Первая помощь при ушибах для детей в доу

Поделиться с друзьями

Консультация для родителей и воспитателей

«Основные приемы оказания первой медицинской помощи ребенку при травмах и ушибах»

Любознательности ребенка нет границ. Он вступил в незнакомый мир и поэтому ему все надо оглядеть, ощупать, понюхать и попробовать на вкус. Ребенок не может вырасти без падений и ушибов, поэтому родителям нужно знать, что делать и как помочь ребенку, когда он упал и ушибся, нужно уметь правильно и быстро действовать в ситуациях получения ссадин на коже, при порезах и ожогах.

При ушибе головы

Уложите ребенка, приложите компресс с холодной водой к ушибу, но сразу меняйте его, как только компресс согреется. Если у ребенка началась рвота, головокружение, головная боль, немедленно вызывайте скорую помощь, так как возможно сотрясение мозга.

При ушибах и растяжениях

При повреждении конечностей необходимо обеспечить ребенку покой и разгрузку поврежденной конечности. На поврежденный сустав наложите мягкую фиксирующую повязку, в первые сутки накладывайте пузырь со льдом. Не стоит делать согревающих компрессов, а также не используйте раздражающих мазей и растираний.

Порезы и царапины

Тщательно промойте раствором перекиси водорода поврежденное место, чтобы дезинфицировать его и остановить кровотечение. Края смажьте йодом или зеленкой, наложите стерильную повязку. Если же рана глубокая и продолжает кровоточить, немедленно обратитесь к хирургу.

При ожогах

Если ребенок получил небольшой ожог, локальная гипотермия (холод) поможет снять боль в первый момент, поэтому как можно быстрее опустите пострадавшую конечность в холодную воду. Если ожог сильный (больше чем ладонь ребенка), необходимо срочно обратиться за медицинской помощью. До приезда врача накройте стерильной повязкой поврежденное место. Не стоит ничем смазывать и присыпать место ожога.

Травма ногтя или кончика пальца

После сильного удара по пальцу ноготь в течение нескольких часов синеет или чернеет. Более 90% повреждений кончиков пальцев не требует врачебной помощи, сильная боль вызвана скоплением крови между ногтем и костью.

Обратитесь к врачу, если:

  • деформация кости дает основание подозревать перелом или вывих;
  • ребенок не может выпрямить палец, что позволяет подозревать травму сухожилия;
  • не проходит сильная боль;
  • движения пальца болезненны;

Средства первой необходимости: лед или холодная вода.

Кровотечение из носа

При кровотечении из носа, ребенку необходимо слегка наклонить голову вперед (если он сидит), или повернуть в сторону (если лежит). Нельзя сморкаться или задерживать нос платком. Ребенка нужно сначала успокоить, затем носовые ходы плотно заложить тампонами из ваты, смоченными раствором перекиси водорода, а на переносицу положить кусочек льда (снега) завернутые в непромокаемую ткань. Если кровотечение не останавливается, ребенка необходимо доставить в медицинское учреждение.

Отморожение

У детей чаще бывают местные отморожение рук, ног, щек, носа, ушных раковин. Пораженные участки бывают бледные или синюшные, их нужно осторожно растереть чистой рукой до восстановления кровообращения, можно смочить руку спиртом. Употребление снега, мазей, жира при растирании противопоказано.

При общем замерзании ребенка нужно вначале согреть в теплом помещении, напоить горячим чаем, растереть конечности, затем поместить в ванну с теплой водой.

Уважаемые взрослые! От адекватно оказанной доврачебной помощи ребенку во многом будет зависеть его дальнейшее здоровье и жизнь.

Источник

Елена Саросеко

Консультация для родителей и воспитателей «Основные приемы оказания первой медицинской помощи ребенку при травмах и ушибах»

Любознательности ребенка нет границ. Он вступил в незнакомый мир и поэтому ему все надо оглядеть, ощупать, понюхать и попробовать на вкус. Ребенок не может вырасти без падений и ушибов, поэтому родителям нужно знать, что делать и как помочь ребенку, когда он упал и ушибся, нужно уметь правильно и быстро действовать в ситуациях получения ссадин на коже, при порезах и ожогах.

При ушибе головы

Уложите ребенка, приложите компресс с холодной водой к ушибу, но сразу меняйте его, как только компресс согреется. Если у ребенка началась рвота, головокружение, головная боль, немедленно вызывайте скорую помощь, так как возможно сотрясение мозга.

При ушибах и растяжениях

При повреждении конечностей необходимо обеспечить ребенку покой и разгрузку поврежденной конечности. На поврежденный сустав наложите мягкую фиксирующую повязку, в первые сутки накладывайте пузырь со льдом. Не стоит делать согревающих компрессов, а также не используйте раздражающих мазей и растираний.

Порезы и царапины

Тщательно промойте раствором перекиси водорода поврежденное место, чтобы дезинфицировать его и остановить кровотечение. Края смажьте йодом или зеленкой, наложите стерильную повязку. Если же рана глубокая и продолжает кровоточить, немедленно обратитесь к хирургу.

При ожогах

Если ребенок получил небольшой ожог, локальная гипотермия (холод) поможет снять боль в первый момент, поэтому как можно быстрее опустите пострадавшую конечность в холодную воду. Если ожог сильный (больше чем ладонь ребенка, необходимо срочно обратиться за медицинской помощью. До приезда врача накройте стерильной повязкой поврежденное место. Не стоит ничем смазывать и присыпать место ожога.

Травма ногтя или кончика пальца

После сильного удара по пальцу ноготь в течение нескольких часов синеет или чернеет. Более 90% повреждений кончиков пальцев не требует врачебной помощи, сильная боль вызвана скоплением крови между ногтем и костью.

Обратитесь к врачу,если:

деформация кости дает основание подозревать перелом или вывих;

ребенок не может выпрямить палец, что позволяет подозревать травму сухожилия;

Читайте также:  При сильном ушибе образовалась шишка

не проходит сильная боль;

движения пальца болезненны;

Средства первой необходимости: лед или холодная вода.

Кровотечение из носа

При кровотечении из носа, ребенку необходимо слегка наклонить голову вперед (если он сидит, или повернуть в сторону (если лежит). Нельзя сморкаться или задерживать нос платком. Ребенка нужно сначала успокоить, затем носовые ходы плотно заложить тампонами из ваты, смоченными раствором перекиси водорода, а на переносицу положить кусочек льда (снега) завернутые в непромокаемую ткань. Если кровотечение не останавливается, ребенка необходимо доставить в медицинское учреждение.

Отморожение

У детей чаще бывают местные отморожение рук, ног, щек, носа, ушных раковин. Пораженные участки бывают бледные или синюшные, их нужно осторожно растереть чистой рукой до восстановления кровообращения, можно смочить руку спиртом. Употребление снега, мазей, жира при растирании противопоказано.

При общем замерзании ребенка нужно вначале согреть в теплом помещении, напоить горячим чаем, растереть конечности, затем поместить в ванну с теплой водой.

Уважаемые взрослые! От адекватно оказанной доврачебной помощи ребенку во многом будет зависеть его дальнейшее здоровье и жизнь.

Источник

Елена Николаева

НОД по развитию познавательной сферы с детьми старшего дошкольного возраста «Ушиб. Оказание первой помощи».

Возраст детей: старшая группа (подгруппа 8-10 детей)

Цель применения ИКТ: повышение уровня мотивации познавательной деятельности у детей; внесение разнообразия в образовательную деятельность детей.

Обоснование целесообразности применения ИКТ: Использование яркой, интересной, современной формы наглядности при изучении нового материала и закреплении знаний в самостоятельной деятельности. Обеспечение нового качества образования, повышение его доступности и эффективности за счет использования электронных образовательных ресурсов.

Продолжительность использования цифрового ресурса в данной разработке: 8 минут.

Цель: ознакомление детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи при ушибах.

Задачи:

1. Закреплять основные правила безопасного поведения человека в быту.

2. Учить оказывать первую медицинскую помощь при ушибах и носовом кровотечении.

3. Воспитывать желание быть здоровым, оказывать помощь и чувство ответственности за личную безопасность.

4. Развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

5. Активизировать речь детей, развивать умение рассуждать и делать выводы.

6. Развивать моторику пальцев рук.

7.В индивидуальной игровой деятельности на компьютере:

a) закрепить знания о первой помощи при солнечном (тепловом) ударе, носовом кровотечении;

b) самостоятельно применить предложенный в игре способ действия для получения новых знаний – первой помощи при ссадине, колотой ране (ориентировка на зону ближайшего развития).

Предварительная работа:

• Подбор дидактического материала по теме.

• Беседы о здоровом образе жизни.

• Экскурсия в медицинский кабинет, беседа с медсестрой о содержимом аптечки первой помощи.

• Рассматривание плакатов по оказанию первой помощи.

•Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Поликлиника», «Аптека». Введение роли диспетчера и журнала приёма вызовов в сюжетно-ролевой игре «Больница».

• Использование в совместной со взрослым игровой деятельности д/и: «Если малыш поранился».

Оборудование:

• Мультимедийное оборудование, ноутбук, компьютерные презентации.

• Ноутбуки по количеству детей.

• Журнал записи вызовов в игровом уголке «Больница».

• Тазики с водой (один на двоих, полотенце (на каждого ребёнка, деревянные палочки или очищенные спички (на каждого ребёнка, йод (один на двоих, вата, клеёнки (на каждый стол).

• Кукла Маша.

Конспект НОД

Мотивация детей к проведению занятия

Презентация. Слайд 2.

Появление главного героя – Маши.

Воспитатель привлекает внимание играющих детей к экрану и сообщает детям, что в гости пришла Маша (из мультфильма «Маша и медведь»).

-Что мы скажем Маше?

-Мы поздоровались,сказали: «Здравствуй». А что же это значит?

-А что значит быть здоровым?

-Что мы делаем, если заболели?

-А что делаем, если у нас очень высокая температура и никакие таблетки и микстуры не помогают?

Подводит детей к выводу о том, что надо вызывать «Скорую помощь». Заинтересовываются и рассаживаются полукругом для беседы с Машей (воспитателем).

(Активное слушание, ответы на вопросы, рассуждение.)

Мотивация к общей игре. Фронтальная игровая деятельность

Слайд 3-13 Игра «Собери сундучок доктора».

Во время игры включаются анимационные эффекты и звучит голос Маши (при правильном выполнении задания).

Воспитатель:

-Маша любит играть в «Скорую помощь» и быть доктором. Сейчас она как раз собирается к больному. Предлагаю вместе с Машей собрать сундучок доктора.

Во время игры просит уточнить, зачем конкретно нужен тот или иной предмет, активизируя мышление детей. Индивидуальная работа. (Дети глядя на экран, последовательно называют те предметы, которые нужны для оказания первой помощи. Индивидуальные ответы.)

Мотивация к физкультминутке. Динамическая пауза.

Слайд 14

Песня «Детская Зверобика» включается при нажатии на управляющую кнопку «звук».

Приложение 1.

Воспитатель приглашает детей пройти на ковёр и показать Маше несколько упражнений, чтобы быть здоровым и как можно реже обращаться к докторам. Включает песню «Детская Зверобика» и выполняет зарядку вместе с детьми. (Дети выполняют зарядку по показу воспитателя.)

Мотивация к познавательно-исследовательской деятельности.

Слайд 15-16

Отрывок из мультфильма «Маша и Медведь» (Маша едет на машине «Скорая помощь»).

Переход слайдов автоматический.

Воспитатель:

-Посмотрим, к кому же так спешит Маша…

После показа слайда:

-Уехала, а куда, к кому – не сказала.

Предлагает угадать с помощью загадки:

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге –

Читайте также:  Как лечится ушиб кости

От мороза прячет нос.

Показывает запись в журнале приёма вызова.

Предлагает прочитать детям (читающим)

(Дети читают запись о том, что случилось с медведем (сильный ушиб).)

Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь и встречает куклу Машу, которая вернулась за помощью, так как не знает, какую помощь оказать пострадавшему при ушибе.

Вместе с детьми рассуждает о том, что можно повредить, если случился сильный ушиб, какую помощь при этом нужно оказать.Активизирует мышление детей вопросами:

-Обо что можно удариться и что при этом можно повредить?

-Что мы делаем, если стукнулись головой?

-Что холодное можно приложить к месту ушиба? (монетку, завёрнутый в полотенце лёд, намоченное холодной водой полотенце и т. д.) Просмотр видео фрагмента.

Индивидуальная исследовательская деятельность

Воспитатель предлагает детям пройти к столам, где находятся заранее приготовленные тазики с водой и сухие полотенца и, намочив полотенце водой, приложить его себе на лоб, как бы отрабатывая способ действия в подобной ситуации. Обращает внимание на способ выкручивания полотенца при отжиме воды.

-А если ушибли руку или ногу, что нужно делать?

Предлагает детям накрутить ватку на деревянную палочку и окунув её в йод, нарисовать йодовую сеточку друг другу, вновь отрабатывая способ действия в подобной ситуации. Показывает способ накручивания ватки на палочку.

-А если стукнулись носом, и потекла кровь из носа, открылось носовое кровотечение, что нужно делать?

Предлагает детям из ватки изготовить жгутики для остановки носового кровотечения, которые в дальнейшем можно использовать только для лечения кукол в сюжетно-ролевых играх «Больница», «Скорая помощь», «Поликлиника».

Обращает внимание на то, что ватный жгутик нельзя вставлять в нос просто так, без острой необходимости, обучая детей правилам безопасного поведения. При необходимости показывает способ скручивания жгутика из ваты.

Индивидуальная работа. (Самостоятельная практическая деятельность. Индивидуальная работа. Слушают объяснение и выполняют самостоятельную практическую деятельность. Работа в парах.)

Воспитатель от имени Маши благодарит детей за объяснения и показ способов действий при оказании помощи больному, получившему ушиб. Провожает Машу.

(Дети слушают и прощаются с куклой Машей.)

Мотивация к индивидуальной игре «Что сначала – что потом…». Индивидуальная игровая деятельность

Приложение дидактическая игра «Что сначала, что потом?» Предлагает детям представить себя в роли врача «Скорой помощи» и самостоятельно «оказать» первую помощьпри следующих травмах: солнечный удар, носовое кровотечение, ссадина, колотая рана.

Воспитатель приглашает детей к столам с ноутбуками, где приготовлены индивидуальные игровые задания.

Обращает внимание детей на то, что способ действия в первых двух заданиях им известен, а для выполнения двух других заданий им необходимо проявить смекалку.

Индивидуальная работа. Дети проходят к индивидуальным ноутбукам и самостоятельно выполняют игровые задания по оказанию первой помощипри следующих травмах: солнечный удар, носовое кровотечение (закрепление, ссадина, колотая рана (новый материал).

Во время выполнения задания ребёнок выбирает (нажимает) на слайде правильный вариант ответа (рисунок с гиперссылкой) и переходит на следующий этап игры. Во время игры включаются анимационные эффекты и звучит голос Маши (при правильном выполнении задания).

Итог НОД

Воспитатель:

– Подумайте и скажите, что нового вы сегодня узнали и чему научились. (Дети слушают, отвечают на вопросы. Индивидуальные ответы.)

Использованные ресурсы:

1. Мультфильм «Маша и медведь» находится в свободном пользовании на yandex.ru/.

2.Картинки для презентации: https://images.yandex.ru/

3. Песня «Детская Зверобика» https://www.muznarod.net/song/50268

4. Электронный вариант дидактического пособия «Если малыш поранился»: https://chitariki.ru/index.php/2011-01-19-12-56-55/148-2011-04-12-13-39-15

Приложение 1.

Детская Зверобика

1. Уселась кошка на окошко

И стала лапой уши мыть, (руки перед собой согнуты в локтях, скрестить опущенные вниз ладошки сначала влево, потом вправо)

Понаблюдав за ней немножко,

Ее движенья можно повторить. (стоя ноги вместе, попеременная смена прямых рук вперёд-назад с одновременным полуприседом).

Припев:

1-2-3, ну-ка повтори,

3-4-5, повтори опять. (выполняем движение «кошка моет ушки» то левой, то правой рукой)

Очень хорошо (стоя ноги вместе, руки скрестить перед собой, выпрямляем руки вверх, «рисуем» разводя руки в разные стороны большой круг).

2. Стоит весь день в болоте цапля, (стоя на левой ноге руки на поясе)

И ловит клювом лягушат, (стоя ноги вместе, сложить пальцы рук как клюв птицы, выполнять перед собой движение «раскроем» клюв)

Не трудно нам стоять ни капли,

Для нас, для тренированных ребят. (стоя ноги вместе, попеременная смена прямых рук вперёд-назад с одновременным полуприседом).

Припев:

1-2-3, ну-ка повтори, (стойка на левой ноге правая рука, со сложенными в клюв пальцами вверху)

3-4-5, повтори опять. (стойка на правой ноге левая рука, со сложенными в клюв пальцами вверху)

Очень хорошо (стоя ноги вместе, руки скрестить перед собой, выпрямляем руки вверх, «рисуем» разводя руки в разные стороны большой круг).

3. Змея ползет лесной тропою,

Как лента по земле скользит, (волнообразные движения перед собой руками, сложенными друг с другом ладошками)

Ее движение такое

Рукою можно так изобразить. (стоя ноги вместе, попеременная смена прямых рук вперёд-назад с одновременным полуприседом).

Припев:

1-2-3, ну-ка повтори, (волнообразные движения правой рукой влево левая рука на поясе)

3-4-5, повтори опять. (волнообразные движения левой рукой вправо правая рука на поясе)

Очень хорошо (стоя ноги вместе, руки скрестить перед собой, выпрямляем руки вверх, «рисуем» разводя руки в разные стороны большой круг).

Читайте также:  Ушиб сустава среднего пальца руки

4. Живет на свете очень много

Мартышек, кошек, птиц и змей,

Но человек он друг природы.

Он должен знать повадки всех зверей. (стоя ноги вместе, попеременная смена прямых рук вперёд-назад с одновременным полуприседом).

Припев:

1-2-3, ну-ка повтори,

3-4-5, повтори опять.

Очень хорошо (стоя ноги вместе, руки скрестить перед собой, выпрямляем руки вверх, «рисуем» разводя руки в разные стороны большой круг).

Источник

В статье вы найдете памятку, как помочь ребенку, если он ударился, получил синяк, ссадину или порез. Проверьте, правильно ли укомплектована ваша аптечка, чтобы оказать ребенку первую помощь при этих травмах.

Как оказать первую помощь при ушибах и синяках

При ушибах и синяках к месту травмы необходимо сразу приложить холод. Желательно использовать гипотермические охлаждающие пакеты. Пакет работает так: при внешнем воздействии, например ударе, внутри происходит химическая реакция и через несколько секунд содержимое пакета становится холодным. Если специального пакета нет, воспользуйтесь подручными средствами. Например, приложите к месту ушиба замороженные продукты из морозильной камеры, предварительно обернув их тканью.

Ребенок, упав даже с небольшой высоты собственного роста или стула, может получить сотрясение мозга. Задача воспитателя и медсестры – оценить все обстоятельства травмы. Если после удара головой ребенок сразу плачет, а затем в течение 15 минут успокаивается, при этом тошнота и рвота отсутствуют, то сотрясение мозга маловероятно.

Обычная шишка на голове – это последствие подкожного кровоизлияния. Однако под ней может быть перелом костей черепа. Поэтому, если вы видите большую гематому в области удара, срочно направьте ребенка к врачу.

4 симптома

когда ребенку после падения необходимо вызвать врача

  1. Потеря сознания: возможна не сразу, через некоторое время после травмы.
  2. Бледность кожных покровов: в основном лица.
  3. Вялость, сонливость: нельзя давать ребенку спать два часа после травмы.
  4. Тошнота или рвота: в течение 24 часов.

Если в результате травмы ребенок повредил зуб, попросите его прополоскать рот чистой водой. Если при этом вы заметили кровотечение, направьте ребенка к стоматологу.

Если после удара или падения у ребенка началось носовое кровотечение, посадите его над раковиной и положите на переносицу холод. Не разрешайте ребенку сморкаться и зажимать нос платком. Если носовое кровотечение продолжается больше 10 минут, вызовите скорую помощь. При носовом кровотечении голову запрокидывать назад нельзя, так как этот метод не сокращает время кровотечения. К тому же ребенок может проглотить кровь, что вызовет рвоту.

Что можно делать при носовом кровотечении, а что нельзя

Как оказать первую помощь при ссадинах, порезах

Большинство ран, которые ребенок получил, порезавшись стеклом или другим острым предметом, слегка кровоточат первые несколько минут после случившегося. Это оказывает положительное действие, так как кровь вымывает часть попавших в рану бактерий. Но сильные кровотечения – угроза жизни, поэтому ребенку необходимо оказать первую доврачебную помощь.

Мелкие ссадины и порезы

Внимание

При глубокой ране у ребенка вызывайте скорую. Глубокая рана связана с риском инфекций, в том числе столбняка

.Если ребенок порезался, сразу промойте ранку трехпроцентным раствором перекиси водорода или мирамистином. Края раны обработайте однопроцентным спиртовым раствором бриллиантовой зелени или пятипроцентным спиртовым раствором йода. Если вы используете раствор йода, следите, чтобы он не попал в рану. Заклейте ранку бактерицидным лейкопластырем либо забинтуйте. Эти меры предупредят инфицирование. Поскольку травмы всегда сопровождаются болью, дайте ребенку обезболивающие препараты.

Повреждение вены

Если задета вена – кровь темная, вытекает непрерывно. При осмотре раны можно увидеть кровоточащий сосуд. В случае такого кровотечения конечность приподнимите, наложите на рану давящую повязку. Если виден сосуд, прижмите его плотным чистым предметом из хлопка – например, стерильным бинтом, но не разматывайте его. Если бинт пропитается кровью, не снимайте его, а приложите сверху новый бинт.

Повреждение артерии

Рана при повреждении артерии глубокая, так как артерии расположены глубже вен. Кровь алая, брызжет порциями, струйками. При повреждении артерии быстро наложите жгут и повязку на рану. Артериальное кровотечение остановите без промедления с помощью жгута.

Жгут накладывайте выше места артериального кровотечения, по возможности ближе к ране – так, чтобы остановить артериальный кровоток и в то же время не травмировать ткани. Правильно ли вы приложили жгут, можно определить по характеру кровотечения. Если жгут наложен слабо и сдавлены только вены, кровотечение продолжится, а кожные покровы приобретут цианотичную окраску. Очень тугое наложение жгута повреждает нервные стволы.

На жгут прикрепите записку, в которой укажите время его наложения. Жгут не должен находиться на конечности более двух часов. В противном случае могут развиться необратимые нарушения в тканях ниже наложения жгута. Жгут нельзя накладывать на среднюю треть плеча – это может привести к повреждению нерва. Кроме того, жгут нельзя накладывать на нижнюю часть бедра – так как, чтобы пережать артерии, надо сильно сдавить ткани.

Успокойте ребенка, проследите, чтобы он не снял с себя жгут и повязку, вызовите скорую помощь. В травмпункте или больнице хирург перевяжет кровоточащие сосуды, обработает рану и при необходимости введет противостолбнячную сыворотку.

Аптечку первой помощи укомплектуйте так, чтобы не пришлось тратить время на поиски нужного материала.

Источник