Если вы упали и ушибли ногу или руку нужно 4 класс

Поделиться с друзьями

Тест по теме «ДВИГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА»

ФИ___________________________________________

1.Что является опорой тела человека?

  1. костно-мышечная система

  2. опорно-двигательная система

  3. кости и мышцы

2. Какова роль скелета человека?

  1. Скелет защищает внутренние органы от повреждений;

  2. Сокращаясь и расслабляясь, скелет приводит мышцы в движение;

  3. Скелет является опорой тела.

3. Назови орган, расположенный внутри черепа:

1) Почки; 2) Головной мозг; 3) Селезенка.

4. Из скольких позвонков состоит позвоночник?

1) 12 2) 30 3) 33

5. Если вы упали и ушибли ногу или руку, нужно:

1)  подставить под холодную воду или положить холодный компресс;

2) подставить под горячую воду;

3) положить согревающий компресс.

6. Где в организме расположены самые маленькие кости?

а) в позвоночнике б) в мышцах в) в ушах

7. Сколько мышц в теле человека?

а) более 400 б) более 600 в) более 1000

8. С чем сравнивают мышцы?

А) с тканью б) с пластилином в) с эластичной резиновой лентой

9. Какую работу в организме выполняют мышцы?

а) передают сигналы к органам от головного мозга

б) разносят по организму питательные вещества

в) приводят в движение кости

10. Кости теряют прочность в случае нехватки….

А) сахара, воды

Б) кальция, фосфора

В) кислорода, меда

11. Какие продукты содержат кальций, фосфор?

А) молочные и яйцепродукты

Б) мясо и мясо птицы, рыба и морепродукты

В) бобовые, орехи, овощи, фрукты, ягоды

12. Отметь правила, которые помогают человеку укреплять кости и мышцы.

А) занятия физкультурой и спортом

Б) уборка квартиры, классной комнаты

В) правильное питание

13. Когда мы улыбаемся работают мышцы лица, их называют?

А) языковыми б) лицевыми в) мимическими

14. Что выражает мимика?

А) испуг, радость, грусть, удивление ,обиду

Б) радость, страх, гнев

В) движение, смех, крик, визг

Тест по теме «ДВИГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА»

ФИ___________________________________________

1.Что является опорой тела человека?

  1. костно-мышечная система

  2. опорно-двигательная система

  3. кости и мышцы

2. Какова роль скелета человека?

  1. Скелет защищает внутренние органы от повреждений;

  2. Сокращаясь и расслабляясь, скелет приводит мышцы в движение;

  3. Скелет является опорой тела.

3. Назови орган, расположенный внутри черепа:

1) Почки; 2) Головной мозг; 3) Селезенка.

4. Из скольких позвонков состоит позвоночник?

1) 12 2) 30 3) 33

5. Если вы упали и ушибли ногу или руку, нужно:

1)  подставить под холодную воду или положить холодный компресс;

2) подставить под горячую воду;

3) положить согревающий компресс.

6. Где в организме расположены самые маленькие кости?

а) в позвоночнике б) в мышцах в) в ушах

7. Сколько мышц в теле человека?

а) более 400 б) более 600 в) более 1000

8. С чем сравнивают мышцы?

А) с тканью б) с пластилином в) с эластичной резиновой лентой

9. Какую работу в организме выполняют мышцы?

а) передают сигналы к органам от головного мозга

б) разносят по организму питательные вещества

в) приводят в движение кости

10. Кости теряют прочность в случае нехватки….

А) сахара, воды

Б) кальция, фосфора

В) кислорода, меда

11. Какие продукты содержат кальций, фосфор?

А) молочные и яйцепродукты

Б) мясо и мясо птицы, рыба и морепродукты

В) бобовые, орехи, овощи, фрукты, ягоды

12. Отметь правила, которые помогают человеку укреплять кости и мышцы.

А) занятия физкультурой и спортом

Б) уборка квартиры, классной комнаты

В) правильное питание

13. Когда мы улыбаемся работают мышцы лица, их называют?

А) языковыми б) лицевыми в) мимическими

14. Что выражает мимика?

А) испуг, радость, грусть, удивление ,обиду

Б) радость, страх, гнев

В) движение, смех, крик, визг

Источник

Цель урока: создать условия для
определения значения опорно-двигательной
системы человека в соответствии с её строением и
функциями.

Задачи предметные:

  1. познакомить учащихся с функциями скелета
    человека и особенностями строения и соединения
    костей;
  2. развивать познавательный интерес к предмету,
    частично-поисковой деятельности, умения
    отвечать на проблемный вопрос, выделять главное,
    анализировать и обобщать;
  3. расширять представление учащихся о правильной
    осанке человека и о способах её формирования.

Метапредметные задачи:

Личностные: способствовать созданию
положительной мотивации для исследования
функций скелета и строения костей; осознанию
 теоретической и практической значимости
анатомических знаний.
Регулятивные: создавать условия для
принятия учащимися цели и задач урока,  для
планирования и оценки своих действий.
Познавательные: содействовать развитию
умений исследовать и анализировать функции
скелета человека и особенности строения и
соединения костей.
Коммуникативные: создавать условия для
организованного выполнения совместной работы в
парах, группах, для эффективного сотрудничества
как с учителем, так и со сверстниками.

Читайте также:  Как быстро снять отек стопы после ушиба

Тип урока: урок-изучения новых
знаний.

Оборудование урока: презентация,
проектор; микроскоп, кости курицы; энциклопедии и
анатомические словари; макет скелета, бумажные
модели для собирания скелета в группе, карточки
для составления кластеров для работы в группах,
учебник «Окружающий мир», 4 класса (1 часть)
Н.Я.Дмитриевой.

ХОД УРОКА

I. Проверка домашнего задания  в группах

1. Представление мини-исследования «Её
величество осанка и портфель» учащимися I и II
группы.

2. Организация выставки творческих работ
с пословицами, поговорками и  афоризмами о
походке и об осанке, подготовленная учащимися III
и IV группы.

Позвоночник – река жизни.
Осанка человека – фасад его души.
Походка человека – физиономия его тела.
Кошачья походка.
Царственная походка.
Без осанки конь – корова.
Красивый позвоночник – здоровая осанка.
Позвоночник – река жизни.
Осанка человека – фасад его души.
Походка человека – физиономия его тела. 
Правильная осанка – основа красивой походки.

II. Актуализация знаний.

1. Самостоятельное отгадывание кроссворда
в парах.

Вопросы по горизонтали:

  1. Часть руки от запястья до кончиков пальцев.
  2. Это твердые и прочные части, служащие опорой
    телу.
  3. Часть нижней
    конечности человека  между тазобедренным и
    коленными суставами.
  4. Часть нижней конечности между бедром и стопой.
  5. Костный каркас головы, совокупность  её
    костей.
  6. Нижняя часть ноги.

Тема урока: по вертикали: 
_____________________

2. Выделение опорного слова «скелет».
Проверка работы:

Ш. Постановка темы и целей урока

1. Сообщение темы урока учащимися
после разгадывание кроссворда

Дети: сегодня в кроссворде мы получили опорное
слово: скелет. Это и есть тема нашего урока.

2. Постановка учебной  цели учащимися

Учитель: если тема урока «Скелет», то какую
основную цель мы должны поставить перед собой?
Дети: узнать, что такое скелет, из чего он состоит
и какую роль выполняет.

3. Постановка учебных задач

Учащиеся на листе выделяют актуальные для них
учебные задачи.

 Актуальные задачи по теме  «Скелет –
опора и защита организма»
1.Познакомить с функциями костно-мышечной
системы  человека (скелета).
2.Узнать строение тела человека.
3.Сравнить скелеты человека и собаки.
4.Познакомиться со строением скелета.
5.Узнать, какие бывают кости у человека, и как они
соединяются.
6.Отметить открытия в медицине и в анатомии  в
различных областях жизни для человечества.
7.Воспитывать бережное отношение к своему
здоровью
8.Познакомится с правилами и мерами сохранения
скелета.
9.Познакомиться  со строением и функциями
мышц.

Проверяют по экрану учителя.

 Актуальные задачи по теме  «Скелет –
опора и защита организма»
1.Познакомить с функциями костно-мышечной
системы  человека (скелета).
2.Узнать строение тела человека.
3.Сравнить скелеты человека и собаки.
4.Познакомиться со строением скелета.
5.Узнать, какие бывают кости у человека, и
как они соединяются.
6.Отметить открытия в медицине и в анатомии  в
различных областях жизни для человечества.
7.Воспитывать бережное отношение к своему
здоровью
8.Познакомится с правилами и мерами
сохранения скелета.
9.Познакомиться  со строением и функциями
мышц.

IV. Работа над новой темой урока

1. Самостоятельное чтение статьи «Опора и
защита тела» на стр. 29-31  учебника.

2. Выполнение заданий учителя в группах –
лабораториях:

 

Задания

Методы и приёмы работы
для выполнения заданий

I группа – анатомическая
лаборатория
1) Что такое скелет?
2) Функции скелета.
Анализируют свои ответы по учебнику;
собирают модель скелета из картона; пользуются
энциклопедиями и макетом скелета.
II группа – медицинская лаборатория
1) Расскажите о видах соединения костей
в скелете человека.
2) Докажите свой ответ с помощью схемы.
Анализируют свои ответы по учебнику;
составляют схему; пользуются энциклопедиями и
макетом скелета; презентацией учителя.
III группа – химическая лаборатория 1) Рассмотрите в микроскоп клетки
костной ткани.
2) Объясните, что обеспечивает лёгкость костям?
Анализируют свои ответы по презентации
для урока; работают с микроскопом и
энциклопедиями, анатомическим словарём и
атласом; составляют кластер о строении костей.
IV группа – медицинская лаборатория
1) Расскажите о видах и о  свойствах
костей.
2) Почему кости становятся мягкими и гибкими?
3) Когда врачи рекомендуют увеличить потребление
молочных продуктов?
Анализируют свои ответы по учебнику;
составляют схему о свойствах костей; пользуются
медицинскими энциклопедиями и макетом скелета.

3. Проверка работы в группах

I группа – учащиеся анатомической
лаборатории
по макету скелета рассказывают
о его значении и функциях; представляют
собранную модель скелета.

Читайте также:  Болит спина от ушиба копчика

II группа – учащиеся медицинской
лаборатории
представляют свой ответ о видах
соединения костей по составленному кластеру:

III группа – учащиеся химической
лаборатории
рассматривают в микроскоп
строении костной ткани и рассказывают об
исследовании строения трубчатой кости человека.
Составляют кластер  «Почему трубчатые кости
лёгкие?».

Почему трубчатые кости лёгкие?

Кости внутри полые. Внутри них –
запасное питательное вещество.

Это питательное вещество лёгкое и похоже на
застывшее масло.

В трубчатых костях имеется костно-мозговая
полость. Внутри полости – костный мозг.

Костный мозг состоит из соединительной ткани,
богатой кровеносными сосудами. Это кроветворный
орган

На концах трубчатых костей
расположено губчатое вещество.

Это губчатое вещество лёгкое и
состоит из множества тонких костных пластинок.

Вывод: трубчатое строение длинных
костей обусловливает большую прочность их и
легкость. И оно связано с функцией трубчатых
костей.

IV группа – учащиеся медицинской
лаборатории
рассказывают о видах костей 
и о  свойствах костей. Составляют схему «Виды
костей».

V. Закрепление.

1. Тест по теме «Скелет».

1. Скелет – это…

а) нервная система
б) кровеносно – сосудистая система
в) опорно – двигательная система.

2. Какой орган защищает позвоночник?

а) головной мозг
б) спинной мозг
в) сердце.

3. Какое соединение между костями
позвоночника?

а) неподвижное
б) полуподвижное
в) подвижное.

4. Из скольких костей состоит скелет
человека?

а) 120
б) 300
в) 200.

5. Если вы упали и ушибли ногу или руку,
нужно:

а) подставить под холодную воду или
положить холодный компресс
б) подставить под горячую воду
в) положить согревающий компресс.

6. Назовите орган, расположенный внутри
черепа

а) почки
б) головной мозг
в) спинной мозг.

7. Спинной мозг отвечает за:

а) движения
б) мыслительную деятельность
в) переваривание пищи.

8. Кости состоят:

а) из воды и костной ткани
б) из хрящей и сухожилий
в) на треть из органического вещества и на две
трети из минеральных веществ и воды.

9. В детских костях больше:

а) воды
б) органических веществ
в) минеральных веществ.

2. Проверка работы в парах по
презентации учителя.

Ответы к тесту:

1. – В; 2. – Б; 3. – Б; 4. – В; 5. – А; 6. – Б; 7. –
А; 8. – В; 9. – Б.

3. Оценивание работы своего
товарища. Исправление ошибок в тесте.

VI. Итог урока

1. Беседа по вопросам учителя:

– Назовите основные функции скелета.
– Кратко расскажите о составе костей, какие
бывают кости у человека?

2. Оценивание своей работы на уроках
в оценочных листах

Оценочный лист учащегося 4 «В»
класса
___________________________

 

Работа в парах в кроссворде

Работа в группе

Работа в тесте

Оценка своей работы   
Оценка  работы учителем   

VII. Рефлексия. Синквейн «Скелет»

Примеры синквейнов учащихся.

1.    Скелет.
2.    Нужный, надёжный.
3.    Защищает, поддерживает, охраняет.
4.    Скелет – это опорно-двигательная
система.
5.    Познавательно!

1.    Скелет.
2.    Осевой, трудолюбивый.
3.    Придаёт форму и размеры, хранит
питательные вещества, служит опорой для мышц.
4.    Костей скелета около 206.
5.    Прочный, но «ранимый»!

1.    Кости.
2.    Детские  и взрослые.
3.    Ломаются, искривляются, выдерживают
большие нагрузки.
4.    Детские кости легко искривляются при
неправильной посадке.
5.    Требуют внимания!

Источник

В  наше индустриальное время процент детского травматизма вырос, и сейчас он составляет почти третью часть всех случаев получения травм. Важно придерживаться правил поведения в быту, на воде и в транспорте, а также уметь при необходимости вовремя оказать первую медицинскую помощь. Как правильно это сделать, рассказывает наш консультант врач-ортопед.

Причины травм у детей

Около 70 % всех детских травм составляют травмы, полученные в быту. Из них большая часть вызвана банальными падениями. Быстрая езда и катания в недозволенных местах на велосипедах, скейтах, роликах также нередко приводят к падениям. Авто- и мототранспорт не так уж часто вызывают травмы у детей по сравнению со взрослыми, но, как правило, эти повреждения самые тяжелые. По статистике, раны и ушибы в Украине составляют 24,8 % случаев на 1000 детей, в то время как переломы костей – 5,7 % случаев, а вывихи – всего 3 %.

Читай также: Травмы летом: первая помощь ребенку при кровотечениях

Если ребенок ударился

Закрытое повреждение тканей и органов, которое существенно не нарушает их структуру, называется ушибом. При нем не наблюдается разрывов и отрывов сухожилий, мышц, связок и других мягких тканей. Правда, могут повреждаться кровеносные сосуды, что обычно приводит к гематоме (скопление крови в полости после травмы) либо синяку (кровоподтек, при котором ткани в месте ушиба равномерно пропитываются кровью). Кровоподтек в месте ушиба проявляется в виде сине-багрового пятна, постепенно меняющего цвет на зеленоватый и желтый. Чаще всего ушиб вызван ударом от падения или столк­новения.

Читайте также:  Ушиб и ссадина правой голени

Основной симптом: боль в месте ушиба при сохранении подвижности.

Первая помощь: приложите холод на место ушиба и сохраняйте поврежденное место в состоянии покоя.

девочка у врача с переломом

Если малыш потянул связки

Растяжение связок возникает у детей старше 3 лет, причем самая типичная травма данного вида – растяжение связок голеностопного сустава. Оно происходит, как правило, при неловком движении, когда стопа ребенка подворачивается внутрь. Это повреждение может произойти во время бега или даже ходьбы. Достаточно часто малыши травмируются, когда бегут по ступенькам.

Основные симптомы: острая боль, которая постепенно стихает. Через некоторое время появляется припухлость на наружной части голеностопного сустава, иногда она синюшного цвета. При ощупывании возникает сильная боль. Ребенок при этом может двигать суставом, но с трудом наступает на ногу, щадя ее.

Первая помощь: на место растяжения связки наложи фиксирующую повязку при помощи эластичного бинта и приложи лед. Оставь компресс на 2-3 часа.

Важно! После оказания первой помощи в обязательном порядке покажи ребенка врачу-травматологу. У детей часто бывают переломы по типу трещины одной из костей голени в ее нижней части, которые можно спутать с растяжением связки. Диагностировать трещину можно лишь при помощи рентгеновского исследования.

Читай также: Разрыв связок – первая помощь

Как распознать вывих у малыша

Нарушение обычных контуров сустава называется вывихом. Травма происходит вследствие падения.

Основные симптомы: движения в суставе резко ограничиваются, при этом нарастает боль в месте вывиха, конечностью становится сложно двигать, она укорачивается или удлиняется, а иногда деформируется.

Первая помощь: для травмированной руки или ноги необходимо обеспечить максимальный покой. Наложи шину или фиксирующую повязку. Затем как можно быстрее покажи ребенка детскому ортопеду-травматологу. Самостоятельно вправлять вывих нельзя.

Подвывих лучевой кости в локтевом суставе – распространенная травма среди детей. Она характерна для малышей от 1 года до 3 лет. Называется также «вывихом от вытягивания». Такая травма может произойти, когда взрослый крепко держит ребенка за руку, а малыш вдруг оступился или поскользнулся. В некоторых случаях можно услышать хруст в поврежденной конечности.

Основные симптомы: кроха испытывает резкую боль, после чего перестает двигать рукой и держит ее вытянутой вдоль туловища, слегка согнув в локте. Особенно сильная боль при этой травме возникает от вращения предплечьями или локтевыми суставами.

Первая помощь: такая же, как и при вывихе: обеспечить покой и доставить ребенка в травмпункт.

на приеме у врача

Виды переломов у ребенка и как их распознать

Нарушение целостности костей врачи называют переломом. Бывает закрытый перелом и открытый.
При закрытом переломе не происходит нарушения целостности кожи.
Трещина – это частичное повреждение ткани кости, то есть незавершенный перелом. Распознать перелом сложно, поскольку конкретные жалобы могут озвучить лишь дети старшего возраста. Жалобы маленького ребенка могут проявляться только общим беспокойством. Малютки редко получают переломы, поскольку их масса невелика, к тому же мягкие ткани ослабляют силу удара при падении. В то же время в детских костях содержится меньше минеральных веществ, чем у взрослого человека, благодаря чему они более эластичны и упруги.

Читай также: Кровь из носа: причины и скорая помощь

Основные симптомы:  сильная боль в месте травмы, которая усиливается при движении, при касании или при попытке надавить пальцем. В покое боль может быть приглушенной, тупой, похожей на пульсацию или покалывание. Также при переломе обязательный симптом – отек тканей в области травмы, который может быстро расти и проходит не ранее чем через сутки. Часто в месте травмы образуется гематома, движения из-за боли и отека тканей ограничены.

Первая помощь: немедленно приложи холод на место травмы, зафиксируй конечность с помощью любых плоских узких предметов, которые можно прикрепить к травмированному участку тела бинтом или тканью, имеющимися под рукой. Затем как можно скорее обратись к врачу. Доктор проведет осмотр и направит на рентген, чтобы поставить точный диагноз (это ушиб, трещина или перелом), а также определит серьезность повреждения.

специалист Скоробогатов

Наш специалист
Андрей Скоробогатов,
детский ортопед.
МС «Добробут»,
Киев

Больше полезной информации ты найдешь в новом выпуске журнала «Твой Малыш» №8/2016.

Фото: depositphotos.com

Источник