Транспортировка при переломах позвоночника костей таза чмт
Особенности транспортировки.
Переломы позвоночника
Переломы позвоночника могут возникнуть в результате прямого удара, транспортных катастрофах, при падении с высоты. Основные признаки переломов такой локализации — отсутствие произвольных движений верхних и нижних конечностей (или только нижних), тяжелое состояние пострадавшего.
Для оказания первой помощи необходимо:
· Создать покой. Обеспечение покоя поврежденного позвоночника имеет крайне важное значение, от него зависит и жизнь пострадавшего, и дальнейшее течение и исход повреждения. Поэтому, при подозрении на повреждение позвоночника необходимо устранить возможность дальнейшего смещения позвонков:
o голова пострадавшего должна быть по возможности закреплена с обеих сторон в том положении, в котором его обнаружили;
o при необходимости нужно остановить наружное кровотечение;
o если на пострадавшем надет защитный шлем, нельзя снимать его. Шлем снимают только в том случае, если пострадавший не дышит.
· Транспортировка пострадавшего осуществляется на щите. Необходимо перевернуть и уложить его на щит: один человек приподнимает голову и плечи пострадавшего, второй — нижнюю часть грудной клетки и таз, третий ноги — причем поднятие и опускание всеми тремя должно осуществляться одновременно (по команде). Если пострадавший транспортируется на животе, его голову следует повернуть на бок.
· Облегчить боль. Давайте пострадавшему горячее питье (чай, кофе), для уменьшения боли — 2 таблетки баралгина, анальгина или другого обезболивающего (не превышайте указанную дозу, т.к. эффект препаратов невелик, а большее их количество только ухудшит состояние).
Доставить пострадавшего в больницу. Следует избегать малейших движений позвоночника. Действовать необходимо срочно, с максимальной предосторожностью.
Этого не следует делать:
· Один человек не должен передвигать пострадавшего, это должны делать не менее 3 человек. При отсутствии помощников пострадавшего с переломом позвоночника надо оставить там, где он находится, и вызвать «скорую помощь».
Категорически запрещается давать пострадавшему какие-либо лекарственные средства (кроме вышеперечисленных средств), воду, алкогольные напитки.
Повреждения черепа
Переломы черепа могут носить различную локализацию (перелом основания черепа, перелом свода черепа), быть открытыми и закрытыми. Их последствия — значительные нарушения физического или неврологического характера: паралич, речевые нарушения, проблемы с памятью, психические расстройства. Пострадавшие могут остаться инвалидами на всю жизнь. Поэтому своевременная и правильная первая помощь очень важна, она может предотвратить некоторые последствия травм головы, приводящие к смерти или инвалидности.
Перелом свода черепа — признаки:
· Гематома в области волосяного покрова головы
· При открытом повреждении — рана
· Нарушение сознания (кратковременная потеря или кома)
· Нарушение дыхания
Первая помощь при переломах свода черепа:
· Если пострадавший в сознании — уложить его на спину на носилки без подушки, при отсутствии сознания — уложить на носилки на спину в положении полуоборота (под одну из сторон тела подоткнуть валик из одежды), голову повернуть в сторону (чтобы рвотные массы не попали в дыхательные пути)
· Расстегнуть всю стягивающую и тесную одежду, снять очки, зубные протезы
· На рану головы наложить повязку
При необходимости произвести искусственное дыхание
Перелом основания черепа — признаки:
· Кровотечения из ушей, носа
· Головокружение, головные боли
· Потеря сознания
· Кровоизлияния в область глазниц
Истечение спинномозговой жидкости из носа и ушей
Первая помощь при переломах основания черепа:
· Пострадавшего уложить на спину
· Дыхательные пути освободить от слизи, рвотных масс
· При необходимости произвести искусственное дыхание
· При выделениях крови и спинномозговой жидкости из носа и ушей произвести на короткий промежуток времени тампонацию (вставить тампоны в уши и ноздри)
Срочно госпитализировать
При вышеописанных травмах могут наблюдаться последствия в виде сотрясения и ушибах головного мозга. Сотрясение головного мозга, как правило, развивается при закрытой черепно-мозговой травме, а ушиб возможен как при закрытой, так и при открытой травме
Сотрясение головного мозга — признаки:
· Потеря сознания от нескольких секунд до нескольких минут
· Головная боль
· Тошнота, иногда рвота
· Потеря памяти
· Побледнение или покраснение лица
· Учащение пульса
Общая слабость
Ушиб головного мозга — признаки:
· Длительная потеря сознания (свыше 1-2 часов)
· Нарушение дыхания
· Нарушение сердечной деятельности
Первая помощь при сотрясении и ушибе:
· Уложить пострадавшего на носилки
· При наличии раны, наложить на нее повязку
При остановке дыхания и сердца произвести вентиляцию легких и непрямой массаж сердца
Транспортировка пострадавшего
Способы и средства транспортировки зависят от условий, ситуации, местонахождения пострадавшего, состояния, наличия специальных или подручных средств для транспортировки. Неправильная транспортировка может способствовать ухудшению состояния, развитию болевого шока.
В первую очередь необходимо определить способ транспортировки, выбрать маршрут, подготовить пострадавшего к транспортировке, подготовить транспортное средство, погрузить пострадавшего в транспортное средство.
Способ, средства и положения транспортировки определяют вид травмы и состояние пострадавшего. Наиболее распространенный способ — использование носилок. Для изготовления носилок из подручных материалов необходимы две палки (шеста, жерди) длиной 1,5-2 метра, плотная ткань (пальто, шинель, веревка). Ткань крепится между палками. Нести носилки могут от 2 до 4 человек, важна осторожность и аккуратность при ходьбе, необходимо следить за правильным положением носилок при спуске и подъеме. Если предвидится большой спуск необходимо закрепить пострадавшего на носилках. При низких температурах следует принять мерыдля предупреждения охлаждения пострадавшего (укрыть плотной тканью, давать теплое питье, положить грелку).
Поза для транспортировки пострадавших определяется с учетом вида травмы и состояния пострадавшего:
· лежа на спине — находящихся в сознании, с ранениями головы, позвоночника и ранениями конечностей;
· лежа на животе — с ранениями позвоночника, когда пострадавший находится без сознания;
· лежа на спине с согнутыми в коленях ногами — при открытых ранениях брюшной полости, при переломе костей таза;
· лежа на спине с приподнятыми нижними конечностями и опущенной вниз головой — раненых со значительной кровопотерей и при шоке;
· в положении на боку — раненых, находящихся в бессознательном состоянии;
· полусидя с вытянутыми ногами — при ранениях шеи, при значительных ранениях верхних конечностей;
полусидя с согнутыми коленями (под колени уложить валик-опору) — с ранениями мочеполовых органов, кишечной непроходимости и других внезапных заболеваниях брюшных органов и при ранении грудной клетки.
БИЛЕТ 28
28. Правила пользования внешними световыми приборами в темное время суток и в условиях недостаточной видимости на освещенных и неосвещенных участках дорог. Действия водителя при ослеплении, способы его предотвращения.
При движении в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги независимо от ее освещенности на транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:
фары дальнего или ближнего света – на механическом транспортном средстве;
фары и (или) фонари – на велосипеде;
габаритные огни – на прицепе, а также на буксируемом механическом транспортном средстве при отсутствии или неисправности на нем аварийной световой сигнализации.
Дальний свет фар должен быть переключен на ближний:
в населенном пункте, если дорога освещена;
при встречном разъезде на расстоянии не менее 300 метров до транспортного средства, а также на большем расстоянии, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;
если дальний свет фар будет освещать движущееся в попутном направлении транспортное средство или его водитель включением аварийной световой сигнализации покажет необходимость такого переключения;
в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств. При ослеплении водитель должен немедленно включить аварийную световую сигнализацию и, не перестраиваясь, снизить скорость движения и остановиться.
При остановке, стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дороги и (или) при ее недостаточной видимости (кроме жилых зон) на транспортном средстве должны быть включены габаритные или стояночные огни.
Противотуманные фары на транспортном средстве могут использоваться водителем:
в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги совместно с ближним или дальним светом фар;
вместо ближнего света фар в условиях, предусмотренных пунктами 166 и 167 настоящих Правил.
В светлое время суток для обозначения движущегося транспортного средства должны быть включены ближний свет фар или дневные ходовые огни (при их наличии):
на мотоцикле и мопеде;
.при движении в транспортной колонне;
на маршрутном транспортном средстве, движущемся по специально выделенной полосе навстречу движению;
при организованной перевозке группы детей;
при перевозке опасных грузов, движении тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств;
при буксировке (на буксирующем транспортном средстве);
во время обучения управлению механическим транспортным средством на дорогах;
на механических транспортных средствах при организации временного их движения по встречной полосе движения;
в период проведения Министерством внутренних дел республиканских специальных комплексных мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, предусматривающих движение транспортных средств в светлое время суток с включенными ближним светом фар или дневными ходовыми огнями (при их наличии).
При ухудшении видимости транспортного средства на дороге для его обозначения во время движения в светлое время суток могут быть включены ближний свет фар или дневные ходовые огни (при их наличии).
Фарой-прожектором и фарой-искателем разрешается пользоваться только вне населенных пунктов при отсутствии встречных транспортных средств. В населенных пунктах пользоваться такими фарами могут только водители транспортных средств оперативного назначения при выполнении служебного задания.
Задние противотуманные фонари на транспортных средствах могут применяться только при недостаточной видимости дороги.
Опознавательный знак “Автопоезд” должен быть включен при движении автопоезда, а в темное время суток на неосвещенных участках дороги и (или) при ее недостаточной видимости, кроме того, – и на время его остановки или стоянки
Звуковые сигналы могут применяться только для:
предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населенных пунктов;
предотвращения дорожно-транспортного происшествия.
Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала (или совместно с ним) может подаваться световой сигнал, который представляет собой в светлое время суток периодическое кратковременное включение и выключение света фар, а в темное время суток – периодическое переключение фар с ближнего света на дальний.
Рекомендуемые страницы:
Читайте также:
Источник
Перелом позвоночника относится к категории самых тяжёлых травм. Поражение спинного мозга развивается практически у половины пострадавших. В последующем это состояние угрожает тяжёлой инвалидизацией больного, а в некоторых случаях летальным исходом. Поэтому важно правильно транспортировать пострадавшего, чтобы не усугубить повреждение. В статье рассматривается, каким образом осуществляется правильная транспортировка пострадавших с переломом позвоночника, как избежать наиболее распространённых ошибок, ухудшающих ситуацию.
Основные причины травмы
Повреждения позвоночного столба встречаются довольно часто и составляют до 2.5% от всех травм. Их относят к группе самых тяжёлых переломов. При этих травмах, кроме позвонков, повреждаются другие структуры, находящиеся рядом.
К ним относятся:
- межпозвонковые диски;
- нервные корешки;
- сосуды;
- спинной мозг;
- связки;
- мышцы.
Именно разрушение этих структур определяют клинические проявления травмы позвоночника. Все нарушения целостности позвоночного столба классифицируют на нарушения с повреждением вещества спинного мозга и без такового.
Причины травмирования позвоночника чаще всего следующие:
- несоблюдение мер предосторожности при нырянии в водоёме;
- последствия дорожно-транспортных происшествий;
- падение высоты;
- прямые удары по спине и шее;
- удары при занятиях экстремальными видами спорта;
- генетические проблемы в формировании костной ткани позвонков;
- при разрушении части позвонка различными воспалительными процессами (туберкулёз, остеомиелит), остеопорозом, злокачественными опухолями и метастазами.
ВАЖНО
Главной и самой частой причиной переломов позвоночника – это механическое повреждение. Здесь прилагается к позвоночнику значительная сила. Вторая более редкая, связана с повреждением позвонков различными патологическими процессами. В этом случае, для возникновения перелома нужно только небольшое по силе воздействие. Достаточно небольшого удара или неловкого движения.
Оказание первой помощи
При тяжёлых травмах позвоночника важно квалифицированно и без промедлений оказать первую помощь. Это необходимо сделать сразу после возникновения травмы до приезда бригады скорой помощи. Если упущено время или были ошибки в оказании первой помощи или была проведена неосторожная транспортировка, могут наступить непоправимые последствия: разрыв спинного мозга, угрожающие жизни кровотечения и даже летальный исход. При подозрении на перелом позвоночника надо запретить больному садиться. Лучше исключить любые движения. Перед тем как начинать транспортировку пострадавшего с переломом позвоночника необходимо обязательно связаться со скорой помощью или службой спасения. До её прибытия любая травма спины и шеи должна рассматриваться как перелом позвоночного столба и помощь должна пострадавшему оказываться своевременная. Перед тем как оказывать помощь надо определить: дышит ли пострадавший, есть ли сознание, определяется ли пульс, есть ли боль.
Оказание первой помощи пострадавшему должна осуществляться следующим образом:
- Если пострадавший ощущает сильную боль, непременно надо поставит ему обезболивающее. Можно сделать инъекции препаратов (Новокаин, Кетролак и другие).
- Для уменьшения отёка можно поставить кортикостероидное лекарственное средство (Гидрокортизон, Метипред). Перед этим надо убедиться (если это возможно), что у человека раньше не было аллергии на эти лекарства.
- Если у больного выявляется нитевидный пульс и низкое артериальное давление его можно поднять препаратом Гептамил.
Можно дать эти лекарства в таблетках, если больной может глотать, и у него нет спутанности сознания.
При травме позвоночника возможна остановка сердечной деятельности из-за болевого шока и разрыва спинного мозга. Это является показанием для проведения реанимационных мероприятий.
Реанимацию при переломе надо проводить согласно алгоритму:
- Сначала надо проверить, свободны ли дыхательные пути. Если это необходимо освободить их от рвотных масс и посторонних предметов.
- Далее, следует проводить искусственное дыхание вплоть до приезда скорой помощи.
- Массаж сердца следует делать, если у пострадавшего отсутствует сердцебиение. Непрямой сердечный массаж и искусственное дыхание проводятся одновременно в соотношении один к трём.
Чтобы не ухудшить состояние больного при реанимационных мероприятиях, надо положить под спину пострадавшего что-то мягкое.
Зачем нужна правильная транспортировка
Адекватную транспортировку больного с переломом позвоночника необходимо осуществлять, чтобы предотвратить развитие осложнений. Одним из самых тяжёлых считается разрыв спинного мозга. Если он произойдёт, у больного разовьётся парез нижних или сразу ног и рук в зависимости от уровня повреждения. При разрыве спинного мозга на уровне верхних шейных позвонков может прекратиться дыхание и сердцебиение. Иммобилизация повреждённого сегмента позвоночника уменьшает болевой синдром. А также она снижает вероятность развития сдавливания сосудов и мягких тканей. Уменьшается вероятность сосудистых осложнений, снижается возможность тромбообразования.
Транспортировка при разных видах переломов позвоночника
Транспортировкой пострадавшего с подозрением на перелом позвоночника должна заниматься специальная медицинская бригада, имеющая в своём арсенале реанимационное оборудование и приспособления для перевозки и иммобилизации. У этого больного в любое время может развиться болевой шок, остановка сердечной деятельности и дыхания. Команда медиков в любой момент должна быть способной оказать экстренное реанимационное пособие. Больного следует перевозить только специальным транспортом. Самостоятельно транспортировку человека с переломом позвоночника можно осуществлять только в экстренных ситуациях. Но человеку важно знать, как следует перевозить пострадавшего при подозрении на переломы позвоночника, чтобы не совершать ошибок.
Существуют общие правила для перевозки больных с этой травмой:
- транспортировка пострадавшего при переломах позвоночника производится только с применением средств, имеющих жёсткую поверхность (деревянный щит, специальные носилки);
- если человек в сознании, то ему надо объяснить, что совсем нельзя двигаться;
- переворачивать больного категорически запрещают;
- разрешается перекладывать его не более двух раз (место происшествия – носилки – кровать в стационаре);
- при перекладывании положение пациента менять запрещено, оно осуществляется обязательно одномоментно и его переносят несколько человек.
Перелом каждого отдела позвоночника имеет особенности и специальные требования к транспортировке.
ВАЖНО
При компрессионных переломах позвоночника транспортировка должна осуществляться особенно осторожно. Так как при этих повреждениях от тела позвонка откалываются острые осколки, которые легко повреждают рядом лежащие сосуды и перерезают спинной мозг.
При переломах шеи
Перелом шейного отдела считается самым опасным, так как в спинном мозге на этом уровне находятся центры, отвечающие за работу жизненно важных функций. При их повреждении возможен летальный исход или человек остаётся глубоким инвалидом. Он практически полностью обездвижен. При переломах позвонков шейного отдела позвоночника наблюдается паралич рук и ног, нарушение функции тазовых органов и затруднение дыхания.
При переломах шейного отдела позвоночника транспортировка пострадавшего осуществляется только в воротнике Шанца. Это специальное приспособление для иммобилизации данного отдела позвоночного столба. Шея пострадавшего должна быть фиксирована обязательно. Если этого приспособления нет, сооружают импровизированный воротник из ватного валика, обмотанного марлей. Он должен быть широким и делается таким образом, чтобы один его край упирался в надплечья, а другим в подбородок. Эти приспособления не дадут сместиться позвонкам и травмировать спинной мозг.
Его не применяют, если у больного психомоторное возбуждение или у него нарушены функции глотания или дыхания. В этих случаях используется шина Еланского. Это деревянная конструкция, повторяющая форму головы и верхней части туловища, снабжённая мягким подголовником и фиксирующими ремнями. С её помощью при переломе позвонков шейного отдела позвоночника транспортировка осуществляется самым безопасным образом. Потому что оно обеспечивает наиболее надёжную иммобилизацию. Во время доставки пострадавшего в медицинское учреждение необходимо контролировать жизненно важные функции: сердцебиение, дыхание, глотание. Следят, чтобы не попали рвотные массы в дыхательные пути, не было западения языка.
При переломах грудного отдела
При переломе позвоночника в грудном сегменте транспортировка осуществляется в положении лёжа. Чем больше помощников будет вовлечено в процесс переноса больного, тем будет лучше. В идеале нужно, чтобы каждый человек отвечал за свой отдел. Пострадавшего с переломами этого сегмента позвоночника следует транспортировать на твёрдой поверхности. Для этого можно использовать специальные медицинские изделия —жёсткие носилки, щиты или подручные средства (листы фанеры, доски, двери и другие подходящие предметы).
Правильно это делают следующим образом:
- больного надо положить спиной на твёрдую ровную поверхность;
- необходимо подкладывать мягкие валики или скрученные вещи под шею, плечи, поясницу;
- тело обязательно освобождается от одежды, сдавливающей грудную клетку;
- необходимо обеспечить пострадавшему возможность свободного дыхания;
- для обеспечения неподвижности необходимо зафиксировать тело больного, не оказывая излишнего давления;
- при транспортировке надо придерживать голову;
- несколько человек должны синхронно поднять носилки, и передвигаться осторожно, не формируя резонанс.
Важно не допускать прогибов позвоночника, надо равномерно поддерживать носилки со всех сторон.
При переломе поясничного отдела
Транспортировка пациента с переломом в этом отделе тоже осуществляется на щитах с ровной твёрдой поверхностью. Если этой поверхности нет, то можно транспортировать пострадавшего на одеяле, ковре или мягких носилках. Больной должен лежать только на животе, тогда валик подкладывается под грудину.
Транспортировка при переломах поясничного отдела позвоночника проводится следующим образом:
- надо соблюдая осторожность уложить пострадавшего на щит или жёсткие носилки;
- укладывать больного надо одновременно в один приём, нужно, чтобы движения всех участников были синхронными;
- шею надо поддерживать обязательно;
- требуется обеспечение полной неподвижности пострадавшего с помощью подручных материалов (доски, полосы ткани, картон, бинты и тому подобное);
- под область поясницы и шею надо положить валики из ткани или свёрнутую одежду;
- надо широким поясом или куском ткани жёстко зафиксировать поясничную область;
- поднимать пациента в машину скорой помощи надо синхронно, удерживая голову.
СПРАВКА
Движения участвующих в транспортировке координирует и синхронизирует человек, который поддерживает голову. Руками участвующих в перемещении поддерживаются все части тела больного (плечи, колени, бёдра).
При переломах крестца
При транспортировке пациента с переломом крестцового отдела позвоночника его положение отличается от способов, применяемых при травмах других отделов.
Для этого надо выполнить следующие действия:
- пациента укладывают на жёсткую ровную поверхность, на спину;
- нужно согнут его ноги в коленных суставах, и развести их в стороны (поза лягушки);
- подкладываются валики под колени и поясницу;
- надо обязательно надо зафиксировать ноги больного;
- осторожно погрузить в скорую помощь.
Больному надо запретить шевелиться и быстро доставить в больницу.
Ошибки при транспортировке
Отсутствие знаний о том, как транспортировать больных с переломами позвоночного столба, а также волнение, страх и отсутствие опыта, может помешать окружающим, правильно оказать помощь пострадавшему, и обеспечить его грамотную транспортировку. Неквалифицированные действия, нарушение необходимой последовательности, а также промедление в оказании помощи ухудшает прогноз для больного и ведёт к развитию осложнений.
Типичные ошибки бывают следующими:
- недостаточная фиксация в шейном отделе и запрокидывание головы;
- транспортировка пострадавшего без щита и носилок за конечности;
- обезболивание при помощи таблеток у больных с нарушенным сознанием и глотанием;
- плохая фиксация тела пациента;
- транспортировка при помощи недостаточного количества людей;
- жёсткие повязки сдавливают шею и грудную клетку, вследствие чего возникают нарушения дыхания;
- никто не наблюдает за пострадавшим в бессознательном состоянии;
- транспортировка пациента в положении лёжа и стоя;
- отсутствие валиков под плечами, поясницей, шеей;
- перевозка на мягких носилках в положении на спине;
- транспортировка с повреждением грудного отдела лёжа на животе.
Осуществлять транспортировку больного надо быстро и при этом нужно соблюдать все правила.
Что категорически запрещается делать
При перевозке пострадавшего в больницу существуют действия, которые категорически запрещены!
- перевозить пострадавшего в положении сидя;
- пытаться поднять его одному без помощников;
- тянуть больного за конечности;
- попытки вправления позвонков;
- поднимать голову;
- давать лекарства без спроса и выяснения, нет ли на них аллергии;
- поднимать пострадавшему голову;
- давать питьё даже по просьбе пациента.
Запрещено самостоятельно везти пострадавшего в больницу, если за ним может приехать специализированная бригада скорой помощи.
Возможные последствия неправильной транспортировки
Неправильное перемещение может привести к тяжёлым последствиям и даже смерти пострадавшего.
Неблагоприятные последствия возможны следующие:
- разрыв спинного мозга;
- паралич верхних и нижних конечностей;
- нарушение мозгового кровообращения;
- остановка дыхания;
- остановка сердечной деятельности;
- нарушение глотания;
- болевой шок.
ВАЖНО
Все эти последствия лишают больного возможности вести полноценную жизнь и делают его глубоким инвалидом. Надо осознавать, что перелом позвонка это очень тяжёлая патология. Поэтому когда он уже произошёл, очень важно, каким образом осуществляется транспортировка пострадавших с переломами позвоночника.
При транспортировке пациента с переломом позвоночника необходимо соблюсти все правила. Важно грамотно и без промедления оказать ему первую помощь, не допустить развития осложнений. Это даст больному возможность полностью восстановиться после травмы и дальше жить полноценной жизнью.
Источник