Презентация 5 класса по обж первая помощь при ушибах и ссадинах

Презентация 5 класса по обж первая помощь при ушибах и ссадинах thumbnail
Поделиться с друзьями

Слайд 1

Тема урока: Первая помощь при ушибах, растяжениях, переломах костей и вывихах суставов. Цели: сформировать представление о возможных повреждениях скелета; разъяснить цели доврачебной помощи;научить оказывать первую помощь при ушибах, растяжениях, вывихах, переломах костей.

Слайд 2

Первая помощь- это набор простейших и срочных действий, направленных на временное устранение причин, угрожающих здоровью и жизни пострадавшего и предупреждение развития тяжелых осложнений. Первая помощь может быть оказана любым человеком, который находится рядом с пострадавшим, а также самим пострадавшим. Первая помощь оказывается до прибытия скорой медицинской помощи. Правила последовательности оказания первой помощи. 1. Определите, что произошло, каковы последствия несчастного случая. 2. Если необходимо, вызовите скорую медицинскую помощь. 3. Приступайте к оказанию первой помощи пострадавшему.

Слайд 3

По рекомендациям службы скорой медицинской помощи вызов необходим в следующих ситуациях: – пострадавший находится в бессознательном состоянии; – у него затрудненное дыхание; – сильное кровотечение; – отравление; – травмы головы; – перелом костей.

Слайд 4

Правила вызова скорой медицинской помощи: 1. Для вызова скорой медицинской помощи по телефону необходимо набрать единый номер 112 или 03 . 2. Сообщить диспетчеру точный адрес происшествия. 3. Свою фамилию и номер телефона. 4. Рассказать кратко, что произошло.

Слайд 5

Виды травм: -ушибы,ссадины, потертости; -растяжения; -вывихи; -переломы: открытый и закрытый.

Слайд 6

Ушиб- механическое повреждение мягких тканей тела человека. Причина: удар по телу тупым предметом, падение с небольшой высоты. Признаки: боль и отек, повреждение кровеносных сосудов, образование синяка, нарушение функции ушибленной конечности(ушибленного места). Первая помощь: -к месту ушиба необходимо приложить холод: полотенце, смоченное водой или пузырь со льдом (менять через 1-2 минуты); – наложить йодную сетку; – смазать бутадионовой мазью (уменьшает боль и рассасывает кровоподтек).

Слайд 7

Ссадина- нарушение поверхности слоев кожи, сопровождающееся точечным кровотечением. Причина: удар по телу острым предметом, падение на острый предмет. Признаки: боль, небольшое рассечение кожного покрова, капиллярное кровотечение. Первая помощь: – промыть ссадину перекисью водорода или водой с мылом; – смазать рану раствором бриллиантовой зелени; – наложить стерильную повязку или приклеить бактерицидный пластырь.

Слайд 8

Растяжения- повреждения связки, соединяющей кости в суставе. Причина: подъем тяжестей, резкие и неловкие движения. Признаки: боль при малейшем движении в суставе или мышце, появление припухлости, невозможность выполнять обычные движения. Первая помощь: -наложить на поврежденную часть тела тугую повязку, обеспечить неподвижность и покой; -приложить холод на поврежденное место для снижения боли; -придать поврежденной части тела приподнятое положение.

Слайд 9

Вывих- сильное смещение кости, суставная головка кости выходит за пределы суставной впадины. Причина: неловкое движение, падение на согнутую ногу или прямую руку. Признаки: боль в конечности, отек, смещение кости, изменение длины,отсутствие подвижности. Первая помощь: – зафиксировать конечность в том положении, которое она приняла (руку подвесить на косынке или бинте, на ногу наложить шину); – наложить холод для уменьшения боли, отека и кровоподтека; – вывих не следует вправлять; – срочно доставить к врачу

Слайд 10

Перелом кости закрытый -целостность кожи сохранена. Открытый перелом -в области перелома открытая рана. Причина: сильный удар, сдавление кости, падение с высоты, ранения, сильные ушибы. Признаки закрытого перелома: деформация конечности в зоне перелома, боли, отечность тканей, нарушение функции конечности. Первая помощь: – на сломанную конечность наложить шину; – одежду и обувь не снимать; При переломе костей верхней конечности перевозить в сидячем положении, нижней конечности- в лежачем положении, груди-в полусидячем положении,позвоночника-на щите.

Слайд 11

Открытый перелом – концы сломанной кости разрывают мышцы,кровеносные сосуды, нервы. Признаки открытого перелома: разрыв тканей, концы кости выступают наружу, сильные боли, кровотечение. Первая помощь: – остановить кровотечение, обработать кожу вокруг раны, наложить стерильную повязку; – зафиксировать поврежденную конечность; – обезболить; – одеть пострадавшего в теплую одежду или укрыть одеялом.

Слайд 12

Кровотечение- артериальное, венозное, капиллярное. Первая помощь при артериальном кровотечении . Признаки: ярко алая кровь вытекает из раны пульсирующей струей(фонтаном). Первая помощь: наложить жгут(сосуд пережимают выше места повреждения)

Слайд 13

Артериальное кровотечение. Остановка артериального кровотечения. -к жгуту привязать записку с точным указанием времени его наложения. -чтобы не было омертвление тканей, жгут не надолго ослабляют(в холодное время года через 30 мин., в теплое время года через 1 час)

Слайд 14

Венозное кровотечение Признаки: кровь темного цвета, вытекает медленнее, нет пульсирующей струи( если это не крупная вена). Первая помощь: -наложить на рану давящую повязку; -или жгут( на крупную вену); – доставить в больницу.

Слайд 15

Капиллярное кровотечение -кровь алого цвета, движется по капиллярам медленно. Первая помощь: -обработать рану йодной настойкой; -наложить чистую марлевую повязку.

Источник

Инфоурок

ОБЖ
›Презентации›Презентация к уроку ОБЖ, 5 класс, “Первая помощь при различных видах повреждений”

Первая помощь при различных видах повреждений Подготовил: Учитель ОБЖ МБОУ ОО...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Первая помощь при различных видах повреждений Подготовил: Учитель ОБЖ МБОУ ОО

Описание слайда:

Первая помощь при различных видах повреждений Подготовил: Учитель ОБЖ МБОУ ООШ № 10 Голощапов Е.А.

2 слайд

Виды травм Ушибы Порезы Царапины Ожоги Переломы Отравления

Описание слайда:

Виды травм Ушибы Порезы Царапины Ожоги Переломы Отравления

3 слайд

Места получения травм Дома На улице В школе В лесу

Описание слайда:

Места получения травм Дома На улице В школе В лесу

4 слайд

Первая медицинская помощь Помощь человеку, получившему травму или внезапно за

Описание слайда:

Первая медицинская помощь Помощь человеку, получившему травму или внезапно заболевшему, на месте происшествия

5 слайд

Последовательность оказания ПМП Определите, что произошло, каковы последствия

Описание слайда:

Последовательность оказания ПМП Определите, что произошло, каковы последствия несчастного случая, необходимость вызова скорой помощи При необходимости вызвать скорую помощь Приступить к оказанию помощи и оказывать ее по приезда медиков

Читайте также:  Ушиб сустава пальца как лечить народными средствами

6 слайд

Вызов необходим когда Пострадавший находится в бессознательном состоянии У не

Описание слайда:

Вызов необходим когда Пострадавший находится в бессознательном состоянии У него затруднено дыхание Сильное кровотечение Отравление Травмы головы Перелом кости

7 слайд

Для вызова скорой помощи Набрать 03 или 112 Сообщить точный адрес Сказать о т

Описание слайда:

Для вызова скорой помощи Набрать 03 или 112 Сообщить точный адрес Сказать о том, что произошло Свою фамилию и номер телефона

8 слайд

Состав аптечки Стерильные марлевые салфетки (бинты) Лейкопластырь бактерицидн

Описание слайда:

Состав аптечки Стерильные марлевые салфетки (бинты) Лейкопластырь бактерицидный Йод Рулон лейкопластыря Ножницы Термометр

9 слайд

Вопросы Что такое ПМП и в каких случаях она необходима? Назовите наиболее хар

Описание слайда:

Вопросы Что такое ПМП и в каких случаях она необходима? Назовите наиболее характерные случаи, когда возникла необходимость в оказании ПМП Определите последовательность действий при оказании ПМП Назовите порядок вызова скорой помощи

Выберите книгу со скидкой:

Презентация 5 класса по обж первая помощь при ушибах и ссадинах

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Презентация 5 класса по обж первая помощь при ушибах и ссадинах

Курс повышения квалификации

Презентация 5 класса по обж первая помощь при ушибах и ссадинах

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель основ безопасности жизнедеятельности

Презентация 5 класса по обж первая помощь при ушибах и ссадинах

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-467552

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Самоанализ  занятия

Цель занятия.

Достигнута

Соответствие содержания теме и цели занятия, возрасту и подготовке учащихся.

Соответствует

Обоснование выбора типа занятия, формы проведения, структуры.

Тип – обобщение и систематизация знаний

Форма-зачет

Структура- последовательность, логичность.

Характер взаимодействия педагога и учащихся на занятии.

• Есть ли сотрудничество (учитель-ученик, ученик-ученик, ученик-учитель).

• Взаимопонимание.

• Доброжелательность,

• Корректность  во взаимо-ях.

• Дисциплина.

Соответствие фактических и планируемых результатов.

Планируемый результат…

Фактический результат…

Положительные и удачные моменты занятия.

Уровень успешности педагога и учащихся.

Положительные моменты…

Удачные моменты…

Недочеты. Ошибки.

Ошибки…

Недочёты…

Выводы. Размышления. Мысли на перспективу.

Вывод: удачно или нет прошло занятие, довольна  я или нет этим занятием. Над чем надо ещё поработать.

Мысли на перспективу: готовить лучших учащихся выполнять роль инструкторов по оказанию ПП при травмах (на в/школьных мероприятиях «Зарница», «Турслет», среди сверстников и уч-ся начальных классов).

Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«ДЕТСКИЙ ЦЕНТР КУЛЬТУРЫ»

 

Березники – 2012

Травмы являются одной из основных причин детской инвалидности, поэтому детский травматизм и его предупреждение являются важной социальной проблемой.

Тема занятия: «Оказание первой помощи при травмах: ранениях, растяжении и ушибах» (обобщение и систематизация знаний), которая основана на ранее изученных темах: «Знание своего тела», «Первая медицинская помощь при ранениях, укусах животных. Десмургия», «Первая медицинская помощь при кровотечениях», «Первая медицинская помощь при растяжении, вывихе и переломах».

Данное занятие соответствует образовательной программе «Формула здоровья» (2007г.) педагога Ершовой Л.Д., рассчитанной на детей в возрасте 11-13 лет

Обобщенные на занятиях знания могут быть в дальнейшем использованы учащимися в жизни, а также для обучения учащихся младших классов, своих сверстников и знакомых приёмам оказания первой помощи при данных видах травм.

Тема занятия: «Оказание первой помощи при травмах: ранениях, растяжении и ушибах».

Тип занятия: обобщение и систематизация знаний.

Вид занятия: зачет.

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся  о наиболее часто встречающихся травмах: ранениях, растяжении связок и ушибах; закрепить навыки оказания первой помощи при них.

Задачи:

Обучающие – закрепление и систематизация знаний об основах асептики и антисептики, основных видах травм (раны, растяжения, ушибы) и навыков оказания первой помощи при них.

Развивающие – развитие речи, мышления (применять знания на практике); развитие коммуникативно-технических умений (к решению проблемы подходить не шаблонно, а осознанно, предполагая полученный результат); развитие воли и самостоятельности (умение преодолевать трудности, владеть собой и действовать самостоятельно).

Воспитательные – привитие уважения друг к другу при работе в группе, воспитание сострадания к больным людям и стремление оказать им первую помощь. Воспитание аккуратности и трудолюбия.

Оснащение занятия: 

1. Компьютер, медиапроектор, экран.

2. Раздаточный материал:

– схемы повязок (формат А4): «Виды повязок на верхнюю конечность»

– дезинфицирующие вещества: йод (1 флакон), перекись водорода 3% (1 фл.).

– ватные палочки (2 шт.)

– бинты (4 шт.)

– косынка

– вата (1 рулон)

– пузырь для льда (1 шт.)

– ножницы (2 шт.)

– ситуационные задачи 2-х типов (Прилож. 1)

– карточки для фиксации действий учащихся при выполнении задания

План занятия

№ п/п

Этапы

Режим времени

1.

Организационный момент.

1 мин.

2.

Введение.

1 мин.

3.

Повторение ключевых вопросов темы.

5 мин.

4.

Подготовка к выполнению задания.

10 мин.

5.

Выполнение заданий.

15 мин.

6.

Подведение итогов.

10 мин.

7.

Заключение.

3 мин.

Структура занятия

Этапы занятия

Действие педагога

Методы, формы и приёмы

Вопросы педагога

Предполагаемые

ответы учащихся

Действия учащихся

Ожидаемые результаты

Организационный момент.

Приветствие.

Гимнастика для повышения тонуса организма к работе и укрепления  иммунитета.

Показ упражнений под диктовку педагога.

Какой орган дает заряд для работы всего организма?

Головной мозг.

Повторяют все упражнения за педагогом.

Учащиеся должны понимать значимость данных упражнений для своего здоровья.

Введение.

Постановка:

– проблемы (травмы являются одной из основных причин детской инвалидности, поэтому детский травматизм и его предупреждение является не только важной личной, но социальной проблемой.

– основных задач (показать свои навыки оказания ПП при наиболее часто встречающихся травмах в различных жизненных ситуациях, оценить свои действия и действия других учащихся).

Объяснение педагога.

Как вы думаете, нужны ли человеку знания оказания ПП?

Да, нужны обязательно, чтобы сохранить свою жизнь и жизнь окружающих.

Осмысление учащимися поставленных пред ними  проблемы и задач.

Этапы

занятия

Действие

педагога

Методы, формы и приёмы

Вопросы педагога

Предполагаемые

ответы учащихся

Действия учащихся

Ожидаемые результаты

Повторение ключевых вопросов темы.

Показ слайдов с медицинской терминологией, понятиями и действиями при оказании первой медицинской помощи.

1. Устный фронтальный опрос.

2.Корректиров-ка ответов учащихся.

 Чтобы правильно ориентироваться в текстах  с медицинским направлением, надо ли знать основные медицинские термины, понятия и необходимые действия?

Давайте их повторим.

(На слайдах)

Дают определения, их сущность, правила и способы оказания ПП.

Осмысление учащимися значимости основных понятий, способов и последователь-ности  их применения.

Подготовка к выполнению задания.

1. Разделение всех учащихся на две группы по желанию.

2.Назначение  в каждой группе инструктора.

3. Раздача заданий (ситуационные задачи №1, №2).

4. Объяснение задания, условий, при которых оно будет выполняться.

5. Повторение правил ТБ при работе с режущими и колющими инструментами (ножницами, карандашами, линейками).

1. Работа в малых группах.

1. Каждому из вас приходилось когда-нибудь оказывать ПП и вспомните, как травмированный человек испуган и ждет помощи. Причем быстрой и, самое главное, правильно оказанной.

2. Сможете ли вы сейчас представить похожую ситуацию и помочь пострадавшему?

Такая возможность вам сейчас и предоставится.

Учащиеся знакомятся с заданием и подручными средствами оказания помощи.

Умение быстро составить план действия и найти необходимые подручные средства для оказания ПП.

Выполнение заданий.

1. Наблюдает за работой учащихся.

2. При необходимости корректирует их действия.

1. Решение ситуационных задач.

2. Работа в малых группах.

3. Взаимо-помощь учащихся при выполнении заданий.

Задача 1.

1). Предпол. д-з:

Рана правого локтевого сустава. Растяжение связок и ушиб правой кисти.

2). ПП –  рану обработать йодом или перекисью водорода и наложить сухую повязку

На кисть наложить тугую повязку и поверх неё – холод на 15 – 20 мин.

Задача 2.

1). Предпол. д-з:

Растяжение связок сустава правой кисти. Носовое кровотечение.

2). ПП –

1. Остановить носовое кровотечение: зажать нос, опустить голову, положить холод на переносицу (8-10 мин). Затем приподнять голову, но если кровотечение возобновится, все действия снова повторить.

2. Наложить тугую повязку на сустав правой кисти, поверх неё – холод на 15-20 мин. Порекомендовать пострадавшему не двигать больной рукой несколько дней.

Возможные ошибки уч-ся:

1. Могут не предположить возможный перелом костей кисти.

2. Начать оказывать ПП не с остановки кровотечения, а с наложения тугой повязки при растяжении связок.

1. Учащиеся ставят предположительный диагноз травмы.

2. Быстро разрабатывают алгоритм оказания ПП.

3. Выбирают необходимые способы  и подбирают подручные средства.

Умение решать проблему быстро и  подходить к ней не шаблонно, а осознанно, предполагая полученный результат.

Подведение итогов.

1. Педагог останавливает практическую часть занятия.

2. Дает возможность учащимся каждой команды показать результат решения ситуационных задач  (на одном из учащихся команды) и провести его анализ.

Обсуждение итогов работы в малых группах:

1. Само – и взаимооценка действий учащихся.

2. Оценка педагога результатов оказания ПП, работы группы в целом и действия инструкторов.

1. Как вы считаете –  быстро и правильно ли вы справились с данными  ситуациями?

2. Трудно, не показывая своего испуга, принять правильное решение и оказать быстро помощь?

3. Были ли соблюдены все правила оказания ПП?

4. Имеет ли иногда значение последовательность оказания помощи?

1. Учащиеся озвучивают предположит. диагноз, его признаки и показывают  решение поставленной перед ними  задачи.

2. Показывают свои оценки по 10 – бальной системе с последующим кратким анализом.

Учащиеся увидят результат выбора возможных вариантов диагностирова-ния травмы, способов оказания ПП  в каждой рассматриваемой ситуации.

Заключение.

Заключительные слова педагога.

Обобщение педагога.

1. Уч-ся высказывают свое мнение о сдаче зачета.

2. Уборка своих рабочих мест.

Учащиеся поймут жизненную необходимость полученных  знаний.

Читайте также:  Лекарства от отека после ушиба

Используемые источники

1. Формула здоровья: Образовательная  программа / Л.Д Ершова. – 2007.

2. Оказание первой помощи при несчастных случаях и неотложных состояниях:

Методическое руководство по проведению учебных занятий / Л.Д..Ершова. – 2011.

3. Мой выбор: Учебно-методическое пособие для учителей средней школы /И.Ахметова,

Т.Иванова и др. М.: Минобразование РФ, 2003.- 120 с.

Приложение 1.

Вопросы для повторения

1. Что означают данные медицинские термины?

Диагноз – распознавание и определение болезни или травмы.

Инфекция – внедрение и размножение в организме болезнетворных микробов.

Дезинфицирующие вещества  – обеззараживающие вещества.

Профилактика – предупреждение.

2. Каковы принципы оказания первой помощи при ушибе и растяжении связок, их основное отличие?

• Снять отёк – наложение холода на место повреждения.

• Снять боль – наложение тугой повязки на 15-20 мин.

• Отличие: при растяжении пострадавшему порекомендовать покой больного органа.

3. Что такое рана, какие основные виды ран вы знаете и чем они опасны?

Рана – это нарушение  целостности кожи, нижележащих тканей, нервов и сосудов.

Виды ран: резаные, рваные, колотые,  рубленные, ушибленные,  укушенные, операционные. 

Раны опасны своими осложнениями: кровотечением, попаданием в рану инфекции, которая может вызвать нагноение, столбняк и газовую гангрену.

4. Какова последовательность оказания первой помощи при ранении?

   Можно ли её нарушать?              

1.  Остановка кровотечения (при его наличии).  

2.  Обработка  раны  дезинфицирующими веществами

3.  Наложение сухой повязки.

Нарушать эту последовательность нельзя!

5.  Как правильно должна быть наложена повязка?

•   Придать удобное  и доступное положение раненому участку тела.

•   Бинтуемая часть тела во время наложения повязки должна быть неподвижной.

•  Начинать  наложение повязки надо со здорового участка, постепенно переходя на больной.

Читайте также:  Ушиб локтевого сустава лечение у ребенка

•   Повязка не должна быть тугой или слабой, но аккуратной, чистой и красивой.

    6. Какие виды кровотечения вы знаете? Какие из них наиболее опасные для жизни?                          

Виды  кровотечений: наружное и внутреннее, капиллярное, венозное и артериальное. Наиболее опасные для жизни: внутреннее и артериальное.

7. Какие вы знаете виды и способы остановки кровотечения?

Виды остановки кровотечения: временная и окончательная (в ЛПУ).

Способы временной остановки кровотечения: тугая повязка, максимальное сгибание конечности и поднятие её вверх, пальцевое прижатие артерий, наложение жгута или закрутки. При носовом кровотечении: прижать крылья носа (одну или обе), а при сильном кровотечении – марлевые или ватные турундочки в носовые ходы, опустить голову вниз, холод на переносицу.

                                                               Приложение 2.

Ситуационная задача №1.

Во время игры в футбол молодой человек упал и вскрикнул от боли.

При осмотре обнаружено: на задней поверхности правого локтевого сустава рана размером 2 х 1 см, слегка кровоточащая, поверхностная. В области наружной поверхности правой кисти наблюдается небольшой кровоподтек и отечность, а при ощупывании – болезненность.

1. Поставьте предположительный диагноз.

2. Окажите первую помощь.

3. Оцените свои действия и действия других учащихся, оказывавших помощь (по 10 – бальной системе).

Ответ.

Предположительный диагноз: Поверхностная рана правого локтевого сустава. Ушиб правой кисти снаружи.

Первая помощь.

• Рану локтевого сустава обработать йодом или 3% перекисью водорода и наложить сухую повязку (бинтом или чистой тканью).

•  На кисть наложить тугую повязку и поверх неё – холод (на 15 – 20 мин.).

 Ситуационная задача №2.

Молодой человек при подтягивании на турнике вдруг резко опустил руки, упал и ударился о землю носом.

При осмотре обнаружилось: в области лучезапястного сустава правой руки наблюдается выраженная отечность, болезненность, которая усиливается при движении кисти. Из носа течет кровь. Сознание у пострадавшего сохранено.

1. Поставьте предположительный диагноз.

2. Окажите первую помощь.

3. Оцените свои действия и действия других учащихся, оказывающих помощь (по 10 – бал. системе).

Ответ.

Предположительный диагноз: Растяжение связок правого лучезапястного сустава. Носовое кровотечение после травмы.

Первая помощь.

1. Остановить носовое кровотечение: прижать крылья носа, опустить голову, положить холод на переносицу на 8-10 мин. Затем приподнять голову, но если кровотечение возобновится, все действия вновь повторить.

2. Наложить тугую повязку на правый лучезапястный сустав, поверх неё – холод на 15-20 мин. Порекомендовать пострадавшему соблюдать покой поврежденному суставу.

Приложение 3.

Схемы – рисунки (формат А4)

1. Виды косыночных повязок на верхнюю конечность.

Косыночная повязка на область локтевого сустава

Косыночная повязка для подвешивания верхней конечности

Косыночная повязка на область плечевого сустава

2. Виды бинтовых повязок на верхнюю конечность.

Сходящаяся черепашья повязка на локтевой сустав

Спиральная восходящая повязка с перегибами на предплечье  

 (техника выполнения перегибов бинта)

Крестообразная (восьмиобразная) повязка на кисть

Приложение 4.

Карточки для фиксации действий учащихся при выполнении задания

Предположительный диагноз

Необходимые средства для оказания первой помощи

Оказание первой помощи

1.

2.

3.

4.

Имя

Самооценка

Взаимооценка

Заключительное слово педагога

Самую высокую и главную оценку

за оказание первой помощи при травмах

вам поставит

Ж И З Н Ь !

Выполнение задания

Предположительный диагноз

Необходимые средства для оказания первой помощи

Оказание первой помощи

1.

2.

3.

4.

Имя

Самооценка

Взаимооценка

Ситуационная задача №1.

Во время игры в футбол молодой человек упал и вскрикнул от боли.

При осмотре обнаружено: на задней поверхности правого локтевого сустава рана размером 2 х 1 см, слегка кровоточащая, поверхностная. В области наружной поверхности правой кисти наблюдается небольшой кровоподтек и отечность, а при ощупывании – болезненность.

1.  Поставьте предположительный диагноз.

2.  Окажите первую помощь.

3. Оцените свои действия и действия других учащихся, оказывавших помощь (по 10 – бальной системе).

Ситуационная задача №2.

Молодой человек при подтягивании на турнике вдруг резко опустил руки, упал и ударился о землю носом.

При осмотре обнаружилось: в области лучезапястного сустава правой руки наблюдается выраженная отечность, болезненность, которая усиливается при движении кисти. Из носа течет кровь. Сознание у пострадавшего сохранено.

1. Поставьте предположительный диагноз.

2. Окажите первую помощь.

3. Оцените свои действия и действия других учащихся, оказывающих помощь (по 10 – бал. системе).

Источник