Транспортное положение при переломе ребер

Транспортное положение при переломе ребер thumbnail
Поделиться с друзьями

99

травматизации. Повреждения позвоночника часто сопровождаются задержкой мочеиспускания, поэтому во время длительной транспортировки необходимо своевременно опорожнять мочевой пузырь больного.

Переломы ребер и грудины, особенно множественные, могут сопровождаться внутренним кровотечением, выраженными нарушениями дыхания и кровообращения. Своевременная и правильно выполненная транспортная иммобилизация способствует предупреждению тяжелых осложнений травм грудной клетки и облегчает их лечение.

Транспортная иммобилизация при переломах ребер. Одновременно с повреждением ребер могут возникнуть повреждения межреберных сосудов, нервов и плевры. Острые концы сломанных ребер могут повредить ткань легкого, что ведет к скоплению воздуха в плевральной полости, легкое спадается и выключается из дыхания.

Наиболее тяжелые расстройства дыхания наступают при множественных переломах ребер, когда каждое ребро ломается в нескольких местах (“окончатые переломы”) (рис. 193). Такие повреждения сопровождаются парадоксальными движениями грудной клетки во время дыхания: при вдохе поврежденный участок грудной стенки западает, мешая расправлению легкого, а при выдохе – выбухает.

Признаками переломов ребер следует считать: боль по ходу ребер, которая усиливается при дыхании; ограничение вдоха и выдоха из-за болей; хрустящий звук в области перелома при дыхательных движениях грудной клетки; парадоксальные движения грудной клетки при “окончатых” переломах; скопление воздуха под кожей в области перелома; кровохарканье.

Иммобилизация при переломах ребер осуществляется тугим бинтованием (рис. 194), которое выполняют при неполном выдохе, иначе повязка будет свободной и никакой фиксирующей функции выполнять не будет. Однако необходимо учитывать, что тугая повязка ограничивает дыхательные движения грудной клетки и длительная иммобилизация может привести к недостаточной вентиляции легких и ухудшению состояния больного.

При множественных переломах ребер с парадоксальными дыхательными движениями грудной клетки (“окончатые переломы”) на месте травмы (поле боя) накладывают тугую бинтовую повязку на грудную клетку и как можно быстрее эвакуируют больного. При задержке эвакуации более чем на 1-1,5 часа должна быть выполнена внешняя фиксация “окончатого” перелома ребер по методу Витюгова – Айбабина .

Для внешней фиксации перелома используют пластинку любой твердой пластмассы размером 25х15 см или фрагмент лестничной шины длинной около 25 см. В пластмассовой пластинке делают несколько отверстий (рис. 195). Мягкие ткани прошивают хирургическими нитями и привязывают их к пластмассовой шине или фрагменту лестничной шины выгнутому по контуру грудной клетки. (рис. 196).

Транспортная иммобилизация при переломах грудины.

Переломы грудины наиболее опасны тем, что в момент травмы нередко наступает ушиб сердца. Возможны также ранения сердца, плевры, легкого, повреждение внутренней грудной артерии с внутренним кровотечением.

ИТранспортное положение при переломе реберммобилизация показана при переломах грудины со значительным смещением или подвижностью костных отломков.

Признаки перелома грудины: боль в области грудины, усиливающаяся во время дыхания и при кашле; деформация грудины; хруст костных отломков при дыхательных движениях грудной клетки; припухлость в области грудины.

Транспортная иммобилизация осуществляется наложением тугой бинтовой повязки на грудь. В области спины под повязку подкладывают небольшой ватно-марлевый валик для того, чтобы создать переразгибание кзади в грудном отделе позвоночника.

При выраженной подвижности отломков грудины, создается угроза повреждения внутренних органов. В этом случае иммобилизацию следует осуществлять по методу Витюгова-Айбабина. Пластмассовая шина или фрагмент лестничной шины при этом размещают поперек грудины.

Ошибки транспортной иммобилизации при переломах ребер и грудины:

1. Чрезмерно тугое бинтование груди ограничивает вентиляцию легких и ухудшает состояние больного.

2. Тугое бинтование груди, когда костные отломки развернуты в сторону грудной полости, давление повязкой приводит к еще большему смещению отломков и травме внутренних органов;

3. Длительная (свыше 1-1,5 ч.) фиксация “окончатых” переломов ребер тугой бинтовой повязкой, эффективность которой при таких повреждениях недостаточна.

Транспортировка пострадавших с переломами ребер и грудины осуществляется в полусидячем положении, что создает лучшие условия для вентиляции легких. Если это затруднительно, можно эвакуировать больного в положении лежа на спине или на здоровом боку.

Переломы ребер и грудины, как указано выше, могут сопровождаться повреждением легкого, ушибом сердца, внутренним кровотечением. Поэтому во время эвакуации пострадавших необходимо постоянное наблюдение, чтобы вовремя заметить признаки нарастающей дыхательной и сердечной недостаточности, нарастающей кровопотери: бледность кожных покровов, частый и неритмичный пульс, выраженная одышка, головокружение, обморочное состояние.

Источник

Иммобилизация при переломах костей

Материалы и инструменты

Транспортные (стандартные) шины Крамера (60?8 см – 4 шт. 110?11 см), Дитерихса, пневматические, деревянный щит, ватно-марлевый или пневматический воротник, кольца Дельбе, ножницы хирургические, стерильная укладка с необходимыми инструментами и перевязочным материалом (для обработки раны), непромокаемый пакет или контейнер (для утилизации отходов класса Б), антисептический раствор (для обработки рук), дезинфицирующее средство, анальгетики по назначению врача, бинты (средние, широкие), вата медицинская, марля, косынка, медицинская клеенка, стерильный перевязочный материал, лейкопластырь, перчатки нестерильные, ремень (для фиксации бедер).

Читайте также:  Перелом 9 ребра справа сзади лечение

Иммобилизация при переломах костей проводится с целью придания неподвижности поврежденной части тела, предупреждения смещений отломков и повреждения ими кровеносных сосудов, периферической и центральной нервной системы, внутренних органов и мягких тканей.

При отсутствии стандартных шин иммобилизация может быть выполнена при помощи подручных средств.

До и после проведения процедуры необходимо провести гигиеническую обработку рук.

Во время процедуры следует обязательно использовать перчатки.

При транспортной иммобилизации необходимо руководствоваться общими принципами:

– Шину следует накладывать непосредственно на месте происшествия.

– Шина обязательно должна захватывать два сустава (выше и ниже места перелома), при повреждении плеча и бедра – три сустава.

– Перед тем, как накладывать жесткие шины, их следует обернуть ватой, фиксировать бинтом или надеть на стандартные шины чехол из ткани, которая моется.

– Если с пострадавшего невозможно снять одежду, не стоит пытаться это сделать. Чтобы осмотреть повреждение, следует разрезать ее по швам.

Перед тем, как накладывать шину, следует, если есть такая возможность, придать поврежденной конечности среднефизиологическое положение.

Когда это не возможно, необходимо придать такое положение, при котором конечность меньше всего бы травмировалась.

Моделировать шину следует, прикладывая ее к неповрежденной конечности или к конечности здорового человека, у которого такой же рост.

Вправление отломков не проводят при открытых переломах. При этом следует становить кровотечение временными способами.

Необходимо наложить стерильную повязку, при этом зафиксировать конечность в том положении, в котором она находится.

При фиксации шины повязкой в случае закрытых переломов (особенно переломов нижних конечностей) необходимо проводить легкое и аккуратное вытяжение поврежденной конечности по оси.

Необходимо обязательно придерживать поврежденную конечность или часть тела, если пострадавшего с наложенной шиной перекладывают на носилки.

Алгоритм иммобилизации

Подготовительный этап

С самого начала следует придать пациенту удобное положение.

Затем идентифицировать пациента, представиться.

Пациент или его родители (законные представители) (для детей до 15 лет) должен быть информирован о иммобилизации, следует объяснить ход и цель процедуры.

Удостовериться в наличии добровольного информированного согласия на процедуру.

При его отсутствии справиться у врача о дальнейших действиях.

Затем следует гигиеническим способом обработать руки, осушить их.

Необходимо надеть перчатки.

Далее надо освободить от одежды место травмы.

С целью определения характера повреждения следует тщательно осмотреть место травмы.

Подготовить необходимые для иммобилизации шины.

Для этого их следует предварительно обернуть ватой, зафиксировать бинтом (марлей) или надеть не них специальный чехол.

Ход выполнения

1. Иммобилизация конечности при переломе костей кисти и пальцев

Подготовить лестничную шину. Длина ее должна быть от концов пальцев поврежденной конечности до локтевого сустава.

Затем с ладонной стороны на поврежденную конечность наложить шину.

Следует придать кисти физиологическое положение. Вложить в ладонь плотный ватный валик.

Зафиксировать шину к конечности бинтом, оставив при этом пальцы открытыми.

Поврежденную конечность иммобилизировать при помощи косынки.

2. Иммобилизация конечности при переломе костей предплечья

Подготовленную проволочную шину (длиной приблизительно 80 см) смоделировать от пястно-фаланговых суставов до середины плеча по контуру здоровой руки.

Аккуратно согнуть поврежденную конечность в локте под прямым углом.

Предплечье необходимо привести в среднее положение между пронацией и супинацией.

При этом кисть следует несколько разогнуть, вложив в ладонь плотный ватный валик.

Далее необходимо положить поврежденную конечность на подготовленную шину.

Следует зафиксировать ее бинтом.

Поврежденную конечность следует иммобилизировать при помощи косынки.

3. Иммобилизация конечности при переломе плечевой кости

Сначала следует подготовить лестничную шину необходимой длины (от концов пальцев поврежденной конечности до плечевого сустава противоположной стороны).

При этом моделировать ее необходимо по неповрежденной конечности.

В подмышечную впадину необходимо подложить ватно-марлевый валик диаметром 8-10 см, который следует зафиксировать бинтом, проведя его через грудь и завязать на здоровом надплечье.

Поврежденную конечность необходимо согнуть в локте под прямым углом.

Далее на внутреннюю поверхность шины положить кисть в среднем положении между супинацией и пронацией.

Следует подложить под согнутые пальцы ватно-марлевый валик.

Читайте также:  Как лечиться перелом ребер

По задненаружной поверхности поврежденной конечности направить шину через плечо на спину до плечевого сустава противоположной стороны.

Бинтом следует связать концы шины по неповрежденному надплечью и подплечной области.

Затем следует зафиксировать шину к конечности, накладывая бинт по спирали до локтевого сгиба или средней трети плеча.

Чтобы лучше зафиксировать конечность, следует наложить повязку Дезо.

4. Иммобилизация конечности при переломе ключицы, лопатки, головки шейки плеча

1) Иммобилизация с использованием косыночной повязки

Следует взять косынку. При этом два ее конца должны быть длинными и один короткий.

Середину косынки необходимо подвести под предплечье, согнутое в локте до 90 градусов.

Один конец косынки разместить между предплечьем и туловищем и провести через здоровое плечо.

При этом другой конец, который находится спереди от предплечья, провести по поврежденному плечу.

Оба конца необходимо завязать сзади на шее.

Третий конец косынки (ее вершину) следует загнуть в области локтя кпереди и закрепить булавкой.

2) Иммобилизация бинтованием

Сначала поврежденную руку следует немного отвести в сторону.

Чтобы поднять плечевой сустав и отодвинуть его от грудной клетки, плечо прижать к туловищу и наложить повязку в подмышечную область.

Необходимо подложить ватно-марлевый валик.

Затем следует согнуть поврежденную руку под прямым углом и прижать к груди.

При этом круговыми витками бинта необходимо прибинтовать поврежденную руку к туловищу. Делать это следует от здоровой стороны грудной клетки по направлению к поврежденной.

3) Иммобилизация кольцами Дельбе

Сначала по здоровому плечу смоделировать диаметр стандартных колец или изготовить кольца из марли и ваты.

При этом валик из ваты следует обернуть марлей квадратной формы (60?60 см) от одного угла на другой. Наружные углы марли, которые свободны от ваты, необходимо завязать узлом в форме кольца.

Кольца следует надеть на плечи с двух сторон (они напоминают лямки рюкзака).

При этом необходимо максимально свести лопатки.

Плечи отвести назад, а кольца связать за спиной при помощи бинта.

5. Иммобилизация конечности при переломе ребер и грудины

1) Иммобилизация бинтованием

Сначала необходимо осуществить нетугое бинтование грудной клетки Пострадавшего или стянуть его грудь полотенцем.

На глубоком выдохе широкими бинтами проводят тугое бинтование.

На грудную клетку можно наложить спиральную повязку.

При этом на выдохе ткань (простынь, марлю, полотенце) следует обернуть вокруг грудной клетки, зашить край нитками или фиксировать булавками.

Следует удостовериться, что нет открытого пневмоторакса (скопления воздуха или газов в плевральной полости).

При пневмотораксе перед бинтованием грудной клетки необходимо наложить герметизирующую асептическую повязку.

2) Иммобилизация с применением лейкопластыря

На место перелома следует из лейкопластыря наложить черепицеобразную повязку.

Широкие полоски лейкопластыря необходимо наложить от края грудины до позвоночника.

При этом последующая полоска должна перекрывать предыдущую на половину. Повязка должна захватывать область двух-трех ребер выше и ниже места перелома.

6. Иммобилизация конечности при переломе лодыжек и костей стопы

Необходимо подготовить 2 лестничные шины необходимой длины.

При этом первую шину (80?11 см) следует разместить от верхней трети голени по ее задней поверхности, под стопу до конца пальцев.

Вторую шину (120?8 см) необходимо смоделировать в форме дуги от верхней трети голени наружной стороны под стопу до верхней трети голени внутренней стороны.

На поврежденную конечность следует наложить шины, аккуратно фиксируя их марлевым бинтом.

7. Иммобилизация конечности при переломе костей голени

Следует подготовить 3 лестничные шины необходимой длины.

При этом первую (120?11 см) разместить от ягодичной складки поврежденной конечности по задней поверхности бедра, голени, под стопу до концов пальцев.

Вторую (80?8 см) разместить от верхней трети наружной поверхности бедра до наружного края стопы и загнуть ее под стопу.

Третью шину (80?8 см) следует смоделировать точно так же, как вторую, и расположить на внутренней поверхности поврежденной конечности.

Поврежденную конечность необходимо положить на первую шину, аккуратно подложив валики из ваты в подколенную ямку и над пяткой.

Оставшиеся две шины следует приложить к наружной и внутренней поверхностям поврежденной конечности.

Накладывать шины следует от верхней трети бедра до стопы, непременно фиксируя при этом коленный и голеностопный суставы.

Фиксировать шины на конечности спиральными турами бинта.

8. Иммобилизация конечности при переломе бедра

1) Иммобилизация проволочными шинами Крамера

Необходимо подготовить 3 лестничные шины необходимой длины.

Первую шину следует моделировать от нижнего угла лопатки поврежденной стороны по задней поверхности бедра, голени, по стопе до конца пальцев.

Читайте также:  Перевязка при переломе ребер фото

Вторую шину необходимо моделировать от подмышечной ямки по наружной поверхности туловища, бедра, голени до наружного края стопы и загнуть под стопу.

Третью шину следует разместить от паховой области по внутренней поверхности поврежденной конечности под стопу.

Затем необходимо аккуратно приподнять пострадавшую конечность и положить ее на первую шину.

В подколенную ямку и над пяткой следует подложить валик из ваты.

Приложить две оставшиеся шины.

Затем зафиксировать шины бинтом.

2) Иммобилизация с использованием шины Дитерихса

Следует моделировать шину по здоровой конечности:

– короткую планку шины моделировать по внутренней стороне конечности, ее длина должна измеряться от паховой складки и быть длиннее конечности на 10-15 см;

– длинную планку шины смоделировать по наружной стороне конечности и туловища, ее длина должна измеряться от подмышечной впадины и быть длиннее конечности на 10-15 см.

Конечность следует немного согнуть в тазобедренном и коленном суставах.

По отношению к голени стопа должна располагаться под углом 90 градусов.

В область промежности в подмышечную впадину следует уложить ватно-марлевые валики.

При этом восьмиобразной повязкой следует обязательно фиксировать подошвенную часть шины к стопе (крепление для шнура наружу).

Нижнюю часть внутренней короткой планки следует завести во внутреннюю скобу подошвенной части шины. При этом шина должна находиться на расстоянии 10 см от «подошвы», валик шины должен прилегать к бедру и упираться в промежность.

Подвижную часть, находящуюся на торце внутренней планки с отверстием, следует установить под углом 90 градусов.

В отверстие необходимо аккуратно просунуть веревку от подошвенной части шины.

Нижнюю часть длинной наружной планки шины следует завести в наружную скобу подошвенной части шины, а ее шип – в паз торцовой планки, находящейся под углом 90 градусов. При этом шина должна отстоять от подошвы на 10 см.

В целях предупреждения сдавления и развития некроза под костные выступы (лодыжек, коленного сустава, большого вертела и крыла подвздошной кости) следует использовать прокладку из ваты.

Наружную шину необходимо положить вдоль конечности и туловища до подмышечной впадины.

Ее следует зафиксировать ремнем через плечо противоположной стороны и через талию, другим ремнем – к туловищу.

Необходимо ремнем зафиксировать внутреннюю шину к бедру.

При этом шину в области голени следует зафиксировать бинтами.

Закручивая веревку, при помощи палочки, которую необходимо зафиксировать, следует осуществить натяжение конечности.

9. Иммобилизация при переломе костей таза

Необходимо переложить пострадавшего на спину на деревянный щит, твердые носилки с помощью двух – трех помощников.

Все части тела следует поднимать одновременно.

Под колени пострадавшего необходимо положить валик из одеяла, подушки или одежды.

Конечности при этом должны быть полусогнуты в коленных и тазобедренных суставах (поза «лягушки»).

Бедра следует развести в стороны на 20-30 см и зафиксировать их ремнем, наложив его в форме восьмерки в области нижней трети бедер.

10. Иммобилизация при переломе позвоночника

Следует переложить пострадавшего на деревянный щит при помощи двух-трех помощников.

Все части тела необходимо при этом поднимать одновременно.

В области перелома под позвоночник следует подложить плоский валик (только под поясничный отдел позвоночника и под колени для разгрузки позвоночного столба).

При переломе шейного отдела позвоночника необходимо надеть на шею пострадавшего ватно-марлевый или пневматический воротник и закрепить его застежками.

Завершающий этап

Следует сообщить пострадавшему о результатах иммобилизации и дальнейших действиях, если он находится в сознании.

Необходимо перенести пострадавшего в машину с целью транспортирования в лечебное учреждение.

Затем снять перчатки, поместить их в контейнер для дезинфекции.

Гигиеническим способом следует обработать руки и осушить их.

Справиться у пациента о его самочувствии, если он находится в сознании.

При иммобилизации его общее состояние не должно ухудшиться.

Шина должна обеспечить неподвижность двух суставов, выше и ниже места перелома, а при повреждении плеча и бедра – трех суставов.

При этом с пострадавшего ни в коем случае нельзя снимать одежду.

Перекладывать пациента с переломом позвоночника или костей таза можно только один раз.

Вторую транспортировку должны делать уже в медицинском учреждении.

Необходимо сделать запись об иммобилизации в сопроводительном листе, который принят в службе скорой медицинской помощи.

Источник