Ушиб растает кровь подсохнет

Ушиб растает кровь подсохнет thumbnail
Поделиться с друзьями

Творец, никому не подсудный,

со скуки пустил и приветил

гигантскую пьесу абсурда,

идущую много столетий.

Успехи познания благостны,

хотя и чреваты уронами,

поскольку творения Фаустов

становятся фауст-патронами.

Чувствуя добычу за версту,

по незримым зрению дорогам,

бесы наполняют пустоту,

в личности оставленную Богом.

С пеленок вырос до пальто,

в пальто провел года,

и снова сделался никто,

нигде и никогда.

Привычка греет, как постель,

и гасит боль, как чародей;

нас часто держит на кресте

боязнь остаться без гвоздей.

Устройство торжествующего зла

по самой его сути таково,

что стоны и бессильная слеза

способствуют лишь прочности его.

Когда устал и жить не хочешь,

полезно вспомнить в гневе белом,

что есть такие дни и ночи,

что жизнь оправдывают в целом.

Из мрака вызванные к свету,

мы вновь расходимся во мрак,

и очень разны в пору эту

мудрец, мерзавец и дурак.

Поскольку творенья родник

Творцом охраняется строго,

момент, когда нечто постиг, –

момент соучастия Бога.

Очень много лиц и граждан

брызжет по планете,

каждый личность, но не каждый

пользуется этим.

Какая цель отсель досель

плеститсь к одру от колыбели?

Но если есть у жизни цель,

то что за цель в наличьи цели?

Неужели, дойдя до порога,

мы за ним не найдем ничего?

Одного лишь прошу я у Бога:

одарить меня верой в Него.

Строки вяжутся в стишок,

море лижет сушу,

дети какают в горшок,

а большие – в душу.

Господь сей миг откроет нашу клетку

и за добро сторицею воздаст,

когда яйцо снесет себе наседку,

и на аборт поедет педераст.

Век увлекается наукой,

наука жару поддает,

но сука остается сукой

и идиотом – идиот.

Ушиб растает. Кровь подсохнет.

Остудит рану жгучий йод.

Обида схлынет. Боль заглохнет.

А там, глядишь, и жизнь пройдет.

Из-за того, что бедный мозг

распахнут всем текущим слухам,

ужасно засран этот мост

между материей и духом.

Время льется, как вино,

сразу отовсюду,

но однажды видишь дно

и сдаешь посуду.

Не в силах я в складках души

для веры найти нечего,

а Бога, должно быть, смешит,

что можно не верить в Него.

Мир столько всякого познал

с тех пор, как плотью стала глина,

что чем крикливей новизна,

тем гуще запах нафталина.

Ничто не ново под луной:

удачник розов, желт страдалец,

и мы не лучше спим с женой,

чем с бабой спал неандерталец.

Создатель дал нам две руки,

бутыль, чтоб руки зря не висли,

а также ум, чтоб мудаки

воображали им, что мыслят.

Восторжен ум в поре начальной,

кипит и шпарит, как бульон;

чем разум выше, тем печальней

и снисходительнее он.

В каждую секунду, год и час,

все понять готовый и простить,

Бог приходит в каждого из нас,

кто в себя готов Его впустить.

Судить человечество следует строго,

но стоит воздать нам и честь:

мы так гениально придумали Бога,

что, может быть, Он теперь есть.

В разумном созревающем юнце

всегда есть незаконченное что-то,

поскольку только в зрелом мудреце

поблескивает капля идиота.

У Бога нет бессонницы,

Он спал бы как убитый,

но ночью Ему молятся

бляди и бандиты.

В тех битвах, где добро трубит победно,

повтор один печально убедителен:

похоже, что добру смертельно вредно

подолгу оставаться победителем.

Если все, что просили мы лишнего,

все молитвы, что всуе вершили мы,

в самом деле достигли Всевышнего,

уши Бога давно запаршивели.

Из-под грязи и крови столетий,

всех погибельных мерзостей между,

красота позволяет заметить,

что и Бог не утратил надежду.

С моим сознаньем наравне

вершится ход планет,

и если Бога нет во мне,

его и выше нет.

В корнях любого взрыва и события

таится, незаметный нам самим,

могучий, как желание соития,

дух общей подготовленности к ним.

А так ли ясен Божий глаз

в делах немедленно судимых,

когда Господь карает нас

бедой и болями любимых?

Вглядись: из трубы, что согрета

огнем нашей плоти палимой,

комочек нетленного света

летит среди черного дыма.

Куда кругом ни погляди

в любом из канувших столетий,

Бог так смеется над людьми,

как будто нет Его на свете.

Вон злоба сочится из глаз,

вот некуда деться от лая;

а Бог – не боится ли нас,

что властвует, нас разделяя?

Наш дух изменчиво подвижен

в крутых спиральностях своих;

чем выше он и к Богу ближе,

тем глубже мы в себе самих.

Принудить Бог не может никого,

поскольку человека произвел,

вложив частицу духа своего,

а с нею – и свободы произвол.

Стечение случайных обстоятельств,

дорогу изменяющих отлого, –

одно из чрезвычайных доказательств

наличия играющего Бога.

Судьба способна очень быстро

перевернуть нам жизнь до дна,

но случай может высечь искру

лишь из того, в ком есть она.

У тех, кто пылкой головой

предался поприщам различным,

первичный признак половой

слегка становится вторичным.

Успехи нынешних наук

и все ученые дерзания

пошли от Каина: свой сук

ломал он с дерева познания.

Не боялись увечий и ран

ветераны любовных баталий,

гордо носит седой ветеран

свой музей боевых гениталий.

Когда природе надоест

давиться ядом и обидой,

она заявит свой протест,

как это было с Атлантидой.

Нисколько прочих не глупее

все те, кто в будничном безумии,

прекрасно помня о Помпее,

опять селились на Везувии.

Мы после смерти – верю в это –

опять становимся нетленной

частицей мыслящего света,

который льется по Вселенной.

Источник

Литературный журнал “Ритмы вселенной”

Владимир Маяковский фигура в русской литературе неоднозначная. Его либо любят, либо ненавидят. Основой ненависти обычно служит поздняя лирика поэта, где он воспевал советскую власть и пропагандировал социализм. Но со стороны обывателя, не жившего в ту эпоху и потока времени, который бесследно унёс многие свидетельства того времени, рассуждать легко.

Маяковский мог бы не принять советскую власть и эмигрировать, как это сделали многие его коллеги, но он остался в России до конца. Конец поэта печальный, но он оставался верен своим принципам, хотя в последние годы даже у него проскальзывают нотки недовольства положением вещей.

То, что начнет твориться в советской России после 30-х годов, поэт уже не увидит.

Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям» было написано в 1918 году. Это время, когда ещё молодой Маяковский с восторгом принимает происходящие в стране перемены и без капли сожаления прощается со своей богемной жизнью, которую вёл ещё несколько лет назад.

Кобыла по имени “Барокко”. Фото 1910 года.

Большой поэт отличается от малого не умением хорошо рифмовать или мастерски находить метафоры, и уж точно не количеством публикаций в газетах и журналах. Большой поэт всегда берётся за сложные темы, которые раскрывает в своей поэзии – это даётся далеко не каждому, кто умеет писать стихи. Большой поэт видит не просто голод, разруху, когда люди видят голод и разруху. Он видит не роскошь и сытую жизнь, когда люди видят роскошь и сытую жизнь – подмечает те детали, мимо которых простой обыватель пройдёт мимо и не заметит ничего.

А Маяковский всю жизнь презирал мещанство и угодничество и очень хорошо подмечал тонкости своего времени.

О самой поэзии он выскажется так:

Поэзия — вся! — езда в незнаемое.
Поэзия — та же добыча радия.
В грамм добыча, в год труды.
Изводишь единого слова ради
тысячи тонн словесной руды.

В стихотворении (оно будет ниже) поэт напрямую обращается к животному. Но это обращение служит неким метафорическим мостом, который должен только усилить накал, происходящий в стихе и показать обычному обывателю всю нелепость и жестокость ситуации. Случаи жестокого обращения с лошадьми были часты в это время. Животных мучали до последнего, пока те действительно не падали замертво прямо на дорогах и площадях. И никто этого не пресекал. Это считалось нормой.

Животное же не человек…

Извозчики времён Маяковского.

Предлагаем вашему вниманию стихотворение «Хорошее отношение к лошадям», за которое по праву можно дать премию мира. Кстати, нобелевку в 2020 году получила американская поэтесса Луиза Глик. Аведь многие тексты Маяковского не хуже, и они то как раз о борьбе – борьбе за свободу и за равное существование на нашей планете.

Маяковский вдохновил множество хороших людей – именно поэтому его помнят и любят до сих пор.

Будь ты хоть человек, а хоть лошадка, которая отдаёт всю себя ради общей цели. Пусть поэт и обращается к лошади, но главную свою мысль он хочет довести до людей, которые стали слишком чёрствыми и жестокими.

Миру мир!

Хорошее отношение к лошадям

Били копыта,
Пели будто:
— Гриб.
Грабь.
Гроб.
Груб.-
Ветром опита,
льдом обута
улица скользила.
Лошадь на круп
грохнулась,
и сразу
за зевакой зевака,
штаны пришедшие Кузнецким клёшить,
сгрудились,
смех зазвенел и зазвякал:
— Лошадь упала!
— Упала лошадь! —
Смеялся Кузнецкий.
Лишь один я
голос свой не вмешивал в вой ему.
Подошел
и вижу
глаза лошадиные…

Улица опрокинулась,
течет по-своему…

Подошел и вижу —
За каплищей каплища
по морде катится,
прячется в шерсти…

И какая-то общая
звериная тоска
плеща вылилась из меня
и расплылась в шелесте.
«Лошадь, не надо.
Лошадь, слушайте —
чего вы думаете, что вы их плоше?
Деточка,
все мы немножко лошади,
каждый из нас по-своему лошадь».
Может быть,
— старая —
и не нуждалась в няньке,
может быть, и мысль ей моя казалась пошла,
только
лошадь
рванулась,
встала на ноги,
ржанула
и пошла.
Хвостом помахивала.
Рыжий ребенок.
Пришла веселая,
стала в стойло.
И всё ей казалось —
она жеребенок,
и стоило жить,
и работать стоило.

И стоило жить, и работать стоило!

Лайк и подписка – лучшая награда для канала.

Источник

Искусство стареть. Игорь Губерман

Читаю сейчас очередную книгу Игоря Губермана. Называется она «Искусство стареть» (М., Эксмо, 2010). И наслаждаюсь. И грущу временами. И смеюсь до слёз. А ведь в нашей жизни так иногда не хватает улыбки, юмора, самоиронии. Поэтому периодически я читаю и перечитываю этого автора, которому доверяю. Хочу разделить радость с вами, дорогие читатели. Надеюсь, многим знакомы его знаменитые четверостишия — «гарики», а некоторым даже нравятся. Иногда они грубоваты, но всегда остроумны. И мудры. И утешительны. Для меня, во всяком случае. А вам?

* * *
И спросит Бог: «Никем не ставший,
зачем ты жил? Что смех твой значит?»
«Я утешал рабов уставших»,- отвечу я.
И Бог заплачет.

* * *
Вновь закат разметался пожаром —
это ангел на Божьем дворе
жжёт охапку дневных наших жалоб,
а ночные он жжёт на заре.

* * *
Когда время, годами шурша,
достигает границы своей,
на лице проступает душа,
и лицо освещается ей.

* * *
Суров к подругам возраста мороз,
выстуживают нежность ветры дней,
слетают лепестки с увядших роз,
и сделались шипы на них видней.

* * *
Жизнь становится дивной игрой
сразу после того, как поймёшь,
что ничем и ни в чём не герой
и что выигрыш — в том, что живёшь.

* * *
Начал я от жизни уставать,
верить гороскопам и пророчествам,
понял я впервые, что кровать
может быть прекрасна одиночеством.

* * *
С возрастом яснеет Божий мир,
делается больно и обидно,
ибо жизнь изношена до дыр
и сквозь них былое наше видно.

* * *
Люблю эту пьесу: восторги, печали,
случайности, встречи, звонки;
на нас возлагают надежды в начале,
в конце — возлагают венки.

* * *
Душа отпылала, погасла,
состарилась, влезла в халат,
но ей, как и прежде, неясно,
что делать и кто виноват.

* * *
Ушиб растает. Кровь подсохнет.
Остудит рану жгучий йод.
Обида схлынет. Боль заглохнет.
А там, глядишь, и жизнь пройдёт.

И еще немного добавлю «Гарики» на все случаи жизни )

Источник статьи: https://stihi.ru/2019/05/29/4689

LiveInternetLiveInternet

Музыка

Приложения

  • ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Я — фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Онлайн-игра «Большая ферма»Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Скачать музыку с LiveInternet.ruПростая скачивалка песен по заданным урлам
  • Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее

Ссылки

Поиск по дневнику

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Статистика

Игорь Губерман о жизни и смерти .

Игорь Губерман

Мы после смерти — верю в это —

Опять становимся нетленной

который льётся во Вселенной.

Из нас любой, пока не умер он,

Из интеллекта, секса, юмора

На дружеской негромкой сидя тризне,

Я думал, пепел стряхивая в блюдце,

Как часто неудачники по жизни

В столетиях по смерти остаются.

Жил человек в эпохе некой,

твердил с упрямостью своё,

Звоните поздней ночью мне, друзья,

Не бойтесь помешать и разбудить;

Кошмарно близок час, когда нельзя

И некуда нам будет позвонить.

С двух концов я жгу свою свечу,

Чтоб, когда навеки замолчу,

Близким стало скучно без меня.

Когда по смерти душу примут,

в раю намного мягче климат,

Лишь перед смертью человек

что слишком короток наш век,

Снегом порошит моя усталость,

жизнь уже не книга, а страница,

в сердце — нарастающая жалость

к тем кто мельтешит и суетится.

Живи, покуда жив. Среди потопа,

которому вот-вот наступит срок,

поверь — наверняка мелькнёт и жопа,

Которую напрасно ты берёг.

Но смерть потом прольёт публично

на нашу жизнь обратный свет,

И большинство умрёт вторично.

как вкус у смерти безупречен

в отборе лучших среди нас!

познания успехи сумасшедшие,

тем более колеблясь отвечает,

Поэзия — нет дела бесполезней

в житейской деловитой круговерти,

но всё, что не исполнено поэзии,

бесследно исчезает после смерти.

Я чужд надменной укоризне,

весьма прекрасна жизнь того,

Уйду навсегда в никуда и нигде,

а всё, что копил и вынашивал,

на миг отразится в текучей воде

проточного времени нашего.

вливаясь в известное что-то,

Когда в глазах темно от книг,

сажусь делить бутыль с друзьями;

блаженна жизнь — летящий миг

и пусть волнуются придурки —

Надо жить наобум, напролом,

наугад и на ощупь во мгле,

ибо нынче сидим за столом,

а назавтра лежим на столе.

Я жизнь люблю, вертящуюся юрко

в сегодняшнем пространстве и моменте,

моя живая трёпанная шкурка

милее мне цветов на постаменте.

По времени скользя и спотыкаясь,

мы шьёмся сквозь минуты и года,

и нежную застенчивую завязь

доводим до трухлявого плода.

Час нашей смерти неминуем,

себя оставить в чём-нибудь

подругу грей и пей за двух,

незримо лижет вечный холод

и тленный член, и пленный дух.

Не грусти, что мы сохнем, старик,

мир останется сочным и дерзким;

всюду слышится девичий крик

через миг становящийся женским.

Деньгами, славой и могуществом

пренебрегал сей прах и тлен;

имел покойник только член.

Чтоб жизнь испепелилась не напрасно,

не мешкай прожигать её до тла;

никто не знает час, когда пространство

разделит наши души и тела.

Теперь я понимаю очень ясно,

и чувствую, и вижу очень зримо:

неважно, что мгновение прекрасно,

а важно, что оно неповторимо.

Год приходит, и год уходит,

раздробляясь на брызги дней,

раньше не было нас в природе,

а потом нас не будет в ней.

Наш путь из ниоткуда в никуда —

такое краткосрочное событие,

что жизни остаётся лишь черта

меж датами прибытия-убытия.

Не тужи, дружок, что прожил

ты свой век не в лучшем виде:

Однажды на улице сердце прихватит,

наполнится звоном и тьмой голова,

и кто-то неловкий в несвежем халате

последние скажет пустые слова.

Люблю эту пьесу: восторги, печали,

случайности, встречи, звонки;

на нас возлагают надежды в начале,

я б их использовал в немногом:

собрал свой пепел в урну сам,

чтоб целиком предстать пред Богом.

Дивный возраст маячит вдали —

когда выцветёт всё, о чём думали,

когда утром нигде не болит

будет значить, что мы уже умерли.

Вчера я бежал запломбировать зуб

всю жизнь я таскаю мой будущий труп

солисты в заключительном концерте,

где кажется блаженством темнота

неслышно приближающейся смерти.

Года пролились ливнями дождя,

и мне порой заманчиво мгновение,

когда в извечный сумрак уходя,

безвестность мы меняем на забвение.

Вы, я слаб весьма по этой части,

в душе есть уязвимый уголок:

я так люблю хвалу, что был бы счастлив

при случае прочесть мой некролог.

Сопливые беды, гнилые обиды,

куда-то уходят под шум панихиды

Умру за рубежом или в отчизне,

с диагнозом не справятся врачи;

я умер от злокачественной жизни,

какую с наслаждением влачил.

Неслышно жил. Неслышно умер.

Укрыт холодной глиной скучной.

И во вселенском хамском шуме

В последний путь немногое несут:

тюрьму души, вознесшейся высоко,

желаний и надежд пустой сосуд,

посуду из-под жизненного сока.

Когда я в Лету каплей кану,

и дух мой выпорхнет упруго,

мы с Богом выпьем по стакану

и, может быть, простим друг друга.

и все, с кем мы знавали рай,

Когда однажды ночью я умру,

то близкие, надев печаль на лица,

пуская на всякий случай поутру

мне всё же поднесут опохмелиться

В чёрный час, когда нас кувырком

кинет в кашу из огня и металла,

хорошо бы угадать под хмельком,

чтоб душа навеселе улетала.

Когда земля меня поглотит,

разлука долго не продлится,

и прах моей греховной плоти

в стекло стакана превратится.

мы за ним не найдём ничего?

одного лишь прошу я у Бога:

одарить меня верой в него.

Ушиб растает. Кровь подсохнет.

Обида схлынет. Боль заглохнет.

А там, глядишь, и жизнь пройдёт.

с друзьями жгли себя дотла,

и смерть мы встретим, как встречали

и видных дам, и шлюх с угла.

в тот миг высокий и суровый

когда меж тесно слитых тел

проходит искра жизни новой.

Российская природа не уныла,

но смутною тоской озарена,

и где ни окажись моя могила,

пусть веет этим чувством и она.

Над нами смерть витает, полыхая

разливом крови, льющейся вослед,

но слабнет, утолясь, и тётя Хая

Опять готовит рыбу на обед.

Как любовь изменчива, однако!

в нас она качается, как маятник:

та же Песя ставит ему памятник.

Евреи слиняли за долей счастливой,

а в русских пространствах глухих

укрылись бурьяном, оделись крапивой

ни что почём, ни что престижно,

и жил с достаточным азартом,

чтоб умереть скоропостижно.

Такой терзал беднягу страх

забытым быть молвой и сплетней,

он был покойника заметней .

я в Божьем тексте опечатка,

Где скрыта душа, постигаешь невольно,

а с возрастом только ясней,

поскольку душа — это место, где больно

Когда и где бы мы ни пили,

тянусь я с тостом каждый раз,

как на поминках любят нас.

Я курю в полночной тишине,

веет ветер мыслям в унисон;

жизнь моя уже приснилась мне;

вся уже почти; но длится сон.

Я в фольклоре нашёл враньё;

Всегда бывает смерть отсрочена,

на риске, страсти и азарте

Очень жаль, что догорает сигарета

и её не остановишь ни зато

хорошо, что было то и было это,

и что кончилось как это, так и то.

владеет всем моим умишком:

не в том беда, что жизнь короткая,

а что проходит быстро слишком.

Клевал я вяло знаний зёрна,

зато весь век гулял активно,

и прожил очень плодотворно,

хотя весьма непродуктивно.

Прошёл я жизни школьный курс,

Совсем не зря нас так пугает

с дыханьем жизни расставание:

страх умереть нам помогает

Кто придумал, что мир так жесток

и безжалостно жизни движение?

о порхали с цветка на цветок,

то вот-вот, и венков возложение.

Мы зря и глупо тратим силы,

Когда нас повезут на катафалке,

незримые слезинки оботрут

ромашки, хризантемы и фиалки

и грустно свой продолжат нежный труд.

а тут как раз и вынос тела.

Те, кто на поминках шумно пьёт,

праведней печальников на тризне:

вольная душа, уйдя в полёт,

радуется звукам нашей жизни.

В конце земного срока своего,

готов уже в последнюю дорогу,

я счастлив, что не должен ничего,

нигде и никому. И даже Богу.

В местах не лучших скоро будем

мы остужать земную страсть

не дай, Господь, хорошим людям

совсем навек туда попасть.

Несхожие меня терзали страсти,

кидая и в паденья и в зенит,

разодрана душа моя на части;

но смерть её опять соединит.

К любым мы готовы потерям,

терять же себя так нелепо,

что мы в это слепо не верим

почти до могильного склепа.

В игре творил Господь миры,

О смерти если знать заранее,

.хотя бы знать за пару дней,

Весь век я был занят заботой о плоти,

а дух только что запоздало проснулся,

и я ощущаю себя на излёте —

как пуля, которой Господь промахнулся.

Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Источник статьи: https://www.liveinternet.ru/users/lika_lich/post211496048

Источник