Заноза кровотечение укус ушиб 2 класс
Конспект урока ОБЖ для 2 класса
Тема: «Заноза, кровотечение, ушиб, укус. Оказание первой помощи при занозе, кровотечении, укусе, ушибе»
Цели: – научить оказывать первую помощь при занозе, кровотечении, укусе, ушибе; – самостоятельно формулировать самые простые, общие для всех людей правила здорового образа жизни, безопасного поведения
Этапы урока Ход урока Формирование УУД
Ι. Мотивационно-целевой этап.
1)Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.
ΙΙ. Ориентировочный этап.
– Ребята, на какой урок вы пришли? Чем мы занимаемся на этом уроке? (слайд 2)Чем, вы думаете, мы будем заниматься сегодня? Высказывания детей.
– Вспомните, о чём мы говорили на прошлом уроке? (Об инфекционных заболеваниях)?
-Дома вы составили памятку «Как уберечь себя от гриппа». Подарите ваши памятки своим друзьям в классе. (Дети обмениваются памятками)
– Поблагодарите и оцените работу ваших товарищей.
– Сегодня на урок я принесла несколько загадочных предметов. (Учитель демонстрирует предметы из аптечки, так же изображение выводится на слайде – слайд 3)
– Где можно встретить эти предметы вместе? Высказывания детей.
– По какому принципу сгруппированы данные предметы? Высказывания детей. (Слайд 4)
– Посмотрите на эти две группы предметов, попробуйте объединить их в теме нашего урока. (Слайд 5) «Первая помощь при различных травмах».
– Вы, наверное, согласитесь, что травмы бывают разные, и на одном уроке мы не сможем обо всех поговорить.
– Какие травмы можно получить при неосторожном обращении с данными объектами? (Слайд 6) Высказывания детей.
– Уточните нашу тему урока «Заноза, кровотечение, ушиб, укус. Оказание первой помощи при занозе, кровотечении, укусе, ушибе».
-Какие возникают вопросы? Высказывания детей? (Слайд 7)
– Где будем искать ответы на вопросы? Высказывания детей. Познавательные УУД:
Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий; находить ответы на вопросы в иллюстрации.
III. Этап «открытия» нового знания.
Игра «Приключения ёжика Ерошки.»
Сегодня я вам расскажу историю, которая произошла с маленьким ёжиком по имени Ерошка. И не просто расскажу, а мы поиграем с ним, а ещё может быть, поможем.
(Слайды 8-13) Интерактивная игра
https://www.izh.kp.ru/daily/25889/2850022/- Сделайте вывод, что необходимо было сделать ёжику, чтобы он действительно попал в гости , а не к доктору?
Высказывания детей.
-Ребята, посмотрите, кто же это пришёл к нам на урок? (Слайд 14) Уже знакомый нам Непослуха. Недавно с ним произошла одна история, а расскажет нам о ней тётушка Сова. (Слайд 15)
https://www.youtube.com/watch?v=4-CKpJO64ZsКаким предметом из аптечки воспользовался котёнок? (Слайд 16)
Физкультминутка
– Отгадайте загадку:
Кто гуляет по двору,Забираясь в конуру.Большая ЗабиякаГрозная (СОБАКА) (Слайд 17)
-Почему сегодня на уроке мы вспомнили о собаке? Высказывания детей.
– Послушайте ещё одну историю. (Слайд 18)
-Правильно ли оказывалась первая помощь при укусе в данной ситуации. Высказывания детей.
– Укус собаки и других животных – это самая серьёзная рана, из всех, о которых мы сегодня говорили, поэтому послушайте совет доктора Комаровского. https://www.youtube.com/watch?v=L2v7TqbACwQВывод: Высказывания детей.
Но если вас укусило какое-то животное, необходимо обратиться к врачу.(Слайд 19)
– Какие травмы встречаются чаще всего у детей? Высказывания детей. (Слайд 20)
– Это, конечно же, ушибы и кровотечения из носа. (Слайд 21) При ушибе достаточно приложить холод, но не мешает всё-таки проконсультироваться с врачом.
– Знаете ли вы, что нужно делать при кровотечении из носа. Поиграем в игру «Знаю – не знаю» (Слайд 22) Коммуникативные УУД:
1) развиваем умение слушать и понимать других;
2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) оформлять свои мысли в устной форме;
4) умение работать в паре.
Личностные результаты:
1) развиваем умения выказывать своё отношение к героям,
выражать свои эмоции;
2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;
3) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Регулятивные УУД:
1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
ΙV. Этап практического применения знаний – Посоветуйтесь в группе и вспомните все причины, по которым наши герои получили травмы. Сделайте вывод. (Слайд 23)
Игра «Собери аптечку» V. Рефлексивный этап.
1)Итог урока.
2)Домашнее задание. – Что нового узнали?
– Где пригодятся знания?
– На какие вопросы мы ответили?
– На какие вопросы вы не получили ответ?
(Слайд 24)
– Придумайте свою историю, в которой ваш герой попал в опасную ситуацию, но знания помогли ему. Можно проиллюстрировать.
Приключения ёжика Ерошки.
Однажды ёжик отправился в гости к Бельчонку
– Далеко обходить, – подумал Ежик, оглядев забор. Он тянулся через всю улицу, и ни одной калиточки видно не было. – Ладно, перелезу!
Ерошка вспрыгнул на забор, а когда слезал, повис на лапах и вдруг почувствовал резкий укол в палец.
Заноза. Тонкая щепочка впилась в кожу, как пчела. Торчала и не собиралась вылезать.
ЗАДАНИЕ:
Найди 10 отличий на картинках.
– Ежик, что это у тебя с пальцем? – заволновалась Белочка. – Заноза, что ли?
– Нет у меня ничего. – Ерошка спрятал лапу за спину. – Все хорошо, к врачу идти не надо, – пробурчал он себе под нос.
Палец болел все сильнее и сильнее. Ежик старался не трогать занозу.
– Вот я сейчас спать лягу, а ночью она сама вылезет, – надеялся Ерошка.
Не сработало. Утром палец был совсем красный, болел очень сильно, а заноза так и торчала на прежнем месте.
– Ежик, теперь уже точно хорошего не жди, – твердо сказала Белочка, увидев распухшую Ерошкину лапку. – Марш к доктору!
ЗАДАНИЕ:
Отметь, какие фрагменты из этой картинки, а какие сюда не подходят.
Ерошка пошел к врачу. С друзьями было не так страшно. Доктор сурово посмотрел на Ежика.
– Ты чего ж сразу не пришел? Занозу нужно как можно скорее доставать, чтобы воспаление не началось.
Занозу достали – Ерошка даже не успел испугаться!
ЗАДАНИЕ:
Найди у доктора на полке две одинаковые баночки с лекарствами.
Укусы животных грозят порой опасными последствиями. Поэтому важно сразу же продезинфицировать ранку, промыв ее крепким раствором перекиси водорода или марганцовокислого калия, и присыпать порошком белого стрептоцида.При малейшем подозрении, что укус мог быть нанесен бешеным животным, нужно перевязать рану, как можно быстрее отправиться на ближайший медицинский пункт и действовать сообразно полученным там предписаниям.
Ничто так часто не случается, как ушиб. Травмы подобного рода сопровождают нас на протяжении всей жизни, начиная уже от дошкольного возраста. Дети больше других получают ушибы через свою активность. Их тело покрывается многими ссадинами, а это первый признак травмы. Ушибы болезненные, долго проходят, а кожа у области ушиба приобретает характерный фиолетовый оттенок.Правильное лечение позволяет избавиться от любого ушиба, особенно это касается легких ссадин. Их можно лечить без посторонней помощи врача. Но если травма серьезная, то она может привести к серьезным последствиям для организма в целом, которые могут возникнуть, как, сразу после самой травмы, так и по окончанию процесса заживления раны. К примеру: травма глаза способна спровоцировать частичное ухудшение зрения на определенный период времени, а в особых случаях его потерю. Травма головы, это, возможно, сотрясение мозга, а оно способно привести к негативным последствиям. При отсутствии правильного лечения, у человека, после сотрясения мозга, часто возникает головная боль, нарушается циркуляция крови сосудами головного мозга, повышается давление в черепной коробке.
Предварительный просмотр файла не поддерживается.
Скачайте его по ссылке ниже и откройте на компьютере.
Источник
Слайд 1
Тема урока здоровья: Травмы. Доврачебная помощь . Цель урока: познакомить учащихся с понятиями «травма» и правилами оказания первой доврачебной помощи. Разработал и провел: воспитатель в группе продленного дня 2 класса МАОУ “Прогимназия № 81” г. Сыктывкара Гуляева С.В.
Слайд 2
Дорогие ребята! Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте! Когда люди, приветствуя друг друга, говорят “Здравствуйте!”, какой они вкладывают смысл? Конечно же желают здоровья всем и каждому! Здоровье – это то, без чего жизнь не в радость, то, что можно легко потерять, если относиться к нему бездумно. Среди причин, подрывающих здоровье – вредные привычки, отсутствие правильного питания, и т.д. Вы эти причины хорошо знаете. А ведь ещё есть причина, значительно подрывающее здоровье: это травматизм.
Слайд 3
Во время занятий физкультурой, спортом, в походе, да и в обыденной жизни с каждым из нас может случиться непредвиденное, какой-нибудь несчастный случай. И если вовремя не оказать себе или близкому человеку первую помощь до приезда врачей, то может случиться беда. Каждый грамотный человек должен овладеть знаниями и навыками оказания первой помощи. Сегодня мы поговорим о некоторых, самых распространенных травмах, а также о мерах доврачебной помощи.
Слайд 4
Что такое травма?
Слайд 5
Травмой называют внезапное, острое нарушение здоровья с повреждением тканей и органов. Нанесение вреда здоровью человека в результате стечения обстоятельств или неправильного поведения. Мы должны научиться оказывать элементарную помощь при травмах до приезда врача.
Слайд 7
ПОТЕРТОСТИ -повреждения кожи на ступнях из-за трения или давления на неё жёсткой тесной обуви. Кожа краснеет, припухает. На ней образуются пузыри, наполненные жидкостью. Привычное название – мозоли. Загрязнение и воспаление могут распространиться на подкожную ткань . Оказание помощи: осторожно очистить кожу кусочком ваты или марли, пропитанной перекисью водорода, затем наложить бактерицидный лейкопластырь.
Слайд 8
ССАДИНЫ Ссадины, как правило, возникают при падениях и столкновениях. Отмечается небольшое кровотечение и боль. Оказание помощи: необходимо промыть струёй воды либо прикладывать тампоны, смоченные перекисью водорода. Для дезинфекции используют 2% раствор бриллиантовой зелени. Можно заклеить пластырем.
Слайд 9
УШИБЫ – это повреждение мягких тканей без нарушения их целостности.На месте травмы появляется припухлость, возникает боль, изменяется окраска кожи. Место ушиба охлаждают льдом или струёй холодной воды, чтобы не распространялась опухоль. После накладывают тугую, давящую повязку. При значительных ушибах, особенно головы, спины, обратиться к врачу.
Слайд 10
РАСТЯЖЕНИЯ На месте травмы появляется припухлость, возникает боль, изменяется окраска кожи. При ощупывании боль становится просто невыносимой. Не откладывая, наложите на поврежденный сустав повязку, которая будет ограничивать его движения, сверху приложите лед или холодный компресс. Пострадавшую конечность положите на возвышение. Необходимо обеспечить неподвижность и покой повреждённой конечности. Затем следует обратиться в травмпункт.
Слайд 11
ПЕРЕЛОМЫ возникают вследствие сдавливания, сгибания или скручивания костей. Они могут быть открытыми и закрытыми. Признаки –припухлость, отёк, резкая боль в месте перелома. Изменение конечности. Необходимо обеспечить покой и неподвижность сломанной кости, наложить специальную шину, которая должна обхватить оба сустава. В случае открытого перелома сначала останавливают кровотечение и обрабатывают рану. Затем накладывают стерильную повязку . С любым переломом больной должен быть доставлен в больницу.
Слайд 12
возникает при высокой температуре окружающей среды. Происходит расстройство центральной нервной системы. Признаки: общая слабость, апатия, сонливость. боль, мелькание и потемнение в глазах, тошнота, рвота. Первая помощь: к голове, шее и области сердца приложить холодные компрессы, давать небольшими глотками прохладную воду. Перенести в прохладное место и обеспечить циркуляцию воздуха. Вызвать скорую помощь. ТЕПЛОВОЙ УДАР
Слайд 13
Ожог – это повреждение тканей организма, вызванное действием высокой температуры или действием некоторых химических веществ (щелочей, кислот, солей тяжёлых металлов и др.). Ожоги — одно из самых распространённых травматических поражений Ожоги
Слайд 14
Задача первой помощи при ожогах — облегчить состояние пострадавшего. Если ожог сопровождается покраснением и припухлостью кожи, жжением и болью в пораженном участке, то обожженный участок кожи длительно (20—30 мин) обливают струей холодной воды. Если на покрасневшей и отечной коже появляются пузыри, наполненные прозрачной желтоватой жидкостью и обожженный участок кожи резко болезнен, необходимо наложить стерильную повязку. Срезать пузыри ни в коем случае нельзя, так как они защищают поврежденную часть кожи от микробов.
Слайд 17
Почаще спрашивайте себя: хотите жить долго и счастливо? Или вам больше по душе нервные потрясения и лечение в больнице? Если нет, то нужно немного потрудиться, чтобы изменить свой взгляд на окружающий мир, свои привычки и поведение, научиться самим уберечь себя от несчастья. Запомните! Внимательный человек, привыкший обдумывать свои поступки, редко получает травму.
Слайд 18
Если ты внимательно изучил тему, то без труда ответишь на вопросы проверочного теста. Удачи! По итогу теста в соответствии с количеством баллов, ты получишь грамоту. Итоги тестирования будут подводиться 20 мая. Удачи! https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSe2RqeqDRORHMl085hwJEU-pRNFlGgFijLEqApRyOTWwJ04EQ/viewform?usp=sf_link
Источник
Инфоурок
›
ОБЖ
›Презентации›Презентация по ОБЖ “Первая медицинская помощь при ушибах, переломах, кровотечениях”
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Оказание первой медицинской помощи
2 слайд
Описание слайда:
Самое дорогое, что есть у человека, – это жизнь.
3 слайд
Описание слайда:
Подумай и ответь на вопросы: Получал ли ты травмы? Кто чаще всего бывает виноват в получении травмы? Где чаще всего ребята получают травмы?
4 слайд
Описание слайда:
Легкие травмы (травмы-царапины). Освободить раненое место от одежды. Смазать края раны йодом. Наложить чистую повязку. Нельзя класть на рану вату, мази.
5 слайд
Описание слайда:
Ушибы Если ушиб пришелся на мягкие ткани (бедро, икроножная мышца) на место ушиба нужно как можно быстрее положить холод (пузырь со льдом, мокрое полотенце). При ушибах конечностей нужно ограничить движение больной руки или ноги, сделав тугую повязку из бинта, марли. При ушибе головы, груди – создать полный покой пострадавшему. При ушибах живота – положить больного на спину, на живот холод.
6 слайд
Описание слайда:
Перелом Боль в месте травмы, припухлость, болезненность, подвижность, нарушение функции поврежденного органа, иногда слышится хруст кости.
7 слайд
Описание слайда:
ЗАКРЫТЫЙ ОТКРЫТЫЙ Разница между закрытым и открытым переломом определяется самим названием. Открытый перелом- поражение, при котором нарушается целостность кожи в области перелома. Закрытый перелом – кожа не повреждается.
8 слайд
Описание слайда:
При переломе поврежденной конечности нужно создать покой. Для этого необходимо наложить шину. Шинами могут служить палки, узкие доски, картон. Приложить шину с двух сторон к конечности, чтобы суставы были неподвижными, и закрепить бинтами, платками, полотенцем. Если шину сделать не из чего, то пострадавшую руку привязать к здоровой ноге в нескольких местах.
9 слайд
Описание слайда:
носовое кровотечение следует лечь в постель, приподняв верхнюю половину туловища ввести в передний отдел носа марлю или вату, смоченную перекисью водорода, на переносицу кладут платок, смоченный холодной водой; при продолжающемся кровотечении к затылку прикладывают пузырь со льдом. После остановки кровотечения следует полежать и в ближайшие дни избегать резких движений, не сморкаться, не принимать горячей пищи. Если остановить кровотечение не удается, необходимо вызвать врача.
10 слайд
Описание слайда:
Солнечный удар При длительном пребывании на солнце с непокрытой головой может произойти поражение нервной системы – солнечный удар. У пострадавшего начинается головокружение, шум в ушах, тошнота, озноб, носовое кровотечение: перенесите пострадавшего в тень или в прохладное помещение; дайте ему холодное питье; положите на голову холодный компресс.
11 слайд
Описание слайда:
Ваши действия: На уроке физкультуры, когда учитель разговаривал с Машей, Слава подошел к брусьям и решил показать друзьям, чему он научился в спортивной секции. Он выполнял сложный элемент, как вдруг кто-то из ребят подбежал к нему и схватил его за ногу. Слава упал. Сломал руку.
12 слайд
Описание слайда:
Ваши действия: Петя бежал в класс. Слава, идя ему навстречу, подставил подножку, Петя упал. На урок он не попал. У него оказался сильный ушиб колена, ушиб локтя.
13 слайд
Описание слайда:
Ваши действия: На уроке у Вити пошла кровь из носа.
14 слайд
Описание слайда:
Ваши действия: На детской площадке Маша находилась без головного убора. Неожиданно Маша побледнела и потеряла сознание.
15 слайд
Описание слайда:
Дорогие ребята! Почаще спрашивайте себя: хотите жить долго и счастливо? Или вам больше по душе нервные потрясения и лечение в больнице? Если нет, то нужно немного изменить свои привычки и поведение, научиться самим уберечь себя от несчастья.
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель основ безопасности жизнедеятельности
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДВ-193358
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник