Ребенок хромает после перелома пальца ноги

Поделиться с друзьями

702 просмотра

30 декабря 2019

Здравствуйте,
Ребёнок 8 лет сломал ногу 5 месяцев назад. Диагноз: спиральный перелом большеберцовой кости в нижней трети без смещения. 8 недель был в гипсе, затем после снятия гипса прошли уже 3 курса оздоравливающей гимнастики, бассейн и т.д. Сейчас, говорит, что болей в области перелома нет, подвижность сустава практически восстановлена. Много ходит, бегает, недавно даже ездил (после разрешения от физиотерапевта) на горных лыжах.
Теперь вопрос: по улице ходит нормально, но когда ходит по дому без обуви, прихрамывает и сломанную ногу все время разворачивает стопой наружу (т.е. ставит стопу не прямо, а немного в сторону). Также, когда бегает, ощутимо хромает. Это нормально и со временем выпрямится? Просто 5 месяцев уже прошло, а он получается полностью ещё не восстановился. Мы думали, что он к этому времени уже без ограничений ходить и бегать будет…
Заранее спасибо!
С уважением,
Алексей

Возраст: 38

Хронические болезни: Нет

На сервисе СпросиВрача доступна консультация травматолога онлайн по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

Ортопед, Травматолог

здравствуйте, если есть снимки, загрузите самый последний снимок
нужно посмотреть как сросся перелом

Алексей, 30 декабря 2019

Клиент

Виталий, здравствутйе,
снимки приложил, через 2 недели после последнего сняли гипс. Н очном осмотре у ортопеда измерили длину ног и угол поворота стоп – все одинковое для обеих ног

Хирург

Алексей, здравствуйте !
Для того , чтобы сказать что -то определённое , необходимо посмотреть снимки все, либо хотя бы последний !
Раз Вы говорите , что на улице в обуви ходит нормально , то могу предположить , что у ребёнка до травмы могло иметь место плоскостопие , а после перенесенной травмы , консолидации перелома , могла появиться небольшая вальгусная деформация стопы и усугубить ранее имевшее место плоскостопие !
Вторая ВОЗМОЖНАЯ причина , это небольшое удлинение или наоборот укорочение травмированной ноги, в зависимости от характера перелома и её консолидации !
Для того, чтобы Выяснить почему хромает ребёнок , необходимо :
– ИЗМЕРИТЬ ДЛИНУ КОНЕЧНОСТЕЙ И СРАВНИТЬ , ИСКЛЮЧИВ (ИЛИ ПОДТВЕРДИВ) РАЗНИЦУ(это должен сделать специалист , знающий как это делается ! А Вы сами можете посмотреть , уложив ребёнке на кушетку , для ориентировочной оценки ) ;
– ВЫПОЛНИТЬ РЕНТГЕНОГРАФИЮ СТОП С ЦЕЛЬЮ ИСКЛЮЧЕНИЯ ПЛОСКОСТОПИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЕГО СТЕПЕНИ , В СЛУЧАЕ НАЛИЧИЯ !
– ОЧНЫЙ ОСМОТР ОРТОПЕДА С РЕЗУЛЬТАТОМ РЕНТГЕНА СТОП !
Удачи Вам !

Алексей, 30 декабря 2019

Клиент

Яков, здравствутйе,
снимки приложил. через 2 недели после последнего сняли гипс. На очном осмотре у ортопеда измерили длину ног и угол поворота стоп – все одинковое для обеих ногю При этом ортопед говорит – еще подождать

Хирург

Да, в Вашем случае, дело не в плоскостопии ! Перелом был большой, винтообразный , с небольшим смещением и по мере консолидации перелома степень смещения не уменьшилась , а наоборот , чуть увеличилась, фактически возникло небольшое смещение перелома под углом , открытым во внутрь ! Это не означает ,что есть необходимость для операции ! Пока нет окончательно оформленной костной мозоли, что говорил бы о завершении консолидации ! Для полного завершения консолидации необходимо ещё месяца 2 -3 !
Сейчас необходимо проводить физиотерапевтическое лечение и 2 – 3 курса массажа по 10 сеансов каждый ,с перерывами 10 -14 дней !
Прогноз должен быть хорошим ! Об окончательном результате можно будет судить не ранее чем через 2 месяца !

Офтальмолог, Окулист

Здравствуйте, обратитесь очно к специалисту, перед этим сделайте снимки

Ортопед, Травматолог

Здравствуйте, хромоте ребенка есть обьяснение.
Перелом сросся со смещением, а именно, длина большеберцовой кости не восстановлена.
Большеберцовая кость срослась с укорочением.
Тем самым относительно укороченной большеберцовой кости, малоберцовая кость длинее, и тем самым происходит перегрузка связок в области голеностопного сустава.

Причин хромоты две:
1. Неправильно сросшаяся большеберцовая кость с укорочением.
2. Относительное удлинение малоберцовой кости, по отношению к большеберцовой.

Алексей, 30 декабря 2019

Клиент

Виталий, спасибо за ответ!

А что бы Вы порекомендовали сейчас делать?

Ортопед, Травматолог

Добрый день. В вашем случае, восстановление после такого перелома длительное,до 1 года. Все восстановится но после курса проведённого лфк.

Оцените, насколько были полезны ответы врачей

Проголосовало 2 человека,

средняя оценка 1.5

Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?

Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ – задайте свой вопрос врачу онлайн.

Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально – задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!

Источник

Предыдущая тема :: Следующая тема  
АвторСообщение
Лисса23
Студент

На сайте с 16.08.10
Сообщения: 2659
В дневниках: 1
Откуда: Ленинский, Юго-Западный ж/м

Добавлено: Пт Май 25, 2012 9:41    Заголовок сообщения: После перелома на ноге не хочет ходить
Девочки, сижу и плачу, может не посчитаете серьезной мою проблему, дочери 2,2 года, 22 мая сняли гипс с правой ноги, был перелом большого пальца, ближе к взъему( я не медик, поэтому объясняю, как могу).Сказали. что не давать бегать, прыгать ребенку месяц, а тут мы даже вставать не хотим, ногу разминаю, когда делаем ванночки с морской солью, ничего не больно, если сидит. то топает ногами, на ступню ногу ставит, а ходить не хочет, поджимает ногу.Я понимаю, что это скорее всего психологичемкий фактор, но сил нет уже ее на руках носить, когда был гипс, ставить на ножку не разрешали, она стала как маленькая ползать.Что делать, может у кого-то была такая проблема?

_________________

Вернуться к началу
          
 
Buba Diop
Профессор

На сайте с 15.03.08
Сообщения: 5243
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Кольцово

Добавлено: Пт Май 25, 2012 13:37    Заголовок сообщения: Re: После перелома на ноге не хочет ходить
Лисса23 писал(а):
Девочки, сижу и плачу, может не посчитаете серьезной мою проблему, дочери 2,2 года, 22 мая сняли гипс с правой ноги, был перелом большого пальца, ближе к взъему( я не медик, поэтому объясняю, как могу).Сказали. что не давать бегать, прыгать ребенку месяц, а тут мы даже вставать не хотим, ногу разминаю, когда делаем ванночки с морской солью, ничего не больно, если сидит. то топает ногами, на ступню ногу ставит, а ходить не хочет, поджимает ногу.Я понимаю, что это скорее всего психологичемкий фактор, но сил нет уже ее на руках носить, когда был гипс, ставить на ножку не разрешали, она стала как маленькая ползать.Что делать, может у кого-то была такая проблема?

Не переживайте, ребеночку пока действительно больно, и это не понять тому, кто ни разу ничего не ломал. У меня муж ломал ногу, после снятия гипса (месяц прошел), у него еще нога болела месяца 3, он хромал, так как ходить надо было на работу

Сейчас у меня мама руку сломала, гипс сняли 21 мая, а рука болит и не разгибается Приходится заново ее разрабатывать.

_________________
[url=https://sibmama.ru]

Вернуться к началу

         

 
 
lapa
Аспирант Сибмамы

На сайте с 28.12.05
Сообщения: 3386
В дневниках: 24
Откуда: Au

Добавлено: Пт Май 25, 2012 16:51    
Лисса23 у меня дочка в 2 года ломала ногу (правую голень, обе кости), зимой было дело, в гипсе была месяц, после этого мы массаж делали, на ногу она не сразу вставала, тоже ползала, потом по стеночке, ножка была немного худее здоровой. Мы ее к хождению не подталкивали, через недели 3-4 все у нее восстановилось, правда за это врем она пару раз падала из-за того, что ножка подворачивалась, мышцы ослабли, но без последствий. По началу тоже плакала, боялась сильно, но мы внимание на этом перестали заострять и она сама начала пытаться на ножку вставать.

А сейчас к тому же лето, гуляйте побольше, бегать захочется про все забудет и ходить начнет
Вернуться к началу
          
 
doc_sima
Профессор

На сайте с 13.10.07
Сообщения: 4608
В дневниках: 1
Откуда: Медицинское агентсво МедАссистанс

Добавлено: Пн Май 28, 2012 19:08    
Есть еще вариант поработать с врачом-реабилитологом – это, как правило, массаж, ЛФК, физиопроцедуры

_________________
Елена Анатольевна,

Врач, директор медицинского агентства МедАссистанс.

В личке не консультирую!

Вернуться к началу
          
 
Viktorinka09
Профессор

На сайте с 04.12.11
Сообщения: 4771
В дневниках: 132
Откуда: Новосибирск, Кировский район

Добавлено: Сб Июн 02, 2012 17:27    
У нас такое было в 2,2. Сломал мизинчик на ноге, после того, как сняли гипс, даже стоять не мог, не то, что ходить! За несколько дней хождение все же освоил, но хромал еще месяца полтора А потом я заметила, что пяточки отклонились в сторону (плосковальгусная установка стоп) , причем на здоровой ножке, на которую припадал – сильнее. Теперь носим ортопедическую обувь.

Наверное, этого можно было избежать, если бы я не сэкономила на массаже. Теперь жалею, что не отнеслась к проблеме со всей ответственностью

_________________

Вернуться к началу
          
 
Лисса23
Студент

На сайте с 16.08.10
Сообщения: 2659
В дневниках: 1
Откуда: Ленинский, Юго-Западный ж/м

Добавлено: Ср Июн 06, 2012 15:54    
Ой, девочки, с дочей замоталась совсем, мы начали ходить, то за ручку, иногда сама, сппасибо за отзывы!!!!!!! Были еще раз в травме, отстояли 2,5 часа прежде чем на прием попасть, такого насмотрелась….. а бабушка наша с дочей круги выписывала на Сибиряков-Гвардейцев пока я в очереди парилась.Посмотрел доктор( мужчина на сей раз) нашу ногу, говорит, она себя бережет, поэтому ножку прямо не ставит и хромает, выпросила лечение, назначали магнитотерапию, но в нашей долбаной(извините, слов нет просто) 28 поликлинике аппарат после ремонта и плохо работает,и еще его только с 5 лет можно( а для малышей нету у них).Назначили другую процедуру, ходим 2 день туда, врач лфк посмотрела , сказала все нормально, говорит, что даже кошка и собака помнят о травмах, через 2 месяца забудет.Кстати в травме настаивала на снимке, сказали на нем ничего не увидят, т.к. перелом закрытый , и делать не стали все-таки.Ходим мы в общей сложности 12 дней, на даче запнулась, даже без ручки ходила, упала, у меня шок, не дай бог опять что-то, опять сильнее прихрамывать стала, вот за 2 дня расходилась.Уом понимаю, что должно пройти, надо врея, ходим в берцах Бартек, ей в них легче, босиком сильнее хромает. по стеночке ходит.А больше всего бесит. почему сразу направление на физио не дали, чтобы восстановление быстрее пошло, жалко ее, все вокруг бегают. а она телепает еле-еле, вчера вот из коляски просит выпустить, говорит, сама пойду, потопала как могла, а еще эти взгляды прохожих… и каждому говорить, что мы после гипса как-то не хочется, а еще и где мама, мол, в этот момент была… или ой. а вы все-таки хромаете.. прямо слезы наворачиваются и приходится себя сдерживать, чтобы грубое что-нить не ответить.не дай бог кому в такую ситуацию попасть.

Добавлено спустя 1 минуту 55 секунд:

Массаж ступни показала как делать врач лфк, я оказывается так и делала,смотрела раньше как делала нам массажистка в раннем возрасте.Наверное разревусь, когда она побежит как все дети

_________________

Вернуться к началу
          
 
Анна Семенович
Академик

На сайте с 22.10.11
Сообщения: 22586
В дневниках: 368

Добавлено: Чт Июн 07, 2012 0:01    
Лисса23

Не переживайте У вас все будет хорошо! Я когда первый ваш пост прочитала, что ножку не хочет ставить, сразу свою дочку вспомнила.. Лежали в больнице, ей годик был, ставили ей на кисть руки катетер внутривенный, ну и естесственно нужно было как-то ее отвлекать, чтоб она не выдернула его.. И эластичным-сетчатым бинтом фиксировала, и носок на руку надевала и не давала ей пользоваться.. И вот после нескольких дней с катетером, его сняли.. так она потом очень долго рукой вообще не пользовалась(( Она просто висела у нее и все.. она не брала ею, не играла.. Тупо все левой рукой одной делала. Потом уже все на место встало.

А у вас вон вообще гипс был.. Поэтому просто ножка отвыкла от привычных действий, привыкла к покою.

Ну и слава богу что уже все хорошо!! Скоро побежит – не догоните)))

_________________

Вернуться к началу
          
 
Лисса23
Студент

На сайте с 16.08.10
Сообщения: 2659
В дневниках: 1
Откуда: Ленинский, Юго-Западный ж/м

Добавлено: Чт Июн 07, 2012 7:49    
Кстати почему-то уведомлений о сообщениях не приходило, а галочку “следить” я ставила.

11-го идем на контроль в травму, скажут как дальше быть.

_________________

Вернуться к началу
          
 
Marina_KRK
Профессор

На сайте с 22.09.07
Сообщения: 4490
В дневниках: 976
Откуда: Новосибирск, мкр. Горский
Карта № 000776

Добавлено: Чт Июн 07, 2012 8:23    
Лисса23

Как я вас понимаю Сделайте массаж обязательно, прям сразу эффект увидите! А если сильно переживаете, сделайте лучше снимок еще раз! (хотя снимок не делают, как мне объясняли врачи…) Нас вообще сразу на след.день в садик отправили Я в шоке была, ребенок на ногу не ступает уже в садик Недели две мы еще дома сидели после снятия гипса, ножку разрабатывали Удачи вам!

Добавлено спустя 11 минут 15 секунд:

Кстати витамины с кальцием курс надо пропить

Вернуться к началу
          
 
Лисса23
Студент

На сайте с 16.08.10
Сообщения: 2659
В дневниках: 1
Откуда: Ленинский, Юго-Западный ж/м

Добавлено: Чт Июн 07, 2012 8:55    
mamamarisha

А витамины наверное врач должен назначать?Может у травмотолога спросить?

_________________

Вернуться к началу
          
 
Marina_KRK
Профессор

На сайте с 22.09.07
Сообщения: 4490
В дневниках: 976
Откуда: Новосибирск, мкр. Горский
Карта № 000776

Добавлено: Чт Июн 07, 2012 9:01    
Лисса23

Врач конечно должен назначать витамины! В травме нам ничего не назначали. Я консультировалась у педиатра и травматолога (сама их расспрашивала, т.к. у меня сын молочные продукты мало кушает…)!
Вернуться к началу
          
 
Лисса23
Студент

На сайте с 16.08.10
Сообщения: 2659
В дневниках: 1
Откуда: Ленинский, Юго-Западный ж/м

Добавлено: Чт Июн 07, 2012 15:17    
mamamarisha

Мы тоже молочные продукты не очень уважаем, сейчас на амплипульс отходим( так вроде называется процедура) и массаж начнем делать, а то ребенку и так стресс, хотя может в купе и лучше, так к массажистке к нашей не попадешь, все расписано.

Добавлено спустя 6 часов 9 минут 36 секунд:

Не могу пока заставить ровно ставить ногу , ставит на подошву почти в 1 позицию и все тут, боится что ли, от этого еще больше хромает, но перевигается увереннее

_________________

Вернуться к началу
          
 
Marina_KRK
Профессор

На сайте с 22.09.07
Сообщения: 4490
В дневниках: 976
Откуда: Новосибирск, мкр. Горский
Карта № 000776

Добавлено: Чт Июн 07, 2012 15:23    
Лисса23

А сколько у вас времени после снятия гипса прошло? Как ходит в сандалях? Ну и боится конечно, ногу бережет ..
Вернуться к началу
          
 
Лисса23
Студент

На сайте с 16.08.10
Сообщения: 2659
В дневниках: 1
Откуда: Ленинский, Юго-Западный ж/м

Добавлено: Чт Июн 07, 2012 15:52    
mamamarisha

Во вторник было 2 недели после снятия, ну и 4 дня она вообще из них не ходила

_________________

Вернуться к началу
          
 
Marina_KRK
Профессор

На сайте с 22.09.07
Сообщения: 4490
В дневниках: 976
Откуда: Новосибирск, мкр. Горский
Карта № 000776

Добавлено: Чт Июн 07, 2012 19:49    
Лисса23

Она маленькая еще у вас. И как мне объясняли до 4 недель разрабатывается ножка, терпения вам
Вернуться к началу
          
 
Показать сообщения:   

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Источник

нам в четверг сняли гипс, перед этим сделали снимок: на снимке все нормуль. вот уже суббота, а Моть боится наступать на ногу, если ходит, то не сгибает ее в колене и разворачивает внутренней стороной стопы вперед, вобщем как следует хромает. чего делать-то? опять к врачу? или подождать еще?

28.03.2009 21:41:46, mussii

21 комментарий

Мой в пять лет ломал ногу. После гипса недели две боялся даже встать на нее, не то чтобы ходить. потом как-то само пошло…то постоять попросишь, то за ручки походить…вообщем разрабатывали. Но хромали потом 2 месяца(( сначала сильно, потом все меньше и меньше..
29.03.2009 01:14:10, Margari

У нас три года прошло после перелома, а руку сын до сих пор боится выгнуть полностью.((( Говорит, что боится, что сломается опять. Уж не знаю что делать.
28.03.2009 22:46:16, Иринка076

Маш, моя после гипса , тоже боялась наступать на ногу, сильно хромала где-то неделю, а потом потихоньку “забыла”.
28.03.2009 22:32:41, Мoнстерка

Маш, у моей был перелом руки, где-то недели 1,5-2 после снятия гипса она ее не разгибала до конца. Врач велел руку каждый день тренировать (сгибать-разгибать) в теплой воде, потому что там не так больно. И как можно чаще (не 1 раз в день). Мы, правда, этой рекомендацией пренебрегли, т.к. было все под новый год, помимо руки был вагон дел 🙂 но все и само по себе постепенно рассосалось. У вас еще очень мало времени прошло, все еще будет в порядке. А впрочем, если врач ничего не говорил про реабилитацию, то можно и сходить и прицельно про нее расспросить.
28.03.2009 22:16:11, Tairy

Я сама после перелома ноги, хромаю уже 2 месяца (это как гипс сняли, а перелом 29 декабря был)), не знаю когда закончу:(
28.03.2009 22:06:37, JulkaP

мой после трещины (не перелома даже, но в гипсе были 7 дней на всякий случай)) хромал 1,5 месяца.
28.03.2009 21:51:20, Lada(Lada75 в системе)

:))) осторожный какой:) у нас гипс был 3 недели, после трещины….
28.03.2009 22:36:20, Мoнстерка

ага, поняла, паникую рано
28.03.2009 21:55:43, mussii

у нас девушка на работе ломала руку… почти 5 лет назад. Я до сих пор замечаю, что она ее по-другому держит, чем вторую. Инстиктивно, будто оберегая. Сама не замечает, мы обсуждали
28.03.2009 22:00:17, Clumsy

Ну, у детей вряд ли так долго будет. У меня старшая и средний руки ломали в разное время – у старшей вообще сразу после снятия гипса все ОК было, а средний какое-то время ее крюком держал, разрабатывали постепенно в теплой воде, через месяц примерно стало нормально.
28.03.2009 22:12:16, ЛюбимицаКлаппа

да она у нее нормально действует и не болит, это я со стороны вижу
28.03.2009 22:20:39, Clumsy

Маш, мне кажется к врачу, пусть назначат массаж и физиотерапию. Глаша после перелома тоже ножку выворачивала, прошло только после 7 сеанса массажа
28.03.2009 21:45:28, mashoolik

ага, тогда к остеопату его в среду свожу, пусть глянет
28.03.2009 21:47:13, mussii

конечно сходите, хуже точно не будет
28.03.2009 21:49:33, mashoolik

массаж делали целой ноги?
28.03.2009 21:42:24, Zабава Путятишна

нет, нам сказали массаж не надо, а если и будем делать, то не трогать место перелома.
28.03.2009 21:43:20, mussii

нет, Маш, не поняла.. Когда ножка в гипсе была, вторую ногу массировали?
28.03.2009 21:45:32, Zабава Путятишна

нет
28.03.2009 21:46:30, mussii

нам ничего не сказали( но он в гипсе активничал будьздоров: ползал по всей квартире, на лесенки забирался
28.03.2009 21:55:25, mussii

Источник

Читайте также:  После перелома руки остеопороз