Перелом кубовидной кости у детей

Перелом кубовидной кости у детей thumbnail
Поделиться с друзьями

Переломы костей стопы и пальцев у детей

Переломы костей стопы у детей возникают немного реже, чем у взрослых, и составляют около 11% от всех случаев скелетной травмы. При повреждении костей предплюсны причиной обычно становится прыжок на выпрямленные ноги. Переломы костей пальцев и плюсны образуются при ударе о твердый неподвижный предмет, сдавлении или падении тяжелого предмета на стопу. Симптомы зависят от локализации. Наиболее ярко проявляются повреждения пяточной кости и костей фаланг пальцев. Отмечается отек в соответствующей области, резкая болезненность, затруднение опоры на ногу. При переломах костей плюсны клинические проявления могут различаться – от стертых, напоминающих ушиб при повреждениях без смещения, до ярких, выраженных при смещении отломков. Диагноз выставляется на основании объективных данных и результатов рентгенографии. Лечение обычно консервативное: гипс с последующей физиотерапией.

Общие сведения

Переломы костей стопы у детей – это большая и достаточно разнородная группа повреждений, поскольку в данном случае речь может идти о нарушении целостности 26 разных костей (именно такое количество костей образует стопу). Подобные травмы возможны в любом возрасте, но у пациентов до 9-10 лет они наблюдаются гораздо реже, чем у подростков. Такие повреждения могут быть как множественными, так и одиночными, как внутрисуставными, так и внесуставными. В ряде случаев они сопровождаются смещением отломков.

Переломы стопы у детей чаще возникают в быту или во время спортивных занятий. Причиной повреждения может стать падение тяжелого предмета на стопу, прыжок с высоты на прямые ноги или удар о неподвижный предмет. Однако возможны и другие механизмы травмы: автодорожное происшествие или падение с высоты. Бытовые и спортивные травмы обычно бывают изолированными, при транспортном происшествии и падении с высоты может наблюдаться сочетание с ЧМТ, переломами других костей скелета, тупой травмой живота и повреждениями грудной клетки.

Переломы костей стопы и пальцев у детей

Переломы костей стопы и пальцев у детей

Классификация переломов стопы у детей

С учетом локализации такие переломы подразделяют на:

  • Повреждения костей предплюсны. Чаще нарушается целостность пяточной кости. Очень редко страдает таранная кость. Переломы других костей предплюсны у детей почти не встречаются.
  • Повреждения плюсневых костей. Составляют 55% от всего числа переломов стопы у детей. В силу механизма травмы (интенсивное сдавление, например, наезд колесом автомобиля, или падение тяжелого предмета) могут быть множественными, тяжелыми, сопровождающимися значительным смещением и повреждением мягких тканей.
  • Повреждения костей пальцев. Широко распространены, могут быть как открытыми, так и закрытыми. Возможно повреждение как тела кости, так и ростковых зон (метаэпифизеолизы, эпифизеолизы). Чаще встречаются переломы I и III пальцев.

Переломы костей предплюсны

Переломы пяточной кости обычно наблюдаются у школьников и возникают при прыжке или падении с высоты. Проявляются резкими болями в месте повреждения. Опора невозможна. Обследование проводится в положении пациента стоя на коленях на краю кушетки со свисающими за край стопами. При сравнительном исследовании пяточных областей выявляется припухлость в боковых отделах и в области ахиллова сухожилия. Переломы со смещением характеризуются увеличением поперечника поврежденной пятки и уменьшением расстояния между лодыжками и подошвой. Движения болезненны. Особенно выраженной болезненностью сопровождается попытка разогнуть стопу, поскольку при этом ахиллово сухожилие натягивается и заставляет отломки пяточной кости «скользить» относительно друг друга.

Рентгенография пяточной кости показана при малейшем подозрении на перелом. Выполняют сравнительные рентгенограммы обеих пяток. При изучении снимков обращают особое внимание на величину таранно-пяточного угла. Увеличение этого угла более 140-160 градусов является признаком выраженного смещения фрагментов, которое в последующем может стать причиной уплощения стопы. В таких случаях обязательно проводится репозиция пяточной кости.

При недостаточной информативности рентгеновских снимков ребенка направляют на МРТ или КТ пяточной кости. Дальнейшую тактику лечения выбирают с учетом состояния отломков, выявленного в ходе исследования. Во всех случаях к переломам пятки следует относиться с повышенным вниманием, поскольку неправильное сращение этой кости может стать причиной серьезных неблагоприятных последствий: затруднения опоры и постоянных болей при ходьбе.

Лечение переломов пятки без смещения осуществляется в травмпункте. На ногу накладывают лонгет с тщательно смоделированным сводом стопы. Спустя 3-4 дня гипс циркулируют. У детей до 8-10 лет фиксация продолжается 3 недели, у пациентов старшего возраста – 4-5 недель. Потом больной в течение полугода должен пользоваться специальными ортопедическими стельками-супинаторами.

При смещении фрагментов показана госпитализация в детское травматологическое отделение. Сразу после поступления осуществляется репозиция под наркозом. При самых распространенных поперечных переломах сопоставление фрагментов производится в положении пациента на спине. Травматолог тянет пяточный бугор вниз и одновременно разгибает стопу. Затем накладывают гипс до средней трети бедра. Стопа при этом согнута, нога тоже согнута в коленном суставе под прямым углом. Через 2 недели первый гипс заменяют гипсовым сапожком, стопу переводят в физиологическое положение. Общий срок фиксации – 6-7 недель.

Перелом таранной кости – редкая травма. Причиной становится резкое тыльное или подошвенное сгибание в сочетании насильственным поворотом стопы. Обычно возникает в результате ДТП, во время спортивных занятий либо при падении с высоты. В 64% сочетается со скелетной травмой соседних областей: переломами медиальной лодыжки, пяточной кости или других костей стопы. Сопровождается выраженным отеком тыла стопы, болезненностью и ограничением движений. Диагноз подтверждают с учетом данных рентгенографии стопы. В сомнительных случаях направляют ребенка на КТ или МРТ стопы.

Если смещение отсутствует, лечение осуществляется в травмпункте. Накладывают гипс, спустя 4-6 дней повязку циркулируют. Иммобилизация продолжается 6 недель, потом в течение полугода необходимо пользоваться супинатором. Смещение отломков – показание для госпитализации. Вправление выполняют под наркозом, накладывают гипсовый сапожок. После спадания отека гипс циркулируют. Фиксация проводится 6-8 нед.

Переломы костей плюсны

Переломы костей плюсны возникают при ударе, падении тяжелого предмета или сдавлении стопы. Сопровождаются болями и нарастающим отеком в переднем отделе стопы. Точное определение места повреждения без рентгенографии затруднено, поскольку боль носит разлитой характер. Рентгенография стопы обычно помогает получить всю необходимую информацию касательно уровня и характера перелома. МРТ и КТ стопы требуются крайне редко.

Лечение повреждений без смещения, а также со смещением менее ½ диаметра кости проводят амбулаторно. Накладывают лонгету, спустя 5-7 дней выполняют циркуляцию гипса. У детей до 8-10 лет фиксацию осуществляют 3 недели, у пациентов старшего возраста – 4 недели. Наступать на ногу обычно разрешают спустя 10-12 дней после травмы.

Угловое смещение и смещение более, чем на ½ поперечника кости – показание к госпитализации. Репозицию осуществляют под наркозом. Ребенка укладывают на спину. Помощник одной рукой прижимает голень, а второй удерживает пятку. Травматолог осуществляет вытяжение за палец, соответствующий поврежденной кости. Одновременно он надавливает другой рукой на область перелома, устраняя угловое смещение, а также смещение по ширине. Затем, как и в предыдущем случае, накладывают гипс, а через 5-7 дней проводят циркуляцию повязки. Срок фиксации – 5-6 недель. На ногу разрешают опираться с 15-18 дня. После снятия повязки в течение полугода необходимо пользоваться супинатором.

Читайте также:  Перелом пятой кости на пятке

Оперативное вмешательство требуется крайне редко: при открытых повреждениях, ущемлении мягких тканей между отломками и невозможности удержания фрагментов в правильном положении. Хирургическую операцию проводят под наркозом. Металлоконструкции обычно не используют. Отломки либо сшивают между собой, либо фиксируют спицей. Дальнейшее лечение – как при повреждениях со смещением.

Переломы пальцев стопы

Обычно переломы пальцев возникают вследствие падения тяжелых предметов, поэтому нередко бывают открытыми либо сопровождаются выраженной травмой мягких тканей. Повреждения диафиза легко распознаются: появляется кровоизлияние, отек и боль, нарушается функция, отмечается положительный симптом осевой нагрузки. При эпифизеолизах без смещения симптомы могут напоминать ушиб, при эпифизеолизах со смещением – вывих фаланги. Диагноз помогает установить рентгенография.

Лечение проводят в травмпункте. Если смещения нет, накладывают гипс на 7-10 дней. Ограничиваться лейкопластырной повязкой не рекомендуется – она провоцирует отек и малоэффективна у подвижных детей. При переломах и эпифизеолизах со смещением выполняют репозицию под местным обезболиванием. Если фрагменты невозможно надежно фиксировать гипсом, осуществляют чрескожную фиксацию спицей или инъекционной иглой.

Для фиксации отломков основной фаланги палец сгибают, поэтому до удаления спицы он находится в согнутом положении. Остеосинтез средней и ногтевой фаланги осуществляют в положении разгибания. Затем накладывают гипс, спицу накрывают стерильной салфеткой и проводят перевязки через 1-2 дня. Спустя 12-15 дней направляют ребенка на контрольный снимок. При выявлении признаков образования костной мозоли спицу удаляют.

Прогноз и последствия при переломах стопы у детей

Повреждения пальцев и костей плюсны благоприятны для лечения и последующего восстановления. В большинстве случаев, даже при значительном исходном смещении, последствий обычно не наблюдается. Однако в период восстановления после подобных травм необходимо носить ортопедические стельки и заниматься лечебной физкультурой.

При повреждении таранной и пяточной кости прогноз зависит от множества факторов: характера перелома, особенностей смещения отломков, результатов репозиции и т.д. Наиболее тяжелые последствия наблюдаются при многооскольчатых переломах пятки со смещением. Реабилитационный процесс в таких случаях более длительный. Возможны боли, ограничение подвижности. Степень восстановления функций индивидуальна – от полного восстановления при отсутствии смещения до остаточных явлений различной степени выраженности при некоторых переломах со смещением.

Источник

Автор admin На чтение 6 мин. Просмотров 1k. Опубликовано 20.07.2017 Обновлено 22.03.2020

Перелом кубовидной кости стопы – довольно частое явление. Нередко при ударе тяжелым предметом тыльной области стопы человек не испытывает особого беспокойства, помимо болевых ощущений и отечностей. Однако сильный удар является одной из главных причин образования перелома костей в ноге. Поэтому очень важно как можно скорее обратиться за помощью к специалисту, ведь лечение обязательно должно осуществляться врачом.

Возможные причины

Переломы костей ступни в большинстве случаев наблюдается у взрослых людей и составляют примерно 2-5% от общего числа всех травм. Интересен тот факт, что, по наблюдениям врачей, правая нога намного чаще подвергается переломам, чем левая.

Так как стопа состоит из большого количества мелких костей, повреждение одной из них может спровоцировать нарушение структуры и деятельности других, поскольку все они тесно связаны между собой. Осуществляя лечение, следует не забывать об этом и использовать комплексную терапию.

К наиболее распространенным причинам травмы такого характера относятся:

  1. Падение с большой высоты или прыжок с приземлением на всю стопу. В этом случае основная сила удара затрагивает в основном краевые кости стопы.
  2. Резкое сгибание стопы – это может произойти при резком торможении транспортного средства, ударе о какой-либо твердый предмет, при занятиях спортом и повышенных физических нагрузках на нижние конечности.
  3. Падение на нижнюю часть ноги тяжелого предмета. В этом случае может произойти не только перелом кости, но и повреждение кожного покрова или разрыв связок.

Травма стопыХоккеист получил травму стопы

Повреждения костной ткани ступней происходит спонтанно, независимо от возраста и пола человека. Однако есть категории людей, которые подвержены повышенному риску получения такой травмы. К ним относятся:

  1. Футболисты, хоккеисты и тяжелоатлеты – занятие данными видами спорта предусматривает повышенный риск получения травм стопы.
  2. Патологии соединительной ткани системного характера и повышенная ломкость костной ткани наследственного типа. В этом случае повреждение может произойти даже при малейшем физическом воздействии на ногу.
  3. Костные болезни, такие как остеопороз.

Перелом кубовидной кости стопы: симптомы и диагностика

Главными симптомами переломов любой локализации являются:

  • ярко выраженные болевые ощущения;
  • появление припухлости в пораженной области;
  • кровоизлияния;
  • нарушение двигательной активности поврежденной конечности.

Однако при более тщательном обследовании отмечаются и другие признаки, характерные для перелома кубовидной кости. К ним относятся:

  • острая боль, которая усиливается при пальпации и надавливании на 4 и 5 плюсневые кости;
  • деформация и изменение контуров стопы;
  • усиление болевых ощущениях при малейшей попытке движения стопой.

Кубовидная кость стопы на схемеКубовидная кость стопы на схеме

В случае если перелом кубовидной кости сопровождается травмированием ладьевидной кости или их вывихом, появляется деформация, зависящая от степени тяжести смещения поврежденных костей. При этом большую роль играет сила отклонения передней части стопы вперед или назад.

При прощупывании и надавливании на все пальцы на ноге боль усиливается, затрагивая все кости стопы

Переломы, которые сопровождаются смещением, вывихом или подвывихом костей, изменяют контуры тыльной области стопы. При этом наблюдается деформация ступенчатого вида. О переломе также свидетельствует сильный отек и появление гематом в области поражения.

Для того чтобы определить, имел место перелом или небольшой накол костной ткани, врач-травматолог в первую очередь осуществляет пальпацию травмированной области и ближайших участков конечности. После этого специалист просит больного пошевелить пальцами и всей стопой, изучая степень затрудненности движения и обращая внимание на наличие болевых ощущений при том или ином движении.

Если у врача есть подозрения на перелом, он в обязательном порядке направляет пациента на рентген ступни. С его помощью можно выяснить, присутствует ли перелом кости, а также определить наличие костных обломков и деформации.

Перелом кубовидной кости стопы: первая помощь и лечение

В первую очередь следует зафиксировать голеностопный сустав в одном положении. Это нужно для того, чтобы не допустить движения осколков. В этих целях можно использовать разные подручные средства, например палки и доски, любые тканевые изделия. В крайнем случае можно прибинтовать травмированную ногу к здоровой.

В случае если повреждение имеет среднюю степень тяжести, лечение ограничивается наложением гипсовой повязки на поврежденный орган. Снимается такая повязка спустя 3-6 недель. Данный метод терапии необходим для того, чтобы полностью зафиксировать нижнюю конечность и предотвратить неправильное срастание поврежденных косточек.

При наличии смещения, костных обломков или открытого повреждения эпителиальных тканей перед наложением гипса необходима установка фиксирующих металлических спиц.

Гипс при переломе кубовидной кости стопыГипс при переломе кубовидной кости стопы

При обнаружении надрыва или полного разрыва волокон связок лечение может осуществляться без гипса. Однако фиксирующая повязка все же необходима. Чаще всего врач прописывает ношение специального бандажа или ортопедической обуви. Для того чтобы не допустить повышенной физической нагрузки на травмированную конечность, рекомендуется использовать костыли.

Перелом кубовидной кости стопы: лечение

Лечение перелома с использованием лекарственных средств необходимо для устранения болевых ощущений, уменьшения воспалительного процесса и ускорения процесса заживления. В этих целях применяются анальгезирующие и противовоспалительные препараты. Для устранения гематом и снятия отечности врач может назначить специальные мази и гели с рассасывающим эффектом.

В качестве дополнительной терапии может потребоваться применение витаминных комплексов и препаратов, содержащих кальций.
Однозначно ответить на вопрос, сколько заживает перелом, довольно сложно, поскольку все зависит от степени повреждения и индивидуальных особенностей организма.

Реабилитация и возможные осложнения

После окончания лечения и снятия гипсовой повязки в течение некоторого времени может присутствовать небольшая отечность и легкие болевые ощущения. Для того чтобы ускорить полное восстановление, больному необходима длительная реабилитация, в течение которой он должен соблюдать следующие рекомендации:

  1. Делать разминающий массаж стопы и голени.
  2. Постепенно увеличивать физическую нагрузку, выполняя определенные упражнения.
  3. Посещать физиотерапевтические процедуры, назначенные врачом.
  4. Использовать супинаторы. Необходимо носить их в обязательном порядке в течение одного года. При более тяжелых травмах длительность может увеличиваться до нескольких лет.
  5. В большинстве случаев травматолог может назначить пациенту ношение ортопедической обуви. Делать это желательно в течение минимум 6 месяцев.
Читайте также:  Изолированный перелом лонной кости

Перелом кубовидной кости стопы: другие полезные информации

На стопу ежедневно приходится очень большая нагрузка. Тяжесть всего тела должна равномерно распределяться между различными костями конечности. В случае повреждения любой из них происходит нарушение свода стопы, что, в свою очередь, приводит к ухудшению амортизации и функции опоры. Очень важно своевременно обнаружить травму стопы и начать лечить ее.

Перелом кости в стопе независимо от его характера и локализации требует незамедлительного обращения к врачу. Отсутствие лечения может привести к развитию серьезных осложнений, которые зачастую становятся причиной инвалидности.

Источник

ðÅÒÅÌÏÍÙ ÇÏÌÅÎÉ Õ ÄÅÔÅÊ ÓÏÓÔÁ×ÌÑÀÔ ÂÏÌÅÅ ÐÏÌÏ×ÉÎÙ ÏÔ ÏÂÝÅÇÏ ËÏÌÉÞÅÓÔ×Á ×ÓÅÈ ÐÅÒÅÌÏÍÏ× ÎÉÖÎÉÈ ËÏÎÅÞÎÏÓÔÅÊ. ÷ÏÚÎÉËÁÀÔ ÐÒÉ ÐÁÄÅÎÉÉ (× ÔÏÍ ÞÉÓÌÅ É Ó ×ÙÓÏÔÙ), ÐÒÉ Á×ÔÏÄÏÒÏÖÎÏÊ ÔÒÁ×ÍÅ, ÐÒÑÍÏÍ ÕÄÁÒÅ É ÐÏÄ×ÏÒÁÞÉ×ÁÎÉÉ ÓÔÏÐÙ. ëÌÉÎÉÞÅÓËÉÅ ÐÒÏÑ×ÌÅÎÉÑ ÏÐÒÅÄÅÌÑÀÔÓÑ ÕÒÏ×ÎÅÍ ÐÅÒÅÌÏÍÁ. ðÒÉ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÉ ×ÅÒÈÎÅÇÏ ÍÅÔÁÜÐÉÆÉÚÁ ÓÉÍÐÔÏÍÙ ×ÙÒÁÖÅÎÙ ÓÌÁÂÏ, × ÒÑÄÅ ÓÌÕÞÁÅ× ÒÅÂÅÎÏË ÍÏÖÅÔ ÏÐÉÒÁÔØÓÑ ÎÁ ÂÏÌØÎÕÀ ÎÏÇÕ. ðÒÉ ÐÅÒÅÌÏÍÁÈ × ÓÒÅÄÎÅÊ ÔÒÅÔÉ ÎÁÂÌÀÄÁÅÔÓÑ ÒÅÚËÁÑ ÂÏÌØ É ÏÔÅË, ÏÐÏÒÁ ÎÅ×ÏÚÍÏÖÎÁ, ÎÅÒÅÄËÏ ×ÏÚÎÉËÁÅÔ ÚÁÍÅÔÎÁÑ ÄÅÆÏÒÍÁÃÉÑ, ÏÔÍÅÞÁÅÔÓÑ ÐÁÔÏÌÏÇÉÞÅÓËÁÑ ÐÏÄ×ÉÖÎÏÓÔØ. ðÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÅ ÄÉÓÔÁÌØÎÏÇÏ ÍÅÔÁÜÐÉÆÉÚÁ ÓÏÐÒÏ×ÏÖÄÁÅÔÓÑ ÏÔÅËÏÍ É ÉÎÔÅÎÓÉ×ÎÏÊ ÂÏÌØÀ. äÉÁÇÎÏÓÔÉËÁ ÏÓÕÝÅÓÔ×ÌÑÅÔÓÑ ÎÁ ÏÓÎÏ×ÁÎÉÉ ÒÅÚÕÌØÔÁÔÏ× ÒÅÎÔÇÅÎÏÇÒÁÆÉÉ É ÄÁÎÎÙÈ ÏÓÍÏÔÒÁ. ìÅÞÅÎÉÅ ËÏÎÓÅÒ×ÁÔÉ×ÎÏÅ. ðÒÉ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÏÓÔÉ ÐÒÏ×ÏÄÉÔÓÑ ÒÅÐÏÚÉÃÉÑ, ÎÁËÌÁÄÙ×ÁÅÔÓÑ ÇÉÐÓ ÉÌÉ ÓËÅÌÅÔÎÏÅ ×ÙÔÑÖÅÎÉÅ, ÎÁÚÎÁÞÁÅÔÓÑ ÆÉÚÉÏÔÅÒÁÐÉÑ. èÉÒÕÒÇÉÞÅÓËÏÅ ×ÍÅÛÁÔÅÌØÓÔ×Ï ÔÒÅÂÕÅÔÓÑ ÒÅÄËÏ.

óÉÍÐÔÏÍÙ

õ ÄÅÔÅÊ ÍÏÌÏÖÅ 5-6 ÌÅÔ ÎÁÂÌÀÄÁÀÔÓÑ ÐÏÄÎÁÄËÏÓÔÎÉÞÎÙÅ ÐÅÒÅÌÏÍÙ ÂÅÒÃÏ×ÙÈ ËÏÓÔÅÊ, ÐÒÉ ËÏÔÏÒÙÈ ËÌÉÎÉÞÅÓËÁÑ ËÁÒÔÉÎÁ ÂÅÄÎÁ ÓÉÍÐÔÏÍÁÍÉ. ïÂÙÞÎÏ ÏÔÍÅÞÁÀÔÓÑ ÂÏÌÅÚÎÅÎÎÏÓÔØ ÎÁ ÕÒÏ×ÎÅ ÐÅÒÅÌÏÍÁ É ÔÒÁ×ÍÁÔÉÞÅÓËÁÑ ÐÒÉÐÕÈÌÏÓÔØ. òÅÂÅÎÏË ÝÁÄÉÔ ÂÏÌØÎÕÀ ÎÏÇÕ, ÈÏÔÑ ÉÎÏÇÄÁ É ÎÁÓÔÕÐÁÅÔ ÎÁ ÎÅÅ. äÌÑ ÏÐÒÅÄÅÌÅÎÉÑ ÐÅÒÅÌÏÍÁ ×ÙÐÏÌÎÑÀÔ ÒÅÎÔÇÅÎÏÇÒÁÍÍÕ.

ðÒÉ ÐÅÒÅÌÏÍÁÈ ÄÉÁÆÉÚÏ× ËÏÓÔÅÊ ÇÏÌÅÎÉ ÓÏ ÓÍÅÝÅÎÉÅÍ ËÌÉÎÉÞÅÓËÁÑ ËÁÒÔÉÎÁ ÈÁÒÁËÔÅÒÉÚÕÅÔÓÑ ÂÏÌØÀ, ÏÔÅËÏÍ É ÎÅÒÅÄËÏ ËÒÏ×ÏÉÚÌÉÑÎÉÅÍ ÎÁ ÕÒÏ×ÎÅ ÐÅÒÅÌÏÍÁ, ÄÅÆÏÒÍÁÃÉÅÊ, ÐÁÔÏÌÏÇÉÞÅÓËÏÊ ÐÏÄ×ÉÖÎÏÓÔØÀ É ËÒÅÐÉÔÁÃÉÅÊ. âÏÌØÎÏÊ ÒÅÂÅÎÏË ÎÅ ÍÏÖÅÔ ÎÁÓÔÕÐÉÔØ ÎÁ ÎÏÇÕ É ÐÏÄÎÑÔØ ÅÅ.

ðÅÒÅÌÏÍÙ ×ÅÒÈÎÅÇÏ ÍÅÔÁÜÐÉÆÉÚÁ ÂÏÌØÛÅÂÅÒÃÏ×ÏÊ ËÏÓÔÉ

÷ÙÄÅÌÑÀÔ Ä×Á ÔÉÐÁ ÔÁËÉÈ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÊ: ÐÅÒÅÌÏÍÙ ÍÅÖÍÙÝÅÌËÏ×ÏÇÏ ×ÏÚ×ÙÛÅÎÉÑ É ÐÅÒÅÌÏÍÙ ÍÅÔÁÜÐÉÆÉÚÁ.

ðÅÒÅÌÏÍ ÍÅÖÍÙÝÅÌËÏ×ÏÇÏ ×ÏÚ×ÙÛÅÎÉÑ ×ÏÚÎÉËÁÅÔ ÐÒÉ ÒÅÚËÏÍ ÓËÒÕÞÉ×ÁÎÉÉ ÉÌÉ ÏÔËÌÏÎÅÎÉÉ ÓÏÇÎÕÔÏÊ ÇÏÌÅÎÉ. óÉÍÐÔÏÍÁÔÉËÁ ÓÔÅÒÔÁÑ. òÅÂÅÎÏË ÍÏÖÅÔ ÏÐÉÒÁÔØÓÑ ÎÁ ÎÏÇÕ, ÎÏ ÖÁÌÕÅÔÓÑ ÎÁ ÂÏÌÅ×ÙÅ ÏÝÕÝÅÎÉÑ ÐÒÉ ÓÇÉÂÁÎÉÉ ËÏÌÅÎÁ É ÈÏÄØÂÅ. ðÒÉ ÏÓÍÏÔÒÅ ×ÙÑ×ÌÑÅÔÓÑ ÐÒÉÐÕÈÌÏÓÔØ ÍÑÇËÉÈ ÔËÁÎÅÊ, Õ×ÅÌÉÞÅÎÉÅ ÏÂßÅÍÁ É ÓÇÌÁÖÉ×ÁÎÉÅ ËÏÎÔÕÒÏ× ËÏÌÅÎÎÏÇÏ ÓÕÓÔÁ×Á ÉÚ-ÚÁ ÇÅÍÁÒÔÒÏÚÁ. ä×ÉÖÅÎÉÑ É ÐÁÌØÐÁÃÉÑ ÂÏÌÅÚÎÅÎÎÙ.

äÌÑ ÐÏÄÔ×ÅÒÖÄÅÎÉÑ ÄÉÁÇÎÏÚÁ ÎÁÚÎÁÞÁÀÔ ÒÅÎÔÇÅÎÏÇÒÁÆÉÀ ËÏÌÅÎÎÏÇÏ ÓÕÓÔÁ×Á. ðÒÉ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÑÈ ÂÅÚ ÓÍÅÝÅÎÉÑ ÄÅÌÁÀÔ ÓÒÁ×ÎÉÔÅÌØÎÙÅ ÓÎÉÍËÉ ÏÂÏÉÈ ÓÕÓÔÁ×Ï×. ÷ ÓÏÍÎÉÔÅÌØÎÙÈ ÓÌÕÞÁÑÈ ÂÏÌØÎÏÇÏ ÎÁÐÒÁ×ÌÑÀÔ ÎÁ ëô ÉÌÉ íòô ËÏÌÅÎÎÏÇÏ ÓÕÓÔÁ×Á.

ìÅÞÅÎÉÅ

ðÁÃÉÅÎÔÁ ÎÁ ÎÅÓËÏÌØËÏ ÄÎÅÊ ÇÏÓÐÉÔÁÌÉÚÉÒÕÀÔ × ÄÅÔÓËÏÅ ÔÒÁ×ÍÁÔÏÌÏÇÉÞÅÓËÏÅ ÏÔÄÅÌÅÎÉÅ, Á ÚÁÔÅÍ ×ÙÐÉÓÙ×ÁÀÔ ÄÏÌÅÞÉ×ÁÔØÓÑ ÁÍÂÕÌÁÔÏÒÎÏ. ðÒÉ ÐÏÓÔÕÐÌÅÎÉÉ ×ÙÐÏÌÎÑÀÔ ÉÍÍÏÂÉÌÉÚÁÃÉÀ ÇÉÐÓÏ×ÏÊ ÉÌÉ ÐÌÁÓÔÉËÏ×ÏÊ ÌÏÎÇÅÔÏÊ. îÏÇÕ ÆÉËÓÉÒÕÀÔ ÐÏÄ ÎÅÂÏÌØÛÉÍ ÕÇÌÏÍ. ðÒÉ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÏÓÔÉ ÐÒÏ×ÏÄÑÔ ÐÕÎËÃÉÀ ËÏÌÅÎÎÏÇÏ ÓÕÓÔÁ×Á. çÉÐÓ ÎÕÖÎÏ ÎÏÓÉÔØ 3 ÎÅÄÅÌÉ. úÁÔÅÍ ÒÅÂÅÎËÕ ÎÁÚÎÁÞÁÀÔ ìæë.

ðÅÒÅÌÏÍ ÂÏÌØÛÅÂÅÒÃÏ×ÏÊ ËÏÓÔÉ × ÏÂÌÁÓÔÉ ÍÅÔÁÜÐÉÆÉÚÁ

ðÅÒÅÌÏÍ ÂÏÌØÛÅÂÅÒÃÏ×ÏÊ ËÏÓÔÉ × ÏÂÌÁÓÔÉ ÍÅÔÁÜÐÉÆÉÚÁ ×ÏÚÎÉËÁÅÔ ÐÒÉ ÐÁÄÅÎÉÉ ÎÁ ÐÒÑÍÕÀ ÎÏÇÕ (ÎÁÐÒÉÍÅÒ, ÐÒÉ ÐÒÙÖËÅ Ó ×ÙÓÏÔÙ). ïÂÙÞÎÏ ÔÁËÉÅ ÐÅÒÅÌÏÍÙ ÂÙ×ÁÀÔ ×ËÏÌÏÞÅÎÎÙÍÉ. ëÌÉÎÉËÁ ÓÔÅÒÔÁÑ. òÅÂÅÎÏË ÖÁÌÕÅÔÓÑ ÎÁ ÕÍÅÒÅÎÎÕÀ ÂÏÌÅÚÎÅÎÎÏÓÔØ ÐÒÉ Ä×ÉÖÅÎÉÑÈ É ÏÐÏÒÅ. ïÂÌÁÓÔØ ËÏÌÅÎÁ ÎÅÚÎÁÞÉÔÅÌØÎÏ ÐÒÉÐÕÈÛÁÑ. ðÁÌØÐÁÃÉÑ ÂÏÌÅÚÎÅÎÎÁ, ÓÉÍÐÔÏÍ ÏÓÅ×ÏÊ ÎÁÇÒÕÚËÉ ÐÏÌÏÖÉÔÅÌØÎÙÊ.

òÅÎÔÇÅÎÏÌÏÇÉÞÅÓËÏÅ ÉÓÓÌÅÄÏ×ÁÎÉÅ ÐÏÄÔ×ÅÒÖÄÁÅÔ ÄÉÁÇÎÏÚ. ÷ ÓÌÕÞÁÅ ÚÁÔÒÕÄÎÅÎÉÊ ÂÏÌØÎÏÇÏ ÎÁÐÒÁ×ÌÑÀÔ ÎÁ íòô ÉÌÉ ëô ËÏÌÅÎÎÏÇÏ ÓÕÓÔÁ×Á.

ìÅÞÅÎÉÅ

ìÅÞÅÎÉÅ ÓÔÁÃÉÏÎÁÒÎÏÅ, Á ÚÁÔÅÍ ÁÍÂÕÌÁÔÏÒÎÏÅ, × ÔÒÁ×ÍÐÕÎËÔÅ. òÅÂÅÎËÕ ÎÁËÌÁÄÙ×ÁÀÔ ÇÉÐÓ ÎÁ 2-3 ÎÅÄÅÌÉ. ðÏ ÏËÏÎÞÁÎÉÉ ÉÍÍÏÂÉÌÉÚÁÃÉÉ ÂÏÌØÎÏÇÏ ÎÁÐÒÁ×ÌÑÀÔ ÎÁ ìæë.

ðÒÏÇÎÏÚ ÂÌÁÇÏÐÒÉÑÔÎÙÊ. ä×ÉÖÅÎÉÑ ×ÏÓÓÔÁÎÁ×ÌÉ×ÁÀÔÓÑ × ÐÏÌÎÏÍ ÏÂßÅÍÅ, ÒÏÓÔ ËÏÎÅÞÎÏÓÔÉ ÏÂÙÞÎÏ ÎÅ ÎÁÒÕÛÁÅÔÓÑ.

äÉÁÆÉÚÁÒÎÙÅ ÐÅÒÅÌÏÍÙ ÇÏÌÅÎÉ Õ ÄÅÔÅÊ

÷ 60% ÓÌÕÞÁÅ× ÎÁÂÌÀÄÁÅÔÓÑ ÐÅÒÅÌÏÍ ÏÄÎÏÊ ËÏÓÔÉ (ÂÏÌØÛÅÂÅÒÃÏ×ÏÊ). ÷ 40% ÌÏÍÁÀÔÓÑ ÏÂÅ ËÏÓÔÉ. ëÁË ÐÒÁ×ÉÌÏ, ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÅ ÌÏËÁÌÉÚÕÅÔÓÑ × ÓÒÅÄÎÅÊ ÔÒÅÔÉ. ìÉÎÉÑ ÐÅÒÅÌÏÍÁ ÏÂÙÞÎÏ ÒÁÓÐÏÌÁÇÁÅÔÓÑ ËÏÓÏ, ÐÏ ÓÐÉÒÁÌÉ ÉÌÉ ÐÏÐÅÒÅÞÎÏ, ÒÅÖÅ ÎÁÂÌÀÄÁÀÔÓÑ ÍÎÏÇÏÏÓËÏÌØÞÁÔÙÅ ÐÅÒÅÌÏÍÙ.

ëÌÉÎÉÞÅÓËÉÅ ÐÒÏÑ×ÌÅÎÉÑ ÑÒËÉÅ, ÐÏÜÔÏÍÕ ÐÏÓÔÁÎÏ×ËÁ ÄÉÁÇÎÏÚÁ ÎÅ ×ÙÚÙ×ÁÅÔ ÚÁÔÒÕÄÎÅÎÉÊ. ðÏÓÌÅ ÐÁÄÅÎÉÑ ÉÌÉ ÕÄÁÒÁ ÐÏ ÎÏÇÅ ×ÏÚÎÉËÁÅÔ ÒÅÚËÁÑ ÂÏÌØ. òÅÂÅÎÏË ÎÅ ÍÏÖÅÔ ÎÁÓÔÕÐÁÔØ ÎÁ ÎÏÇÕ. ÷ ÏÂÌÁÓÔÉ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÑ ÎÁÂÌÀÄÁÅÔÓÑ ÐÒÉÐÕÈÌÏÓÔØ, ×ÏÚÍÏÖÎÁ ÇÅÍÁÔÏÍÁ. ÷ÙÑ×ÌÑÅÔÓÑ ÄÅÆÏÒÍÁÃÉÑ, ÏÐÒÅÄÅÌÑÅÔÓÑ ËÒÅÐÉÔÁÃÉÑ É ÐÏÄ×ÉÖÎÏÓÔØ ÏÔÌÏÍËÏ×.

òÅÎÔÇÅÎÏÇÒÁÆÉÀ ËÏÓÔÅÊ ÇÏÌÅÎÉ ×ÙÐÏÌÎÑÀÔ ÄÌÑ ÕÔÏÞÎÅÎÉÑ ÄÉÁÇÎÏÚÁ É ÏÐÒÅÄÅÌÅÎÉÑ ÔÁËÔÉËÉ ÌÅÞÅÎÉÑ. ëô ÏÂÙÞÎÏ ÎÅ ÔÒÅÂÕÅÔÓÑ. ðÒÉ ÐÏÄÏÚÒÅÎÉÉ ÎÁ ÉÎÔÅÒÐÏÚÉÃÉÀ ÍÑÇËÉÈ ÔËÁÎÅÊ ÒÅÂÅÎËÁ ÍÏÇÕÔ ÎÁÐÒÁ×ÉÔØ ÎÁ íòô ÇÏÌÅÎÉ.

ðÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÅ ÓÏÓÕÄÏ× É ÐÅÒÉÆÅÒÉÞÅÓËÉÈ ÎÅÒ×Ï× ÄÌÑ ÔÁËÏÊ ÔÒÁ×ÍÙ ÎÅÈÁÒÁËÔÅÒÎÏ. ïÄÎÁËÏ ÐÒÉ ÐÏÄÏÚÒÅÎÉÉ ÎÁ ÔÁËÏÅ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÅ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÁ ËÏÎÓÕÌØÔÁÃÉÑ ÄÅÔÓËÏÇÏ ÎÅÊÒÏÈÉÒÕÒÇÁ ÉÌÉ ÄÅÔÓËÏÇÏ ÎÅ×ÒÏÐÁÔÏÌÏÇÁ É ÓÏÓÕÄÉÓÔÏÇÏ ÈÉÒÕÒÇÁ.

ìÅÞÅÎÉÅ

ìÅÞÅÎÉÅ ÓÔÁÃÉÏÎÁÒÎÏÅ, ÐÒÏ×ÏÄÉÔÓÑ ÄÅÔÓËÉÍ ÔÒÁ×ÍÁÔÏÌÏÇÏÍ. ðÒÉ ÔÒÅÝÉÎÁÈ É ÐÅÒÅÌÏÍÁÈ ÂÅÚ ÓÍÅÝÅÎÉÑ ÎÁ ÓÌÅÇËÁ ÓÏÇÎÕÔÕÀ ÇÏÌÅÎØ ÎÁËÌÁÄÙ×ÁÀÔ ÇÌÕÂÏËÉÊ ÇÉÐÓ ÎÁ 2-3 ÎÅÄÅÌÉ.

óÐÉÒÁÌØÎÙÅ, ÐÏÐÅÒÅÞÎÙÅ É ËÏÓÙÅ ÐÅÒÅÌÏÍÙ Ó ÎÅÂÏÌØÛÉÍ ÓÍÅÝÅÎÉÅÍ

ìÅÞÅÎÉÅ

ðÒÉ ÓÐÉÒÁÌØÎÙÈ, ÐÏÐÅÒÅÞÎÙÈ É ËÏÓÙÈ ÐÅÒÅÌÏÍÁÈ Ó ÎÅÂÏÌØÛÉÍ ÓÍÅÝÅÎÉÅÍ ×ÏÚÍÏÖÎÁ ÏÄÎÏÍÏÍÅÎÔÎÁÑ ÒÅÐÏÚÉÃÉÑ ËÏÓÔÅÊ ÇÏÌÅÎÉ ÐÏÄ ÎÁÒËÏÚÏÍ Ó ÐÏÓÌÅÄÕÀÝÅÊ ÆÉËÓÁÃÉÅÊ ÇÉÐÓÏ×ÏÊ ÐÏ×ÑÚËÏÊ ÎÁ 4-5 ÎÅÄÅÌØ.

úÎÁÞÉÔÅÌØÎÏÅ ÓÍÅÝÅÎÉÅ É ÎÅÕÄÁÞÎÁÑ ÐÏÐÙÔËÁ ÒÅÐÏÚÉÃÉÉ Ñ×ÌÑÅÔÓÑ ÐÏËÁÚÁÎÉÅÍ ÄÌÑ ÎÁÌÏÖÅÎÉÑ ÓËÅÌÅÔÎÏÇÏ ×ÙÔÑÖÅÎÉÑ ÎÁ 2-3 ÎÅÄÅÌÉ. ðÏÔÏÍ ÎÁËÌÁÄÙ×ÁÀÔ ÇÉÐÓ ÅÝÅ ÎÁ 2-3 ÎÅÄÅÌÉ.

Читайте также:  Перелом плечевой кости оперативное вмешательство

ïÂÝÉÅ ÐÒÉÎÃÉÐÙ ÌÅÞÅÎÉÑ ×ÓÅÈ ÐÅÒÅÌÏÍÏ× ÇÏÌÅÎÉ Õ ÄÅÔÅÊ

ðÒÉ ×ÓÅÈ ÐÅÒÅÌÏÍÁÈ ÓÏ ÓÍÅÝÅÎÉÅÍ ÎÕÖÎÏ ËÁË ÍÉÎÉÍÕÍ ÔÒÉÖÄÙ ÐÒÏ×ÏÄÉÔØ ÒÅÎÔÇÅÎ-ËÏÎÔÒÏÌØ: ÓÒÁÚÕ ÐÏÓÌÅ ÒÅÐÏÚÉÃÉÉ ÉÌÉ ÎÁÌÏÖÅÎÉÑ ×ÙÔÑÖÅÎÉÑ, ÞÅÒÅÚ 4-6 ÄÎÅÊ, ÐÅÒÅÄ ÓÎÑÔÉÅÍ ÇÉÐÓÁ. åÓÌÉ ÒÅÂÅÎÏË ÎÁÈÏÄÉÔÓÑ ÎÁ ÓËÅÌÅÔÎÏÍ ×ÙÔÑÖÅÎÉÉ, ËÏÌÉÞÅÓÔ×Ï ÒÅÎÔÇÅÎÏÇÒÁÆÉÊ Õ×ÅÌÉÞÉ×ÁÅÔÓÑ ÄÏ ÞÅÔÙÒÅÈ – ÞÅÔ×ÅÒÔÕÀ ×ÙÐÏÌÎÑÀÔ ÐÅÒÅÄ ÓÎÑÔÉÅÍ ×ÙÔÑÖÅÎÉÑ.

ðÒÉ ÌÅÞÅÎÉÉ ÄÅÔÅÊ Ó ËÏÓÙÍÉ É ×ÉÎÔÏÏÂÒÁÚÎÙÍÉ ÄÉÁÆÉÚÁÒÎÙÍÉ ÐÅÒÅÌÏÍÁÍÉ ÏÂÅÉÈ ËÏÓÔÅÊ ÇÏÌÅÎÉ ÓÌÅÄÕÅÔ ÐÏÍÎÉÔØ Ï ÔÏÍ, ÞÔÏ ÐÒÉ ÉÍÍÏÂÉÌÉÚÁÃÉÉ × ÇÉÐÓÏ×ÏÊ ÌÏÎÇÅÔÅ ÂÅÚ ËÏÒÒÅËÃÉÉ (ÔÒÁËÃÉÑ ÐÏ ÄÌÉÎÅ É ×ÁÌØÇÕÓÎÏÅ ÏÔËÌÏÎÅÎÉÅ ÓÔÏÐÙ) Ë ËÏÎÃÕ 1-Ê ÎÅÄÅÌÉ ×ÏÚÍÏÖÎÏ ×ÔÏÒÉÞÎÏÅ ÓÍÅÝÅÎÉÅ ÏÔÌÏÍËÏ×. ïÔÍÅÞÁÅÔÓÑ, ËÁË ÐÒÁ×ÉÌÏ, ÐÒÏÇÉ ËÚÁÄÉ, ËÎÁÒÕÖÉ É ×ÏÚÍÏÖÎÏ ÒÏÔÁÃÉÏÎÎÏÅ ÓÍÅÝÅÎÉÅ. ðÒÉ ÕËÁÚÁÎÎÙÈ ÐÅÒÅÌÏÍÁÈ ÓÏ ÓÍÅÝÅÎÉÅÍ ËÏÓÔÎÙÈ ÏÔÌÏÍËÏ× ÎÁÉÂÏÌÅÅ ÃÅÌÅÓÏÏÂÒÁÚÎÁ ÍÅÔÏÄÉËÁ, ÐÒÅÄÌÏÖÅÎÎÁÑ î.ç.äÁÍØÅ. ðÏÓÌÅ ÔÒÁ×ÍÙ, ÎÅÚÁ×ÉÓÉÍÏ ÏÔ ÓÔÅÐÅÎÉ ÓÍÅÝÅÎÉÑ ËÏÓÔÎÙÈ ÏÔÌÏÍËÏ×, ÄÅÔÑÍ ÄÏÛËÏÌØÎÏÇÏ ×ÏÚÒÁÓÔÁ ÎÁËÌÁÄÙ×ÁÀÔ ÌÅÊËÏÐÌÁÓÔÙÒÎÏÅ ×ÙÔÑÖÅÎÉÅ, Á ÄÅÔÑÍ ÛËÏÌØÎÏÇÏ ×ÏÚÒÁÓÔÁ ÐÏËÁÚÁÎÏ ÓËÅÌÅÔÎÏÅ ×ÙÔÑÖÅÎÉÅ ÚÁ ÐÑÔÏÞÎÕÀ ËÏÓÔØ ÎÁ ÛÉÎÅ âÅÌÅÒÁ ÓÒÏËÏÍ ÏÔ 2 ÄÏ 3 ÎÅÄ. ÷ ÐÏÓÌÅÄÕÀÝÅÍ ÔÒÁ×ÍÉÒÏ×ÁÎÎÕÀ ËÏÎÅÞÎÏÓÔØ ÆÉËÓÉÒÕÀÔ ÌÏÎÇÅÔÎÏ-ÃÉÒËÕÌÑÒÎÏÊ ÇÉÐÓÏ×ÏÊ ÐÏ×ÑÚËÏÊ ÄÏ ËÏÎÓÏÌÉÄÁÃÉÉ ÐÅÒÅÌÏÍÁ. õÇÌÏ×ÙÅ ÓÍÅÝÅÎÉÑ ÄÏ 10œ ÐÏÌÎÏÓÔØÀ ËÏÍÐÅÎÓÉÒÕÀÔÓÑ × ÐÒÏÃÅÓÓÅ ÒÏÓÔÁ É ÎÅ ÔÒÅÂÕÀÔ ÄÏÐÏÌÎÉÔÅÌØÎÙÈ ÍÁÎÉÐÕÌÑÃÉÊ.

äÌÑ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÊ × ÏÂÌÁÓÔÉ ÄÉÓÔÁÌØÎÏÇÏ ÍÅÔÁÜÐÉÆÉÚÁ ÂÏÌØÛÅ-ÂÅÒÃÏ×ÏÊ ËÏÓÔÉ Õ ÄÅÔÅÊ ÈÁÒÁËÔÅÒÅÎ ÚÁÄÎÅÍÁÒÇÉÎÁÌØÎÙÊ ÐÅÒÅÌÏÍ ÓÏ ÓÍÅÝÅÎÉÅÍ ÜÐÉÆÉÚÁ Ó ÞÁÓÔØÀ ÍÅÔÁÆÉÚÁ ËÚÁÄÉ. ðÒÉ ÚÁËÒÙÔÏÊ ÒÅÐÏÚÉÃÉÉ ÍÏÇÕÔ ×ÏÚÎÉËÎÕÔØ ÔÅÈÎÉÞÅÓËÉÅ ÔÒÕÄÎÏÓÔÉ ÄÌÑ ÕÓÔÒÁÎÅÎÉÑ ÕËÁÚÁÎÎÏÇÏ ÓÍÅÝÅÎÉÑ. þÔÏÂÙ ÐÒÅÏÄÏÌÅÔØ ÓÏÐÒÏÔÉ×ÌÅÎÉÅ ÓÏ ÓÔÏÒÏÎÙ ÓÏËÒÁÝÅÎÎÏÊ ÉËÒÏÎÏÖÎÏÊ ÍÙÛÃÙ, ÄÏÓÔÁÔÏÞÎÏ ×Ï ×ÒÅÍÑ ÒÅÐÏÚÉÃÉÉ ÓÏÇÎÕÔØ ÎÏÇÕ × ËÏÌÅÎÎÏÍ ÓÕÓÔÁ×Å ÐÏÞÔÉ ÐÏÄ ÐÒÑÍÙÍ ÕÇÌÏÍ, ÐÒÉ ÜÔÏÍ ÓÏÐÏÓÔÁ×ÌÅÎÉÅ ÏÔÌÏÍËÏ× ÂÕÄÅÔ ×ÙÐÏÌÎÅÎÏ ÂÅÚ ÚÁÔÒÕÄÎÅÎÉÊ É ÉÚÌÉÛÎÅÊ ÔÒÁ×ÍÙ ÒÏÓÔËÏ×ÏÊ ÚÏÎÙ. úÁÔÅÍ ÎÏÇÕ ÒÁÚÇÉÂÁÀÔ × ËÏÌÅÎÎÏÍ ÓÕÓÔÁ×Å É ÆÉËÓÉÒÕÀÔ ËÏÎÅÞÎÏÓÔØ × ÇÉÐÓÏ×ÏÊ ÌÏÎÇÅÔÅ ÐÒÉ ÓÌÅÇËÁ ÓÏÇÎÕÔÏÊ ÓÔÏÐÅ × ÇÏÌÅÎÏÓÔÏÐÎÏÍ ÓÕÓÔÁ×Å.

óÁÍÏÅ ÓÅÒØÅÚÎÏÅ ×ÎÉÍÁÎÉÅ ÐÒÉ ÔÒÁ×ÍÁÈ ËÏÓÔÅÊ ÇÏÌÅÎÉ Õ ÄÅÔÅÊ ÎÁÄÏ ÏÂÒÁÝÁÔØ ÎÁ ÐÅÒÅÌÏÍ ×ÎÕÔÒÅÎÎÅÊ ÞÁÓÔÉ ÄÉÓÔÁÌØÎÏÇÏ ÜÐÉÆÉÚÁ ÂÏÌØÛÅÂÅÒÃÏ×ÏÊ ËÏÓÔÉ, ÔÁË ËÁË ×ÓÌÅÄÓÔ×ÉÅ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÑ ÒÏÓÔËÏ×ÏÊ ÚÏÎÙ × ÕËÁÚÁÎÎÏÊ ÏÂÌÁÓÔÉ × ÏÔÄÁÌÅÎÎÙÅ ÓÒÏËÉ ÍÏÖÅÔ ÎÁÂÌÀÄÁÔØÓÑ ×ÁÒÕÓÎÁÑ ÄÅÆÏÒÍÁÃÉÑ, ËÏÔÏÒÁÑ Ó ÒÏÓÔÏÍ ÂÕÄÅÔ ÐÒÏÇÒÅÓÓÉÒÏ×ÁÔØ, ÞÔÏ ÐÏÔÒÅÂÕÅÔ ÏÐÅÒÁÔÉ×ÎÏÊ ËÏÒÒÅËÃÉÉ. ÷ Ó×ÑÚÉ Ó ÜÔÉÍ ÂÏÌØÎÙÅ Ó ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÑÍÉ × ÏÂÌÁÓÔÉ ÍÅÔÁÆÉÚÏ× ÂÅÒÃÏ×ÙÈ ËÏÓÔÅÊ ÄÏÌÖÎÙ ÎÁÈÏÄÉÔØÓÑ ÐÏÄ ÄÉÓÐÁÎÓÅÒÎÙÍ ÎÁÂÌÀÄÅÎÉÅÍ ÏÒÔÏÐÅÄÁ-ÔÒÁ×ÍÁÔÏÌÏÇÁ ÎÅ ÍÅÎÅÅ 2 ÌÅÔ.

äÅÔÅÊ Ó ÏÔËÒÙÔÙÍÉ ÐÅÒÅÌÏÍÁÍÉ ËÏÓÔÅÊ ÇÏÌÅÎÉ ÌÅÞÁÔ ÐÏ ÏÂÝÉÍ ÐÒÁ×ÉÌÁÍ. ðÒÑÍÙÍ ÐÏËÁÚÁÎÉÅÍ Ë ÏÐÅÒÁÔÉ×ÎÏÍÕ ×ÍÅÛÁÔÅÌØÓÔ×Õ É ÏÓÔÅÏÓÉÎÔÅÚÕ Ñ×ÌÑÅÔÓÑ ÚÎÁÞÉÔÅÌØÎÁÑ ÔÒÁ×ÍÁ Ó ÏÂÛÉÒÎÙÍ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÅÍ ÍÑÇËÉÈ ÔËÁÎÅÊ ËÏÎÅÞÎÏÓÔÉ. üÆÆÅËÔÉ×ÅÎ ÞÒÅÓËÏÓÔÎÙÊ ÏÓÔÅÏÓÉÎÔÅÚ × ËÏÍÐÒÅÓÓÉÏÎÎÏ-ÄÉÓÔÒÁËÃÉÏÎÎÏÍ ÁÐÐÁÒÁÔÅ éÌÉÚÁÒÏ×Á ÉÌÉ ÒÅÐÏÎÉÒÕÀÝÅÍ ÕÓÔÒÏÊÓÔ×Å ÷ÏÌËÏ×Á-ïÇÁÎÅÓÑÎÁ. ðÏËÁÚÁÎÙ ÇÉÐÅÒÂÁÒÉÞÅÓËÁÑ ÏËÓÉÇÅÎÁÃÉÑ, ÇÎÏÔÏÂÉÏÌÏÇÉÞÅÓËÁÑ ÉÚÏÌÑÃÉÑ, ÁÎÔÉÂÁËÔÅÒÉÁÌØÎÁÑ ÔÅÒÁÐÉÑ, ÉÓÐÏÌØÚÏ×ÁÎÉÅ ÇÅÌÉÊ-ÎÅÏÎÏ×ÏÇÏ ÌÁÚÅÒÁ, ÕÌØÔÒÁÚ×ÕËÁ, ÜÌÅËÔÒÏÍÁÇÎÉÔÎÏÊ ÔÅÒÁÐÉÉ É ÄÒ. ðÏÓÔÔÒÁ×ÍÁÔÉÞÅÓËÉÊ ÏÓÔÅÏÍÉÅÌÉÔ ÐÒÉ ÏÔËÒÙÔÙÈ ÐÅÒÅÌÏÍÁÈ Õ ÄÅÔÅÊ ËÁË ÏÓÌÏÖÎÅÎÉÅ ×ÓÔÒÅÞÁÅÔÓÑ × 4% ÎÁÂÌÀÄÅÎÉÊ.

èÉÒÕÒÇÉÞÅÓËÏÅ ÌÅÞÅÎÉÅ ÐÅÒÅÌÏÍÏ× ÇÏÌÅÎÉ Õ ÄÅÔÅÊ ÐÒÏ×ÏÄÉÔÓÑ ÐÒÉ:

  • îÅ×ÏÚÍÏÖÎÏÓÔÉ ×ÙÐÏÌÎÉÔØ ÕÓÐÅÛÎÕÀ ÒÅÐÏÚÉÃÉÀ É ÄÏÂÉÔØÓÑ ÕÄÏ×ÌÅÔ×ÏÒÉÔÅÌØÎÏÇÏ ÓÔÏÑÎÉÑ ÏÔÌÏÍËÏ× Ó ÉÓÐÏÌØÚÏ×ÁÎÉÅÍ ÓËÅÌÅÔÎÏÇÏ ×ÙÔÑÖÅÎÉÑ.
  • éÎÔÅÒÐÏÚÉÃÉÉ ÔËÁÎÅÊ.
  • ïÔËÒÙÔÙÈ ÐÅÒÅÌÏÍÁÈ.
  • õÇÒÏÚÅ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÑ ÏÔÌÏÍËÁÍÉ ËÏÖÉ, ÎÅÒ×Ï× É ÓÏÓÕÄÏ×.

ïÐÅÒÁÃÉÑ ÏÂÙÞÎÏ ÏÓÕÝÅÓÔ×ÌÑÅÔÓÑ Ó ÉÓÐÏÌØÚÏ×ÁÎÉÅÍ ÉÎÔÒÁÍÅÄÕÌÌÑÒÎÙÈ ËÏÎÓÔÒÕËÃÉÊ. ðÒÅÄÐÏÞÔÉÔÅÌØÎÁ ÆÉËÓÁÃÉÑ ÛÔÉÆÔÁÍÉ ÉÌÉ ÏÓÔÅÏÓÉÎÔÅÚ ÄÉÁÆÉÚÁÒÎÙÈ ÐÅÒÅÌÏÍÏ× ÂÏÌØÛÅÂÅÒÃÏ×ÏÊ ËÏÓÔÉ ÂÌÏËÉÒÕÀÝÉÍÉ ÓÔÅÒÖÎÑÍÉ. îÁËÏÓÔÎÙÅ ÆÉËÓÁÔÏÒÙ (ÐÌÁÓÔÉÎÙ, ÂÏÌÔÙ É ×ÉÎÔÙ) ÉÓÐÏÌØÚÕÀÔÓÑ ÒÅÖÅ, ÐÏÓËÏÌØËÕ ÍÏÇÕÔ ×ÙÚ×ÁÔØ ÒÁÚÒÁÓÔÁÎÉÅ ÎÁÄËÏÓÔÎÉÃÙ. ïÄÎÁËÏ ÉÎÏÇÄÁ ÉÈ ×ÙÂÏÒ ÏÐÒÁ×ÄÁÎ ÈÁÒÁËÔÅÒÏÍ ÐÅÒÅÌÏÍÁ – ÎÁÐÒÉÍÅÒ, ÐÒÉ ÄÌÉÎÎÏÊ ÓÐÉÒÁÌØÎÏÊ ÌÉÎÉÉ ÉÚÌÏÍÁ, ËÏÇÄÁ ÏÔÌÏÍËÉ ÐÌÏÈÏ ÕÄÅÒÖÉ×ÁÀÔÓÑ ×ÎÕÔÒÉËÏÓÔÎÙÍÉ ËÏÎÓÔÒÕËÃÉÑÍÉ.

áÐÐÁÒÁÔÙ éÌÉÚÁÒÏ×Á Õ ÄÅÔÅÊ ÉÓÐÏÌØÚÕÀÔÓÑ ÒÅÄËÏ.

÷ÙÂÏÒ ÍÅÔÁÌÌÏËÏÎÓÔÒÕËÃÉÉ ÏÓÕÝÅÓÔ×ÌÑÅÔÓÑ Ó ÕÞÅÔÏÍ ÎÁÉÍÅÎØÛÅÊ ÔÒÁ×ÍÁÔÉÞÎÏÓÔÉ, ÕÄÏÂÓÔ×Á ÄÌÑ ÒÅÂÅÎËÁ × ÐÏÓÌÅÏÐÅÒÁÃÉÏÎÎÏÍ ÐÅÒÉÏÄÅ, ×ÏÚÍÏÖÎÏÓÔÉ ÎÁÇÒÕÖÁÔØ ËÏÎÅÞÎÏÓÔØ É ÓÏ×ÅÒÛÁÔØ Ä×ÉÖÅÎÉÑ × ÓÕÓÔÁ×ÁÈ ÓÒÁÚÕ ÉÌÉ ÞÅÒÅÚ ÎÅÂÏÌØÛÏÅ ×ÒÅÍÑ ÐÏÓÌÅ ÏÐÅÒÁÃÉÉ.

èÉÒÕÒÇÉÞÅÓËÏÅ ×ÍÅÛÁÔÅÌØÓÔ×Ï ×ÙÐÏÌÎÑÅÔÓÑ ÐÏÄ ÏÂÝÉÍ ÎÁÒËÏÚÏÍ. ÷ÙÂÏÒ ÍÅÓÔÁ ÒÁÚÒÅÚÁ ÚÁ×ÉÓÉÔ ÏÔ ×ÉÄÁ ÍÅÔÁÌÌÏËÏÎÓÔÒÕËÃÉÉ. ÷ÎÁÞÁÌÅ ×ÒÁÞ ÐÒÏ×ÏÄÉÔ ÏÔËÒÙÔÕÀ ÒÅÐÏÚÉÃÉÀ ÐÅÒÅÌÏÍÁ, Á ÚÁÔÅÍ ÆÉËÓÉÒÕÅÔ ÓÏÐÏÓÔÁ×ÌÅÎÎÙÅ ÏÔÌÏÍËÉ ÓÔÅÒÖÎÅÍ, ÛÔÉÆÔÏÍ, ×ÉÎÔÁÍÉ É Ô.Ä. ðÒÏ×ÏÄÉÔÓÑ ÔÝÁÔÅÌØÎÙÊ ÇÅÍÏÓÔÁÚ. òÁÎÕ ÕÛÉ×ÁÀÔ ÐÏÓÌÏÊÎÏ É ÄÒÅÎÉÒÕÀÔ ÒÅÚÉÎÏ×ÙÍ ×ÙÐÕÓËÎÉËÏÍ ÉÌÉ ÐÏÌÕÔÒÕÂËÏÊ. îÁ 2 ÄÅÎØ ÄÒÅÎÁÖ ÕÄÁÌÑÀÔ. û×Ù ÓÎÉÍÁÀÔ ÞÅÒÅÚ 8-10 ÓÕÔÏË.

òÅËÏÍÅÎÄÁÃÉÉ ÐÏ ÒÅÖÉÍÕ, ÎÁÇÒÕÚËÅ ÎÁ ÎÏÇÕ É Ô.Ä. ÄÁÀÔÓÑ ÉÎÄÉ×ÉÄÕÁÌØÎÏ, × ÚÁ×ÉÓÉÍÏÓÔÉ ÏÔ ×ÉÄÁ ÍÅÔÁÌÌÏËÏÎÓÔÒÕËÃÉÉ É ÈÁÒÁËÔÅÒÁ ÐÅÒÅÌÏÍÁ. ðÏÓÌÅ ÏÐÅÒÁÃÉÉ ÎÁÚÎÁÞÁÀÔ õ÷þ. ÷ ×ÏÓÓÔÁÎÏ×ÉÔÅÌØÎÏÍ ÐÅÒÉÏÄÅ ÒÅÂÅÎËÁ ÎÁÐÒÁ×ÌÑÀÔ ÎÁ ÔÅÐÌÙÅ ×ÁÎÎÙ, ÏÚÏËÅÒÉÔ ÉÌÉ ÐÁÒÁÆÉÎ É ìæë.

ðÒÏÇÎÏÚ ÐÒÉ ÄÉÁÆÉÚÁÒÎÙÈ ÐÅÒÅÌÏÍÁÈ ÇÏÌÅÎÉ Õ ÄÅÔÅÊ ÂÌÁÇÏÐÒÉÑÔÎÙÊ. óÒÁÝÅÎÉÅ ÈÏÒÏÛÅÅ. äÁÖÅ ÅÓÌÉ ÐÏÓÌÅ ÒÅÐÏÚÉÃÉÉ ÏÓÔÁÌÏÓØ ÎÅÂÏÌØÛÏÅ ÓÍÅÝÅÎÉÅ ÐÏ ÛÉÒÉÎÅ (ÄÏ 1/3 ÄÉÁÍÅÔÒÁ ËÏÓÔÉ), ÏÎÏ ÕÓÔÒÁÎÑÅÔÓÑ ÐÏ ÍÅÒÅ ÒÏÓÔÁ ÒÅÂÅÎËÁ.

ðÅÒÅÌÏÍÙ ÎÉÖÎÉÈ ÍÅÔÁÜÐÉÆÉÚÏ× ËÏÓÔÅÊ ÇÏÌÅÎÉ

ëÁË ÐÒÁ×ÉÌÏ, × ÄÅÔÓËÏÍ ×ÏÚÒÁÓÔÅ ×ÏÚÎÉËÁÅÔ ÏÓÔÅÏÜÐÉÆÉÚÅÏÌÉÚ ÎÉÖÎÅÇÏ ËÏÎÃÁ ÂÏÌØÛÅÂÅÒÃÏ×ÏÊ ËÏÓÔÉ × ÓÏÞÅÔÁÎÉÉ Ó ÐÅÒÅÌÏÍÏÍ ÎÉÖÎÅÊ ÔÒÅÔÉ ÍÁÌÏÂÅÒÃÏ×ÏÊ ËÏÓÔÉ. òÅÖÅ ÎÁÂÌÀÄÁÀÔÓÑ ÏÔÒÙ×Ù ÌÏÄÙÖÅË. ðÒÉÞÉÎÏÊ ÔÒÁ×ÍÙ ÏÂÙÞÎÏ ÓÔÁÎÏ×ÉÔÓÑ ÐÏÄ×ÏÒÁÞÉ×ÁÎÉÅ ÓÔÏÐÙ.

ðÒÉ ÏÓÔÅÏÜÐÉÆÉÚÅÏÌÉÚÅ ÒÅÂÅÎÏË ÖÁÌÕÅÔÓÑ ÎÁ ÂÏÌØ ÐÒÉ ÐÏÐÙÔËÅ Ä×ÉÖÅÎÉÊ É ÏÝÕÐÙ×ÁÎÉÉ. ïÐÏÒÁ ÎÅ×ÏÚÍÏÖÎÁ. çÏÌÅÎÏÓÔÏÐÎÙÊ ÓÕÓÔÁ× ÏÔÅÞÅÎ, ÉÎÏÇÄÁ ËÏÖÁ ÜÔÏÊ ÏÂÌÁÓÔÉ ÐÒÉÏÂÒÅÔÁÅÔ ÓÉÎÀÛÎÙÊ ÉÌÉ ÂÁÇÒÏ×ÙÊ ÏÔÔÅÎÏË. ðÒÉ ×ÙÒÁÖÅÎÎÏÍ ÓÍÅÝÅÎÉÉ ÏÔÍÅÞÁÅÔÓÑ ÄÅÆÏÒÍÁÃÉÑ ÏÂÌÁÓÔÉ ÓÕÓÔÁ×Á É ÎÅËÏÔÏÒÏÅ ÒÁÚ×ÏÒÁÞÉ×ÁÎÉÅ ÓÔÏÐÙ ËÎÁÒÕÖÉ.

òÅÎÔÇÅÎÏÇÒÁÆÉÑ ÇÏÌÅÎÏÓÔÏÐÎÏÇÏ ÓÕÓÔÁ×Á ÐÏÚ×ÏÌÑÅÔ ÕÓÔÁÎÏ×ÉÔØ ÔÏÞÎÙÊ ÄÉÁÇÎÏÚ. ðÒÉ ÐÅÒÅÌÏÍÁÈ ÂÅÚ ÓÍÅÝÅÎÉÑ ×ÙÐÏÌÎÑÀÔ ÓÒÁ×ÎÉÔÅÌØÎÏÅ ÒÅÎÔÇÅÎÏÌÏÇÉÞÅÓËÏÅ ÉÓÓÌÅÄÏ×ÁÎÉÅ ÏÂÏÉÈ ÓÕÓÔÁ×Ï×. ÷ ÔÒÕÄÎÙÈ ÓÌÕÞÁÑÈ ÒÅÂÅÎËÁ ÎÁÐÒÁ×ÌÑÀÔ ÎÁ ëô ÉÌÉ íòô ÇÏÌÅÎÏÓÔÏÐÎÏÇÏ ÓÕÓÔÁ×Á.

åÓÌÉ ÓÍÅÝÅÎÉÅ ÏÔÓÕÔÓÔ×ÕÅÔ, ÎÁËÌÁÄÙ×ÁÀÔ ÇÉÐÓ ÄÏ ËÏÌÅÎÁ ÎÁ 3 ÎÅÄÅÌÉ. ðÒÉ ÏÓÔÅÏÜÐÉÆÉÚÅÏÌÉÚÁÈ ÓÏ ÓÍÅÝÅÎÉÅÍ × ÓÏÞÅÔÁÎÉÉ Ó ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÅÍ ÍÁÌÏÂÅÒÃÏ×ÏÊ ËÏÓÔÉ ÐÒÏÉÚ×ÏÄÑÔ ÒÅÐÏÚÉÃÉÀ ÐÏÄ ÏÂÝÉÍ ÎÁÒËÏÚÏÍ. ðÏÔÏÍ ÐÅÒÅÌÏÍ ÆÉËÓÉÒÕÀÔ ÇÉÐÓÏ×ÏÊ ÐÏ×ÑÚËÏÊ É ×ÙÐÏÌÎÑÀÔ ÒÅÎÔÇÅÎËÏÎÔÒÏÌØ. ðÏ×ÔÏÒÎÙÊ ËÏÎÔÒÏÌØÎÙÊ ÓÎÉÍÏË ÎÁÚÎÁÞÁÀÔ ÓÐÕÓÔÑ 4-6 ÄÎÅÊ. óÒÏË ÆÉËÓÁÃÉÉ – 3-4 ÎÅÄÅÌÉ.

äÅÔÉ Ó ÐÅÒÅÌÏÍÁÍÉ ÂÅÚ ÓÍÅÝÅÎÉÑ ÎÁÂÌÀÄÁÀÔÓÑ ÁÍÂÕÌÁÔÏÒÎÏ Õ ÄÅÔÓËÏÇÏ ÔÒÁ×ÍÁÔÏÌÏÇÁ. ðÒÉ ÎÁÌÉÞÉÉ ÓÍÅÝÅÎÉÑ ×ÏÚÍÏÖÎÁ ÇÏÓÐÉÔÁÌÉÚÁÃÉÑ.

ðÅÒÅÌÏÍÙ ÌÏÄÙÖÅË ÞÁÝÅ ×ÏÚÎÉËÁÀÔ Õ ÐÏÄÒÏÓÔËÏ×. óÍÅÝÅÎÉÅ ÏÔÌÏÍËÏ× ÏÂÙÞÎÏ ÏÔÓÕÔÓÔ×ÕÅÔ. ëÌÉÎÉËÁ ÐÒÉ ÐÅÒÅÌÏÍÁÈ ÂÅÚ ÓÍÅÝÅÎÉÑ ÓÔÅÒÔÁÑ. ÷ÏÚÎÉËÁÅÔ ÎÅÂÏÌØÛÏÊ ÏÔÅË É ÕÍÅÒÅÎÎÙÅ ÂÏÌÉ, ÏÐÏÒÁ ÎÅÓËÏÌØËÏ ÏÇÒÁÎÉÞÅÎÁ.

ðÒÉ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÑÈ ÓÏ ÓÍÅÝÅÎÉÅÍ ÎÁÂÌÀÄÁÅÔÓÑ ÚÎÁÞÉÔÅÌØÎÙÊ ÏÔÅË É ÂÏÌÅÅ ÉÌÉ ÍÅÎÅÅ ÚÁÍÅÔÎÁÑ ÄÅÆÏÒÍÁÃÉÑ. âÏÌÉ ÉÎÔÅÎÓÉ×ÎÙÅ. ïÐÏÒÁ ÎÅ×ÏÚÍÏÖÎÁ.

òÅÎÔÇÅÎÏÌÏÇÉÞÅÓËÏÅ ÉÓÓÌÅÄÏ×ÁÎÉÅ ÄÁÅÔ ×ÏÚÍÏÖÎÏÓÔØ ÎÅ ÔÏÌØËÏ ÐÏÄÔ×ÅÒÄÉÔØ ÄÉÁÇÎÏÚ, ÎÏ É ÏÃÅÎÉÔØ ×ÅÌÉÞÉÎÕ ÓÍÅÝÅÎÉÑ ÏÔÌÏÍËÏ×. ëô ÉÌÉ íòô ÓÕÓÔÁ×Á ÔÒÅÂÕÀÔÓÑ ÏÞÅÎØ ÒÅÄËÏ, ËÁË ÐÒÁ×ÉÌÏ, ÐÒÉ ÐÅÒÅÌÏÍÁÈ ÂÅÚ ÓÍÅÝÅÎÉÑ.

ìÅÞÅÎÉÅ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÊ ÂÅÚ ÓÍÅÝÅÎÉÑ ÐÒÏ×ÏÄÉÔÓÑ × ÔÒÁ×ÍÐÕÎËÔÅ. òÅÂÅÎËÕ ÎÁËÌÁÄÙ×ÁÀÔ ÇÉÐÓ ÎÁ 2-3 ÎÅÄÅÌÉ, ÚÁÔÅÍ ÎÁÚÎÁÞÁÀÔ ÆÉÚÉÏÐÒÏÃÅÄÕÒÙ É ìæë.

ðÒÉ ÉÚÏÌÉÒÏ×ÁÎÎÙÈ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÑÈ ×ÎÕÔÒÅÎÎÅÊ ÉÌÉ ÎÁÒÕÖÎÏÊ ÌÏÄÙÖÅË ÓÏ ÓÍÅÝÅÎÉÅÍ ÏÓÕÝÅÓÔ×ÌÑÅÔÓÑ ÒÅÐÏÚÉÃÉÑ. ðÏÓÌÅ ÎÁÌÏÖÅÎÉÑ ÇÉÐÓÁ É ÓÐÕÓÔÑ 4-5 ÄÎÅÊ ×ÙÐÏÌÎÑÅÔÓÑ ËÏÎÔÒÏÌØÎÙÊ ÓÎÉÍÏË. éÍÍÏÂÉÌÉÚÁÃÉÑ ÐÒÏÄÏÌÖÁÅÔÓÑ 3-4 ÎÅÄÅÌÉ. úÁÔÅÍ 2-3 ÍÅÓÑÃÁ ÒÅËÏÍÅÎÄÕÀÔ ÉÓÐÏÌØÚÏ×ÁÔØ ÓÐÅÃÉÁÌØÎÙÅ ÓÔÅÌØËÉ-ÓÕÐÉÎÁÔÏÒÙ. îÁÚÎÁÞÁÀÔ ÐÁÒÁÆÉÎ ÉÌÉ ÏÚÏËÅÒÉÔ É ìæë.

ä×ÕÈÌÏÄÙÖÅÞÎÙÅ ÐÅÒÅÌÏÍÙ ÓÏ ÓÍÅÝÅÎÉÅÍ – ÐÏËÁÚÁÎÉÅ ÄÌÑ ÇÏÓÐÉÔÁÌÉÚÁÃÉÉ × ÄÅÔÓËÏÅ ÔÒÁ×ÍÁÔÏÌÏÇÉÞÅÓËÏÅ ÏÔÄÅÌÅÎÉÅ. òÅÐÏÚÉÃÉÀ ×ÙÐÏÌÎÑÀÔ ÐÏÄ ÎÁÒËÏÚÏÍ, ÚÁÔÅÍ ÎÁËÌÁÄÙ×ÁÀÔ ÐÏ×ÑÚËÕ É ÐÒÏ×ÏÄÑÔ ÒÅÎÔÇÅÎ-ËÏÎÔÒÏÌØ. óÒÏË ÉÍÍÏÂÉÌÉÚÁÃÉÉ – 4-5 ÎÅÄÅÌØ. ðÏÔÏÍ ÎÁÚÎÁÞÁÀÔ ìæë É ÆÉÚÉÏÐÒÏÃÅÄÕÒÙ.

èÉÒÕÒÇÉÞÅÓËÏÅ ÌÅÞÅÎÉÅ ÔÒÅÂÕÅÔÓÑ ÞÒÅÚ×ÙÞÁÊÎÏ ÒÅÄËÏ, ÐÒÅÉÍÕÝÅÓÔ×ÅÎÎÏ ÐÒÉ ÏÔËÒÙÔÙÈ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÑÈ.

ðÒÉ ÕÓÔÒÁÎÅÎÉÉ ÓÍÅÝÅÎÉÑ É ×ÏÓÓÔÁÎÏ×ÌÅÎÉÉ ËÏÎÇÒÕÜÎÔÎÏÓÔÉ ÓÕÓÔÁ×ÎÙÈ ÐÏ×ÅÒÈÎÏÓÔÅÊ ÐÒÏÇÎÏÚ ÂÌÁÇÏÐÒÉÑÔÎÙÊ.

Источник