Ревизор в детстве мамка ушибла
Аммос Федорович. Нет, я вам скажу, вы не того… Вы не… Начальство имеет тонкие виды: даром, что далеко, а оно себе мотает на ус.
Городничий. Мотает или не мотает, а я вас, господа, предуведомил. — Смотрите! по своей части я кое-какие распоряженья сделал, советую и вам. Особенно вам, Артемий Филипович. Без сомнения, проезжающий чиновник захочет прежде всего осмотреть подведомственные вам богоугодные заведения — и потому вы сделайте так, чтобы всё было прилично. Колпаки были бы чистые, и больные не походили бы на кузнецов, как обыкновенно они ходят по-домашнему.
Артемий Филипович. Ну, это еще ничего. Колпаки, пожалуй, можно надеть и чистые.
Городничий. Да, и тоже над каждой кроватью надписать по-латыне или на другом каком языке… это уж по вашей части, Христиан Иванович, — всякую болезнь, когда кто заболел, которого дня и числа… Не хорошо, что у вас больные такой крепкой табак курят, что всегда расчихаешься, когда войдешь. Да и лучше, если б их было меньше: тотчас отнесут к дурному смотрению, или к неискусству врача.
Артемий Филипович. О! насчет врачеванья мы с Христианом Ивановичем взяли свои меры: чем ближе к натуре, тем лучше; лекарств дорогих мы не употребляем. Человек простой: если умрет, то и так умрет; если выздоровеет, то и так выздоровеет. Да и Христиану Ивановичу затруднительно было б с ними изъясняться — он по-русски ни слова не знает.
Христиан Иванович издает звук, отчасти похожий на букву: и, и несколько на: е.
Городничий. Вам тоже посоветовал бы, Аммос Федорович, обратить внимание на присутственные места. У вас там в передней, куда обыкновенно являются просители, сторожа завели домашних гусей с маленькими гусёнками, которые так и шныряют под ногами. Оно, конечно, домашним хозяйством заводиться всякому похвально, и почему ж сторожу и не завесть его? только, знаете, в таком месте неприлично… я и прежде хотел вам это заметить, но все как-то позабывал.
Аммос Федорович. А вот я их сегодня же велю всех забрать на кухню. Хотите, приходите обедать.
Городничий. Кроме того дурно, что у вас высушивается в самом присутствии всякая дрянь, и над самим шкапом с бумагами охотничий арапник. Я знаю, вы любите охоту, но всё на время лучше его принять, а там, как проедет ревизор, пожалуй, опять его можете повесить. Также заседатель ваш… он, конечно, человек сведущий, но от него такой запах, как будто бы он сейчас вышел из винокуренного завода — это тоже не хорошо. Я хотел давно об этом сказать вам, но был, не помню, чем-то развлечен. Есть против этого средства, если уже это действительно, как он говорит, у него природный запах. Можно ему посоветовать есть лук или чеснок, или что-нибудь другое. В этом случае может помочь разными медикаментами Христиан Иванович.
Христиан Иванович издает тот же звук.
Аммос Федорович. Нет, этого уже невозможно выгнать: он говорит, что в детстве мамка его ушибла, и с тех пор от него отдает немного водкою.
Городничий. Да я так только заметил вам. Насчет же внутреннего распоряжения и того, что называет в письме Андрей Иванович грешками, я ничего не могу сказать. Да и странно говорить. Нет человека, который бы за собою не имел каких-нибудь грехов. Это уже так самим богом устроено, и волтерианцы напрасно против этого говорят.
Аммос Федорович. Что ж вы полагаете, Антон Антонович, грешками? Грешки грешкам рознь. Я говорю всем открыто, что беру взятки, но чем взятки? Борзыми щенками. Это совсем иное дело.
Городничий. Ну, щенками или чем другим, всё взятки.
Аммос Федорович. Ну, нет, Антон Антонович. А вот, например, если у кого-нибудь шуба стоит пятьсот рублей, да супруге шаль.
Городничий. Ну, а что из того, что вы берете взятки борзыми щенками? зато вы в бога не веруете; вы в церковь никогда не ходите; а я, по крайней мере, в вере тверд и каждое воскресенье бываю в церкви. А вы… О, я знаю вас: вы если начнете говорить о сотворении мира, просто волосы дыбом поднимаются.
Аммос Федорович. Да ведь сам собою дошел, собственным умом.
Городничий. Ну, в ином случае много ума хуже, чем бы его совсем не было. Впрочем, я так только упомянул об уездном суде; а по правде сказать, вряд ли кто когда-нибудь заглянет туда: это уж такое завидное место, сам бог ему покровительствует. А вот вам, Лука Лукич, так, как смотрителю учебных заведений, нужно позаботиться особенно насчет учителей. Они люди конечно ученые и воспитывались в разных коллегиях, но имеют очень странные поступки, натурально неразлучные с ученым званием. Один из них, например вот этот, что имеет толстое лицо… не вспомню его фамилии, никак не может обойтись, чтобы, взошедши на кафедру, не сделать гримасу. Вот этак (делает гримасу). И потом начнет рукою из-под галстука утюжить свою бороду. Конечно, если он ученику сделает такую рожу, то оно еще ничего, может быть оно там и нужно так, об этом я не могу судить, но вы посудите сами, если он сделает это посетителю — это может быть очень худо: господин ревизор или другой кто может принять это на свой счет. Из этого чорт знает что может произойти.
Лука Лукич. Что ж мне, право, с ним делать? я уж несколько раз ему говорил. Вот еще на-днях, когда зашел было в класс наш предводитель, он скроил такую рожу, какой я никогда еще не видывал. Он-то ее сделал от доброго сердца, а мне выговор: зачем вольнодумные мысли внушаются юношеству.
Городничий. То же я должен вам заметить и об учителе по исторической части. Он ученая голова — это видно, и сведений нахватал тьму, но только объясняет с таким жаром, что не помнит себя. Я раз слушал его: ну, покамест говорил об ассириянах и вавилонянах — еще ничего, а как добрался до Александра Македонского, то я не могу вам сказать, что с ним сделалось. Я думал, что пожар. Ей богу! сбежал с кафедры и, что силы есть, хвать стулом об пол. Оно конечно, Александр Македонский герой, но зачем же стулья ломать? от этого убыток казне.
Лука Лукич. Да, он горяч; я ему это несколько раз уже замечал… Говорит: как хотите. Для науки я жизни не пощажу.
Городничий. Да. Таков уже неизъяснимый закон судеб: умный человек или пьяница, или рожу такую состроит, что хоть святых выноси.
Лука Лукич. Не приведи бог служить по ученой части, всего боишься. Всякой мешается, всякому хочется показать, что он тоже умный человек.
Городничий. Это бы еще ничего. Инкогнито проклятое! Вдруг заглянет: а вы здесь, голубчики! А кто, скажет, здесь судья? — Ляпкин-Тяпкин. А подать сюда Ляпкина-Тяпкина! А кто попечитель богоугодных заведений? — Земляника. А подать сюда Землянику! Вот что худо.
Явление II
Те же и почтмейстер.
Почтмейстер. Объясните, господа, что, какой чиновник едет?
Городничий. А вы разве не слышали?
Почтмейстер. Слышал от Петра Ивановича Бобчинского. Он только что был у меня в почтовой конторе.
Городничий. Ну что? как вы думаете об этом?
Почтмейстер. А что думаю? война с турками будет.
Аммос Федорович. В одно слово! я сам то же думал.
Городничий. Да, оба пальцем в небо попали!
Почтмейстер. Право, война с турками. Это всё француз гадит.
Городничий. Какая война с турками! просто нам плохо будет, а не туркам. Это уже известно: у меня письмо.
Почтмейстер. А если так, то — не будет войны с турками.
Городничий. Ну что же, как вы, Иван Кузьмич?
Почтмейстер. Да что я? Как вы, Антон Антоныч?
Городничий. Да что я? страху-то нет, а так, немножко… Купечество да гражданство меня смущает. Говорят, что я им солоно пришелся, а я, вот ей богу, если и взял с иного, то, право, без всякой ненависти. — Я даже думаю
(берет его под руку и отводит в сторону), я даже думаю, не было ли на меня какого-нибудь доноса. Зачем же в самом деле к нам ревизор? Послушайте, Иван Кузьмич, нельзя ли вам, для общей нашей пользы, всякое письмо, которое прибывает к вам в почтовую контору, входящее и исходящее, знаете, этак немножко распечатать и прочитать: не содержится ли в нем какого-нибудь донесения или просто переписки. Если же нет, то можно опять запечатать; впрочем, можно даже и так отдать письмо, распечатанное.
Источник
Словарь крылатых слов и выражений
В детстве мамка ушибла
Из комедии «Ревизор» (1836) Н. В. Гоголя (1809—1852). Слова судьи Ляп-кина-Тяпкина, который пытается оправдать своего коллегу, заседателя суда, подозреваемого в пьянстве (действ. 1, явл. 1): «Он говорит, что в детстве мамка его ушибла, и с тех пор от него отдает немного водкою».
Иносказательно: о ком-либо, чьи привычки и склонности невозможно исправить, таков уж уродился, теперь не переделаешь, остается смириться, терпеть (шутл.-ирон.).
- МАМКА — овца-кормилица, выкармливает ягнят сирот, а также одного из двойневых ягнят от маломолочных племенных маток. М. м б. любая овца, у к-рой пал ягненок…
Сельскохозяйственный словарь-справочник
- мамка — …
Сексологическая энциклопедия
- мамка — комп. жарг. материнская…
Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого
- Расстройство активности и внимания в детстве простое — Случаи, при которых основными симптомами являются краткие провалы внимания, отвлекаемость и гиперактивность, составляющие гиперкинетический синдром, без значительного нарушения поведения или задержки выработки…
Большая психологическая энциклопедия
- мамка — ма́мка уменьш…
Этимологический словарь Фасмера
- Мамка ушибла — см. В детстве мамка ушибла…
Словарь крылатых слов и выражений
- Чего в детстве просим, то под старость бросим. — См. МОЛОДОСТЬ -…
В.И. Даль. Пословицы русского народа
- мамка — МАМА, -ы, МАМКА, -и, ж. 1. Подруга, девушка . 2. Пассивный педераст. 3. Пол-литра водки, пол-литровая бутылка. Мама с дочкой — поллитровка и четвертинка …
Словарь русского арго
- МАМКА — МА́МКА, -и, жен. 1. То же, что мать . 2. Кормилица, нянька …
Толковый словарь Ожегова
- мамка ушибла его — намек на разные недостатки Ср. Он говорит, что в детстве мамка его ушибла, и с тех пор от него отдает немного водкою. Гоголь. Ревизор. 1, 1. Земляника…
Толково-фразеологический словарь Михельсона
- Мамка ушибла его — намекъ на разные недостатки. Ср. Онъ говоритъ, что въ дѣтствѣ мамка его ушибла, и съ тѣхъ поръ отъ него отдаетъ немного водкою. Гоголь. Ревизоръ. 1, 1. Земляника. Ср. Er ist nicht auf den Kopf gefallen …
Толково-фразеологический словарь Михельсона (ориг. орф.)
- В детстве мамка ушибла — кого. Прост. Ирон. О слабоумном человеке. /em> Из комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». БМС 1998, 159…
Большой словарь русских поговорок
- С горшка в детстве падал (упал) — Жарг. мол. Пренебр. О глупом человеке. Максимов, 94…
Большой словарь русских поговорок
- в детстве — ребенком, когда пешком под стол ходил, в сопливом…
Словарь синонимов
- как будто в детстве нянька уронила — прил., кол-во синонимов: 9 • как будто его мешком по голове хлестнули • мозги набекрень • с бзиком • с заскоками • с левой резьбой • с приветом • с чудинкой • со странностями • странный…
Словарь синонимов
- мама в детстве уронила — прил., кол-во синонимов: 39 • бестолковый • глупый • голова не с того боку затесана • голова соломой набита • клепок недостает • клепок нехватает • крыша едет • мама уронила • мозги ушли •…
Словарь синонимов
“В детстве мамка ушибла” в книгах
В детстве я
В детстве я безумно хотел маленький «Мессершмит». Нам было лет по шесть, мы великолепно знали военную технику Отечественной войны — и нашу, и немецкую.Мне больше нравились немецкие самолеты — у них были какие-то другие лица. Поэтому за них и приходилось
Коротко о детстве
Об отце я мало что помню. Почти что ничего. В детстве у меня было одно единственное напоминание о нём. Солдатик. Солдатик, сделанный мне им. Я чётко помню, что он наколол его фигурку через иллюстрацию в книге к сказке «Огниво». На фанерке таким образом
РАССКАЗЫ О ДЕТСТВЕ
Ворисгофер
По вечерам за столом, под большой керосиновой лампой-«молнией» читали — каждый свое, а иногда кто-нибудь читал вслух. За этим же столом делал я и свои школьные уроки.Отец говорил с нами мало, но иногда поворачивал к свету книгу, которую я
Символисты о «Детстве»
Вот удивительный факт. Символистская критика начала XX века (Блок, Гиппиус, Философов, Мережковский) в целом высоко оценила «Детство». Любопытно, однако, что чуть ли не единственный отрицательный отзыв символистов о повести прозвучал от Федора
О детстве Лиды
Теперь я снова должна вернуться назад, чтобы рассказать о моей жизни дома, о дочери Лиде, о тех событиях, которые сопровождали мою жизнь в годы начиная с 1945-го по 1956-й включительно.В 1945 году Лида пошла учиться. Школа ее была построена во время войны на месте
В детстве
Мой отец, Вячеслав Алексеевич Иванов, прекрасный рассказчик, преисполненный какой-то мрачной веселостью, служил учителем церковноприходской школы в селе Волчиха, близ Алтая. Село было велико и по объему и по глухости.Было это вскоре после окончания
ВОСПОМИНАНИЯ О ДЕТСТВЕ
Предыдущее повествование показывает, что впечатления Михаила о своём детстве имеют большое сходство с воспоминаниями любого другого мальчишки его поколения. «Пичангас» (дворовый футбол) с соседскими друзьями — ведь немногочисленное
Я слышал о нем еще в детстве
Михаил Васильевич Водопьянов… В детстве мы, мальчишки, произносили это имя заворожено. Многие из нас мечтали стать летчиками, в том числе и я. Жизненная дорога, однако, повела к другой профессии — журналиста, но к авиации все же имел отношение —
Интернационал в детстве
Национальность друг друга нас, само собой, в СССР не интересовала, как не интересовала она и взрослых – мы все были свои. Одно время у нас в компании был парнишка, как я сейчас думаю, якут. Ну, был он не похож на остальных – ну и что тут такого? Через
Мамка у калитки
Она за калитку не вышла, как Валерик просил, а встала за куст сирени, чтобы тайком, незамеченной глянуть. Волнуясь, она поднялась на носочки, хотя и так хорошо была видна входившая в улицу колонна.Сыпанина шагов, как дробь барабанов, все сильней нарастала,
Мамка «почужела»
Вечерело.Припав животами к настилу дощатому и удочки отложив, друзья наблюдали за жизнью в воде.— Толя, Толь, а война там у них бывает?— Нет, такой, как у нас, не бывает.— Да? — И, не задумываясь, спросил: — А почему?— Потому, что они без войны пожирают
В детстве мамка ушибла
Из комедии «Ревизор» (1836) Н. В. Гоголя (1809—1852). Слова судьи Ляпкина-Тяпкина, который пытается оправдать своего коллегу, заседателя суда, подозреваемого в пьянстве (действ. 1, явл. 1): «Он говорит, что в детстве мамка его ушибла, и с тех пор от него отдает
Мамка ушибла
см. В детстве мамка ушибпа
КР В ДЕТСТВЕ Я БЫЛ…
В детстве я был невероятным оптимистом. В дневнике и на обложках школьных тетрадей я рисовал портреты Сталина. И других вождей мирового пролетариата. Особенно хорошо получался Карл Маркс. Обыкновенную кляксу размазал — уже похоже…Маршируя в
Источник
Тест по литературе на тему “Ревизор” помогите пожалуйста кто читал эту комедию.
1. Жанр этого произведения:
2. Главный герой, наказывающий пороки и утверждающий положительные идеалы:
3. Действие в «Ревизоре» достигает особого напряжения, а конфликт наибольшей
б) разглагольствования Хлестакова
в) мечтаний городничего и его жены о жизни в Петербурге
4. Истинное стремление Хлестакова:
а) сыграть роль повыше той, что предусмотрена его положением
б) жениться на Марье Антоновне
в) набрать как можно больше денег в долг
5. Глупость, пустота, фанфарство свойственны:
а) Стремление выдавать себя за персону более важную и значимую, чем это есть на
б) стремление модно одеваться
7. Кому принадлежала идея «Ревизора»:
8. В каком эпизоде происходит развязка конфликта комедии «Ревизор»:
в) две развязки: разоблачение Хлестакова и известие о приезде настоящего ревизора
9. В каком городе происходит действие комедии «Ревизор»:
10. О ком в комедии говорится, что «. в детстве мамка его ушибла, и с тех пор от него
11. Кто брал взятки борзыми щенками?
12. Кому принадлежит фраза: «Оно, конечно, Александр Македонский герой, но зачем
13. Какую должность занимал Земляника?
14. Когда чиновники узнали, что их обманул Хлестаков:
а) из письма Хлестакова приятелю
б) рассказал Осип о своем Хозяине
в) приехал настоящий ревизор
15. В качестве эпиграфа в пьесе «Ревизор» использована пословица:
а) По платью видят, кто таков идет
б) Говорит направо, а глядит налево
в) На зеркало неча пенять, коли рожа крива
16. С помощью какого средства уездные чиновники хотели «ублажить» столичного
а) всерьез хочет жениться на Марье Антоновне
б) хочет взыскать уважение городничего
в) все делает как бы случайно, ничего не планируя и не думая о последствиях
18. Ухаживания Хлестакова за Марьей Антоновной – это:
а) случайная интрига, которая укрепила его положение в доме городничего
б) настоящее, светлое чувство влюбленного
в) жесткая насмешка над провинциальной барышней
19. Кто первый сообщил о приезде ревизора:
а) Бобчинский и Добчинский
б) удивлять окружающих искрящимся юмором
в) произносить нелепости и врать без остановки
1. Жанр этого произведения:
б) комедия
2. Главный герой, наказывающий пороки и утверждающий
положительные идеалы.
в) смех
3. Действие в «Ревизоре» достигает особого напряжения,
а конфликт наибольшей остроты в сцене:
а) в трактире
4. Истинное стремление Хлестакова:
в) набрать как можно больше денег в долг
5. Глупость, пустота, фанфарство свойственны:
в) Хлестакову
6. Хлестаковщина – это:
а) Стремление выдавать себя за персону более важную и
значимую, чем это есть на самом деле
7. Кому принадлежала идея «Ревизора»:
в) А. С. Пушкину
8. В каком эпизоде происходит развязка конфликта комедии
«Ревизор»:
в) две развязки: разоблачение Хлестакова и известие
о приезде настоящего ревизора
9. В каком городе происходит действие комедии «Ревизор»:
б) уездном городе
10. О ком в комедии говорится, что «. в детстве мамка его
ушибла, и с тех пор от него отдает немного водкою»:
а) заседатель
11. Кто брал взятки борзыми щенками?
б) Ляпкин-Тяпкин
12. Кому принадлежит фраза: «Оно, конечно, Александр
Македонский герой, но зачем же стулья ломать?»
в) Сквозник-Дмухановскому
13. Какую должность занимал Земляника?
а) смотритель училищ
14. Когда чиновники узнали, что их обманул Хлестаков
в) приехал настоящий ревизор
15. В качестве эпиграфа в пьесе «Ревизор» использована
пословица:
в) На зеркало неча пенять, коли рожа крива
16. С помощью какого средства уездные чиновники хотели «ублажить»
столичного «ревизора» Хлестакова?
б) взятка
17. Хлестаков:
в) все делает как бы случайно, ничего не планируя и
не думая о последствиях
18. Ухаживания Хлестакова за Марьей Антоновной – это:
а) случайная интрига, которая укрепила его положение
в доме городничего
19. Кто первый сообщил о приезде ревизора:
а) Бобчинский и Добчинский
20. Хлестаков способен:
в) произносить нелепости и врать без остановки
Источник статьи: https://otvet.mail.ru/question/186204204
Образ ляпкина в комедии ревизор
Образ и характеристика Ляпкина-Тяпкина в комедии “Ревизор” Полное имя героя – Аммос Федорович Ляпкин-Тяпкин: “. Аммос Федорович Ляпкин‑Тяпкин, судья. ” Чин Ляпкина-Тяпкина – коллежский асессор: “. коллежский асессор Ляпкин‑Тяпкин. ” Ляпкин-Тяпкин занимает должность судьи в уездном суде: “. Имею честь представиться: судья здешнего уездного суда. ” Аммос Федорович служит судьей уже 15 лет: “. Я вот уж пятнадцать лет сижу на судейском стуле. ” “. С восемьсот шестнадцатого был избран на трехлетие по воле дворянства и продолжал должность до сего времени. ” Аммос Федорович не выполняет свои обязанности и работает “тяп-ляп”, о чем свидетельствует его фамилия: “. Я вот уж пятнадцать лет сижу на судейском стуле, а как загляну в докладную записку – а! только рукой махну. Сам Соломон не разрешит, что в ней правда и что неправда. ” При этом за свою бездарную службу Ляпкин-Тяпкин получает награды: “. За три трехлетия представлен к Владимиру четвертой степени с одобрения со стороны начальства. ” В учреждениях, которыми руководит Лапкин-Тяпкин, нет порядка. Так, например, в здании суда сторожа держат гусей, как в сарае: “. Вам тоже посоветовал бы, Аммос Федорович, обратить внимание на присутственные места. У вас там в передней, куда обыкновенно являются просители, сторожа завели домашних гусей с маленькими гусенками, которые так и шныряют под ногами. Оно, конечно, домашним хозяйством заводиться всякому похвально, и почему ж сторожу и не завесть его? только, знаете, в таком месте неприлично. ” “. Кроме того, дурно, что у вас высушивается в самом присутствии всякая дрянь и над самым шкапом с бумагами охотничий арапник. “
Аммос Фёдорович Ляпкин-Тяпкин – второстепенный герой комедии Николая Васильевича Гоголя “Ревизор”, судья-взяточник, принимающий подношения борзыми щенками. Ляпкин-Тяпкин хорошо дополняет картину чиновничьего произвола: одна его фамилия говорит о его способе работы больше, чем другая текстовая информация.
Ляпкин-Тяпкин придерживается принципа “закон что дышло, куда повернул туда и вышло”. Судья держится с городничим несколько более свободно, чем другие и даже позволяет себе его оспаривать по простой причине: у Ляпкина-Тяпкина выборная должность и городничий над ним не вполне властен (“избран судьёй по воле дворянства”). Ироничная ремарка автора “прочитавший пять или шесть книг, и потому несколько вольнодумен” напрямую говорит об образованности и кругозоре Ляпкина-Тяпкина. Его карьера, как и карьера большинства чиновников той поры, строится исключительно на удачном знакомстве и взятках.
Известно также, что судья больше любит охоту, чем заниматься прямыми обязанностями, поэтому в суде царит запустение и беспорядок. Невежественный и самоуверенный по натуре, Ляпкин-Тяпкин прослыл не просто философом, а “Цицероном”, который глубыкомысленно излагает своё мнение по любому поводу. О невежественности косвенным образом говорит тот факт, что, невзирая на пятнадцать лет работы судьёй, этот чиновник считает себя неспособным отличить правого от неправого.
Ляпкин-Тяпкин – типичный представитель русского чиновничества, этому судье точно так же присущи низкопоклонство перед вышестоящими и готовность днести на своих коллег, за чем он неоднократно и будет изображён.
Цитаты:
“Я говорю всем открыто, что беру взятки, но чем взятки? Борзыми щенками. Это совсем иное дело”.
“Россия… да… хочет вести войну, и министерия-то, вот видите, и подослала чиновника, чтобы узнать, нет ли где измены”.
“А деньги в кулаке, да кулак-то весь в огне”.
“О Боже, вот уж я и под судом! И тележку подвезли схватить меня! ”
“Ну, город наш! ”
“Нет, этого уже невозможно выгнать: он говорит, что в детстве мамка его ушибла, и с тех пор от него отдает немного водкою”.
Источник статьи: https://otvet.mail.ru/question/196259289
Тест по комедии Гоголя Н.В. Ревизор
38 000 репетиторов из РФ и СНГ
Нефтеюганское районное муниципальное
общеобразовательное бюджетное учреждение
«Лемпинская средняя общеобразовательная школа»
Тест по комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»
учитель русского языка и литературы
Живчикова Светлана Викторовна
Тест позволяет определить уровень знаний учащихся комедии Н.В. Гоголя «Ревизор». Работа содержит вопросы вопросы на знание текста и на знание героев комедии.
К каждому вопросу даётся три варианта ответа, из которых только один правильный.
Представленный тест можно использовать на заключительном уроке по комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».
«5» – 90 – 100 % от общего количества вопросов,
«4» – 70 – 89 % от общего количества вопросов,
«3» – 50 – 69 % от общего количества вопросов,
«2» – менее 50 % от общего количества вопросов.
1. Когда была написана пьеса Н.В. Гоголя «Ревизор»?
2. В чём заключается жанровое своеобразие пьесы?
Б) в комедии нет черт комического
В) отсутствует любовная интрига
3. Кто из писателей «подарил» Н.В. Гоголю идею «Ревизора»?
4. Главный герой, наказывающий пороки и утверждающий положительные идеалы:
5. Укажите место действия комедии «Ревизор».
6. Истинное стремление Хлестакова:
А) сыграть роль повыше той, что предусмотрена его положением
Б) жениться на Марье Антоновне
В) набрать как можно больше денег в долг
7. В каком эпизоде происходит развязка конфликта комедии «Ревизор»?
В) две развязки: разоблачение Хлестакова и известие о приезде настоящего ревизора
8. О ком в комедии говорится, что «. в детстве мамка его ушибла, и с тех пор от него отдает немного водкою» ?
9. Кто брал взятки борзыми щенками?
10. Кому принадлежит фраза : «Оно, конечно, Александр Македонский герой, но зачем же стулья ломать? »
11. Что объединяет Хлестакова и городничего?
А) желание казаться значительным лицом
12. Когда чиновники узнали, что их обманул Хлестаков?
А) из письма Хлестакова приятелю
Б) рассказал Осип о своем Хозяине
В) приехал настоящий ревизор
13. В качестве эпиграфа в пьесе «Ревизор» использована пословица:
А) По платью видят, кто таков идет
Б) Говорит направо, а глядит налево
В) На зеркало неча пенять, коли рожа крива
14. Главный герой, наказывающий пороки и утверждающий положительные идеалы:
15. Какую должность занимал Земляника?
16. С помощью какого средства уездные чиновники хотели «ублажить» столичного «ревизора» Хлестакова?
1. Какое место занимает экспозиция в комедии «Ревизор»?
2. Почему Добчинский, человек неслужащий, тоже боится Хлестакова-ревизора?
А) он участвовал в строительных махинациях
Б) поддался всеоющему настроению
В) из страха, как бы и его власть «по ошибке» не покарала
3. Кто первый сообщил о приезде ревизора?
а) Бобчинский и Добчинский
4. Кто из действующих лиц комедии не произносит ни одного слова?
В) уездный лекарь Христиан Иванович Гибнер
5. Действие в «Ревизоре» достигает особого напряжения, а конфликт наибольшей остроты в сцене:
Б) разглагольствования Хлестакова
В) мечтаний городничего и его жены о жизни в Петербурге
5. Глупость, пустота, фанфарство свойственны:
А) Стремление выдавать себя за персону более важную и значимую, чем это есть на самом деле
Б) стремление модно одеваться
Б) удивлять окружающих искрящимся юмором
В) произносить нелепости и врать без остановки
8. Сколько было прижизненных редакций комедии?
9. Какой из видов комического жанра преимущественно использован в комедии?
10. Какие социальные слои изображены в «Ревизоре»?
11. Как построена система взяточничества в городе?
А) у каждого чиновника есть такое право
Б) в отношении взяток существует определённая субординация
В) каждый решает сам, как брать взятки
12. К какой группе можно отнести город, изображённый Гоголем?
А) уникальный, вобравший все пороки России
В) типичный российский провинциальный город
13. К какому герою относится следующая авторская характеристика?
… уже постаревший на службе человек… Его каждое слово значительно. Черты лица его грубы и жёстки, как у всякого, начавшего тяжёлую службу с низших чинов…
14. К какому герою относится следующая авторская характеристика?
… несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове… Говорит и действует без всякого соображения.
15. К какому герою относится следующая авторская характеристика?
… очень толстый, неповоротливый и неуклюжий человек, но при всём том проныра и плут. Очень услужлив и суетлив.
16. В.Г. Белинский писал: «Хлестаков является в комедии не сам собою, а совершенно случайно, мимоходом, и притом не самим собою, а ревизором. Но кто делает его ревизором? …»
Список использованной литературы
1. Алиева Л.Ю. Тесты по литературе/ Л.Ю.Алиева, – М.: Айрис-пресс, 2004
2. Золотарёва И.В., Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе: 8 класс, – Москва «ВАКО», 2009
3. Щербина И.В. Тесты на уроках литературы.10-11 кл.: методическое пособие/ И.В.Щербинина, – М.: Дрофа, 2008
Выберите книгу со скидкой:
ОГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ
Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ
Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.
Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.
Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.
Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.
Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.
Русско-английский словарик в картинках для начальной школы
ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ
ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ
Рисуем по клеточкам и точкам
ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
VI Международный дистанционный конкурс «Старт»
- 16 предметов
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Наградные и подарки
Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”
для дошкольников и учеников 1–11 классов
Номер материала: ДБ-1081618
Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок
Еженедельный призовой фонд 100 000 Р
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник статьи: https://infourok.ru/test-po-komedii-gogolya-nv-revizor-2503435.html
Источник