Правила транспортировки при ушибах головы

Правила транспортировки при ушибах головы thumbnail
Поделиться с друзьями

Транспортировка пациента с черепно-мозговой травмой (ЧМТ). Принципы

Пациенты с травмой мозга могут нуждаться в транспортировке как внутри медицинского центра, так и в другой центр по клиническим и неклиническим причинам. Во время транспортировки пациенты изолированы от ресурсов клиники и подвергаются дополнительным опасностям. Плохо подготовленная транспортировка может ухудшить состояние пациента. Различные организации создали ряд протоколов по безопасной транспортировке пациентов, большинство из которых подчеркивает важность наличия хорошо подготовленного персонала и тщательного планирования (как на уровне клиники, так и для пациента), подходящего оборудования и регулярного наблюдения за всеми этапами транспортировки.

Показания к транспортировке пациента с черепно-мозговой травмой (ЧМТ)

Перевод в другую клинику:

• Недостаточно коек в палате интенсивной терапии в клинике, куда доставлен пациент.

• Необходимость в специальном обследовании или лечении, недоступном в данной клинике.

• Перевод для лечения по месту жительства.

Внутри клиники:

• Нейровизауализация (КТ, МРТ).

• Нейрорадиологические процедуры, такие как эмболизация аневризмы.

• Оперативные вмешательства.

• Перевод из одного отделения больницы в другое для дальнейшего ведения (например, из реанимации в палату интенсивной терапии или из отделения интенсивной терапии в общую палату).

Принципы транспортировки пациента с черепно-мозговой травмой (ЧМТ)

Принципы транспортировки едины для всех пациентов. В основу систематизированного подхода положен принцип ACCEPT (Assessment, Control, Communication, Evaluation, Preparation and Packing, Transportation):

Оценка состояния (assessment) пациента с черепно-мозговой травмой (ЧМТ):

• Нейрохирургические пациенты могут иметь множественные повреждения или же находиться в критическом состоянии из-за вторичных повреждений или сепсиса.

• Персонал, проводящий транспортировку, может видеть пациента первый раз, поэтому необходимо провести тщательную повторную оценку. Важно избежать искушения работать просто курьером. Стандарт ухода за пациентом во время транспортировки не должен отличаться от того, который осуществлялся в клинике. Для этого нужно быть хорошо осведомленным о состоянии пациента и данных его анамнеза.

транспортировка при чмт

Контроль (control):

• В бригаде назначается ответственный за транспортировку.

• Он должен быть уверен в выполнении всех необходимых требований для безопасной транспортировки, а также следить за продолжением терапии.

Коммуникация (communication):

• Все люди, участвующие в процессе, должны быть соответственно информированы.

• Сюда входят ответственные консультанты (хирург и реаниматолог) первичного и принимающего стационаров, родственники и сотрудники бригады «скорой помощи».

• Документация процесса транспортировки очень важна для продолжения лечения в принимающей клинике, для контроля и улучшения качества обслуживания и судебно-медицинских аспектов при неблагоприятных обстоятельствах.

Оценка риска транспортировки (evaluation) пациента с черепно-мозговой травмой (ЧМТ):

• Транспортировка пациента составляет часть лечения и сопряжена с риском. Тщательно оценивается:

• возможность проведения в принципе

• срочность проведения.

• Сопровождающий персонал и метод транспортировки будет определяться срочностью транспортировки.

Подготовка и сбор оборудования (preparation and packing) для транспортировки пациента с черепно-мозговой травмой (ЧМТ)

Подготовка включает стабилизацию состояния пациента и подготовку персонала и оборудования.

Подготовка пациента:

– Необходим контроль дыхательных путей. Если имеются какие-либо сомнения, перед транспортировкой необходимо выполнить интубацию.

– Иммобилизация позвоночника и защита глаз.

– Требуется рациональная инфузия лекарственных средств, в редких случаях необходимо три инфузии или более.

– Гипотермия обычное явление при транспортировке, поэтому следует минимизировать потерю тепла.

Подготовка персонала:

– Общество интенсивной терапии Великобритании рекомендует всем сопровождающим врачам пройти курс специальной подготовки при транспортировке и курс по оказанию экстренной помощи. Они должны разбираться в реанимационных мероприятиях, вентиляции и других видах интенсивной терапии.

– Весь персонал, участвующий в транспортировке, должен иметь защитную одежду, мобильный телефон и контактные номера телефонов принимающего и отправляющего стационара.

транспортировка при чмт

Подготовка оборудования:

– Полный набор для воздуховодов и оборудования для интубации.

– Двойной запас кислорода.

– Мешок Амбу для ручной вентиляции.

– Минимум два внутривенных катетера, с удобным доступом к ним.

– Надлежащее количество препаратов для поддержания состояния и неотложных случаев, таких как седативные, миорелаксанты и ионотропные средства

– Портативные аспираторы.

– Заряженные аккумуляторы мониторов и запасные батарейки для шприцевого инфузионного насоса.

– Манжеты для неинвазивного измерения АД быстро разряжают батарею монитора и подвержены двигательным артефактам, поэтому инвазивное измерение предпочтительнее.

– Проведение капнографии обязательно для всех пациентов на ИВЛ.

– Всем пациентам необходим мониторинг ЭКГ, АД, SpО2 и температуры.

– Все канюли катетеры и трубки должны быть безопасно закреплены до транспортировки.

Читайте также:  При ушибах у детей 3 лет

Транспортировка (transportation) пациента с черепно-мозговой травмой (ЧМТ):

• Вид транспорта определяется многими факторами, как клиническими, так и географическими.

• Обычно при транспортировках между больницами используют машины «скорой помощи», при транспортировке далее чем на 150 миль целесообразнее транспортировка по воздуху.

• Быстрый способ доставки по воздуху имеет свои недостатки: техническая недоступность пациента во время его перемещения и необходимость в перевозках от и до самолета.

• В некоторых клиниках имеются специальные транспортировочные кровати, но их использование ограничено подходящими для них машинами скорой помощи.

– Также рекомендуем “Проблемы возникающие при транспортировке пациента с ЧМТ. Советы”

Оглавление темы “Ведение пациентов с черепно-мозговой травмой (ЧМТ)”:

  1. Анестезия при спинномозговой эпидуральной гематоме и абсцессе. Предоперационная оценка
  2. Анестезия при эмболизации внутримозговых аневризм. Предоперационная оценка
  3. Осложнения эмболизации внутримозговых аневризм. Что учитывать анестезиологу?
  4. Анестезия при КТ и МРТ. Предоперационная оценка
  5. Патогенез черепно-мозговой травмы. Что нужно знать анестезиологу о травме мозга?
  6. Обеспечение адекватного дыхания при черепно-мозговой травме (ЧМТ). Советы анестезиологам
  7. Контроль артериального давления при черепно-мозговой травме (ЧМТ). Советы анестезиологам
  8. Транспортировка пациента с черепно-мозговой травмой (ЧМТ). Принципы
  9. Проблемы возникающие при транспортировке пациента с ЧМТ. Советы
  10. Принципы ведения пациентов с черепно-мозговой травмой. Где должны лечиться пациенты с ЧМТ?

Источник

Транспортировку больных с ранениями головы, повреждениями костей черепа и головного мозга следует производить на носилках в положении лежа на спине. Для предупреждения дополнительных повреждений и состояний головы производят иммобилизацию ее с помощью ватно-марлевого круга (баранки), надувного круга (подкладного) или подсобных средств (одежда, одеяло, и т.д.) путем создания из них валика вокруг головы.

Если рана локализуется в затылочной области или имеется перелом костей в этой зоне, то перевозить пострадавшего следует на боку. У больных с подобными травмами очень часто наблюдается рвота, поэтому за ними необходимо постоянное наблюдение с тем, чтобы не допустить асфиксии рвотными массами.

Перелом костей носа часто сопровождается носовыми кровотечениями. Больных транспортируют на носилках, в полусидячем положении, т.е. с высоко поднятой головой.

Транспортировку раненых с повреждением челюстей осуществляют в положении сидя, с некоторым наклоном головы вперед. В случае бессознательного состояния пострадавшего следует перевозить в положении лежа на животе с подложенными под лоб и грудь валиками из одежды, одеяла и др. Это необходимо для предупреждения асфиксии кровью, слюной, запавшим языком. Перед транспортировкой необходимо произвести иммобилизацию челюстей. При переломе нижней челюсти – путем наложения пращевидной повязки, при переломах верхней – путем введения между челюстями кусочка фанеры.

Переломы позвоночника –  чрезвычайно опасны тем – что небольшие смещения позвонков могут привести к травме (сдавлению, разрыву) спинного мозга. Это часто наблюдается при неправильной транспортировке. Таких больных следует перевозить на носилках, в строго горизонтальном положении или на спине, но при этом больной должен лежать на ровной жесткой поверхности (доска, фанера) или на животе.

Перекладывание больного должно осуществляться с чрезвычайной осторожностью, не допуская малейшего сгибания позвоночника. Поэтому перекладывать пострадавшего лучше вместе с доской или щитом, на котором он лежал. При переломах шейного отдела позвоночника больных необходимо транспортировать на спине с валиком под шеей, обеспечивающим некоторое отклонение головы назад, в строгом положении лицом вверх.

Больных с переломами ребер и ключицы транспортируют сидя. При тяжелом состоянии, когда больной не может сидеть, транспортировку осуществляют на носилках с приданием больному полу сидячее положение.

При переломах костей таза иммобилизация с помощью шин произвести невозможно. Такие больные транспортируются на спине. Для предупреждения смещения отломков, а тем самым и возможного повреждения их концами внутренних органов, необходимо добиться максимального расслабления мышц. Это достигается некоторым сгибанием нижних конечностей в коленях и тазобедренных суставах: под колени подкладывают тугой валик из одеяла, одежды и др. высотой 25-30 см., бедра несколько разводят в стороны. Для предупреждения соскальзывания ног с валика их на уровне коленей необходимо связать /полотенцем, простыней и др./

Читайте также:  Чем быстро вывести синяки и ушибы

С повреждением нижних конечностей следует транспортировать на носилках в положении лежа на спине. Конечность должна быть уложена на что нибудь мягкое в несколько приподнятом положении.

С повреждением верхних конечностей можно перевозить в положении сидя.

Всех больных, у которых травма сопровождается шоком, а так же значительной кровопотерей, необходимо транспортировать только в положении лежа. Пораженных электрическим током или молнией нужно транспортировать в положении лежа на спине.

Больные с легочным кровотечением чрезвычайно чувствительны к перевозке. Доставка таких больных из дома в лечебное учреждение должна осуществляться лишь специальным санитарным транспортом, при этом необходимо соблюдать особую осторожность, избегая тряски и резких движений воздуха, что может усилить кашель и кровотечение.

С желудочным кровотечением транспортировать нужно в положении с приподнятым ножным концом носилок. Это предупреждает обескровливание головного мозга.

Перевозить больных с острыми заболеваниями органов брюшной полости (острый аппендицит, острый холецистит, острый панкреатит, ущемление грыжи, кишечная непроходимость и др.) с пищевыми отравлениями, отравлениями кислотами, щелочами, газами, ядами, необходимо также в положении лежа. Самостоятельные передвижения таких больных очень опасны и не должны допускаться.

При транспортировке в холодное время года необходимо принять все меры для предупреждения охлаждения, так как охлаждение почти при всех видах травм, несчастных случаях и внезапных заболеваниях резко ухудшает состояние больного, способствует развитию осложнений. В этом отношении особого внимания требуют больные с наложенными артериальными жгутами, находящиеся в бессознательном состоянии, шоке и с отморожением.

Очень важно в период транспортировки постоянно наблюдать за больными. Оказывающий 1-ю помощь своим поведением, действиями, разговорами должен максимально щадить психику больного, укреплять в нем уверенность в благополучном исходе заболевания.

Источник

 Такого пострадавшего перед транспортировкой укладывают на спину, повернув голову на не травмированную сторону. Если пострадавший находится без сознания, то его транспортируют лежа на боку, так как при данной травме возможна рвота и рвотные массы должны не попасть в дыхательные пути.

Транспортировка при травме грудной клетки

   При закрытых травмах транспортировка осуществляется полусидя с согнутыми в коленях ногами. При проникающих ранениях, после оказания соответствующей помощи, лежа на раненном боку.

Транспортировка при травме брюшной полости

   При закрытых и открытых травмах брюшной полости туловище может быть в следующих положениях:

1. Лежа на спине с согнутыми ногами. Голову поверните набок, под колени подложите валик.

2. Лежа на здоровом боку с согнутыми в коленях ногами (при отсутствии сознания).

Транспортировка при повреждении костей таза

    Положение туловища – лежа на спине, на ровной твердой поверхности. Под согнутые и раздвинутые в коленях ноги подложите валик или поставьте у стоп упор. Такое положение туловища способствует расслаблению мышц, а значит, уменьшению боли, и является противошоковым мероприятием.

Транспортировка при повреждении позвоночника

    Травма чаще всего возникает в результате удара о твердый предмет или вследствие удара тупым предметом в область спины. Пострадавший падает на спину или живот. Положение туловища вытянутое. Обеспечьте неподвижность в том положении, в котором лежит пострадавший. Не переворачивайте!

Транспортируйте лежа на спине или животе (как лежит) на твердом ровном щите. Туловище зафиксируйте.

ВАЖНО:

Вследствие травматического шока пострадавший может не ощущать боли в позвоночнике, что может ввести в заблуждение спасателей.

При наличии малейших подозрений о травме позвоночника, следует принять все меры для обездвиживания пострадавшего. При повреждениях позвоночника изменение положения тела может привести к смещению позвонков и травме спинного мозга.

Транспортировка при травмах нижних конечностей

 При переломах нижних конечностей сначала обеспечьте неподвижность сломанных костей с помощью стандартных или импровизированных шин.

 При переломе голени наложите две шины от конца стопы до середины бедра. Стопа фиксируется под углом 90° к голени.

Читайте также:  Лечение ушиб лица мягких тканей

   При переломе бедренной кости наложите две шины с внутренней и наружной стороны: одну от конца стопы до подмышечной ямки, вторую – от конца стопы до паха. Только после этого пострадавшего можно транспортировать в положении лежа на спине (на щите). Туловище зафиксируйте.

Транспортировка при травмах верхних конечностей

Транспортировка при данных травмах осуществляется в положении сидя.

АВТОМОБИЛЬНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АПТЕЧКА

Медицинская аптечка первой помощи является одним из обязательных компонентов в любом автомобиле. В экстренной ситуации содержимое аптечки может оказать неоценимую помощь, но только при правильном его использовании.

ВАЖНО:

Состав стандартных медицинских аптечек строго регламентирован. В Украине автомобильные аптечки должны соответствовать требованиям Приказа МЗУ №187 от 07.07.98г., в России – Приказа Минздравмедпрома РФ №325 от 20.08.96г. (в ред. Приказа Минздрава России от 01.04.2002 года №106, Приказа Минздравсоцразвития РФ от 08.09.2009 №697н).

 При покупке автомобильной аптечки проверяйте ее на соответствие требованиям приказа Министерства здравоохранения страны пребывания.

ВАЖНО:

Следует помнить, что у препаратов, входящих в состав аптечки, ограниченный срок годности. Своевременно заменяйте просроченные медпрепараты!

Обратите внимание, украинским законодательством предусмотрено два вида набора аптечек: аварийный и эксплуатационный.

 Аварийный комплект предназначен для оказания первой медицинской помощи пострадавшим вследствие дорожно-транспортного происшествия исключительно в случае получения ими значительных травм и повреждений.

Эксплуатационный комплект предназначается для оказания первой медицинской помощи пострадавшим вследствие дорожно-транспортного происшествия в случае получения пострадавшим незначительных повреждений и в текущем режиме эксплуатации транспортных средств.

Аварийный комплект отличается для автомобилей с количеством мест для сидения до 9, включая место водителя, — носит название АМА-1, и для автомобилей с количеством мест для сидения свыше 9, включая место водителя, — АМА-2. Каждый из этих комплектов состоит из двух наборов медпрепаратов, которые должны храниться в отдельных пакетах.

Рекомендовано при оказании первой помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий, все манипуляции выполнять в медицинских перчатках.

Все транспортные средства оснащены аптечками. Утвержденный состав аптечки рассчитан на оказание первой помощи при травмах и угрожающих жизни состояниях. При этом водитель имеет право по своему усмотрению хранить в аптечке иные лекарственные средства, находящиеся в свободной продаже в аптеках.

Обезболивающие, противовоспалительные и противошоковые средства при травмах, ранениях, шоке: анальгин, аспирин, раствор сульфацила натрия, портативный гипотермический (охлаждающий) пакет-контейнер.

   Средства для остановки кровотечения, обработки и перевязки ран: жгут для остановки кровотечения, бинты стерильные и нестерильные, бактерицидные салфетки или антимикробная повязка, статин, бактерицидный лейкопластырь, раствор йода или бриллиантовой зелени, лейкопластырь, эластичный трубчатый бинт, вата.

 Средства при болях в сердце: валидол, нитроглицерин.

 Средства для сердечно-легочной реанимации при клинической смерти: устройство для проведения искусственного дыхания.

   Средства для дезинтоксикации при отравлении пищей: активированный уголь или энтеродез.

    Средство при стрессовых реакциях: корвалол.

 Ножницы.

 Кроме того, советуем иметь в аптечке сетчато-трубчатые бинты, которые очень удобны для фиксации на теле пострадавшего.

   Сетчато-трубчатые бинты выпускаются семи размеров, соответственно объему различных частей тела.

 Бинт № 1 накладывают на пальцы, кисти взрослых, кисть и стопу детей; в свободном состоянии его диаметр 10 мм.

 Бинт № 2 накладывают на кисть, предплечье, стопу, локтевой, лучезапястный, голеностопный суставы взрослых, на плечо, голень, коленные суставы детей; в свободном состоянии его диаметр равен 17 мм.

    Бинт № 3 и 4 накладывают на предплечье, плечо, голень, коленный сустав взрослых, на бедро и голову детей; в свободном состоянии его диаметр равен 25 и 30 мм.

    Бинт № 5 и 6 – на голову, бедро взрослых, на грудь, живот, таз, промежность детей; в свободном состоянии его диаметр равен 35 и 40 мм.

    Бинт № 7 – на грудь, живот, таз, промежность взрослых; в свободном состоянии его диаметр равен 50 мм.

    Для того чтобы наложить бинт, внутрь продевают кисть или пальцы, в зависимости от размера бинта, с помощью рук растягивают его, надевают на тело и вынимают руки. Бинт сокращается и плотно охватывает участок.

Источник