Переломы ног у велосипедистов

Переломы ног у велосипедистов thumbnail
Поделиться с друзьями

Кататься на байке – это не только удовольствие и езда «с ветерком», это еще и велосипедные травмы. Знайте врага в лицо и держитесь от него подальше.

Велоспорт – мощные физические нагрузки, предъявляющие к организму высокие требования с удержанием посадки в седле в полусогнутом положении. Велоспорт оказывает большие нагрузки на мышцы ног, сердце, дыхательные мышцы, диафрагму, а также на мышцы верхних конечностей и спины, поясницы в частности. И все это – в условиях больших скоростей передвижения и / или экстремальных спусков.

Читай также: 3 главных вида велосипедных травм и первая помощь

При прохождении дистанции наибольшее напряжение испытывают мышцы ног, поясничного отдела позвоночника и плечевого пояса. На втором месте – мышц рук, надплечья и спины. Слабая подготовка и несоответствующая физическая подготовка + большие нагрузки – все это может неблагоприятно отразиться на отдельных структурах позвоночника, опорно-двигательной системе и организме в целом.

Таким образом, самые уязвимые звенья опорно-двигательного аппарата велогонщика:

Нижние конечности:

  • область коленного сустава;
  • область голеностопного сустава;
  • область бедра;
  • область поясничного отдела позвоночника.

Верхние конечности:

  • область предплечья;
  • запястья;
  • кисти;
  • ладони.

Зона плечевого пояса:

  • ключица;
  • ключично-акромиальное сочленение (в этой зоне диагностируются вывихи, составляющие 3,14% всей патологии).

Но сплошь и рядом травмы случаются не только из-за большой нагрузки да несоответствующей подготовки гонщика, но и из-за падения с велосипеда. В таком случае травмировать можно не только конечности да позвоночник, травмировать можно всего себя и каждую часть тела в частности.

Часто причиной велосипедных травм становятся банальные падения

Часто причиной велосипедных травм становятся банальные падения

Источник: depositphotos.com

Травмы и статистика

Самые распространенные травмы у велогонщиков – травмы опорно-двигательного аппарата. Они составляют 61,68% от общего процента всей патологии. Чаще всего «страдают» длинные трубчатые кости – 13,83% всей патологии. А именно: переломы ключицы, предплечья, голеностопного сустава.

Теперь о самых частых травмах велосипедистов.

1. Ссадины и ранения

Читай также: Как правильно накладывать жгут в случае серьезного ранения велосипедиста

Падение с велосипеда – вещь обыденная. Особенно для новичков, учащихся кататься на байке или тех, кто осваивает искусство езды в контактных педалях. Каждое второе падение с велосипеда заканчивается ссадинами и ранениями. Именно поэтому они и занимают первую строчку в чарте самых частых травм велосипедистов – 16,66% от всей патологии.

2. Повреждения менисков, крестообразных и боковых связок коленного сустава

Данные травмы в совокупности составляют 15,40% всей патологии велосипедистов. В эту же категорию относятся комбинированные и сочетанные травмы капсульно-связочного аппарата.

3. Травмы миоэнтезического аппарата

Справка. К миоэнтезическому аппарату относятся:

  • часть мышцы в зоне ее перехода в сухожилие;
  • сами сухо­жилия;
  • зона крепления сухожилий к надкостнице;
  • кости;
  • опорный аппарат мышц.

Функциональное значение миоэнтезического аппарата заключается в передаче развиваемого мышцами напряже­ния на участки их крепления к костям (аппарат «включения» мышцы).

Травмы миоэнтезического аппарата в общей сложности составляют 2,51% от общей патологии. Выражаются они чаще всего в виде повреждений сухожилий: закрытые (подкожные) разрывы ахиллова сухожилия и открытые травмы сухожилий сгибателей пальцев.

Часто причиной велосипедной травмы становится впереди едущий. Анализируйте ситуацию и соблюдайте дистанцию

Часто причиной велосипедной травмы становится впереди едущий. Анализируйте ситуацию и соблюдайте дистанцию

Источник: pinterest.com

4. Хронические заболевания

Самые распространенные – хронические заболевания коленного сустава (капсульно-связочного аппарата, мениска, хряща и т.д.) + заболевания надкостницы большеберцовой кости в виде периостеопатии. Процент таких хворей – 10,06% среди всех хронических заболеваний на фоне общей патологии.

Читай также: Дай дорогу дураку: правила дорожной безопасности для велосипедистов

На втором месте – хронические заболевания позвоночника. К ним относятся остеохондрозы, спондилезы (изменение расстояния между позвонками), спондилоартрозы (заболевание фасеточных суставов позвоночника) и прочие. В сумме хронические болезни позвоночника составляют более 8% всей патологии.

На третьем месте – хронические заболевания миоэнтезического аппарата. Составляют более 6% общей патологии. Чаще всего представлены хроническими миозитами и миоэнтезитами икроножных мышц, а также хроническими паратенонитами ахиллова сухожилия.

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в , Telegram и Facebook!

Источник

Велосипедные травмы. Рано или поздно это случится с каждым. Не бойтесь упасть. Бойтесь после этого не встать.

Или не оказать первую помощь упавшему в экстренной ситуации.

Часто ситуация на дороге зависит не только от вас. Даже если вы беспрекословно будете соблюдать все ПДД, все равно это не гарантирует 100% вашей безопасности, так как на проезжей части есть не только вы.

Читай также: Как правильно накладывать жгут в случае серьезного ранения велосипедиста

Чтобы не падать с велосипеда и не становиться счастливым обладателем велосипедных травм, будьте внимательны на дороге, соблюдайте ПДД, придерживайтесь правил езды в группе. Но если уже заработали травму, то знайте, что это за вид травмы и какую первую помощь при этом оказывать.

Легкие травмы

  • ссадины, ушибы, растяжения, порезы, раны и незначительные повреждения поверхности кожи.

Самые распространенные среди велосипедистов – ссадины и ушибы. Ссадину нужно обработать перекисью водорода (таким образом уничтожить все микробы, попавшие внутрь), замазать йодом или зеленкой, накрыть стерильной ватой и замотать эластичным бинтом / наклеить стерильный пластырь.

  • Важно: йодом обрабатывать только края раны, в противном случае будет ожог.

При ушибах к пораженному месту сразу же приложите что-то холодное. Затем смажьте специальным гелем, можно наложить эластичный бинт.

Не бойтесь падений с велосипеда. Бойтесь неудачных приземлений

Не бойтесь падений с велосипеда. Бойтесь неудачных приземлений

Источник: pinterest.com

Травмы средней тяжести

  • Раны с повреждением кровеносных сосудов (артерий или вен), переломы костей.

Открытые кровоточащие раны. Первым делом промойте рану и наложите жгут (ремень, веревку, шнурок) – чтобы остановить кровь. Помните: если кровь алого цвета, значит повреждена артерия и жгут нужно накладывать выше раны. Если же кровь темная, то повреждена вена – жгут нужно накладывать ниже места поражения.

О том, как правильно накладывать жгут, рассказывает героиня следующего ролика:

Читай также: 2 полоски, которые осчастливят каждого велосипедиста

Переломы. Если переломана собственная рука – нужно зафиксировать ее с помощью жгута (ремня, веревки, шнурков) и вызывать скорую помощь. Можно и самому попытаться в кратчайшие сроки добраться до ближайшей больницы – но только в тех случаях, если инцидент произошел в черте города. Сломана нога и / или травмировались вне города – срочно звоните близким и в скорую: пусть вас «эвакуируют».

В ожидании помощи не теряйте время: наложите как минимум 2 шины, задача которых фиксировать суставы выше и ниже перелома. Например: сломана голень – фиксируйте колено и голеностоп, сломано предплечье – фиксируйте лучезапястный и локтевой суставы.

Для наложения шины нужны две палки и бинт (можно кусок ткани). Приложите палки с противоположных сторон поврежденной конечности и зафиксируйте бинтом. Важно: шину нельзя накладывать на голое тело, только на одежду. Повязка должна быть тугой, а суставы зафиксированы неподвижно.

В любой ситуации будьте на позитиве

В любой ситуации будьте на позитиве

Источник: pinterest.com

Тяжелые травмы

  • Не принимайте никаких поспешных действий, ибо можете только навредить!

Читай также: Экстрим на шоссейном велосипеде: 5 видео, от которых стынет кровь

При проникающей ране грудной или брюшной полости – перевяжите ее. В ране есть инородный предмет – ни в коем случае его не извлекайте! Зафиксируйте валиками из бинта, пластырем или повязкой (чем-нибудь, что имеется под рукой). После перевязки – срочно в больницу, ибо на счету каждая минута.

При переломах черепа или позвоночника – срочно звонить в скорую. Любая инициатива и неквалифицированная помощь только навредит. Лучшее, что можете сделать – зафиксируйте тело и голову пострадавшего и ни в коем случае не передвигайте.

Не бойтесь упасть с велосипеда. Бойтесь после этого не встать

Не бойтесь упасть с велосипеда. Бойтесь после этого не встать

Источник: pinterest.com

От редакции

Помните: лучшая защита от велосипедных травм – внимательность на дороге, специальная велосипедная экипировка и разумная скорость передвижения. А еще всегда имейте при себе аптечку, заряженный телефон и деньги.

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в , Telegram и Facebook!

Источник

По своему характеру повреждения, возникающие у велосипедистов, бывают сходны с повреждениями при мототравме и часто авторами не выделяются в отдельную группу. Это зависит от того, что при езде на спортивных велосипедах развивается скорость, сравнимая со скоростью мотоцикла – 50-60 км/ч и более. При езде на

дорожных велосипедах скорость составляет около 20-30 км/ч. Профессор М.И.Райский (1953) указывал, что падение с велосипеда при скорости движения 18 км/ч эквивалентно падению с высоты 9,7 м; при скорости 36 км/ч – падению с 14 м; при скорости 50 км/ч –

  1. м. Смертельный травматизм при падении с велосипеда составляет около 1-1,5% по отношению ко всем транспортным травмам со смертельным исходом. Повреждения у велосипедистов имеют свои отличительные особенности, связанные с меньшей скоростью передвижения, меньшей массой велосипеда и отсутствием (чаще всего) у велосипедистов шлема (Фёдоров М.И., Моисеев В.М.).

Особенности повреждений у велосипедистов:

  • у спортсменов (а они едут в положении с наклонённым вперёд туловищем и опущенной головой) при столкновении с деревьями, машинами и прочим предметами часто наблюдается перелом шейных и грудных позвонков. Характерным является наличие кровоизлияний в мягких тканях головы в диаметрально противоположных областях: лоб-затылок (в результате падения на грунт). Часто наблюдаются ушибленные раны головы (иногда и скальпированного характера) с переломами костей свода и основания черепа;
  • у лиц на дорожных велосипедах перелома позвоночника не наблюдается. Травме подвержены голова, реже – конечности и ключицы. При вторичном ударе о бровку тротуара у велосипедиста могут возникать переломы костей с той же стороны тела;
  • при езде велосипедиста на буксире (например, ухватившись за борт машины), он, в случае внезапного торможения, ударяется головой о машину и падает на дорогу. В случае попадания колеса велосипеда в выбоину на дороге, велосипедист, может “плашмя” упасть на грунт. В последнем случае наблюдаются обширные ссадины, кровоподтёки, иногда переломы костей конечностей. Если пострадавший падает на неровности дороги, какой-либо выступающий предмет, то могут возникать повреждения внутренних органов;
  • при резком торможении велосипедиста, он часто перелетает через руль или переворачивается вместе с велосипедом, ударяясь головой о дорогу. Иногда такие падения оканчиваются без последствий, но чаще возникают ссадины, кровоподтёки, сотрясение головного мозга и даже переломы костей черепа;
  • при наезде на пешеходов, велосипедисты могут сбивать их с ног. Падая, пострадавшие обычно ударяются головой о мостовую и могут получать тяжелую черепно-мозговую травму: переломы костей свода и основания черепа, эпи- и субдуральные гематомы, размозжение вещества головного мозга и мозжечка.

Таким образом, велосипедная травма отличается от автомобильной и мотоциклетной травмы относительной незначительностью наружных повреждений, нетипичностью их локализации и отсутствием повреждений внутренних органов (Фёдоров М.И.). Она отличается и от бытовой травмы. Кроме того, различные виды повреждений при велосипедной травме обладают и некоторой специфичностью (могут возникать штампованные повреждения от тех или иных характерных деталей велосипеда).

Осмотр места происшествия при мото- и велотравме.

Тщательно проведенный осмотр места происшествия в большинстве случаев позволяет высказать суждение о механизме травмы и обстоятельствах, связанных с направлением движения как пострадавшего, так и транспорта, которым были причинены повреждения.

При столкновении мотоциклистов или велосипедистов с автомашиной наблюдаются следующие закономерности: тело пострадавших отбрасывается по ходу движения автомашины. Велосипед или мотоцикл, а также другие предметы, принадлежавшие пострадавшему, лежат перед ним, т.е. ближе к месту соударения (аналогично признаку, описанному В.М.Моисеевым, 1964 и Л.М.Фридманом, 1970 для пешеходов, сбитых автомобилем).

Учитывая этот признак, часто можно определить направление движения автомобиля, причинившего травму мотоциклисту (велосипедисту).

При наезде же мотоциклиста (велосипедиста) на неподвижное препятствие, тело его по инерции продолжает движение в том же направлении, где и будет располагаться.

Некоторые авторы отмечают, что при появлении какой-либо опасности водитель и пассажир заднего сидения инстинктивно начинают тормозить движение мотоцикла подошвами ног. При этом на дороге (особенно грунтовой) можно обнаружить следы в виде одной или двух параллельных динамических следов с одной или с обеих сторон от следов протектора мотоцикла. По наличию таких следов можно прийти к заключению, что водитель и пассажир видели опасность и принимали меры к предупреждению аварии; при наличии следов от ног двух человек, можно с уверенностью сказать, что на заднем сидении мотоцикла находился пассажир.

Источник

Если говорить абстрактно, наиболее распространенные причины травм велосипедистов – невнимательность участников движения (включая его самого) и пренебрежение правилами безопасности. Мы выделили также и несколько более конкретных причин, которые вам стоит узнать.

  • Невнимательность водителей автомобилей. При движении велосипедистов по дорогам общего пользования, автомобилисты очень часто их просто не замечают.
  • Отсутствие велодорожек. Велосипедисты чаще ездят в пешеходной зоне, чем по проезжей части дороги. Многим спокойнее ехать, маневрируя между пешеходами, чем делать это рядом с автомобилями. Иногда маневры оказываются неудачными, и велосипедист наносит травмы себе и пешеходам.
  • Пешеходы на велодорожках. Во многих крупных городах (по крайней мере, в центральных районах) давно появилась специальная разметка, призванная облегчить жизнь всем участникам движения. Но увы, в реальности она никак не изменила ситуацию, а скорее, даже наоборот, – ухудшила её. Велосипедисты уверенно едут по велодорожке, а пешеходы не менее уверенно идут по ней – в условиях оживленного движения столкновение становится практически неизбежным.
  • Отсутствие фонарей и светоотражателей. Иногда причинами аварий становятся сами велосипедисты, а именно, их халатное отношение к собственной безопасности. Велосипед должен быть оборудован фарой или световозвращателем белого цвета спереди и красным фонарем или светоотражателем сзади. Это нужно для того, чтобы водитель автомобиля в ночное время заметил на дороге велосипед и успел среагировать.
  • Непредсказуемые маневры велосипедистов на дороге, которые являются следствием незнания Правил дорожного движения или нежелания их выполнять.

Но, даже соблюдая Правила дорожного движения, велосипедист все равно может попасть в аварию и получить различные травмы. Травмы делятся по степени тяжести на легкие, средние и тяжелые.

К

легким травмам можно отнести: ссадины, ушибы, растяжения, порезы, раны и незначительные повреждения поверхности кожи. Самые распространенные травмы велосипедистов – это ссадины, раны и ушибы. Ссадину или рану надо промыть перекисью водорода, которая не только уничтожит микробов, но и вымоет всю грязь, попавшую в рану в результате падения. После этого желательно смазать рану йодом или зеленкой. При этом следует помнить, что йод следует наносить только на края раны, в противном случае – обеспечите себе ожог. При ушибах же достаточно смазать место удара специальным гелем, приложить что-то холодное и наложить эластичный бинт.Травмы средней тяжести. К ним можно отнести раны с повреждением вены или артерии и перелом конечностей.

Открытые кровоточащие раны: надо сначала промыть рану и обязательно наложить жгут (или ремень, веревку, шнурок) чтобы остановить кровь. Но следует помнить, что если повреждена артерия (кровь алого цвета), то жгут накладывается выше раны, а если вена (кровь темная) – ниже раны (на голень и верхнюю часть предплечья накладывать жгут бесполезно).

Подробно способы остановки наружного кровотечения, в том числе, правила наложения жгута, описаны здесь: https://www.culture.mchs.gov.ru/medical/algorithms_of_first_aid_to_victims_of_traumatic_injuries_and_urgent_situations/ways_to_temporarily_stop_the_external_bleeding/

Самыми распространёнными травмами, после ушибов и ссадин, являются переломы. Если падение произошло в городе, то можно попытаться добраться до своего дома или медпункта самостоятельно. Это возможно, если у велосипедиста сломана рука. Но если повреждена нога, да еще и далеко от дома, то пострадавшему надо вызывать скорую помощь или звонить родственникам и друзьям, чтобы те отвезли в больницу на машине.

В случае если велосипедист катался один где-нибудь, скажем, в лесу, и у него нет возможности позвонить, то ему придется самому оказать себе первую помощь и добираться до города своими силами. Велосипед, ставший непосильной ношей, можно спрятать под листьями и ветками, а после вернуться за ним. На сломанную конечность надо наложить как минимум 2 шины, задача которых фиксировать суставы выше и ниже перелома (сломана голень – фиксируем колено и голеностоп, предплечье – лучезапястный и локтевой суставы и т. д.).

Для того чтобы наложить шину понадобятся обычные палки и кусок бинта или ткани. Палки прикладываются с противоположных сторон поврежденной конечности и фиксируются бинтом (или любой подходящей тканью, которая доступна в этот момент). Также следует запомнить, что шину нельзя накладывать на голое тело, а только на одежду; повязка должна быть тугой, а суставы зафиксированы неподвижно.

При переломах бедра необходимо найти три палки, две из которых привязываются от подмышек до промежности, а третья – от стопы до промежности.

Тяжелые травмы. В этих случаях нельзя предпринимать никаких поспешных действий, лучше всего вызвать скорую помощь и ждать ее. Но если вы находитесь не в городе, а в лесу, то нужно оказать первую помощь.

При проникающей ране грудной или брюшной полости нужно перевязать рану, если в ране инородный предмет – ни в коем случае не извлекайте его! Его нужно зафиксировать валиками из бинта, пластырем или повязкой (смотря, что у вас найдется под рукой). После перевязки необходимо срочно добраться до больницы, так как с такой травмой на счету каждая минута.

При переломах черепа или позвоночника – нужно надеяться только на помощь специалистов, в такой ситуации неквалифицированная первая помощь может только ухудшить ситуацию, какие-либо передвижения без специальной фиксации нежелательны.

Помните, лучшая защита от всех травм – специальная велосипедная экипировка, предельная внимательность на дороге и разумная скорость движения. Также всегда необходимо иметь с собой аптечку и заряженный телефон, чтобы можно позвонить, если вдруг понадобится помощь.

Не лишним будет

иметь в быстром наборе номер 112!

Изменено 14 мая 2014 г. пользователем bank

Источник