Презентация первая помощь при ушибах ссадинах 5 класс обж
Слайд 1
Тема урока: Первая помощь при ушибах, растяжениях, переломах костей и вывихах суставов. Цели: сформировать представление о возможных повреждениях скелета; разъяснить цели доврачебной помощи;научить оказывать первую помощь при ушибах, растяжениях, вывихах, переломах костей.
Слайд 2
Первая помощь- это набор простейших и срочных действий, направленных на временное устранение причин, угрожающих здоровью и жизни пострадавшего и предупреждение развития тяжелых осложнений. Первая помощь может быть оказана любым человеком, который находится рядом с пострадавшим, а также самим пострадавшим. Первая помощь оказывается до прибытия скорой медицинской помощи. Правила последовательности оказания первой помощи. 1. Определите, что произошло, каковы последствия несчастного случая. 2. Если необходимо, вызовите скорую медицинскую помощь. 3. Приступайте к оказанию первой помощи пострадавшему.
Слайд 3
По рекомендациям службы скорой медицинской помощи вызов необходим в следующих ситуациях: – пострадавший находится в бессознательном состоянии; – у него затрудненное дыхание; – сильное кровотечение; – отравление; – травмы головы; – перелом костей.
Слайд 4
Правила вызова скорой медицинской помощи: 1. Для вызова скорой медицинской помощи по телефону необходимо набрать единый номер 112 или 03 . 2. Сообщить диспетчеру точный адрес происшествия. 3. Свою фамилию и номер телефона. 4. Рассказать кратко, что произошло.
Слайд 5
Виды травм: -ушибы,ссадины, потертости; -растяжения; -вывихи; -переломы: открытый и закрытый.
Слайд 6
Ушиб- механическое повреждение мягких тканей тела человека. Причина: удар по телу тупым предметом, падение с небольшой высоты. Признаки: боль и отек, повреждение кровеносных сосудов, образование синяка, нарушение функции ушибленной конечности(ушибленного места). Первая помощь: -к месту ушиба необходимо приложить холод: полотенце, смоченное водой или пузырь со льдом (менять через 1-2 минуты); – наложить йодную сетку; – смазать бутадионовой мазью (уменьшает боль и рассасывает кровоподтек).
Слайд 7
Ссадина- нарушение поверхности слоев кожи, сопровождающееся точечным кровотечением. Причина: удар по телу острым предметом, падение на острый предмет. Признаки: боль, небольшое рассечение кожного покрова, капиллярное кровотечение. Первая помощь: – промыть ссадину перекисью водорода или водой с мылом; – смазать рану раствором бриллиантовой зелени; – наложить стерильную повязку или приклеить бактерицидный пластырь.
Слайд 8
Растяжения- повреждения связки, соединяющей кости в суставе. Причина: подъем тяжестей, резкие и неловкие движения. Признаки: боль при малейшем движении в суставе или мышце, появление припухлости, невозможность выполнять обычные движения. Первая помощь: -наложить на поврежденную часть тела тугую повязку, обеспечить неподвижность и покой; -приложить холод на поврежденное место для снижения боли; -придать поврежденной части тела приподнятое положение.
Слайд 9
Вывих- сильное смещение кости, суставная головка кости выходит за пределы суставной впадины. Причина: неловкое движение, падение на согнутую ногу или прямую руку. Признаки: боль в конечности, отек, смещение кости, изменение длины,отсутствие подвижности. Первая помощь: – зафиксировать конечность в том положении, которое она приняла (руку подвесить на косынке или бинте, на ногу наложить шину); – наложить холод для уменьшения боли, отека и кровоподтека; – вывих не следует вправлять; – срочно доставить к врачу
Слайд 10
Перелом кости закрытый -целостность кожи сохранена. Открытый перелом -в области перелома открытая рана. Причина: сильный удар, сдавление кости, падение с высоты, ранения, сильные ушибы. Признаки закрытого перелома: деформация конечности в зоне перелома, боли, отечность тканей, нарушение функции конечности. Первая помощь: – на сломанную конечность наложить шину; – одежду и обувь не снимать; При переломе костей верхней конечности перевозить в сидячем положении, нижней конечности- в лежачем положении, груди-в полусидячем положении,позвоночника-на щите.
Слайд 11
Открытый перелом – концы сломанной кости разрывают мышцы,кровеносные сосуды, нервы. Признаки открытого перелома: разрыв тканей, концы кости выступают наружу, сильные боли, кровотечение. Первая помощь: – остановить кровотечение, обработать кожу вокруг раны, наложить стерильную повязку; – зафиксировать поврежденную конечность; – обезболить; – одеть пострадавшего в теплую одежду или укрыть одеялом.
Слайд 12
Кровотечение- артериальное, венозное, капиллярное. Первая помощь при артериальном кровотечении . Признаки: ярко алая кровь вытекает из раны пульсирующей струей(фонтаном). Первая помощь: наложить жгут(сосуд пережимают выше места повреждения)
Слайд 13
Артериальное кровотечение. Остановка артериального кровотечения. -к жгуту привязать записку с точным указанием времени его наложения. -чтобы не было омертвление тканей, жгут не надолго ослабляют(в холодное время года через 30 мин., в теплое время года через 1 час)
Слайд 14
Венозное кровотечение Признаки: кровь темного цвета, вытекает медленнее, нет пульсирующей струи( если это не крупная вена). Первая помощь: -наложить на рану давящую повязку; -или жгут( на крупную вену); – доставить в больницу.
Слайд 15
Капиллярное кровотечение -кровь алого цвета, движется по капиллярам медленно. Первая помощь: -обработать рану йодной настойкой; -наложить чистую марлевую повязку.
Источник
Инфоурок
›
ОБЖ
›Презентации›Презентация к уроку ОБЖ, 5 класс, “Первая помощь при различных видах повреждений”
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Первая помощь при различных видах повреждений Подготовил: Учитель ОБЖ МБОУ ООШ № 10 Голощапов Е.А.
2 слайд
Описание слайда:
Виды травм Ушибы Порезы Царапины Ожоги Переломы Отравления
3 слайд
Описание слайда:
Места получения травм Дома На улице В школе В лесу
4 слайд
Описание слайда:
Первая медицинская помощь Помощь человеку, получившему травму или внезапно заболевшему, на месте происшествия
5 слайд
Описание слайда:
Последовательность оказания ПМП Определите, что произошло, каковы последствия несчастного случая, необходимость вызова скорой помощи При необходимости вызвать скорую помощь Приступить к оказанию помощи и оказывать ее по приезда медиков
6 слайд
Описание слайда:
Вызов необходим когда Пострадавший находится в бессознательном состоянии У него затруднено дыхание Сильное кровотечение Отравление Травмы головы Перелом кости
7 слайд
Описание слайда:
Для вызова скорой помощи Набрать 03 или 112 Сообщить точный адрес Сказать о том, что произошло Свою фамилию и номер телефона
8 слайд
Описание слайда:
Состав аптечки Стерильные марлевые салфетки (бинты) Лейкопластырь бактерицидный Йод Рулон лейкопластыря Ножницы Термометр
9 слайд
Описание слайда:
Вопросы Что такое ПМП и в каких случаях она необходима? Назовите наиболее характерные случаи, когда возникла необходимость в оказании ПМП Определите последовательность действий при оказании ПМП Назовите порядок вызова скорой помощи
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель основ безопасности жизнедеятельности
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-467552
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Инфоурок
›
ОБЖ
›Презентации›Презентация к уроку ОБЖ по теме “Порезы и ссадины ПМП”
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ПОРЕЗАХ И ССАДИНАХ
2 слайд
Описание слайда:
Ушибы, разбитые коленки, ссадины и порезы, от этого никто не застрахован, и такая неприятность может случиться в жизни каждого человека, а тем более ребенка. Кроме того, есть категория таких детей, которые постоянно норовят куда-нибудь залезть, и конечно же, подобные неприятности случаются с ними гораздо чаще.
3 слайд
Описание слайда:
Порезом называют резаную рану, нарушение целостности кожи, мышц сосудов. Порядок оказания первой помощи при порезах: Если есть возможность, нужно подставить рану под струю холодной воды. Так вы промоете рану, кроме того холод сузит кровеносные сосуды и поможет быстрее остановить кровотечение. Сожмите края раны пальцами, чтобы остановить кровотечение.
4 слайд
Описание слайда:
Обработайте рану перекисью водорода (3%), а края раны йодом или зеленкой. Не стоит допускать попадания йода и зеленки в саму рану, тем более, если порез глубокий. Сложите в несколько слоев, кусочек стерильного бинта, положите на место пореза и плотно замотайте бинтом. При необходимости, можно приложить поверх повязки, на 10-15 минут, пакет со льдом. Холод уменьшит боль, поможет остановить кровотечение и предотвратит появление отека.
5 слайд
Описание слайда:
Ссадиной называют место лишенное, в результате какого либо механического повреждения, только верхнего слоя кожи.
6 слайд
Описание слайда:
Порядок оказания первой помощи при ссадинах: Промойте рану водой с мылом. Обработайте ссадину перекисью водорода (3%). Возьмите ватку или сделайте тампон, смотав кусочек стерильного бинта, и аккуратными, промакивающими движениями нанесите зеленку или йод на пораненный участок кожи. В большинстве случаев, при ссадинах у детей, повязку лучше не накладывать. Этим обеспечится доступ кислорода к ране, и она быстрее подсохнет и покроется корочкой.
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель основ безопасности жизнедеятельности
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДВ-261405
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Класс 5
Тема: Оказание первой медицинской помощи при ушибах, ссадинах.
Цели и задачи:
образовательные:
• систематизировать, обобщить и проконтролировать изученные теоретические сведения и полученные практические навыки (основные приемы) оказания первой медицинской помощи;
• повышать компетентность учащихся в необходимом для жизни и безопасности минимуме медицинских знаний, сведений, терминологии, руководства и рекомендаций по действию в отношении пострадавшего в экстренных случаях;
• позволить учащимся проявить себя в умственных стремлениях, знаниях, мудрости, способностях с учетом проблемы личностно-ориентированного подхода и индивидуализации учебного процесса;
• создать атмосферу творческого применения знаний и умений, творческой работы в коллективе, интеллектуальной убежденности в своих знаниях и навыках.
Тип урока: изучение нового материала
Формы работы учащихся: индивидуальная, парная, работа в группах
Оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал, аптечки (4 шт), презентация, учебники, ТПО.
Планируемые результаты:
Предметные: уметь оказывать первую помощь при ушибах и ссадинах.
Личностные: формирование понимания ценности здорового образа жизни.
Метапредметные:
Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.
Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации.
Коммуникативные:умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.
ХОД УРОКА
Ребята, посмотрите на доску. Какое грозное явление природы изображено на картинке? (цунами, ураган, извержение вулкана, гроза, наводнение, песчаная буря, лавина, землетрясение, лесной пожар)
-что такое цунами?
-что такое ураган?
-чем сопровождается извержение вулкана?
– опишите грозу
-что такое песчаная буря?
– как возникает лавина?
-что такое землетрясение?
-какие причины возникновения лесного пожара?
Ребята, что у нас получилось? (на слайде появляется красный крест)
А что он означает? (первую медицинскую помощь)
Какая тема сегодняшнего урока? (оказание первой помощи…)
А в каких случаях мы оказываем ПМП? (при различных травмах)(на слайде – тема урока)
А как вы думаете, чему мы с вами должны сегодня научиться? (научимся оказывать первую помощь при различных видах травм)
Включение в работу. Отвечают на вопросы. Называют тему и цель урока.
7
3
Актуализация знаний
Первичное усвоение знаний.
Физкультминутка
Первичное закрепление
Путешествие в горах опасное дело, где на каждом шагу тебя подстерегают различные неожиданности. А какие травмы мы можем получить в горах? (переломы, растяжения, ушибы, солнечный удар, отравление, ожоги и др.) Сегодня мы с вами поговорим о четырех видах травм – это раны, ушибы, ожоги, солнечный удар.
Ребята, а собираясь в поход, что необходимо взять в первую очередь?
А что должно быть в каждой аптечке?
Да, правильно. А сейчас попробуйте собрать походную аптечку, работая в парах. На краю стола у вас лежат листочку, с перечисленными предметами, из которых вы должны собрать походную аптечку. Берите только самое необходимое!
Молодцы! А сейчас я вас научу, как правильно пользоваться походной аптечкой в походных условиях. Самым распространенным видом травм, которые могут случиться в походе, являются раны. Как правило, это небольшие раны — кто-то порезал руку, когда резал хлеб, у кого-то сорвался консервный нож, когда открывал консервы, и т. п. Помощь в этом случае очень проста. Надо дать немного стечь крови, чтобы вместе с ней удалить грязь, которая могла попасть в рану. Затем края раны обработать йодом или спиртом. Совсем небольшие раны можно смазать по всей поверхности. Затем заклеить лейкопластырем или забинтовать узким стерильным бинтом.
Небольшие ушибы — довольно часто встречающаяся в походе травма. Видя, что кожа не повреждена, юный турист склонен не придавать случившемуся значения, и скоро на месте ушиба появляются припухлость и кровоподтек. Ничего страшного тут нет, но радость от похода может быть испорчена. Поэтому надо помнить, что даже при небольшом ушибе нужно сразу же приложить к месту ушиба холод (носовой платок, смоченный в воде, какой-нибудь металлический предмет: нож, топор, кружку и т. д.). Холод способствует прекращению кровоизлияния в мягких тканях и предотвращает появление болезненных синяков и припухлостей. В случае сильного ушиба принимаются дополнительные меры — нужно создать покой травмированному органу (особенно это важно при ушибах суставов) и наложить давящую повязку. Ожоги возникают обычно в результате неосторожного обращения с костром либо общего беспорядка вокруг очага. Чаще всего это небольшие и неопасные ожоги: кто-нибудь взялся за горячую дужку ведра или, поправляя дрова, прикоснулся рукой к углям или пламени. При небольших ожогах рекомендуется побыстрее поместить место ожога в холодную воду минут на 15. Затем наложить компресс из марлевых салфеток, пропитанных раствором пищевой соды. Желательно, плюс к этому на обожженное место накладывают минут на 15 тугую повязку, это в значительной мере предотвращает образование пузырей. А чтобы вы быстро смогли сориентироваться при получении какой либо травмы, составьте алгоритм ваших действий самостоятельно.
Мистер Гид предлагает нам передохнуть и полюбоваться природой. Но для этого нужно встать и повторять за мной.
Вправо-влево посмотри
И до речки добеги
Прыгай в речку и ныряй
Глубину ты всю узнай.
А теперь наверх бежим,
Быстрее ветра быть хотим.
Бабочка летит вдали
Мы поймать её хотим.
И за ней мы прыгаем, и руками дрыгаем.
Силы кончились, устали
А теперь мы посидим
Во время отдыха некоторые члены нашей группы получили травмы. Я предлагаю вам разделиться по 4 человека и оказать им первую помощь.
Отвечают на вопрос.
Аптечка
Йод, зеленка, бинты и др.
Один ученик зачитывает ответ, остальные либо соглашаются, либо нет, используя таблички красного и зеленого цвета.
Слушают рассказ учителя.
Составляют алгоритм действий при определённой травме.
Оказывают ПМП пострадавшим.
7
5
10
3
4
Подведение итогов, рефлексия
Учитель спрашивает, понравилось ли путешествие учащимся, трудно ли было им справляться с возникнувшими трудностями. Проводит рефлексию. Учитель подводит итоги урока, выставляет оценки.
Отвечают на вопросы
5
5
Дом.зад.
Все вы, наверное, смотрели мультик «Аркадий Паровозов». Я предлагаю вам составить небольшой рассказ, в котором был бы пострадавший и вы оказывали ему первую помощь. Рассказ записать в рабочую тетрадь
Запись домашнего задания в дневник
1
Источник