/pos/p444.htm
Источник
Око за око, зуб за зуб – полузабытый, с веками искаженный и потому неверно понимаемый закон. На самом деле так защищали женщин, прежде всего – беременных женщин в те времена, когда миром правило родовое сознание.
Сергей Баймухаметов, историк, публицист
В его другом толковании и искажении немалую роль сыграло учение Иисуса Христа. Это сейчас мы в массовом сознании воспринимаем Ветхий Завет (Библию) и Новый Завет (Евангелие) почти как нечто единое – Священное Писание. А в те изначальные времена проповеди Иисуса воспринимались (и во многом были таковыми) как отрицание тех или иных установлений Ветхого Завета, как покушение на устои.С веками они стали каноном, и потому о законе «око за око» мы знаем в основном уже из Нового Завета.
Так и получилось, что первоисточник (Библия) и второисточник (Евангелие) – поменялись местами. Для всего мира, прежде всего – христианского – первоисточником в данном случае, по сути, стало Евангелие. Ведь, говоря «око за око», мы цитируем в основном не Библию, а Евангелие, цитируем Христа. И не просто Христа, а его Нагорную проповедь. А Нагорная проповедь – свод моральных заповедей христианского (далеко и не только христианского) мира и сознания. И фактический запрет мести (око за око) естественно считается Его заветом.
Иисус Христос в Нагорной проповеди говорил:
«Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся». (Евангелие от Матфея, глава 5)
Не забудем, что Иисус Христос не только Сын Божий, но и Сын Человеческий. То есть не свободен от противоречий, даже необъективности. Здесь Он вырвал фразу из контекста Библии в своих пропагандистских целях. В трактовке Христа библейский завет «око за око» прочитывается как всеобщий библейский закон мести. Которому Он противопоставляет свой закон – смирение, непротивление злу насилием, милосердие.
Но в действительности установления «око за око» как всеобъемлющего закона в Библии нет. Это мы так воспринимаем вырванную из контекста фразу и придаем ей расширительное значение. На самом же деле Библия очень конкретна. Это не только священное писание, но и свод норм и правил обыденной жизни. Там, в Библии, учтено, регламентировано все: вплоть до того, каких размеров должен быть загон для скота, сколько кольев надо вбить в ограду, из чего сделать крышу и так далее.
И фраза «око за око» взята из отдельного, частного, совершенно конкретного закона, который я бы назвал первым в истории человечества Законом о защите женщин. Прежде всего – беременных женщин.
«Когда дерутся люди, и ударят беременную женщину, и она выкинет, но не будет другого вреда, то взять с виновного пеню, какую наложит муж той женщины, и он должен заплатить оную при посредниках;
А если будет вред, то отдай душу за душу,
Глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу,
Обожжение за обожжение, рану за рану, ушиб за ушиб».
Вот и все. Говорю же – Закон о защите женщин в те жестокие времена. Главный закон родовой общины. Потому как женщина – продолжение и сохранение рода. И получается, что я открыл этот первый в мире закон о защите женщин, несмотря на то, что он у всех перед глазами, в миллионах экземпляров. Бывает…
Понятно, что древние заповеди полузабываются, трансформируются с течением времени, изменением обычаев, нравов, развитием языка. Например, обычна для нас фраза «Простота хуже воровства». В ней фактически нет гневного осуждения. Ну, кража у нас (тем более, если плохо лежит) – не самыйбольшой грех. В советские времена она была чуть ли не частью смеховой культуры: «Тащи с работы каждый гвоздь – ведь ты хозяин, а не гость!»Что уж говорить о простоте…
Между тем в старорусском языке слово «воровство» означало вовсе не «кражу». «Вор» – убийца! Душегуб!
Простота – хуже убийства! Вот как!
Тут ничего не поделаешь. Изменилось значение слова, и вместе с ним – чуть ли не суть присказки.
Также интересно, как трансформировалась со временем общеизвестная поговорка «Кто старое помянет – тому глаз вон». Вроде бы чему тут меняться? На самом же деле в очень давние времена полностью она звучала так: «Кто старое помянет – тому глаз вон. А кто забудет – тому оба!»
Все-таки, наверное, добрый мы народ. Ведь примирительную, прощающую часть поговорки запомнили, а памятную, чуть ли не к мщению призывающую часть заповеди – отбросили.
Источник