Лечение перелома после дтп

Лечение перелома после дтп thumbnail
Поделиться с друзьями

Согласно статистике дорожно-транспортных происшествий, с каждым годом число происшествий продолжает расти. А соответственно, количество пострадавших в авариях также увеличивается. Следует знать, что причинами аварий могут быть тысячи случайных или внезапных факторов. Также и для пассажиров последствием в ДТП могут стать разнообразные травмы опорно-двигательного аппарата. Как известно, большая часть населения не соотносит себя с возможностью попадания в число пострадавших от всевозможных автокатастроф. Однако, участниками несчастного случая могут стать не только автомобилисты, но и люди, которые передвигаются на общественном транспорте или просто переходят улицу.

В случае ДТП можно вызвать реанимационную бригаду Юсуповской больницы. Высококвалифицированные врачи окажут необходимую помощь и, при необходимости, срочную транспортировку в реанимацию.

Травмы после ДТП

Травмы при аварии

Высокая степень смертности и травматизма в результате автокатастроф остаётся признанным фактом во всём мире. Травмами средней тяжести при ДТП считают такие повреждения тканей, для которых характерно нарушение их целостности и функционирования. Виды травм при ДТП могут быть очень разнообразными и варьироваться от легких ушибов до серьёзных переломов или разрывов внутренних органов. Если после ДТП болит шея, стоит обратиться за помощью к специалисту.
Согласно статистике, большая часть травм происходит с опорно-двигательной системой. Современная медицина объединяет их в большую группу под названием травмирование конечностей.

К возможным видам повреждений нижних конечностей относят переломы бедренной кости и вывихи бедренной кости. Для вывихов характерно выпрямленное или согнутое положение бедра с неестественным отведением его в сторону. Попытки совершить любое движение приводят к мучительным болям. При такой симптоматике первым делом необходимо провести обезболивание, затем перенести и транспортировать в больницу человека, который пострадал, на носилках и на спине. Ногу следует оставить в вывихнутом и отведенном положении. Её можно для этого обложить подушками или одеждой. Для переломов бедренной кости характерны повреждения в верхней части нижней конечности. Эти травмы также являются очень тяжелыми и требуют немедленного обезболивания и госпитализации. В случае перелома бедра травмированную ногу следует обязательно уложить в правильное положение и сразу же наложить шину.

Верхние конечности также довольно часто подвергаются травмированию. Чаще всего встречаются ушибы или переломы кистей, а затем идут всевозможные переломы рук.

Травма позвоночника при аварии

Травмы, связанные с позвоночником, являются самыми тяжелыми в плане лечения и всевозможных осложнений. Например, осложнением от переломов позвоночника может стать онемение ног или рук, вплоть до паралича. Самым незащищенным отделом позвоночника является шейный отдел. В результате резкого торможения или резких ударов могут образоваться вывихи или перелом шейных позвонков при ДТП. Уточнить такой диагноз можно только с помощью рентгенографии в Юсуповской больнице. Травма шеи при ДТП является довольно частым событием. Очень важно в такой ситуации осторожно переложить потерпевшего человека на носилки, следить, чтобы шея и голова находились на одном уровне. Перелом шейных позвонков при ДТП последствия может иметь очень плохие для пострадавшего, поэтому первую помощь нужно оказать как можно скорее.

При травмах поясничного и грудного отделов также нужно следить, чтобы не произошли прогибы в спине во время транспортировки пострадавшего в больницу.

При перевороте машины или просто при оказании сильного давления с различных сторон на кости таза они подвержены переломам. Самым опасным является повреждение сочленения позвоночника и таза, оно может вызвать очень сильное внутреннее кровотечение. Как правило, признаками переломов таза считают его деформацию и наружные кровоизлияния. Также повреждения таза могут сопровождаться разрывами мочевого пузыря, почек, сосудов. В такой ситуации пострадавшему необходимы жесткие и не прогибающиеся носилки, а также правильное положение при госпитализации. Пострадавший должен лежать на спине, ноги следует согнуть в коленях и тазобедренных суставах.

Открытые переломы являются характерными травмами при ДТП и одними из тяжелейших травм, которые вообще могут быть при ДТП. От таких травм развивается очень сильный травматический шок, который необходимо в срочном порядке преодолевать обезболивающими. Врачи накладывают на открытые раны стерильные повязки и жгуты для остановки кровотечений, а после этого накладывают шины. Во время перекладывания на носилки кровотечение обычно всегда усиливается. При таких тяжелых травмах после ДТП пациента доставляют сразу в реанимацию. В случае отрывов конечностей принцип оказания первой помощи такой же, а оторванную конечность реанимационная бригада доставляет в реанимацию вместе с пострадавшим.

Травмы после аварии грудной клетки могут быть различные. К ним относят переломы ребер и ушибы. Симптомами переломов являются:

  • резкие боли в груди;
  • внешние деформации;
  • боли при вдыхании и выдыхании;
  • удушье;
  • кровохаркание.

Тяжелыми осложнениями после травм при аварии на мотоцикле считаются следующие ушибы грудной клетки:

  • пневмоторакс закрытый;
  • повреждение обломками ребер легких;
  • гемоторакс;
  • пневмоторакс открытый.

Восстановление после ДТП

Как показывает современная научная практика, ДТП происходят за считанные секунды. Следовательно, сгруппироваться, чтобы как-то обезопасить себя, практически не представляется возможным за такой короткий промежуток времени. Уменьшить степень травматизма могут обычные пристегнутые ремни, так как они сокращают риск травматизма в два раза. Также пристегивание ремней влияет и на степень тяжести полученных травм. Перенесенные травмы могут значительно ухудшить дальнейшее качество жизни. Травмы водителя при ДТП, как правило, самые значительные, поэтому очень важно, садясь за руль, пристёгивать ремень безопасности.

Читайте также:  Не разрабатывается палец после перелома

Если после аварии болит шея, стоит обратиться за помощью к специалисту, так как полученные травмы при ДТП могут послужить началом серьёзных заболеваний. В клинике реабилитации работают высококвалифицированные специалисты, которые помогут пройти восстановительный этап после ДТП максимально быстро и комфортно для пациента. Записаться на приём к специалисту можно круглосуточно по телефону Юсуповской больницы.

Источник

Закрытые травмы после ДТП. Тактика лечения переломов после дорожной травмы

Что касается лечения закрытых повреждений опорно-двигательного аппарата на фоне других, более тяжких повреждений (травм черепа, повреждений внутренних органов и пр.), вопрос о сроках начала их лечения не является первостепенным. Если у пострадавшего в дорожно-транспортном происшествии есть закрытые переломы, не сопровождающиеся травматическим шоком, и нет сопутствующих более важных повреждений, лечение повреждений опорно-двигательного аппарата может быть начато в любой момент после осмотра пострадавшего и рентгенографии поврежденных сегментов.

Однако не следует забывать, что отсрочка начала лечения таких больных в отдельных случаях затрудняет репозицию фрагментов, приводя к вторичному их смещению, развитию посттравматического отека и т. д.

Если же у пострадавшего с переломом костей конечностей, позвоночника или таза есть явления шока, до полного выведения его из шока проводят новокаиновую блокаду места перелома, циркулярную новокаиновую блокаду по А. В. Вишневскому, проводниковую анестезию с последующей транспортной иммобилизацией стандартными шинами или гипсовыми лонгетами.

Придерживаясь подобной тактики в течение ряда последних лет, мы практически ни разу не столкнулись с осложнениями, вызванными кратковременной или более длительной вынужденной задержкой начала лечения переломов костей у больных, находящихся в тяжелом состоянии.

травмы после дтп

Что касается выбора метода лечения переломов костей конечностей у пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях, мы придерживаемся общепринятой тактики, не отдавая явного предпочтения фиксационному, экстензионному или оперативному методу. Однако при анализе нашего материала по лечению больных с переломами костей конечностей на фоне черепно-мозговых травм и повреждений внутренних органов выяснилось, что наиболее широко применялся метод постоянного скелетного вытяжения.

Изучив внимательно сообщение R. Bllamy, T. Brower (1975) о том, что по их материалам больные с сочетанием черепно-мозговой и скелетной травм хуже переносят лечение постоянным вытяжением, чем операцию внутрикостного металлоостеосинтеза, мы считаем, что при методически правильно примененном постоянном скелетном вытяжении состояние больных не отягощается. Поэтому нам не представляется целесообразным рекомендовать проведение металлоостеосинтеза больным с переломами костей конечностей и тяжелыми черепно-мозговыми травмами, если имеющийся у них перелом с успехом может быть вылечен консервативными методами.

Организация оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях и их лечение в современных условиях представляют чрезвычайно сложную задачу, на решение которой направлены достижения современной науки, и в первую очередь кибернетики. Л. В. Гогайзель (1976), сотрудник центра по лечению дорожно-транспортных травм в Харьковском научно-исследовательском институте ортопедии и травматологии имени профессора М. И. Ситенко, для разработки оптимального варианта организации оказания медицинской помощи пострадавшим в крупном современном городе использовал теорию массового обслуживания.

Автор считает, что ее нужно рассматривать как замкнутую систему управления с обратной связью, состоящую из двух систем — системы контроля (объект—датчик—управляющий орган) и системы регулирования (управляющий орган — исполнительный орган — объект). Применительно к системе организации медицинской помощи пострадавшим управляемым объектом является пострадавший человек, датчиком в данном случае служат очевидцы дорожно-транспортйого происшествия (пешеходы, водители, работники милиции, ГАИ), а управляющим органом — центр лечения дорожно-транспортных травм.

– Также рекомендуем “Требования к центрам по лечению травм. Сортировка пациентов в травматологических центрах”

Оглавление темы “Тактика при дорожных травмах у пациентов”:

1. Госпитализация пациента после ДТП. Отказ в госпитализации после дорожной травмы

2. Перевозка пациента после дорожной травмы. Этапы лечения пострадавших в ДТП

3. Диагностика травм у пострадавших в ДТП. Внутрибольничная транспортировка пострадавших

4. Обследование пациентов в бессознательном состоянии. Классификация травм при ДТП

5. Формулировка диагнозов дорожных травм. Пример диагнозов после ДТП

6. Дыхательная недостаточность после травмы. Методы определения кровопотери

7. Пациент с явными признаками кровотечения. Тактика при кровотечении после травмы

8. Операция при травматическом шоке. Диагностика полостных кровотечений

9. Закрытые травмы после ДТП. Тактика лечения переломов после дорожной травмы

10. Требования к центрам по лечению травм. Сортировка пациентов в травматологических центрах

Источник

Вследствие ДТП пострадавшие нередко получают различные переломы. Переломом считается нарушение целостности кости. В области перелома пострадавший ощущает резкую боль, усиливающуюся при попытке изменить положение. Переломы бывают открытые и закрытые, тяжелые. 

Если повреждена кожа и в ране видны обломки кости, есть кровотечение, патологическая подвижность — это открытый перелом. Если наблюдается только изменение формы конечности без раны, гематома, отек в области повреждения, нарушение функций конечности, то это закрытый перелом.

Для закрытого перелома характерны видимая деформация и припухлость места повреждения, невозможность пошевелить поврежденной конечностью, появление боли при движении.

Читайте также:  Лечебная гимнастика после перелома для запястья руки

Необходимо :

— Иимобилизировать место перелома.
— Наложить шину.
— Дать пострадавшему обезболивающее (при наличии такового).
— На место перелома положить холод для снижения боли и отека.
— Вызвать бригаду экстренной «скорой помощи» по телефону 103 или доставить пострадавшего в ДТП другим транспортом в лечебное учреждение.

Нельзя :

— Двигать поврежденной конечностью.
— Снимать одежду с поломанной конечности.
— Прикладывать тепло к месту перелома.
— Транспортировать пострадавшего при ДТП, не наложив шину.

Открытый перелом сопровождается нарушением кожного покрова и появлением раны. Такие переломы опасны для жизни человека из-за возможности развития шока, потери крови и инфицирования раны.

Необходимо :

— Проверить наличие пульса и дыхания.
— В случае необходимости очистить дыхательные пути пострадавшего.
— Обеспечить неподвижность поломанной конечности.
— Разрезать одежду на месте раны таким образом, чтобы можно было наложить повязку.
— Остановить кровотечение, обработать раны и наложить стерильную повязку.
— Наложить шину.
— Вызвать бригаду экстренной «скорой помощи» по телефону 103 или доставить пострадавшего в ДТП другим транспортом в лечебное учреждение.

Нельзя :

— Не останавливать кровотечение.
— Накладывать шину на оголенную конечность непосредственно на рану.
— Двигать поврежденной конечностью.
— Притрагиваться к ране, вправлять или удалять обломки костей и чужеродные тела.

Один из признаков перелома таза — вынужденная поза пострадавшего, при которой он меньше всего ощущает боль, «лягушка», когда человек не может изменить положение ног. Его стопы вывернуты наружу, колени немного подняты и также вывернуты наружу. При этом вероятны повреждения бедренного сустава, бедренных костей, позвоночника. Различают также изолированные (одной кости), множественные (одной кости в двух местах, двух и более костей), объединенные (одной и нескольких костей с одновременным повреждением внутренних органов) переломы.

При переломах необходимо обеспечить иммобилизацию (неподвижность) поврежденного участка тела. Это снижает боль, предотвращает дальнейшее смещение костных обломков и повторное ранение ими кровеносных сосудов и мягких тканей. При иммобилизации используются стандартные шины или любые подручные средства (узкие доски, палки и т. п.). При их отсутствии обездвижить поврежденную верхнюю конечность можно, привязав ее к туловищу, а нижнюю — к здоровой ноге. Шины приматываются к поврежденной конечности при помощи бинтов.

Перелом руки.

Руку проще всего обездвижить, подвесив ее на перевязь из бинтов или треугольной косынки, которая завязывается на шее. При переломе костей предплечья применяются две шины, которые накладывают с обеих сторон — ладонной и тыльной.

Перелом пальца.

При переломе пальца его нужно плотно прибинтовать к соседнему здоровому пальцу.

Перелом ноги.

Привяжите травмированную ногу к здоровой в области выше и ниже перелома. Если же транспортировать пострадавшего в положении лежа не получится, наложите шину, накрывающую минимум два сустава ноги. Основная шина накладывается на заднюю поверхность ноги, чтобы предотвратить сгибание суставов.

Перелом ребра.

Главная задача при переломе — обездвижить сломанные кости, а так как ребра при дыхании двигаются, на грудную клетку необходимо наложить фиксирующую повязку. Тогда человек будет дышать при помощи мышц живота, и ему будет не так больно. Если нет достаточного количества бинтов, грудную клетку плотно обматывают простыней, полотенцем, шарфом или другим большим куском ткани. Не позволяйте человеку ложиться, т. к. острые отломки ребер могут повредить внутренние органы. Транспортировать при переломе ребер тоже нужно в положении сидя.

Перелом таза.

Переломы костей таза часто сопровождаются повреждением внутренних органов, кровотечениями и шоком. Пострадавшему необходимо придать такое положение, при котором возникает минимум болевых ощущений. Лучше всего положить на спину, подложив под ноги валик, и слегка развести бедра в стороны. Валик можно сделать из одежды. Транспортировка пострадавшего производится на твердом щите после проведения различных противошоковых мероприятий (снятия боли, остановки кровотечения).

Обратите внимание — в состав автомобильной аптечки шины не входят, поэтому медики советуют водителям самостоятельно доукомплектовать ее данными средствами. Шины выпускаются в трех размерах: для иммобилизации кисти и предплечья, для стопы и голени, для коленного сустава и бедра.

При наложении шины необходимо соблюдать следующие правила.

— Шина всегда накладывается не менее чем на два сустава (выше и ниже места перелома). Если повреждена плечевая или бедренная кость, фиксируют все три сустава конечности.
— Шина не накладывается на обнаженную часть тела (под нее обязательно подкладывают вату, марлю, одежду и т. д.).
— Накладываемая шина не должна болтаться, прикреплять ее следует прочно и надежно.

По материалам ВОА «Украинский медицинский центр безопасности дорожного движения».
Юлий Максимчук.

Источник

Описание

Травмы при автомобильной аварии возникают в результате воздействия сверхмощной силы, которая способна вызывать крайне тяжелые повреждения костей скелета, в частности, такие как:

  • травма головы;
  • перелом руки;
  • перелом позвоночника;
  • перелом тазовых костей;
  • перелом ребра;
  • перелом ноги.

Прогноз относительно жизни и полноценной реабилитации после автомобильной аварии зависит от многих факторов. Вероятность благополучного исхода значительно снижается в тех случаях, когда присутствуют:

  • массивные способные вызвать шок кровотечения;
  • повреждения центральной нервной системы (головного и/или спинного мозга);
  • поражения внутренних органов;
  • множественные переломы ребер, приводящие к дыхательной недостаточности.
Читайте также:  Физкультура после перелома коленного сустава

Тем не менее, спасение пострадавшего и возвращение его к полноценной жизни также во многом зависит от адекватности медицинской помощи на всех этапах лечения, в том числе и в поздний восстановительный период.

Причины

Во время автомобильной аварии на человеческий организм, как правило, действует один или несколько мощных повреждающих факторов, таких как:

  • сотрясение в результате резкой остановки движущегося средства во время столкновения с препятствием или другим автомобилем, которое может привести к крайне тяжелым повреждениям (от хлыстообразной травмы шейного отдела позвоночника до отрыва от сердца магистральных сосудов и мгновенной смерти);
  • удар о твердые части салона или находящиеся в салоне предметы;
  • зажатие между деформированными частями автомобиля.

Кроме того, в отдельных случаях возникают дополнительные травмы (ожоги при возгорании автомобиля, удар о землю при выпадении из автомобиля и т.п.).

Развитие

Автомобильные аварии характеризуются множественными серьезными повреждениями всех без исключения систем организма. Поэтому для сохранения жизни пострадавшего необходима своевременная и адекватная медицинская помощь, а для полноценного восстановления – длительная физическая и психологическая реабилитация.

Недиагностированные своевременно или небрежно пролеченные «мелкие» повреждения будут всю жизнь напоминать пациенту о трагическом происшествии. Более того, неполноценная реабилитация после автомобильной аварии может привести к тяжелым осложнениям.

Симптомы

Как правило, диагностика травматических повреждений после автомобильной травмы не представляет особого труда. Тем не менее, случаи необнаруженных своевременно повреждений встречаются не так уж редко.

Дело в том, что, во-первых, многие пациенты после ДТП находятся в стадии психологического шока, что не позволяет им адекватно оценить собственное состояние. Между тем, к примеру, травма связок и мелких межпозвонковых суставов позвоночника от сотрясения может произойти даже при резком торможении автомобиля, когда столкновения удалось избежать.

Другая причина недостаточной диагностики травм при автомобильных происшествиях состоит в том, что нередко повреждения имеют сочетанный характер. Это приводит к тому, что симптомы менее значительных травм затушевываются более яркими проявлениями тяжелых поражений.

Так, к примеру, известны случаи, когда стабильный компрессионный перелом позвоночника не был своевременно диагностирован, поскольку пациент поступил с тяжелой травмой головы и переломом бедра.

Клиника «БИОСФЕРА» напоминает: чем раньше Вы обратитесь за помощью к специалисту, тем больше шансов сохранить здоровье и снизить риск развития осложнений:

Осложнения

Развивающиеся в поздний реабилитационный период осложнения после внутриавтомобильного ДТП достаточно разнообразны. Если не предпринимать решительных действий, боли после автомобильной аварии могут рецидивировать через годы или даже десятилетия после перенесенной катастрофы. Подобный болевой синдром возникает в результате нарушения анатомо-физиологических отношений поврежденных элементов, а также вследствие потери тканями естественной упругости и эластичности.

Другое распространенное осложнение неполноценного восстановления после автомобильной аварии – нарушение функций пораженного отдела опорно-двигательной системы. Так, переломы плечевой, лучевой и локтевой костей могут приводить к инвалидности вследствие ограничения моторики верхней конечности, а переломы лодыжки и малой берцовой кости – к хронической хромоте.

Нарушение функций пораженного отдела, в свою очередь, создает условия для возникновения серьезных патологий соседних регионов опорно-двигательного аппарата и внутренних органов.

Так, компрессионный перелом позвоночника способствует раннему развитию остеохондроза и его осложнений (грыжи межпозвоночных дисков, радикулит). Недолеченные травмы шейного отдела позвоночника не только провоцируют развитие приступов головной боли и головокружения, но могут вызвать бурное прогрессирование атеросклероза позвоночных артерий и его ранних осложнений (инсульты, атеросклеротическое слабоумие и др.). Неполноценная реабилитация после перелома ребра угрожает развитием хронической пневмонии и дыхательной недостаточностью и т.д.

Лечение

Боль после автомобильной аварии не стоит терпеть даже в тех случаях, когда речь идет о застарелых повреждениях. Дело в том, что при помощи остеопатических методик можно добиться значительного улучшения даже через месяцы и годы после трагического происшествия.

Важнейшим преимуществом остеопатии является возможность глубокого прицельного воздействия на каждый элемент опорно-двигательной системы (связку, сухожилие, мышцу и т.п.). Таким образом, можно добиться следующих эффектов:

  • восстановление нормальных анатомических взаимоотношений между тканями;
  • нормализация деятельности мельчайших суставов (межреберные суставы, мелкие суставы позвоночника и т.п.);
  • тонизирующее воздействие на глубоко расположенные мышечные волокна, позволяющее вернуть утраченную гармонию движений;
  • восстановление нормального крово- и лимфообращения в пораженной области;
  • создание условий для регенерации нервных волокон;
  • восстановление естественной упругости и эластичности всех без исключения тканей в пораженном регионе;
  • устранение болевого синдрома;
  • полноценная реабилитация после автомобильной аварии, характеризующаяся восстановлением функций пораженного отдела;
  • повышение качества жизни и предотвращение развития осложнений.

Как быстрее восстановиться после травм?

По данному заболеванию рекомендуем обратиться к специалистам

Владислав Владимирович Кузнецов
Врач-остеопат, невролог, рефлексотерапевт, мануальный терапевт.

Елена Николаевна Янова
Врач-остеопат, автор учебных программ, эксперт по остеопатии Главного бюро судмедэкспертизы г. Санкт-Петербурга.

Игорь Александрович Аптекарь
К.М.Н. врач-остеопат, мануальный терапевт. Директор Тюменского института мануальной медицины, Тюменского института остеопатической медицины.

Карина Алексеевна Харазьян
Врач-остеопат, мануальный терапевт, неонатолог высшей категории. Доктор остеопатии.

Источник