Ушибы у детей рисунок

Поделиться с друзьями

Как по рисункам ребенка понять, что у него психологическая травма? По каким признакам? Что в детском рисунке указывает на то, что у ребенка серьезные психологические проблемы?

Радми­ра Рад
[153K]

3 года назад

Лучше всего, это поймет хороший детский психолог.Так как это все-таки его работа, разбираться в таких вещах.А потом если эта травма и есть, ее все равно нужно убирать.Так что если рисунки ребенка сильно настораживают, то лучше показать их специалисту

Что должно насторожить в рисунке?

  • Обилие черных цветов
  • Наличие множества острых углов
  • Кресты (это в рисунке может свидетельствовать о подсознательном чувстве вины)
  • Чудовища, монстры
  • Рисунки выражающие насилие и смерть
  • Рисунки выражающие одиночество
  • Рисунки выражающие страх (большие глаза, кричащие лица тд)
  • Излишняя сексуальность рисунков

Нужно смотреть конкретный рисунок что бы понять.Но бывает что-либо прослеживается явно

Ребенок часто рисующий родителей рядом с собой, может испытывать дефицит внимания.Со стороны этот рисунок может быть очень радостным и позитивным, но на деле, все может обстоять не совсем так.Я видела не мало рисунков детей из детских домов.Они очень часто рисуют такие рисунки, где изображена счастливая семья, большой дом и так далее.Хотя на самом деле, конечно же не имеют этого.Это просто то, чего детям не хватает и о чем они мечтают.А не хватает им, внимания и любви.

Можно попросить ребенка, что бы он нарисовал себя и родителей цветными карандашами или фломастерами, так как захочет.Затем обратить внимание на рисунок.Нужно обратить внимание как расположены фигуры по отношению друг к другу.Какие эмоции люди испытывают на рисунке.Что их окружает.В каких цветах выполнен рисунок.Можно задать ребенку уточняющие вопросы.Это может помочь, понять о том какие отношения у него в семье

Анализ детских рисунков

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Рина1­9
[30.6K]

3 года назад

Сначала ребёнка просят нарисовать рисунок на какую-либо тему. Тема подбирается из предположения в чём может быть травма.

Часто детей просят нарисовать свою семью, проиллюстрировать какой-то отрывок из произведения, т.е. ему даётся ситуация и нужно отобразить как он её воспринимает и т.п.

Дальше рисунок анализируется. Ярко выраженные проблемы обычно может заметить да же не профессионал.

Например, если проблема с кем-то из родителей, то он будет изображён или в стороне или вообще будет отсутствовать на рисунке. Если для ребёнка главнее мама, то она может быть изображена выше папы или первой.

Если ребёнку плохо, то он будет использовать тёмные цвета или рисовать всё одним цветом и т.п.

Обращается внимание и на прорисовку. Насколько чётки линии раскрашивания.

Нужно так же посмотреть, что обычно изображает на своих рисунках ребёнок. Это самые его любимые темы и интересы.

Мария­я174
[653]

4 месяца назад

Есть специальные рисуночные методики и их интерпретация для получения объективных данных.

В общих чертах я, педагог, расскажу что в рисунке Вас, как взрослого человека, должно насторожить.

  1. Сильный нажим

Свидетельствует о эмоциональной перегрузке, внутренней напряжённости.

  1. Слабый нажим

Свидетельствует о низкой самооценке, неуверенности в себе, своих способностях.

  1. Мрачные рисунки, безрадостные или гневные лица.
  2. Прорисовывание кулаков, зубов, шипов и т.д.

Прорисовывание кулаков говорит об агрессии внешней или внутренней.

Прорисовывание зубов также свидетельствует об агрессии, иногда о защите.

  1. Сильная штриховка

Свидетельствует о повышенном уровне тревожности. Ребенка что-то беспокоит.

  1. Отсутствие головы в рисунке человека.

Обычно это означает импульсивность, но это может и указывать на наличие серьезного психического расстройства.

  1. Раны, шрамы на животном или человеке

Обычно это обозначает, что у ребенка невротическое состояние (тревога, эмоциональная неустойчивость, неуважение к себе и пр.).

Всё, что я описала, нужно анализировать в купе, а не в отдельности, чтобы объективно оценить эмоционально-волевую сферу и выявить какие-либо расстройства.

Более того, нужно смотреть и оценивать рисунки в динамике, поскольку по одному рисунку невозможно с точностью определить психологическое состояние и уровень развитие ребенка.

Kasss­andra
[89.9K]

2 года назад

Для неспециалиста будет тяжело что-то понять в рисунке, но кое-какие вещи вас должны насторожить. К тому же, многое зависит от ребенка.

У ребенка-дошкольника плохим знаком может служить выбор черного цвета для рисунка, отсутствие глаз у живого существа на рисунке либо их огромное количество (чем больше глаз, тем больше страхов у ребенка), локация ребенка (например, ребенок на большом листе рисует лишь в маленьком уголке), если на рисунке ребенок никогда не изображает кого-то из членов семьи (папу/маму/сестру/бр­ата), если изображена кровь или человек сзади (без лица).

У более старших детей все так же нужно обращать внимание на цвет рисунка, а также на наличие непонятных деталей (кресты, капли крови, зарисованные глаза, клыки, иглы, выраженная сексуальность нарисованных героев, так, например, считается отклонением, если ребенок до 10-12 лет прорисовывает грудь).

Борзы­х Юлия
[63K]

3 года назад

Можно предложить ребенку нарисовать рисунок несуществующего животного (фантастического). В зависимости как ребенок расположит отдельные его элементы можно определить некоторые проблемы психики ребенка.Так, если рисунок размещен в центре листа- норма, ближе к верху- высокая самооценка, внизу, или в уголке- неуверенность в себе (заниженная самооценка). Положение головы:фас- говорит об эгоцентризме (обращении в себя). Повернуто вправо-характерно для ребенка реализм, влево-нерешительность, сомнительный.Уши: наличие ушей на рисунке говорит о значимости для ребенка мнения окружающих.Нос большой, длинный- любопытство.Рот, если закрыт -замкнутость,боязливость,тревожность; рот с зубами может быть некоторая агрессия, а может как защитная реакция.Глаза- чем большего размера они на рисунке, тем большая степень страха, больше подвергнут страхам.Контур рисунка не четкий- неуверенность.

во-первых это цвет. чем больше в рисунке черных, фиолетовых цветов, тем хуже. далее сам ребенок на рисунке- если он маленький, а все вокруг большое, значит ему не хватает внимания, его как бы не замечают. если мама с папой идут рядом за ручку а он отдельно, значит чувствует что его не любят и обижают.

Знаете ответ?

Источник

В этой статье я хочу рассказать вам о детских психологических травмах и их последствиях во взрослой жизни. Скорее всего, в некоторых предложенных примерах вы узнаете себя. А если и не узнаете — в статье вы получите конкретную пошаговую инструкцию к тому, как проработать детскую травму и, освободившись от нее, начать жить на качественно новом уровне.

Читайте также:  Гематома после ушиба на виске

6 детских психологических травм

Детская психологическая травма – это негативное событие, которое ребенок воспринимает как жизненно важное. Это как правило чьи-то слова или действия, в связи с которыми он сильно переживает. Это не реализованные желания, не закрытые гештальты.
Взрослея человек сталкивается с событиями и если идет отклик на травму, то она будет очень сильно задевать, цеплять, вызывать переживания и беспокойство, вызывать сильные эмоции.

Видов и примеров детских психологических травм огромное количество. Они сугубо индивидуальны и каждым воспринимаются по-разному. То, что для одного стало травмой, у другого может вызывать противоположную реакцию.

Самый простой пример детской травмы:
Ребенку предлагают участвовать в школьном спектакле. Он готовится, учит роль, репетируют. Шьют костюм и т.д. И вот наступает день премьеры. Собирается вся школа на представление. Начинается спектакль. Ребенок волнуется. Стресс всё таки как ни как. И вот его выход. Он выбегает, неожиданно спотыкается и падает. Естественно все присутствующие в хохот.
Кто-то может встать, отряхнуться и с гордостью продолжить – типа, как я смог обратить на себя внимание. Но как правило возникает травма от неудачи и в последствии будучи уже взрослым ему будет тяжело находиться в общественных местах. Становится публичной личностью. даже просто позвонить и начать решать вопросы, договариваться.

Классификация основных видов детских травм:

№ 1: «Спустись с небес на землю»

“Спустись на землю, хватит летать в облаках, возьмись уже за ум! Начни учиться, чтобы потом поступить в ВУЗ, получить профессию, а затем найти хорошую работу. Знаешь как тяжело достаются деньги. За них надо пахать. А если не будет образования, будешь вкалывать на самых грязных работах!”

Таким способом родители умело лишают ребенка возможности и привычки мечтать, желать большего. Они успешно день за днем подрезают ему крылья. Результат – отсутствие фантазии, неумение посмотреть на ситуацию с разных точек зрения, боязнь трудностей. Желание обходить препятствия стороной, жить в зоне комфорта. Не ждите, что ребенок с такой травмой добьется в жизни больших успехов. Хотя, для его родителей жизнь ниже среднего и будет считаться успехом.

№ 2: «Не веди себя как ребенок»

В детстве на это можно было бы ответить: «Но я же и есть ребенок!». Но родителям невдомек. Для них важно утихомирить свое чадо, чтобы оно не выступало и не позорило их, да и вообще сидело смирно. В результате таких слов ребенок лишается самого главного – цветного детства. Он теперь хочет, как можно скорее стать взрослым или даже думает, что он уже взрослый. Рано перестает играть и веселиться и бросает свои детские привычки. Но при этом начинает подражая взрослым перенимать их привычки, которые не совсем положительные. Курить, сквернословить, азартные игры, алкоголь и прочее. А детские забавы – это просто “отстой для малолеток”

№ 3: «Парни не плачут»

Чаще всего эта проблема касается мальчиков, но и девочкам тоже порой говорят «хватит хныкать». Такие фразы учат ребенка сдерживать эмоции. В детстве и со временем, во взрослой жизни, сдерживание эмоций приводит к нарушению здоровья тела и психики. Если у вас есть такая травма, вам необходимо научиться выплескивать свои эмоции наружу. Негативные эмоции, которые вы долго держите в себе, со временем поражают тело серьезными болезнями или депрессией. Могут приводить к суициду. Тому хороший пример “Страна Восходящего Солнца” Люди воспитываются в стиле сдерживания эмоций и подчинения. В результате по статистике самое большое количество психологических травм и суицида.

Читайте также:  Если ушибла тройничный нерв

№ 4: «Своим рождением ты все испортил»

Как бы это ни было грустно, но такая травма — одна из самых популярных. Она наносится ребенку тогда, когда родители рассказывают ему, как его рождение заставило их изменить свои жизни: маме пришлось уйти с работы, а впоследствии и насовсем забыть о карьере. Папа тоже мечтал совершенно о другом — он хотел заниматься своим бизнесом, карьерой, но внезапная беременность, а затем и рождение ребенка заставили его отказаться от перспективы и устроиться на работу с более низкой но зато стабильной зарплатой. Мама может говорить ребенку, что из-за него у нее навсегда изменились фигура и внешность, а еще ей пришлось забросить свою когда-то насыщенную событиями жизнь.

Ребенок таких родителей начинает думать: «Лучше бы меня совсем не было на свете». Или “Я чувствую, что это не моя семья” Во взрослой жизни включаются программы недолюленности, человек начинает в буквальном смысле сживать себя со свету, совершая так называемый хронический суицид. Другими словами, он медленно убивает себя алкоголизмом, наркоманией, курением, а также он может неосознанно тянуться туда, где его ждет опасность.

№ 5: «Ты не тот, кого мы хотели»

Эту травму родители наносят, сравнивая ребенка с другими, теми, у кого лучше получается что-то, а также не принимая своего ребенка. Они говорят: «Коля вон как хорошо плавает, и он даже младше тебя, а ты что? Позор!» или, например, родители представляли себе, что у ребенка будет один характер, а он вырастает совершенно не таким, каким его хотели видеть. Еще хуже, если они открыто говорят ребенку, что хотели мальчика, а родилась девочка.

Такая травма делает из ребенка крайне самокритичного человека, который во взрослой жизни начинает считать себя настоящим ничтожеством. Он будет думать, что ничего из себя не представляет, и будет пытаться подражать другим людям, не принимая самого себя. Вырастая, такой человек обладает крайне низкой самооценкой и совершенно не любит себя.

№ 6: «Не доверяй»

Многие родители склонны учить своих детей не доверять людям. «Не доверяй никому в этом мире, не рассчитывай ни на кого, кроме себя». Ребенок начинает чувствовать себя небезопасно, а во взрослой жизни может замкнуться от людей и жить обособленно, не подпуская никого близко. У ребенка не будет доверия к миру и к людям, а значит, ему сложно будет построить отношения и завести друзей, тяжело устроиться на работу, да и вообще жить ему будет непросто.

Можно продолжать до бесконечности. Предложенные примеры связаны с особенностями воспитания. Во взрослой жизни они имеют серьезные последствия, если вбивались ребенку в голову на протяжении нескольких лет, или если фраза была сказана кем-то очень значимым для ребенка и запомнилась ему на всю жизнь.

Детские психологические травмы и их последствия формируют у ребенка низкую самооценку.

Последствия детских психологических травм

Есть два вида последствий детской травмы – две крайности:

· Исходя из травмирующих событий детства ,человек на уровне подсознания решает для себя, что он любыми способами будет избегать ситуаций, которые могут вернуть его в то состояние, что он испытывал при получении травмы. Он будет стараться обойти любые события, похожие на те, которые сформировали травму.

· Или наоборот, человек подсознательно стремится оказаться в той ситуации, в которой он снова почувствует то же, что чувствовал в детстве, получив травму.

Например, родители уехали отдыхать на курорт, а ребенка отправили в лагерь почти на все лето. И не приезжают к нему в родительские дни.
В зависимости от возраста ребенка, последствия этого события могут быть разными. Но в одном они будут совпадать: во взрослой жизни этот «покинутый» ребенок будет всеми возможными способами избегать повтора данной ситуации. Его бросили в детстве, и теперь, чтобы не испытывать ту детскую боль, он будет, к примеру, бросать сам. Людей, дела, работу. Так он защитит себя от того, чтобы снова не испытать ту боль.

Подобное поведение мешает объективно взглянуть на ситуацию. Человек может бросать работу каждый раз, сталкиваясь с первыми же трудностями. До тех пор, пока он не разберется со своей травмой, она будет преследовать его на уровне подсознания. Переживания прошлого закроют для него новые возможности и будут мешать жить так, как хочется.

Читайте также:  Ушиб пальца к какому врачу идти

Рассмотрим обратный пример, где взрослый человек бессознательно стремится вновь испытать те чувства, которые он испытывал при получении детской травмы.

Девочка жила в семье, где ее папа был алкоголиком. Периодические запои и пьяные выходки отца, унижения мамы, побои на её глазах, а так же унижение её самой. Головой она решает для себя, что никогда не будет пить. А подсознательно она тянется к тем детским воспоминаниям, и во взрослости все мужчины, с которыми она заводит отношения, оказываются алкоголиками. Если она не проработает эту травму, то вероятнее всего, в будущем она повторит судьбу своей матери, выйдя замуж за алкоголика.

Помимо прочего, детская психологическая травма формирует определенные привычки, меняет характер, а значит, и судьбу.

3 шага как избавиться от детской психологической травмы

Как избавиться от детской травмы и почему это так важно?
Потому, что наше подсознание управляет нами там, где мы до конца не осознаем, почему действуем так или иначе. Подсознание ведет нас по жизни, если мы не пытаемся это изменить и не прикладываем к этому усилий.
Ребенок до пяти лет как губка впитывая, прописывая свою психоматрицу копируя не только поведение окружающих его взрослых, но и их состояния, отношения к событиям, людям и т.д. По этому и говорят – “Яблоко от яблони далеко не падает”
Если папа деспот в семье, то дети вырастая либо находят, себе мужа подобного, либо сами становятся подобными по отношению к своим близким.
Если в ребенке взращивается программа Жертвы – Палач не заставит себя долго ждать.

С годами проработать травму и избавиться от ее последствий будет все труднее и труднее. Ведь чем дольше мы ведем себя определенным образом, тем плотнее цементируется этот способ поведения, и изменить его становится почти нереально.

Так как проработать детские травмы? Пошаговая инструкция:

Шаг 1: Прощение

В первую очередь вам нужно простить своего обидчика. Независимо оттого, насколько серьезную травму он вам нанес. На самом деле это сложно. так как на энергетике если не убирать этот блок, он так и будет оставаться, как бы мы не прятали его далеко.
Только благодаря специальным энергетическим практикам, это возможно вытаскивать из глубины и прорабатывать.

Обиды, которые сидят в вас, мешают только вам. Храня эту обиду в себе, как только ситуация зацепит вас за эту важность, программа сразу активируется. Да, вы можете реагировать не так ярко, но опыт будет вас направлять в другую сторону. Отводить или всячески мстить обидчику.
А ведь вместо этого, можно направлять свою энергию на реализацию своих желаний.

Шаг 2: Принятие своего одиночества

Основное следствие детской травмы, из-за которого во взрослой жизни человек продолжает страдать, — это бессознательное общение с проекциями родителя в лице окружающих людей. Пример: родитель постоянно обесценивал ребенка, его таланты, внешность, способности или упорство. Во взрослой жизни, это приведет к тому, что человек, будет пытаться доказать каждому, кто чем-то неосознанно напоминает ему родителя, что он чего-то стоит. Он будет добиваться успехов, безупречно выглядеть, достигать высоких целей, — и все это ради того, чтобы родитель, наконец оценил его труды по достоинству и сказал, что он гордится.
Я знаю примеры, когда вырастая ребенок покупал родителям квартиры, обеспечивал их материально, только для того что бы самоутвердится в их глазах.

Самодостаточность не приходит сама. Её надо в себе взращивать и тем детям, которым менее повезло со своими родителями, всего лишь отрабатывают свои кармические уроки. Потому как Душа сделала выбор своих родителей приходя в этот мир.

Шаг 3: Любовь к себе

Вы несли с собой травму на протяжении многих лет. И избавиться от нее не получится, прочитав лишь одну статью. Вам как минимум нужно поработать над собой на протяжении нескольких недель или месяцев, чтобы освободиться от груза детских обид. Для этого я рекомендую вам, проработать своего “Внутреннего Ребенка” : https://mirzapredelom.ru/page/1373047
Практика довольно сильная. Позволяет повысить свою самооценку и полюбить себя. Полюбив себя, вы научитесь отстаивать свои границы, и даже думать о своей детской травме вы будете совершенно спокойно, как просто об одном из фактов своей биографии.

Надеюсь, детские психологические травмы и их последствия теперь постепенно уйдут из вашей жизни. Только не жалейте времени и сил, работайте над ними! Главное – не умалять значимость этой работы, потому что детские травмы оказывают негативное влияние на все сферы нашей жизни, а иногда они формируют и всю нашу личность. Не позволяйте подсознанию управлять вами, учитесь шаг за шагом осознавать все, что вы делаете и говорите.

Ну а если самостоятельно не получается избавится от своих травм – предлагаю вам свою помощь в этом: https://mirzapredelom.ru/page/1364387

Источник