Первая помощь при ушибах ссадинах урок обж 5 класс

Первая помощь при ушибах ссадинах урок обж 5 класс thumbnail
Поделиться с друзьями

Инфоурок

ОБЖ
›Другие методич. материалы›Урок 30 в 5 классе по теме: “Оказание первой помощи при ушибах и ссадинах”

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Занятие теоретическое 30 5 класс.doc

Выбранный для просмотра документ пмп при травмах.ppt

Оказание первой медицинской помощи при травмах занятие по безопасности жизне...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Оказание первой медицинской помощи при травмах занятие по безопасности жизне

Описание слайда:

Оказание первой медицинской помощи при травмах занятие по безопасности жизнедеятельности для учащихся 5-7 классов

2 слайд

Цель занятия Познакомимся с основными видами травм и научимся оказывать перву

Описание слайда:

Цель занятия Познакомимся с основными видами травм и научимся оказывать первую помощь при травмах.

3 слайд

Что самое дорогое для человека? Самое дорогое, что есть у человека, – это жиз

Описание слайда:

Что самое дорогое для человека? Самое дорогое, что есть у человека, – это жизнь.

4 слайд

Подумай и ответь на вопросы: Получал ли ты травмы? Кто чаще всего бывает вино

Описание слайда:

Подумай и ответь на вопросы: Получал ли ты травмы? Кто чаще всего бывает виноват в получении травмы? Где чаще всего ребята получают травмы? Какие необходимые для вас предметы могут «помочь» получить травму, если забыть о том, как ими следует пользоваться?

5 слайд

ЗАПОМНИ! ВНИМАТЕЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК, ПРИВЫКШИЙ ОБДУМЫВАТЬ СВОИ ПОСТУПКИ, РЕДКО ПОЛ

Описание слайда:

ЗАПОМНИ! ВНИМАТЕЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК, ПРИВЫКШИЙ ОБДУМЫВАТЬ СВОИ ПОСТУПКИ, РЕДКО ПОЛУЧАЕТ ТРАВМУ

6 слайд

Легкие травмы (травмы-царапины). Освободить раненое место от одежды. Смазать

Описание слайда:

Легкие травмы (травмы-царапины). Освободить раненое место от одежды. Смазать края раны йодом. Наложить чистую повязку. Нельзя класть на рану вату, мази.

7 слайд

Ушибы Если ушиб пришелся на мягкие ткани (бедро, икроножная мышца) на место у

Описание слайда:

Ушибы Если ушиб пришелся на мягкие ткани (бедро, икроножная мышца) на место ушиба нужно как можно быстрее положить холод (пузырь со льдом, мокрое полотенце). При ушибах конечностей нужно ограничить движение больной руки или ноги, сделав тугую повязку из бинта, марли или какого-либо полотна. При ушибе головы – создать полный покой пострадавшему. Если его лицо бледное, чуть опустить голову ниже туловища, если лицо покраснело – голову приподнять. При рвоте повернуть голову набок. При ушибах груди – полный покой. При ушибах живота – положить больного на спину, на живот холод.

8 слайд

Переломы При переломе поврежденной конечности нужно создать покой. Для этого

Описание слайда:

Переломы При переломе поврежденной конечности нужно создать покой. Для этого необходимо наложить шину. Шинами могут служить палки, узкие доски, картон. Приложить шину с двух сторон к конечности, чтобы суставы были неподвижными, и закрепить бинтами, платками, полотенцем. Если шину сделать не из чего, то пострадавшую руку привязать к здоровой ноге в нескольких местах.

9 слайд

Солнечный удар При длительном пребывании на солнце с непокрытой головой может

Описание слайда:

Солнечный удар При длительном пребывании на солнце с непокрытой головой может произойти поражение нервной системы – солнечный удар. У пострадавшего начинается головокружение, шум в ушах, тошнота, озноб, носовое кровотечение: перенесите пострадавшего в тень или в прохладное помещение; дайте ему холодное питье; положите на голову холодный компресс.

10 слайд

Ваши действия: На уроке физкультуры, когда учитель разговаривал с Машей, Слав

Описание слайда:

Ваши действия: На уроке физкультуры, когда учитель разговаривал с Машей, Слава подошел к брусьям и решил показать друзьям, чему он научился в спортивной секции. Он выполнял сложный элемент, как вдруг кто-то из ребят подбежал к нему и схватил его за ногу. Слава упал. Сломал руку.

11 слайд

Ваши действия: Петя бежал в класс. Слава, идя ему навстречу, подставил поднож

Описание слайда:

Ваши действия: Петя бежал в класс. Слава, идя ему навстречу, подставил подножку, Петя упал. На урок он не попал. У него оказался сильный ушиб колена, ушиб локтя.

12 слайд

Ваши действия: На пляже Маша находилась без головного убора. Неожиданно Маша

Описание слайда:

Ваши действия: На пляже Маша находилась без головного убора. Неожиданно Маша побледнела и потеряла сознание.

13 слайд

Ваши действия: Работая в розарии, Алёна наколола руку о шип. Выступило неболь

Описание слайда:

Ваши действия: Работая в розарии, Алёна наколола руку о шип. Выступило небольшое количество крови.

14 слайд

Дорогие ребята! Почаще спрашивайте себя: хотите жить долго и счастливо? Или в

Описание слайда:

Дорогие ребята! Почаще спрашивайте себя: хотите жить долго и счастливо? Или вам больше по душе нервные потрясения и лечение в больнице? Если нет, то нужно немного потрудиться, чтобы изменить свой взгляд на окружающий мир, свои привычки и поведение, научиться самим уберечь себя от несчастья.

15 слайд

Спасибо за внимание! Домашнее задание: с 7-9, ответить на вопросы.

Описание слайда:

Спасибо за внимание! Домашнее задание: с 7-9, ответить на вопросы.

Выберите книгу со скидкой:

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Первая помощь при ушибах ссадинах урок обж 5 класс

Курс повышения квалификации

Первая помощь при ушибах ссадинах урок обж 5 класс

Курс повышения квалификации

Первая помощь при ушибах ссадинах урок обж 5 класс

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель основ безопасности жизнедеятельности

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Основы безопасности жизнедеятельности», Смирнов А.Т., Хренников Б.О./ Под ред. Смирнова А.Т.

Тема:
9.2. Оказание первой помощи при ушибах, ссадинах (практическое занятие)

Номер материала:

ДБ-1109977

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Класс 5

Тема: Оказание первой медицинской помощи при ушибах, ссадинах.

Цели и задачи:

образовательные:

• систематизировать, обобщить и проконтролировать изученные теоретические сведения и полученные практические навыки (основные приемы) оказания первой медицинской помощи;

Читайте также:  Время лечения ушиба колена

•     повышать компетентность учащихся в необходимом для жизни и безопасности минимуме медицинских знаний, сведений, терминологии, руководства и рекомендаций по действию в отношении пострадавшего в экстренных случаях;

•     позволить учащимся проявить себя в умственных стремлениях, знаниях, мудрости, способностях с учетом проблемы личностно-ориентированного подхода и индивидуализации учебного процесса;

•  создать атмосферу творческого применения знаний и умений, творческой работы в коллективе, интеллектуальной убежденности в своих знаниях и навыках.

Тип урока: изучение нового материала

Формы работы учащихся: индивидуальная, парная, работа в группах

Оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал, аптечки (4 шт), презентация, учебники, ТПО.

Планируемые результаты:

Предметные: уметь оказывать первую помощь при ушибах и ссадинах.

Личностные: формирование понимания ценности здорового образа жизни.

Метапредметные:

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации.

Коммуникативные:умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

ХОД УРОКА

Ребята, посмотрите на доску. Какое грозное явление природы изображено на картинке? (цунами, ураган, извержение вулкана, гроза, наводнение, песчаная буря, лавина, землетрясение, лесной пожар)

-что такое цунами?

-что такое ураган?

-чем сопровождается извержение вулкана?

– опишите грозу

-что такое песчаная буря?

– как возникает лавина?

-что такое землетрясение?

-какие причины возникновения лесного пожара?

Ребята, что у нас получилось? (на слайде появляется красный крест)

А что он означает? (первую медицинскую помощь)

Какая тема сегодняшнего урока? (оказание первой помощи…)

А в каких случаях мы оказываем ПМП? (при различных травмах)(на слайде – тема урока)

А как вы думаете, чему мы с вами должны сегодня научиться? (научимся оказывать первую помощь при различных видах травм)

Включение в работу. Отвечают на вопросы. Называют тему и цель урока.

7

3

Актуализация знаний

Первичное усвоение знаний.

Физкультминутка

Первичное закрепление

Путешествие в горах опасное дело, где на каждом шагу тебя подстерегают различные неожиданности. А какие травмы мы можем получить в горах? (переломы, растяжения, ушибы, солнечный удар, отравление, ожоги и др.) Сегодня мы с вами поговорим о четырех видах травм – это раны, ушибы, ожоги, солнечный удар.

Ребята, а собираясь в поход, что необходимо взять в первую очередь?

А что должно быть в каждой аптечке?

Да, правильно. А сейчас попробуйте собрать походную аптечку, работая в парах. На краю стола у вас лежат листочку, с перечисленными предметами, из которых вы должны собрать походную аптечку. Берите только самое необходимое!

Молодцы! А сейчас я вас научу, как правильно пользоваться походной аптечкой в походных условиях. Самым распространенным видом травм, которые могут случиться в походе, являются раны. Как правило, это небольшие раны — кто-то порезал руку, когда резал хлеб, у кого-то сорвался консервный нож, когда открывал консервы, и т. п. Помощь в этом случае очень проста. Надо дать немного стечь крови, чтобы вместе с ней удалить грязь, которая могла попасть в рану. Затем края раны обработать йодом или спиртом. Совсем небольшие раны можно смазать по всей поверхности. Затем заклеить лейкопластырем или забинтовать узким стерильным бинтом.

Небольшие ушибы — довольно часто встречающаяся в походе травма. Видя, что кожа не повреждена, юный турист склонен не придавать случившемуся значения, и скоро на месте ушиба появляются припухлость и кровоподтек. Ничего страшного тут нет, но радость от похода может быть испорчена. Поэтому надо помнить, что даже при небольшом ушибе нужно сразу же приложить к месту ушиба холод (носовой платок, смоченный в воде, какой-нибудь металлический предмет: нож, топор, кружку и т. д.). Холод способствует прекращению кровоизлияния в мягких тканях и предотвращает появление болезненных синяков и припухлостей. В случае сильного ушиба принимаются дополнительные меры — нужно создать покой травмированному органу (особенно это важно при ушибах суставов) и наложить давящую повязку. Ожоги возникают обычно в результате неосторожного обращения с костром либо общего беспорядка вокруг очага. Чаще всего это небольшие и неопасные ожоги: кто-нибудь взялся за горячую дужку ведра или, поправляя дрова, прикоснулся рукой к углям или пламени. При небольших ожогах рекомендуется побыстрее поместить место ожога в холодную воду минут на 15. Затем наложить компресс из марлевых салфеток, пропитанных раствором пищевой соды. Желательно, плюс к этому  на обожженное место накладывают минут на 15 тугую повязку, это в значительной мере предотвращает образование пузырей. А чтобы вы быстро смогли сориентироваться при получении какой либо травмы, составьте алгоритм ваших действий самостоятельно.

Мистер Гид предлагает нам передохнуть и полюбоваться природой. Но для этого нужно встать и повторять за мной.

Вправо-влево посмотри

И до речки добеги

Прыгай в речку и ныряй

Глубину ты всю узнай.

А теперь наверх бежим,

Читайте также:  Жидкость в локте от ушиба

Быстрее ветра быть хотим.

Бабочка летит вдали

Мы поймать её хотим.

И за ней мы прыгаем, и руками дрыгаем.

Силы кончились, устали

А теперь мы посидим

Во время отдыха некоторые члены нашей группы получили травмы. Я предлагаю вам разделиться по 4 человека и оказать им первую помощь.

Отвечают на вопрос.

Аптечка

Йод, зеленка, бинты и др.

Один ученик зачитывает ответ, остальные либо соглашаются, либо нет, используя таблички красного и зеленого цвета.

Слушают рассказ учителя.

Составляют алгоритм действий при определённой травме.

Оказывают ПМП пострадавшим.

7

5

10

3

4

Подведение итогов, рефлексия

Учитель спрашивает, понравилось ли путешествие учащимся, трудно ли было им справляться с возникнувшими трудностями. Проводит рефлексию. Учитель подводит итоги урока, выставляет оценки.

Отвечают на вопросы

5

5

Дом.зад.

Все вы, наверное, смотрели мультик «Аркадий Паровозов». Я предлагаю вам составить небольшой рассказ, в котором был бы пострадавший и вы оказывали ему первую помощь. Рассказ записать в рабочую тетрадь

Запись домашнего задания в дневник

1

Источник

Технологическая карта урока ОБЖ класс 5 дата Тема урока 32 Оказание ПМП при ушибах ссадинах, носовом кровотечении (практические заня).

Цель: рассмотреть основные правила безопасности при угрозе и возникновении ЧС техногенного характера.

Перечислите природные явления, которые могут привести к чрезвычайным ситуациям.

Какую опасность для человека представляют землетрясения?

Приведите примеры наиболее опасных наводнений, имевших место на территории России.

Где на территории России наиболее часто возникают ураганы, бури, смерчи? Чем они опасны для человека?

5) В каких районах нашей страны наиболее часто возникают оползни, сели, обвалы? Чем они опасны для человека?

Выслушивание устных ответов.

3. Изучение нового материала

В предыдущем параграфе вы познакомились с чрезвычайными ситуациями природного характера. В настоящее время не меньшую, а иногда и большую опасность для жизни и здоровья человека представляют чрезвычайные ситуации техногенного характера.

Вы уже знаете, что для удовлетворения жизненных потребностей человек создал различные промышленные объекты: для выработки электроэнергии – электростанции, для производства необходимых предметов – заводы, фабрики и др. Всё это необходимо для обеспечения нормальной жизни человека. Однако на промышленных объектах по различным причинам иногда выходит из строя оборудование, происходит повреждение механизмов, что может привести к производственной аварии.

Производственная авария при определённых условиях может стать причиной чрезвычайной ситуации техногенного характера. Основными источниками чрезвычайных ситуаций техногенного характера являются радиационно опасные, пожаровзрывоопасные и химически опасные объекты.

Радиационно опасные объекты – это прежде всего атомные электростанции (АЭС), исследовательские ядерные установки и предприятия, использующие радиоактивные вещества. Аварии на таких объектах приводят к тяжёлым последствиям.

При радиационной аварии происходит выброс радиоактивных веществ в окружающую среду, что приводит к нарушению жизненно важных функций и болезням человека (нарушается работа нервной системы, органов кроветворения и желудочно-кишечного тракта).

Пожаровзрывоопасный объект – это предприятие, на котором используют легковоспламеняющиеся и взрывоопасные вещества. К таким объектам относятся: предприятия нефтяной, газовой, химической, металлургической, деревообрабатывающей промышленности. Особую опасность представляют производства, на которых используются газы метан, этан, пропан.

Источником возникновения чрезвычайной ситуации являются пожары и взрывы на этих промышленных объектах.

Основными отрицательными последствиями пожара являются тепловое излучение, высокая температура, отравляющее действие продуктов горения. Основную опасность при взрыве представляют воздушная ударная волна и летящие осколки. При пожарах и взрывах люди получают ожоги тела, верхних дыхательных путей, травмы и отравления от воздействия дыма.

Химически опасный объект – это объект, использующий химически опасные вещества. Первое место среди химически опасных веществ занимают хлор и аммиак.

Значительное количество этих веществ применяется в пищевой, мясомолочной промышленности. Аммиак используется в холодильных установках, а хлор широко применяется в жилищно-коммунальном хозяйстве и в системах очистки воды.

Химическая авария сопровождается выбросом химически опасных веществ в атмосферу.

Опасность химической аварии для людей заключается в нарушении нормальной деятельности организма из-за токсического воздействия на него химически опасных веществ. Эти вещества могут попадать в организм через органы дыхания, кожу, раны и с пищей.

Итак, мы познакомились с наиболее часто встречающимися чрезвычайными ситуациями техногенного характера. Как вы видели, причинами этих чрезвычайных ситуаций являются аварии на промышленных объектах, из которых мы выделили наиболее опасные.

Для того чтобы уменьшить опасность последствий чрезвычайных ситуаций техногенного характера, необходимо знать общие правила безопасного поведения, разработанные специалистами МЧС России.

Вопросно-ответное общение, фронтальный опрос

4. Первичное закрепление

  1. Что такое чрезвычайная ситуация техногенного характера?

  2. Какие объекты называются радиационно опасными?

  3. Какие объекты называются пожаровзрывоопасными, к каким последствиям могут привести аварии на этих объектах?

Устный опрос

5.Подведение итогов занятия, информация о домашнем задании.

П. 4.2

сообщение о работе класса

подведение итогов

Источник

План-конспект урока по ОБЖ для 5 класса

Урок № __. Тема: «Первая помощь при различных видах повреждений»

Цель урока: создание условий для формирования у учащихся представлений о правилах оказания первой помощи при различных видах повреждений.

Задачи урока:

Читайте также:  Как снять опухоль с кисти руки от ушиба

1.Образовательные (формирование познавательных УУД). Научить оказывать первую медицинскую помощь при различных видах повреждений.

2.Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД). Воспитывать ответственность и аккуратность, милосердие, умение слушать и вступать в диалог.

3. Развивающие (формирование регулятивных УУД). Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, давать оценку своим действиям и действиям других, выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

Планируемые результаты:

Предметные: получат возможность научиться оказывать первую помощь при различных видах повреждений.

Метапредметные: овладевают способностью понимать учебную задачу урока, оценивать свои действия, отвечать на вопросы, видеть важность и актуальность темы.

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества и взаимодействия со сверстниками при получении травмы и оказании первой помощи.

Тип урок: комбинированный.

Оборудование: учебники, ТПО, компьютер, проектор, презентация, мед.аптечка, бинты, жгуты, шины.

Изучаемые вопросы:

1. Первая медицинская помощь и ее предназначение.

2. Общие правила в последовательности оказания первой медицинской помощи.

3. В каких ситуациях необходимо вызывать скорую медицинскую помощь.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

  2. Активизация учебной деятельности.

  • Если вам в кругу сверстников предложат попробовать закурить, как вы поступите? Сможете ли вы твёрдо сказать «Нет!» или согласитесь с предложением? Попытайтесь объяснить своё решение.

  • Если у вас дома гости и вас пригласили к столу попробовать спиртного, как вы поступите в данной ситуации? Вежливо откажетесь и, сославшись на свои дела, покинете стол; скажете твёрдо «Нет!» и останетесь за столом или согласитесь с предложением? Объясните своё решение.

  1. Изложение учебного материала

В этой главе вы познакомитесь с основами оказания первой помощи. Из своего личного опыта вы уже знаете, что в жизни при определённых обстоятельствах с человеком происходят несчастные случаи, которые могут привести к различным травмам. Это могут быть ушибы, порезы, царапины, ожоги, переломы, отравления и др.

Вы знаете, что травму может получить каждый. Произойти это может неожиданно и в любом месте: дома, на улице, в школе, в лесу во время прогулки. Это может случиться там, где нет поблизости медицинского пункта и медицинского работника, чтобы оказать пострадавшему квалифицированную медицинскую помощь. Поэтому всем необходимо знать, какие действия можно предпринять при несчастном случае, уметь оказывать само- и взаимопомощь.

Первая медицинская помощь – это помощь человеку, получившему травму или внезапно заболевшему, на месте происшествия. Она может быть оказана любым человеком, который находится рядом с пострадавшим, а также самим пострадавшим. Первая помощь оказывается для снижения боли у пострадавшего и сохранения его жизни до прибытия скорой медицинской помощи.

Умение оказать самопомощь и помощь пострадавшему является одним из элементов личной безопасности и здорового образа жизни, так как обеспечивает определённую гарантию сохранения вашего здоровья и здоровья окружающих.

Существует несколько общих правил в последовательности оказания первой медицинской помощи.

Первое: определите, что произошло, каковы последствия несчастного случая и необходимо ли немедленно вызвать скорую помощь.

Второе: если необходимо, вызовите скорую медицинскую помощь или попросите кого-то сделать это.

Третье: приступайте к оказанию первой медицинской помощи пострадавшему и оказывайте её до прибытия скорой медицинской помощи.

Конечно, не во всяких ситуациях следует вызывать скорую помощь. В некоторых случаях достаточно будет после оказания первой помощи довести пострадавшего до дома или ближайшего медицинского пункта.

По рекомендациям службы скорой медицинской помощи вызов необходим в следующих ситуациях:

пострадавший находится в бессознательном состоянии;

у него затруднено дыхание;

сильное кровотечение;

отравление;

травмы головы;

перелом костей.

Напомним, что для вызова скорой медицинской помощи по телефону необходимо набрать номер 03, сообщить диспетчеру точный адрес происшествия (название улицы, номера дома и квартиры), рассказать кратко, что произошло.

Чтобы быть готовым оказать помощь себе (самопомощь), если несчастный случай произошёл с вами, и оказать помощь (взаимопомощь) другому человеку, если несчастье коснулось его, необходимо обладать определёнными навыками в оказании первой медицинской помощи и знать, какие средства можно использовать при оказании первой помощи. Это могут быть средства из аптечки первой помощи, подручные средства (носовой платок, поясной ремень и др.).

В каждом доме желательно иметь аптечку первой помощи.

В набор аптечки могут входить:

стерильные марлевые салфетки (или бинты);

лейкопластырь бактерицидный для порезов и царапин;

рулончик лейкопластыря;

5%-ный раствор йода;

ножницы;

термометр для измерения температуры тела.

IV.  Практическая работа.

Тренировка учащихся по оказанию первой помощи.

В заключение напомнить учащимся, что для вызова скорой медицинской помощи по телефону необходимо набрать номер 03, сообщить диспетчеру точный адрес происшествия (название улицы, номера дома и квартиры), рассказать кратко, что произошло.

V.  Итог урока

Контрольные вопросы

1.     Что такое первая медицинская помощь и в каких случаях она необходима?

2.     Какая последовательность соблюдается при оказании первой медицинской помощи?

3.     В каких случаях рекомендуется вызывать скорую медицинскую помощь?

Домашнее задание

1.     Изучите § 9.1 учебника.

2.     Составьте примерный набор предметов, который должен входить в домашнюю аптечку первой помощи.

Источник